Никогда не пользуйтесь картой Озона - иначе отгребёте проблем

Жена покупает в Озоне время от времени. Всякое разное.
Недавно у нас в семье случилось счастливое прибавление - появился щенок. Для того, чтобы животинке было что кушать, мы заранее озаботились наличием корма по рекомендации заводчика, у которого приобретали собаку.
Тут Озон все уши прожужжал на своем сайте о "карте Озон", указывая скидки по товару из серии "товар стоит ХХ рублей, а по карте Озон - ХХ-YY рублей". Повелась моя супруга на этот пряник, завела-таки эту карту и оплатила покупку с этой виртуальной карты Озон 14 октября 2022 года.

Корм приехал просроченный. Продавец - один из многочисленных магазинов-клиентов этого агрегатора. Сразу же на месте при курьере жена позвонила в магазин, и ей было сказано "не принимайте товар - отдайте его курьеру", что она и сделала. Однако, почти сразу же в личном кабинете статус этого товара поменялся на "получено клиентом". И тут всё заверте...

В перечень задач службы поддержки замечательного Озона входят задачи какие угодно, но только не решение проблем клиента. На все попытки объяснить, что мы хотели бы вернуть деньги за НЕ ПОЛУЧЕННЫЙ товар, бот (или девочки-мальчики, действующие по скрипту, что по сути - тот же бот) отвечали в смысле "принесите товар на возврат, и получите деньги". На попытку объяснить, что товара у нас на руках нет - мы его не приняли, следует завершение чата, и всё по-новой. То есть отсутствует всякое желание даже попытаться вникнуть в проблему клиента, которая по сути вызвана проблемой на стороне Озона. Самое смешное, что корм для животных - это категория невозвратная, и прими мы его - вернуть его было бы физически невозможно, так как в списке заказов эта позиция затенена, и галочку напротив "вернуть этот товар" поставить физически невозможно. Несмотря на то, что сам продавец признал, что товар к нему вернулся (скриншот ниже), Озон решить вопрос не в состоянии. Переписка с магазином тоже ничего не дала: они говорят, что статус проставляется Озоном автоматически, и поменять его может только Озон. Он же и возвращает деньги, что логично.


Путём вступления в переписку по почте клиентского сервиса (через чат это сделать оказалось невозможно) удалось донести вопрос до более-менее вменяемого человека, который, казалось бы, разрулил вопрос. Но нет. Сейчас всё зависло на стадии "мы вернём вам деньги. Вот-вот. Завтра. Послезавтра. Уже возвращаем. Вот, кошелёк открываем. Отсчитываем уже". Но стоит ли говорить, что уже неделю мы питаемся этими "завтраками"?

К чему этот рассказ и заголовок: не повторяйте нашу ошибку. "Замучаетесь пыль глотать" (с). Если бы мы не покусились на "скидку" по карте Озон, то всё было бы на порядок проще: можно было бы обратиться в банк, предоставить ему скрины переписки с продавцом (не Озоном) о том, что товар не был получен, и по чарджбеку получить оплату обратно. И сохранить уйму времени и нервов. А теперь, оплатив всё с квази-карты, жаловаться некому. Не самому же Озону, в самом деле, которому на клиентов плевать?..



UPD: Вопрос был решён, спасибо. Очень жаль, что его невозможно решить стандартными операционными процедурами Озона, а приходится прибегать к резонансу в сети. Пикабу, спасибо!

Никогда не пользуйтесь картой Озона - иначе отгребёте проблем OZON, Оплата картой, Интернет-магазин, Негатив, Клиенты, Продажа, Мошенничество, Пофигизм, Покупка