1498

Несчастные математики

Все слышали про заявление Фурсенко

Несчастные математики Беларусь, Александр Лукашенко, Фурсенко, Греф, Математика, Школа

И Грефа

Несчастные математики Беларусь, Александр Лукашенко, Фурсенко, Греф, Математика, Школа

Сегодня к ним присоединился еще один человек

Несчастные математики Беларусь, Александр Лукашенко, Фурсенко, Греф, Математика, Школа
— Похоже, математиков одних только готовим. Давайте говорить откровенно, не хочу быть ретроградом: нам, наверное, меньше всего нужно в стране математиков. Понятия в математике  должны быть, потому что мы в жизни всегда сталкиваемся с математикой. Но в великих математиках потребность меньше всего, — констатировал президент.
Кроме того, убежден Александр Лукашенко, великих математиков много быть в принципе не может. Это, по его мнению, редкость.
— А мы под эту редкость начинаем косить. В школе математику начинаем преподавать так, что отпугиваем детей от этой математики, от учебы, — заметил он. — Я не хочу, чтобы математики обиделись на мои рассуждения, я ничего плохого о них не сказал. Но еще раз повторяю: математик — это редкость. Давайте готовить математиков где-то на факультативе, но в основном в вузе. А мы начинаем университетские программы перебрасывать в школу. Зачем вы это делаете?

Более того, досталось и биологии:

— Недавно я посмотрел, как в восьмом классе изучают биологию: слушайте, полкурса — черви! Строение, жизнедеятельность и что надо сделать червяку, чтобы он был паразитом. Ну ответьте мне на этот вопрос. Ладно, для продвинутых пусть будет. Да, надо знать про это существо, но зачем его дотошно изучать? — спросил президент. — Если ты будущий биолог, если биологию взял за основу, да, это надо. Но сколько таких у нас? Вот в чем проблема.
Интересно было бы послушать, что по мнению вышеназваных людей надо учить в школе: читать, писать и потом сразу на завод?

Найдены дубликаты

+240

Высшей математике в школе делать и впрямь нечего. Её там и нет. Заканчивается на простейших интегралах.

раскрыть ветку 71
+118

Ну давайте всё же не лицемерить. Вот с позиции взрослых людей, интегралы зачем школьнику? Черви и прочее явно левое говно зачем? Если подойти к реалиям, то весь школьный курс можно сократить в два-три раза. Гопота и быдло, которые не хотят учиться, там по факту насильно удерживаются на тройках автоматом до 9-11 класса. Пусть пиздуют с 5-6 класса в техникум или  на все четыре стороны. Остальных учеников нагрузить чем то современным и специализированным  аля программирование и т.д. чтобы уже к 9 классу пиздовали в универ. Универ тоже раза в два сократить. Нехуй полжизни обучаться обучению - это хуита. Вырастают 25ти летние только что обученные глистоферы, нихуя не понимающие в жизни, как будто росли в вакууме. После универа приходят на работу по специальности и их все равно заново обучают.

раскрыть ветку 41
+45

Не нужно универ в 2 раза сокращать. Нужно преподавать не по методичкам, которые были разработаны еще в СССР. Но для этого надо улучшить техническую базу универов. Но денег для этого в стране ''нет'.

раскрыть ветку 7
+10
Согласен. Не в том плане, что "нахуй не надо", а а том, что бы систему образования строили так, что бы человек интересовался сам многими предметами и на основе этого выбирал себе направления для учёбы, но при этом была общая база.
Т.е. например, до 9ого класса идёт общая база, а потом углублённое изучение того, что тебе интересно и куда ты можешь дальше пойти. И что бы это было тех привязки к возрасту. Захотел - всегда пошёл и выучил нужные тебе направления (в глубоком, но достаточно базовом варианте).

С возрастом понимаешь, что основное в обучении - мотивация (заинтересованность).
Ты можешь в разы быстрее познавать предметы которые тебе интересны, но ты вместо этого тратишь время на зазубривание того, что тебе не интересно и у тебя пропадает интерес к учёбе вовсе.

У меня сейчас есть несколько интересов развиваться в которых мне интересно и меня не надо заставлять это делать. Посмотрите на тех, кто учится программировать из интереса, и на тех, кого заставляют это делать.

Тут конечно нужны исследования. Но мне ещё кажется, что многие предметы лучше изучать по очереди, а не все разом "сегодня у нас алгебра, черчение, русский, литература, домашка по ним послезавтра, а завтра химия, физика, биология..и т.д."


Но главная проблема, конечно, в общем стиле преподавания. Мотивации не хватает в первую очередь - учителям.
+5

про универ хочу с вами согласиться, хотя бы как во многих университах Европы сделали бы трёхгодовое обучение с выбором курсов. а то чуть ли не год по часам тратится на "проходные" гуманитарные курсы даже у технических специальностей.

интегралы могут пригодиться для многих рабочих профессий, для более точных расчетов. это обычная проходная тема. в техникумах строительных проходят.

"Интеграл — очень мощное оружие в руках смыслящего адепта, позволяющий решать любые прикладные задачи, с которыми сталкивается любой настоящий мужык в своей семейной жизни: дом поставить, отопление провести, чтоб яйца паром не ошпарило, водоснабжение там же рассчитать, понять, скока бабла придётся на всё это потратить за два года стройки с учётом инфляции, и прикинуть хуй к носу, потянешь ли ты это со своей зарплатой с учётом индексации, например, а если да — будешь ли решать проблему планового отключения горячей воды тазиком или котлом и не ёбнется ли энтот котёл 220-кой в сердце. "

мне приходилось не раз в жизни для расчетов при ремонте (объем закупочных материалов) считать простенькие интегралы, для которых, как-никак, важно понимать принцип их вычисления.

+16

Вы не правы.

Програмы с каждым годом становятся сложнее и это правильно. Объемы и оборот информации увеличивается, с этими массивами данных нужно уметь работать и вычленять важное. Можно не зазубрить строение червя, но оставить у себя какие-то основы. Я не понимаю как можно жить и не знать банальных вещей, а потом покупать гомеопатию, например, тупо потому что на уроке биологии ты в потолок плевал и писбки в орхидеях искал. А почему ты плевал? Вот это уже хороший вопрос. Вся проблема нашего образования - это МЕТОДИКА преподавания.

Сократить школьный курс - это самое долбоебическое решение, которое только можно придумать. Он и без того базовый и дает понятия обо всех ОСНОВАХ жизни. Вы меня конечно извините, но в школьно курсе НЕТ НИЧЕГО СЛОЖНОГО. Вот чтобы реально было сложно и неперевариваемо без специальных наклонностей и интересов.

Знать основы строения жизни (жа какие нахуй пол курса червей?! они там учебник биологии курили что-ли?!), человека, как вообще выглядит жизнь на земле, наглядно представлять эволюцию - это школьный курс биологии. В мое время в старших классах появились основы генетики - тупо Аа+Вв = АВ, Ав, ав, аВ. тут не надо быть семи пядей во лбу, но зато потом не будешь говорить, что люди произошли по велению бога или рептилоида, а телегони реально работает. Это всё как минимум позволет на таких тупых зарабатывать деньги, а как максимум,такой человек не развивается особо и не умеет этого делать, представляя из себя крайне заурдную личность.

и как я уже говорила, проблема нашего образования в его неудачных методах и подходах.

раскрыть ветку 19
+27

Математика в школе и универе это в первую очередь тренажер для мозга. Она учит пользоваться мозгами. Тупые выпускники станут еще более дубовыми и необучаемыми.

раскрыть ветку 6
+3

А также обучать в школе водить авто, финансовой грамотности и психологическую подготовку для жизни.

+1
"Зачем школьнику интеграл?"
Сразу анекдот вспомнился, который мне бабушка рассказывала, когда речь о математике заходила (она, кстати, мехмат закончила).

Вот и сам баянистый анекдот:
- Пап, ну нафига учить эту математику, она вот вообще тебе в жизни пригодилась?
- Конечно: когда я ключи в унитаз уронил, то интеграл из проволоки сделал...
0
Черви и прочее явно левое говно зачем?

Чтобы понимать, как устроен окружающий мир.

Хотя...


"Дети! Не надо, не учите физику, ведь только в этом случае окружающий мир будет наполнен чудесами, волшебством и магией!".

0

чел дело даже не в бесполезных знаниях, а в бесполезных ныне навыках которые в школе прививают- тупо запоминание, повторение и никакого самостоятельного мышления. так же неинтересная подача материала и чаще это не вина учителей. а так же невозможность для учеников регулировать кол-во уроков вероятно с определенного года, и тогда дети сами захотят математику как минимум потому что самые успешные и умные туда ходят, кто то выберет больше часов биологии кто то англ.

+4

Ну всетаки прогресс на месте не стоит, то что нашим родителям преподавали в последних классах, нам преподавали намного раньше. Да и сейчас, открой учебник 2-3 класс, там есть моменты, что давались уже в 5-6 классах. И дети, как ни крути и кем не называй - быстрее схватывают, в сравнении с моим поколением. Поэтому да, нужно усложнять программу, но в разумных пределах. А не упрощать.

+40

У меня был лицей с математическим уклоном. И интегралов там не было. Только производные.

раскрыть ветку 21
+184

Угол наклона, видать, был отрицательный.

раскрыть ветку 2
+18

Дожили... Я заканчивал 330ю в СПб. На первом курсе института в итоге не ходил первые полгода на вышку вообще. Т.к. матрицы перемножать уже мог по окончании школы.

раскрыть ветку 9
+13

Какая вообще разница что там у белорусов? Типичный развод на эмоции для тех кто считает себя "особенной интеллигенцией" в море быдла. Типа "ах, моим детям вышку в школе не дали, а они же все гении и грузчиками работать точно не будут!"

+2

Мат школа, только так интегралы и производные изучали с 10ого

+1

Тоже лицей, но интегралы были даже в классе для гуманитариев.

0

Я в вечерке заканчивал 10-11 и то нам интегралы по минимуму давали и производные тоже, жаль уже ничего не помню*)

0

Просто неопределенные интегралы в школе называются первообразными. В конце еще пишут "плюс константа"

-3
А у меня школа-интернат с физико-математическим уклоном. Так мы в 8 классе пройти успели до 10 класса математики. В 9 классе уже начали проходить первый курс универа по математике. Ну накуя такое делать? Ушел оттуда нахрен в обычную школу и снова начал все понимать и учиться на 4-5.
раскрыть ветку 2
+3

Математика, особенно геометрия, в школе мне хорошо давалась, я как-то быстро всё понимал и даже дома почти не учил, домашку в школе успевал сделать во время уроков, но после школы пошел работать на склад и сейчас, спустя 15 лет, без учебника и 6 класса задачу не решу, даже формулу дискриминанта не помню, ладно хоть слово не забыл, а кому-то математика дается очень плохо, просто ну вообще никак, ну не того склада ум у человека, а его всё равно тянут, за уши да в рай, убивают желание идти в школу даже и на другие предметы, поэтому должна быть двойная программа в классе обязательно, то есть простые задачи и со "*" и даже с 2 "*", решил простую - молодец, уже хорошо, если нет способностей у ребенка, не надо его третировать за это, всё равно толку не будет, это факт.


Еще, ИМХО, хотя я и любил в школе биологию, но реально в зоологии было бы лучше побольше часов на линию развития хордовых выделить, а более низкие ступени эволюции можно не так тщательно изучать.


(Математики заминусят*))

+10

мне кажется, джентельмены, цитируемые в посте просто несут хуйню, потому что совершенно не отдают себе отчёт в том, о чем говорят

Математики нужны везде, в том числе, в любых разработках, в большинстве научных проектов, в фармакологии, в промышленности (и это только то, что сходу в голову пришло)


Зарубежом для математика все двери открыты, хороших специалистов вырвут с руками и ногами


С Бакалавра российского по математике можно в магистратуру Оксфорда и не платить ни копейки


Сам гуманитарий, забросил математику классе так в 8 и очень жалею,  хоть математика не нужна мне в моей трудовой деятельности, но , в любом случае, помогает развить другие способы мышления, расширить кругозор

раскрыть ветку 1
+1

Как ни печально, но что бы данные личности не несли, слова этих людей могут стать указом, законом и т.д.

0
Про червей поддерживаю...
0

Как гуманитарий заявляю: высшая математика начинается после арифметики.

-1
В школе, не слыхала про интегралы даже. Максимум что там было, алгебра, графики и параболы, до сих пор неясно зачем.
+82

Ну я хз, если речь идёт о простой школе, без всяких уклонов, то накуя ж там нужна высшая математика? И вообще она сейчас в школе есть что-ли, раньше на алгебере и началах анализа заканчивалось.

раскрыть ветку 15
+10

- это отличное приключение Рик!

- это отличное приключение Рик!

- мне так нравится быть твоим новым Морти!

- мне так нравится быть твоим новым Морти!

Иллюстрация к комментарию
+26

Да интегралы, и дифы раньше проходили уже в институте. И только после этого мне стали понятны простые формулы физики, которые вытекают из интегрального исчисления.

+5

Ну вот пришел я в универ учиться, а там на первом курсе из потока я да еще 4 человека понимают что говорит физик.

раскрыть ветку 10
+3
ну так может стоило бы перенести программу 10-11 классов в универ, и пусть кому надо, те и учат?...
раскрыть ветку 9
+2
Есть. Мы с 10 класса вышку проходили. Но ненавязчиво и интересно. В универе помогло получить автомат)
+1

В школах высшую математику и не учат, производные и простейшие интегралы это еще не вышка.

+361

На самом деле, действительно было бы неплохо несколько переработать систему образования таким образом, чтобы в общеобразовательные программы входила только база по предмету, но при это сохранялась возможность выбрать профильный курс для того, что тебя интересует более конкретно. А туда уже можно понемногу вливать и университетскую базу.
В любом случае насильное нагромождение всего подряд не дает никакого результата. Если ты не хочешь углубляться в изучение предмета, то можешь спокойно пинать всякое и оставаться на уровне тройки в аттестате.

Ну либо можно сделать как всегда - испортить жизнь вообще всем и прямо с первого класса ввести университетскую систему оценок. Сдал - молодец, не сдал - отчислен.

раскрыть ветку 211
+193

типа до 11 класса кто-то уверен, чем он хочет по жизни заниматься, у нас с 3 курса люди уходили, ибо только к 20 более-менее осознание приходит, чего хочешь от жизни

раскрыть ветку 78
+84

Так может стоит дать возможность детям пораньше углубиться в интересующую их сферу, чтобы таких ситуаций стало меньше?

раскрыть ветку 44
+6
Где-то читала предложение студентки, чтобы после школы детям давали год некой практики. Они бы ходили в разные сферы и работали там понемногу. Таким образом поняли бы, что им нравится, а что нет, и на кого идти учиться. По-моему хорошая идея))
раскрыть ветку 6
+19
И ради таких людей нужно всех учить всему и сразу? Я очень жалею, что учился по общей программе. Нам пихали кучу кучу гумманитарных предметов, которые мне вообще не нужны и по итогу в универе ты осознаешь, что школа тебе мало чего дала (спасибо учителю по математике за топ. Занятия, которые она проводила с группоц заинтересованных в поступлении на физмат лиц).

Если человек не знает к 18 годам чем он хочет заниматься в, жизнои, то пусть пробует, интересуется. Ошибся/не понравилось, иди в другую сторону и теряй свое время, но не стоит вскх учить "под одну гребенку" и всех разные интересы и способности детям уже в школах нцжно давать хоть какой то выбор
раскрыть ветку 13
+3
Некоторые и в 40 не знают чего хотят от жизни, в какой профессии себя хотят видеть...
+8

Проф-ориентирование, факультативы и экскурсии на работы легко фиксят этот вопрос. Просто у нас все это платно и через жёппу. Поэтому все постигается на собственном опыте.

Ну и конторы имеют свой "особый" флёр: советские старики, которые ничего уже толком не одупляют, но их не выгоняют "за заслуги" (я не о тех, кто реально компетентен, а о тех кто типа дохуя "заслуженный", талисман команды блять), куча мадамок-яжемамок с огромными жёппами, непрерывно перекладывающие стопки бумаг и лакающие килолитры чая, бухающий работяга-петрович, выходящий из запоя на 5 минут, а уж начальство... Наверное все уже видели комикс про сову - эффективного менеджера =)

Адекватные конторы современного типа - редкость и крутость. По крайне мере в провинции.   

+2

В США, как мне кажется, система очень хорошая.


Младшая школа - учат писать, считать, рисовать, и приучают к спорту

Средняя школа - продолжают учить писать, считать, немного истории мировой, побольше истории своей страны, остальное на выбор

Старшая школа - по большей степени подготовка к универу, основные предметы остаются - факультативы выбираешь и посещаешь самостоятельно.

+2

Была у меня ИТ фирма лет 7 назад и набирал я к себе практикантов с ПТУ (бесплатная/раб сила). И за всё время я предложил только одной девушке остаться у меня дальше работать, она отказал, поскольку она поняла что не может так долго за компом работать. В итоге она пошла социального работника в институт.


П.С. Мне понравилось как в Японии, дети после начальной школы обязаны выбрать хобби, которое в итоге может помочь выбрать твою будущую работу.

+1

Пф, мне вот щас 27 будет, и с каждым днем сильнее мысль, что немножко не туда я свернул.

0

Лол блять, да мне даже в 33 года (34 через 2 недели) неясно чем я хочу заниматься, какой уж тут разговор про 20 лет

0

Вот это и грустно, НУ НЕ МОЖЕТ ПОДРОСТОК ОПРЕДЕЛИТЬСЯ ЧЕМ ЕМУ ХОЧЕТСЯ ЗАНИМАТЬСЯ, есть исключения конечно, но большинство просто не знает, я знал кем хотел быть, моя сестра - нет. Рано давать такой сложный выбор неокрепшим умам. По-хорошему, только к 21 должны заканчивать школу и делать гланвый выбор.

0

У меня это осознание пришло в 27

0
Ты слишком обобщаешь, просто ест люди которые понимаю чего хотят от жизни, а есть те кому откровенно по*уй. Первый тип людей после средней школы как правило может выбрать путь которому он будет следовать всю последующую жизнь, а второй тип идёт после 8 в ПТУ. Так вот к чему я это все расписываю надо сделать после 8 общее образование и/или конкретные направления.
0
Кто то только в 26 понял, хотя и то не до конца
0
Я так только третье учебное заведение закончил ( ПТУ) в 34 года. До этого брошенный колледж и вуз. Хотя и там и там на 4-5 был. Бюджет.
0

СУКА УЖЕ 21 А ВСЁ НЕ ПРИХОДИТ Т_Т

+11

Обьем знаний в мире условно бесконечен, а количество лет в школе и часов в сутках ограничено. Поэтому прежде чем пичкать чем-то ребенка нужно очень хорошо понимать зачем ему именно это, именно в таком обьеме и именно сейчас. И у меня стойкое ощущение что сейчас в школах вообще об этом не задумываются и никто не раздупляет что и для чего изучают. Это похоже на идиотов родителей, которые растят вундеркиндов и хвастаются что их пятилетний ребенок выучил наизусть телефонный справочник. Ок, а нахуя?


Взять те же интергалы, количество людей которые ими в жизни не пользуется несравнимо больше тех, кому они пригодились. Из чего следует что нет никакого логичного обьяснения тому, что мы ими пичкаем всех без исключения школьников в ущерб другим знаниям.

А например даже базовых знаний о налогах, их видах и размерах не дают. Хотя с налогами сталкиваются 100% людей, причем сразу после выпуска.

На ОБЖ рассказывают о землятрясениях даже в сейсмобезопасных регионах, а о способах защиты от интернет или телефонного мошенничества не говорит никто.

Никто просто не задается таким вопросом, а нахуя я это рассказываю? В чем смысл? В чем польза?


Запихнуть в ребенка в 2 раза больше математики чем предусмотрено программой, вот и все чем отличается математическая от нематематической школы. На это много ума не надо, могли бы и в три раза больше запихнуть. Были бы еще более "математические".

ещё комментарии
+39
В школе и так преподается только база, и сколько ее не сокращай, всегда найдется кто-то, кто уверен, что ему это в жизни не пригодится и он зря теряет время,так что теперь? Вообще школу отменить, пусть дети в 7 лет выбирают университет и учат только то, чем хотят заниматься в жизни?
Ой, проблема, в 7 лет они ещё не знают, чем хотят заниматься в жизни, надо бы им показать что-то, из чего можно выбрать, рассказать обо всем по чуть-чуть, чтобы они определились со своей будущей профессией, а потом учили углубленно то, что выбрали
Ой, кажется мы придумали школу и университет
==================
Нельзя просто взять и выкинуть половину школьной программы, потому что какой-то один ребенок может этим заинтересоваться и в будущем связать с этим жизнь, а другой ребенок заинтересуется чем-то другим, а третьим - третьим, поэтому нужна обширная, но база, в общем-то, то, что сейчас и есть
раскрыть ветку 37
+18

Пост советская система крайне неэффективная в наши дни.  Конечная цель нашего образования - зазубрить огромные объемы информации для получения высшего бала, который нужен только учителям и родителям и не является показателем твоей успешности или знания предмета. А вот сложность обучения приводит к тому, что дети начинают искать обходные пути, как сделать свою жизнь легче. А потом с этими навыками они приходят в институт, в любой, главное поступить, и применяют их там. Поэтому имеем таких специалистов.
Хотя вся информация, которую нужно зубрить, есть в интернете и нужно учиться с ней работать. Но этому никто не учит в школе. Никто из учителей не рассказывает как на практике можно использовать знания, в тебя их просто запихивают. Нет предмета, где тебе объяснили бы про профессии и что нужно знать, чтобы заниматься этим.
Сам такой был, отучился лишь бы отучиться. А теперь плачу свои деньги за курсы и т.д.))

раскрыть ветку 21
+21

Если бы проблема действительно была в одном из 1000 или хотя бы из 100, то проблемы бы и не было, однако ситуация очень показательная. Особенно хорошо это видно тем, кто с этими самыми детьми работает.

Эта самая обширная база не даёт ничего, хотя бы потому что тебе не обязательно её учить, и уж тем более знать, чтобы продолжать свое обучение. Чтобы она работала нужно или ужесточить контроль за обучением детей, либо создать условия комфортные для углубленного изучения предметов. Потому что конкретно сейчас это просто трата времени на заучивание формулировок, которые забываются за время летних каникул вплоть до того, что каждый год приходится начинать практически с начала.

А вот базы для углубленного обучения у нас нет вовсе. При чем, не только в школах, но и в вузах, где тебе максимум могут посоветовать литературу родом из прошлого века.

О какой заинтересованности может идти речь, если детям с первых же классов поискать к тому, что главное - выучить 100500 формулировок.

раскрыть ветку 6
+5

ну так вы сразу говорите база, база нужны. А вот нужно ли углубленно изучение сложных предметов это надо думать. Хотя Математика это основа основ, развивает и мышление и воображение. Но многие учителя дают такой подход, и разъясняют на том уровне, что бы дети заинтересовались? Или просто заставляют зубрить формулы?

Раньше были физмат лицеи и обычные школы и ты знал на что ты идешь, когда устраивал своего ребенка туда. Вполне годный подход.

раскрыть ветку 3
+1

В школе не нужны формулы, нужны хорошие примеры с формулами. Обычному человеку, тем более школьнику, например, реакция NaOH+HCl=NaCl+H2O не говорит ничего, а если приправить эту реакцию тем, что подобный процесс происходит во время понижении кислотности желудка, то будет лучше. Я как-то видел немецкий учебник по естествознанию за 5-7 класс, там вообще ни одной формулы, а куча картинок и жизненных примеров. И уже учат детей, как пользоваться контрацепцией.

0

Да пипец, сначала они говорят что мне это нафиг не нужно, потом говорят что они нафиг не кому не нужны.

0

дай угадаю, ты связан со сферой образования?

раскрыть ветку 1
+3

Идиотская система имхо, например все обязаны учить ин. яз.,взять выпускников-  дай бог несколько смогут несложный текст перевести без словаря или пару слов связать, при том что изучают его там чуть ли не 7 лет, но им просто это не надо. Как и музыка, все кто хотят изучать музыку идут в музыкалку, как и рисование от учителя географии (или кого-то еще) на котором дай бог чтобы перспективу строить научили, то же самое, кто хочет рисовать пойдет в художку или на курсы. Еще труд,  биология, лит-ра и т.д..
У меня как-то друг спросил- "а че там за преступление и наказание, какой-то дэбил бабок валил, типо со шлюхой сошелся и на нары, да? Ну я прост краткий пересказ читал". Это он сколько литру учил, тоже лет 7 наверное.
Словно школа это загон для детей, их нужно держать дольше, задавать  больше, чтобы не дай бог по улицам не шлялись и наркоманами не стали.Все эти предметы можно было  углубленно  вести в кружках для тех кому это надо и интересно, а база как раз должна проявить интерес, а получается что обязаловка его убивает форсированием сложных тем,  при том что профильные предметы в вузе все равно это придется учить и сдавать на первых курсах. И самое интересное, что если отсеять всех кому это не надо, учителю будет проще заниматься с меньшей группой.
Горит когда вспоминаю сколько времени пришлось убить в школе на кучу ненужных предметов, когда мог заниматься чем-то полезным или интересным. Насколько я понимаю система выбора предметов для изучения реализована в некоторых странах хотя и в старших классах.

раскрыть ветку 1
+1

Вот по поводу английского у меня личный батхерт, ибо я сейчас работаю с подростками и мы с ними играем в НРИ, а так уж исторически сложилось, что почти все материалы, в том числе все сервисы и органайзеры существуют только на английском. И вот приходят ко мне ребята 15-17 лет с пятерками по английскому и не могут вообще ничего.

+8

Полностью согласен. Высшая математика больше нужна для научной работы. В школе максимум представление о математике. Я закончил магистратуру и уже 7 лет работаю инженером, так вот конкретно высшая математика еще ни разу не пригодилась, а зачем она тогда в школьной программе? Это уже профильный предмет, но никак ни общеобразовательный.

раскрыть ветку 26
+5

В школе и так математика убогая, что там ещё убирать?

Интегралов там основы, производных основы, логарифмы по минимуму

раскрыть ветку 25
+2

Профориентации нам не хватает. Ввести бы год перед старшими классами, где ученики каждую неделю пробуют себя в новой стезе. Тогда и проблем с подбором предметов не было бы.

+2
Поздравляю, вы придумали болонскую систему образования. Но в наших реалиях она становится болонско-ебланской, потому что ее вводят только в вузах (а не со средней школы) и те люди, которые понятия не имеют, как она работает, поэтому умри, но с температурой 39 иди на пары, иначе не доссчитсешься баллов в конце семестра.
+3
Я не понимала зачем мне нужна в 10-11 классе в таком объеме физика, химия и тп, если я уверена что пойду на психолога. Ок, не многие так уверены чеи хотят заниматься, но думаю большинство все же понимает в последних классах лежит душа к точным наукам или гуманитарным.
А потом мне понравилось как на первом курсе были русский, математика, 2 (!) истории, информатика и тп, более менее профильных предметов только 3..
+4

Для этого есть физматшколы. Куда ещё больше отуплять стандартную школьную программу-то?

раскрыть ветку 30
+22
В школе был отличником, но спустя всего десять лет неиспользуемые знания абсолютно забылись. В том числе и все эти виды червей... Я был бы куда более рад получить в школе действительно нужные по жизни навыки, например, как правильно строить отношения и предохраняться, как вести учет личных финансов, английский язык на нормальном уровне, самооборону минимальную. То что мне было нужно по специальнлсти я потом всеравно почти заново осваивал в универе - физику, матан.
раскрыть ветку 26