Немного о велосипедной резине

В этом посту я донесу до вас несколько основных, но не всём известных фактов о велосипедной резине

1. Про размеры колёс велосипедов.
существуют основные размеры колёс велосипедов -26, 27.5, 29, 700c.
26 - вышли из моды, но имеют минимальный вес.
27,5 - золотая середина, в меру тяжёлые и накатистые. Имеют модификацию 27,5 plus - увеличение размера происходит за счёт резины.
29 - имеют максимальный такат, больший контакт с поверхностью, но также и больший вес. Постепенно вытесняют 27.5 размер в масс-маркетовском сегменте.
700c - имеют тот же внутренний диаметр покрышки, что и 29, то есть покрышки 700 и 29 часто взаимозаменяемы(если подходят по ширине обода и влазят в раму - можно ставить). 700с многие так же называют 28, хотя реальный её диаметр (с резиной) может разниться, но это допустимо. Используются на гревелах и шоссейных велосипедах.

2. Высота протектора и накат.
На накат так же влияет протектор и чем он больше и мягче, тем меньше накат.

3. Боковые грунтозацепы.
Даже если резина - слик, боковые грунтозацепы спасают ситуацию вне асфальта. Без них в лесу делать нечего, совсем(проверял на личном опыте). Также, если резина не имеет протектора по центру, но по бокам есть грунтозацепы - ездить по лесу вполне реально, и накат хороший.

Немного о велосипедной резине Велосипед, Резина, Покрышки, Компаунд, Маркировка, Велосезон, Bicycle Race, Длиннопост

Пример резины с грунтозацепами (взято из интернета)

4.Твердость компаунда.
От неё зависят сцепление и накат, на более твёрдом компаунде накат будет лучше, а сцепление - меньше(например, на двух одинаковых сликах, но с различной твёрдостью резины накат будет разный, лучше у той - что твёрже).

5. Маркировка.

- BSD посадочный диаметр обода;

- 26", 27,5"... - внешний диаметр покрышек в дюймах, 700с, 650с - внешний диаметр покрышек в мм (более подробно на картинке, взята из интернета) :

Немного о велосипедной резине Велосипед, Резина, Покрышки, Компаунд, Маркировка, Велосезон, Bicycle Race, Длиннопост

- число и надпись "psi, Pa, bar" - внутреннее давление, которая выдерживает покрышка. Может быть указан промежуток рекомендованного давления.

- rotation, driving и стрелка - направление вращения покрышки, поставите иначе - можете не заметить, а можете и заметить;

- tread polyester, - протектор из полиэстра, kevlar одно слово) - корд из кевлара. Вариантов может быть много, чаще всего на покрышках обозначен материал и место, в котором он применён. Часто покрышки могут быть различными по составу в разных местах, например корд - усилен кевларом, нейлон, а материал протектора - твёрдые резины;

- максимальная грузоподъемность (max load) - указывается в кг или фунтах (lbs);

Это основа основ, можно продолжать углубляться, а можно на этом остановиться, я выберу второе.

Немного о велосипедной резине Велосипед, Резина, Покрышки, Компаунд, Маркировка, Велосезон, Bicycle Race, Длиннопост