Некоторые мифы об измерении тонировки
Некоторое время назад, внимание автомобилистов привлекла информация в СМИ о новом поколении измерителей светопропускания стекол автомобиля, которым инспектор ДПС может установить степень тонировки и в лютый холод и в сильную непогоду. Мол раньше этого нельзя было сделать, а теперь вдруг стало можно. И любители глухо тонировать свою машину по всему периметру, почувствовали неладное. Но давайте по порядку.
К вопросу о степени тонировки
Раньше вопрос степени тонировки для автолюбителей казался вполне простым. Все ссылались на "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств", а точнее на пункт 7.3, где вполне на законных основаниях разрешалось применять тонированные стекла (кроме зеркальных), но только если те соответствовали ГОСТ 5727-88. Светопропускаемость лобового стекла допускалась не менее 75 %, передних боковых 70 %. Затемнение задних стекол никак не ограничивалось.
Однако, с 09 декабря 2011 г. вступил в силу «ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА». ТР ТС 018/2011. Дабы инспектора ДПС опять не начали вешать лапшу или запугивать водителей нелепыми нововведениями, многие автолюбители перечитали сей весомый документ вдоль и поперек.
В приложении №4, к данному документу, есть раздел №4 "Требования к обеспечению обзорности", где в пункте 4.3 указанно, что светопропускание лобового стекла, передних боковых стекол должно составлять не менее 70 %. Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории М1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида. То есть стекло, вкупе с нанесенной пленкой, не должно задерживать проходимый свет более чем на 30% от общего светового потока.
Случай из жизни
Один из автолюбителей рассказал нам забавную историю о том, как в городе Калуга местные инспектора ДПС прикладывали к внутренней стороне стекла газетный лист и если им казалось, что с внешней стороны текст плохо читается, то требовали следовать с ними на пост ДПС, где измерительный прибор (видать один на весь район) имелся в наличии. Что тут можно сказать? За находчивость "пять", а за соблюдение процессуальных норм "два".
Как уже говорилось ранее - любое действие инспектора ДПС должно оформляться в письменном виде. Что это значит? Приведу пример. Если инспектор выявил нарушение Вами правил дорожного движения, то он обязан составить протокол. Ведь никого не удивляет этот факт. Если хочет он заглянуть в закрома Вашего багажника, то обязан составить протокол досмотра и пригласить двух понятых. А в случае отправки водителя на тесты к медикам, инспектору предстоит составить даже не один, а несколько документов. Это протокол направления на медосвидетельствование и протокол отстранения от управления ТС.
Так и в случае с водителями города Калуга, где служители закона применили самопальный "экспресс тест". Любые устные высказывания инспектора ДПС не оформленные в виде протокола - это его личные фантазии, не имеющие ничего общего с законными требованиями. В противном случае автолюбитель рискует оказаться на месте сказочного джинна, исполняющего любые желания того, кто обманом выманил его наружу.
Автор: Петр Артемов
Общественный проект "Бронежилет водителя"
Автомобильное сообщество
26.5K пост48.4K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.