Недельный геймдев: #3 — 31 января, 2021
В этом выпуске: Google открыла исходный код Tilt Brush, вышла бета Unity 2021.1, делиться патчнотами в Steam стало проще, вышли Substance Painter и Substance Designer 2021.1, Ultraleap представили Gemini — систему отслеживания рук для AR/VR.
Два новых бандла на Humble Bundle, Stéphane Richard (Wootha) выложил все свои работы за почти 2 десятка лет в открытый доступ, 4 новых бесплатных курса для Unreal Engine и много других интереснотей.
Приложение для рисования в виртуальной реальности теперь распространяется по лицензии Apache License 2.0.
Публикуйте сообщения прямо во время процесса выпуска сборки в Steamworks.
BForArtists 2.70 с новшествами из апстрима Blender, включая некоторые функции из альфы 2.93
Помимо исправлений обновление добавляет новый редактор геометрических узлов.
В этом выпуске помимо основного упора на улучшение стабильности также присутствуют и улучшения всего движка, включая HDRP, URP и недавно интегрированный Bolt, который теперь называется Visual Scripting.
Substance Painter 2021.1 с новой системой масок геометрии для изоляции её частей
Substance Designer 2021.1 с плашечными цветами
А также возможностью отключать ноды, что поможет работать быстрее и эффективнее.
Ultraleap представили Gemini, систему отслеживания рук для AR/VR
Используя технологию, приобретенную у Leap Motion, Ultraleap стали лидерами в области. Теперь они предлагают разработчикам предварительную версию своего программного обеспечения Gemini v5, открывающую новые возможности для устройств смешанной реальности с точным отслеживанием для двух рук в режиме реального времени.
По сравнению с предыдущей версией «Alpine Lakes», этот релиз оптимизирует производительность сборки, что позволяет ускорить её для типовых миров до 60%. Улучшение особенно заметно для сборок с высоким разрешением и на рабочих станциях с небольшим (<8) числом ядер.
Совместный с Manning Publications бандл с книгами по математике и алгоритмам. Есть как книги по базовым знаниям и алгоритмам, так и про искусственный интеллект и машинное обучение. Для общего развития будет весьма полезно. Особенно, учитывая, что весь набор можно взять дешевле, чем за 1500 рублей.
Stéphane Richard (Wootha) выложил все свои работы за почти 2 десятка лет в открытый доступ
Все его наработки (более 90 гигабайт) теперь являются общественным достоянием. Все его наработки (более 90 гигабайт) теперь являются общественным достоянием.
- Торрент.
- Magnet link.
Про Стэфана стоит отдельно пару слов сказать. Его прощальное письмо довольно тяжело читать, чувствуется, что человек в глубокой депрессии.
Новый бандд специально для разработчиков игр, в который входит коллекция курсов от GameDev.tv, включая некоторые ассеты вроде POLYGON City Pack.
4 новых бесплатных курса для Unreal Engine
Команда Epic Games представила новые бесплатные курсы для пользователей Unreal Engine. Они помогут начинающим композиторам, независимым режиссерам, художникам по окружению и многим другим.
- Real-Time Compositing Basics. В этом вводном курсе вы узнаете основы создания композиции.
- Independent Filmmaking with Unreal Engine. Узнайте, как использовать Unreal Engine для виртуального процесса создания и пост-обработки, объединяя все части вашего рабочего процесса в единую среду для создания короткометражных фильмов.
- Balancing Blueprint and C++ in Game Development. Расскажут, как максимально эффективно работать с Unreal Engine, используя Blueprints и C ++ таким образом, чтобы они дополняли их сильные стороны.
- Becoming an Environment Artist in Unreal. Про основы работы младшего художника по окружению с Unreal Engine в производственном пайплайне.
Интересные статьи/видео
Surma, вдохновившись «Return of the Obra Dinn» от Лукаса Поупа и тем, как он использует всего 2 цвета, решил написать статью про дизеринг и его различные реализации.
Сам Лукас Поуп ранее описал на форуме методы дизеринга, и как он применяет их к трёхмерному пространству. Он приложил много усилий, чтобы сделать дизеринг стабильным при движении камеры.
Подробный обзор от GMTK системы Немезис из серии Middle-Earth: Shadow of Mordor
Разбор этого видео в статье на DTF от Владимира.
Сергей Обуховский описал для 80lv процесс создания своего трёхмерного существа Xena.75, которое было слеплено в ZBrush, обработано в KeyShot и отполировано в Photoshop.
Мария Ардинцева описала для 80lv процесс создания своего проекта Snowy Ruins на UE4: террейн, горы, настройка материалов, растительность, освещение и многое другое.
Анастасия Касьяник поделилась подробным описанием своей первой 3D-диорамы, созданной в ZBrush, Blender и Substance Painter.
Про поиск и работу актёров озвучки
Майкл Чурикс рассказывает про процесс найма актёров озвучки, даёт дельные советы по самому процессу с примерами из собственного опыта.
Хоть большинству инди-разработчикам многое из этого не пригодится, но сам доклад довольно интересно послушать, т. к. Майкл очень энергично и весело рассказывает (:
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалы, сделать это можно одним из способов.
- На Патреоне.










Лига Разработчиков Видеоигр
9K постов23.1K подписчика
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"