Назойливая
Я вижу её повсюду.
Когда я в книжном листаю сборник рассказов, она в соседнем отделе, делает вид, что изучает кулинарную книгу, то и дело поглядывая на меня между полок.
В кафешке у работы, где я обычно обедаю, она прячется в кабинке женского туалета. Думает, что хорошо прячется.
Вечерами мельком вижу её в отражении витрин. Только мельком, но этого достаточно, чтобы знать, что она снова следует за мной.
Она стоит с зонтом через дорогу от автобусной остановки, где я, промокший, пытаюсь спрятать голову под тонкий капюшон толстовки.
Каждый раз, когда я еду навестить своих родителей, из окна автобуса вижу её машину.
Она не приближается и не пытается заговорить. Но и отделаться от неё я не могу.
— Видал? Всё время за мной ходит. Чокнутая. — Пожаловался я другу, кивком указывая на девушку в огромных черных очках и ярко-красной косынке в горошек.
Девушка увлеченно играла в автомат-хватайку, наполненный плюшевыми слонами. Но её наигранная увлечённость не могла меня обмануть. Она была здесь из-за меня, а не ради игрушек.
— Сталкер что ли? А ничего, симпатичная.
— Какая разница, если она чокнутая?
— В полицию звонил?
— А что я им скажу? Она ведь просто… смотрит. Даже заговорить не пыталась ни разу.
И это правда. Девушка просто смотрит.
Никогда не пыталась напасть, или спровоцировать меня на какие-то действия. Не угрожала мне. Она просто смотрит.
И даже если я чувствую себя некомфортно, здесь не о чем сообщать в полицию.
Лучше продолжать делать вид, что не замечаю её.
В клинике я читал постеры о чистке зубов, пока ждал своей очереди к стоматологу. Лишь бы только не видеть, как она натягивает бахилы поверх каблуков, сидя на другом конце коридора.
Я утыкался в телефон каждый раз, когда очередь в супермаркете двигалась слишком медленно. Иначе бы видел, как незнакомка пытается спрятаться одновременно и от меня и от охранника. Интересно, что такого она сделала охраннику, что от него тоже нужно прятаться?
Я затыкал уши наушниками и делал звук погромче, чтобы не слышать её шагов за спиной.
Не знаю точно когда это случилось, но однажды я привык к её существованию, привык к тому, что она повсюду за мной следует.
Просто, как пыль на дороге. Как соломинка, которую мне каждый раз выдавали к кофе. Я не пью кофе через соломинку, но она есть.
И как только я привык, мне пришла в голову преотличная игра! Я стал пытаться исчезнуть из её поля зрения и наблюдать, как незнакомка ищет меня.
Презабавная игра!
Я внезапно махал ладонью в толпе, словно увидел знакомого, и кидался бежать в сторону несуществующего приятеля. А затем, скрывшись в толпе, прятался в тени подворотни и смотрел, как она, запыхавшаяся и взлохмаченная, озирается по сторонам. Девушка тяжело дышит, её глаза широко раскрыты.
Конечно, незнакомка снова находит меня и веселье заканчивается.
В другой раз прыгаю в проходящий мимо автобус. Это не мой маршрут, я даже не знаю куда он едет. Просто автобус открыл двери именно в том месте, где я шел. И я поддался порыву — заскочил в него в последнюю секунду, предвкушая веселье.
Я сел на заднее сиденье и украдкой поглядывал в окно. Она была шокирована! Я видел в её глазах неподдельный страх.
Сначала девушка кинулась бежать за автобусом, затем остановилась, сняла каблуки и продолжила погоню босая.
На следующей остановке я вышел из автобуса, купил мороженое и сел поджидать на лавочку.
Она появилась пол мороженого спустя. Растрëпанная, очки сдвинуты на лоб, косынка съехала на шею. Босиком крутила педали прокатного велосипеда, повесив свои туфли на руль с обеих сторон.
Заметив меня, она остановилась, слезла с велосипеда и выдохнула.
Наши глаза на мгновение встретились. Впервые. Паника на её лице сменилась маской безразличия. Она медленно опустила очки на глаза, прислонила велосипед к столбу и принялась обуваться с совершенно спокойным видом.
На другой день я отправился в кинотеатр. Специально выбрал самый “женский” фильм из всех возможных. Конечно же она уселась чуть дальше, на несколько рядов позади меня.
Я дождался, пока она увлечется фильмом, тихонько пригнулся и неспешно выполз из зала.
Я уже предвкушал веселье! Мой план был смешаться с толпой студентов и дождаться её в маленькой кафешке прямо у выхода из кинозала.
Однако на этот раз, мне не удалось провести мою соперницу. Как только я поднялся с колен и открыл дверь — тут же увидел её, сидящую за столиком той самой кафешки. Всё же надо было ползти быстрее.
Два — один. Но это только ещё больше раззадорило меня.
И я с упоением продолжил игру.
Я использовал все потайные ходы, магазины с двойным выходом, неожиданно забегал в лифт.
В ресторане я уходил в туалет, но не возвращался, а вылезал в окно и сбегал.
Смешивался с толпой, кучно выходящей из метро.
Радости моей небыло предела, когда я купил двустороннюю толстовку! Черную, но если вывернуть наизнанку, то она становилась красной. С этой толстовкой я смог провести её дважды.
Наш счëт был примерно восемь-семь в мою пользу, когда она впервые коснулась меня.
Я так увлёкся этой игрой, что сконцентрировал всё своё внимание на прятках и совершенно забыл контролировать дорогу.
Тут-то она и появилась, словно из ниоткуда, резко дернула за рукав, возвращая обратно на тротуар.
В этот момент по дороге пронесся грузовик, и если бы не моя преследовательница, то меня бы точно сбило и раскатало по дороге.
Получается, незнакомка спасла меня.
Я даже “спасибо” сказать не успел, как она снова растворилась в толпе.
Нет, игру я не бросил, но понял, что нужно быть осторожнее.
В следующий раз я купил билет на электричку.
Рассчитал время так, чтобы зайти в поезд за минуту до отправления, и сразу стал пробираться сквозь толпу на другой конец вагона. Убедился, что она тоже зашла. Девушка поправила ярко-зелёную клетчатую косынку и двинулась следом за мной.
Однако, невозможно было идти сквозь толпу на каблуках с той же скоростью, с какой я шёл.
Как и планировал, я оказался у выхода из вагона прямо перед самым закрытием дверей. С улыбкой, предвкушая веселье, выскочил на платформу. Двери закрылись. Сквозь окно я видел, что она спиной к перрону продолжает двигаться вдоль вагона. Похоже было, что она даже не заметила, что я вышел.
Ухмыльнулся и пошел к выходу с вокзала, воображая, как незнакомка, вагон за вагоном, пройдет весь поезд, прежде чем поймëт, что её надули. Интересно, сколько времени ей потребуется, чтобы вернуться ко мне? Часа два, как минимум!
Широко улыбаясь, я сбежал по ступенькам вокзала на улицу, где вдруг услышал странный стук и скрип тормозов. Обернувшись на звук я увидел гигантский автобус, несшийся на меня, всего на расстоянии вытянутой руки.
На этот раз её не было рядом, чтобы спасти меня.
Я лежал в луже крови и умирал. Колесо перекошенного автобуса, нависло надо мной и продолжало крутиться.
Хмурый мужчина в черном костюме склонился ко мне и сказал отвлеченно и равнодушно, словно не со мной говорил.
— Я же послал тебе ангела-хранителя. Неужели она не справилась?
— Она?
