Настолка на РПГ-мейкере и лимонных корочках.
Всем привет! Пожалуйста, не делайте резких движений (мне немного боязно), и я расскажу вам историю про то, как делала настолку на RPG Maker и релизила её в Steam.
Про RPG Maker
В двух словах, RPG Maker — это конструктор JRPG-игр (RPG на японский манер): карта с персонажами, время от времени вступающими в бои с мобами, которые проходят в специальном боевом режиме. В бою применяются предметы, магия и прочие приобретаемые и прокачиваемые RPG-атрибуты.
Вот пример карты:
А вот типичный боевой режим:
С RPG Maker началось моё знакомство с геймдевом: этот конструктор очень простой и понятный, на нём делается очень много интересных игр. Особенно мне нравятся JRPG на русском языке. Чтобы поддержать это движение, я каждый год делаю подборки с самыми интересными из них (на мой взгляд, конечно). Вот, например, подборка за 2012-й год, а вот за 2015-й.
Многие скептически относятся к RPG Maker из-за ограничений, накладываемых им на механику игры. Подавляющее число поделок на нём очень схожи между собой, чем призывают на себя гнев народа. Но есть и отдельные мастера, делающие на RPG Maker не только JRPG: видела я и платформеры, и логические игрушки, и совсем внежанровые штуки на любителя.
Кстати, довольно много на RPG Maker фанатских демейков «больших» игр. Видела я фан-проекты и по Half-Life, и по Вокалоидам, и по Phantasy star. В одной недавней разработке фан-игры по Phantasy star мне даже довелось принять участие.
Про мою игру
Это всё была присказка, пора и сказку начинать: расскажу о своём опыте выхода на RPG Maker. Я сделала на нём настолку. Такую, знаете ли, с кубиками, карточками и фишками персонажей. Называется она «В поисках интернетов», и повествует о компании городских ребят, страдающих от интернет-зависимости на просторах живописной деревенской глуши.
Ходят эти ребята по окрестностям, убегают от коров, дерутся с кустами и пытаются набрать немного денег, чтобы подключиться к интернету, без которого у них падает настроение. Когда настроение упадёт до нуля, можно и проиграть! Как-то так.
Ничего серьёзного. В детстве мне очень нравилось рисовать свои игрушечки, чтобы сразу в них и поиграть. Это были просто бродилки: идешь по дорожке, встречаются разные события. В общем, подросла и сделала что-то подобное.
Идея пришла под впечатлением от поездок деревню в Рязанской области. Места там очень красивые, но весьма отдаленные, долгое время там вообще не было никаких признаков интернета.
Разработку игры начала давно, в апреле прошлого года, но занималась ей не постоянно, а время от времени по настроению. Графику почти всю рисовала сама, кроме лиц персонажей — за них огромное спасибо человеку под ником Sholar, а за 3д-модельку бросания кубика спасибо Dark Des. Ещё одна девушка под ником Anny нарисовала титульный экран, потому что у меня он долго не получался. Логику игры и все тексты писала тоже я сама, ну вот разные плагины и более сложные технические вещи, такие как отображение инвентаря, магазин и прочее в этом роде — тут помог Денис Кузнецов, он пишет разные полезные плагины для RPG Maker и у него даже сайт есть с ними небольшой! С музыкой для игры помог очень хороший композитор Dee Kourtsman.
Этим летом показывала «Интернеты» в инди-секции на ВКФесте. Играли в игру самые разные ребята, но залипали в основном детишки — вот она, видимо, моя аудитория. :) Было весело и познавательно, коллеги-разработчики надавали кучу советов по улучшению игры. Вообще, опыт живого показа и наблюдения за игроками бесценен, игра сильно поменялась после этого фестиваля.
Дальше была 11-дневная Гринлайт-кампания и публикация в Steam. Да! Несмотря на всю свою простоту и беззащитность моя игра стала доступна в Стиме. При желании, вы можете оценить её и поддержать здесь: http://store.steampowered.com/app/521580
Может, это не самая крышесносная настолка на свете, но я очень рада, что у меня получилось довести проект до конца. Конечно, было бы здорово сделать мультиплеер и возможность играть с компьютером… но все-таки RPG Maker для этого не очень приспособлен.









Лига Разработчиков Видеоигр
8.9K пост23.2K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"