Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Мы не могли потушить пожар

Сегодня в социальных сетях активно обсуждают трагедию в Кемерове, где, как вы наверное знаете, сгорел ТЦ и погибли дети.

Помимо тысяч сообщений скорбящих людей на тему того животного ужаса и злости, которые они испытали в связи с трагедией, есть и еще одна тема, из-за которой не утихают споры: виноват ли в этом Путин?

Звучит крайне несерьезно, но общественность поделилась на два лагеря:

«Ну какой Путин, вообще при чём тут он» и «Конечно виноват». Может быть сейчас не время это обсуждать, однако вопрос крайне глубокий, нежели кажется с первого взгляда, и вот почему:

Проблема очень комплексная.

Путин как минимум выстроил структуру, в которой городской чиновник не желает работать на город.

Точнее как: не выстроил, а просто дал структуре застояться.

Более того, на абсолютно всех постах сверху донизу стоят те самые люди известной нам партии. Это так себе прокатывает за аргумент, но до самого момента, пока не начнешь видеть через строчки:

Пожарная безопасность не единственная проблема Кемерово (и в целом России), есть еще инспекции, проверки и проверяющие, которые не работают. Более того, хотим напомнить, что пожарным было невозможно быстро подъехать к ТЦ, потому что почему? Потому что в Кемерове, как и везде в России, огромные проблемы с трафиком и дорожной сеткой и проблема решается африканскими методами, потому что у нас третий путь. Это такая же проблема, как и «нюанс» с пожарной безопасностью, ибо по сути является ее элементом.

Я уверен, что в Кемерове есть много молодых архитекторов и общественников, которые с радостью желали бы сделать свой город лучшим на Земле, но тут мы сразу же возвращаемся к теме чиновников и аппарата, в котором обычным людям работать фактически невозможно. Выглядит это обычно так: общественники поднимают волну хайпа насчет чего-либо, в прямом смысле кричат о какой-либо проблеме на каждом шагу, а в это время партия проводит охуенно модные форумы и конференции по городским якобы «вопросам», не замечая явных и реальных проблем, о которых все говорят. И да, еще при этом воруют из бюджета, что не позволяет решать реальные проблемы, даже если за них возьмутся. Так работает в регионах примерно всё.

Путин ли виноват? Возможно не только он, но это не отменяет того факта, что он один из первых в списке соучастников.

Мы как и многие хотим верить, что молодой политик на месте Путина и молодой чиновник на месте брежневского старца — не допустили бы таких проблем. Однако мы не можем это точно знать.

Более того, подходя к вопросу «но ведь есть власть на местах, это они виноваты».

Нет. Муниципальная власть в России развивается скорее не «потому что», а вопреки.

Слишком часты случаи, когда власть на месте работает, а потом всё в момент будет перечеркнуто одним единственным решением сверху, которое продавят в любом случае, потому что оно «сверху».

Именно поэтому люди винят в местных проблемах лично Путина и его команду, потому что система такова. Потому что Москва — мажоритарий.

Очень бы хотелось видеть систему, в которой смело можно было сказать: «При чем тут федеральная власть?», — но такой системы у нас пока нет. И именно поэтому, люди озлоблены так как считают, что Путин мог еще 10 лет назад дать распоряжение «разобраться с пожарной безопасностью», но он вероятно этого не делал. И у людей есть все основания испытывать чувство ненависти.

И, опять же, имея такой огромный комплекс полномочий и юрисдикций Москва могла знать (и знает), что происходит на местах. Бог с ним, с обращениями граждан, которыми завалены районные суды (как пример, тоже проблема), на это условно можно «забить», но когда речь заходить о жизни собственных граждан — нет уж, извините, забивать нельзя. Но вероятно где надо решили, что и так сойдет, «сами разберутся со своей безопасностью».

При чём отметим, что проблема вероятно была реально все последние 25 лет. И, в том числе, в то время, когда у руля в этой сфере был еще Шойгу — наш эффектный генералиссимус, глава МЧС, которая, в свое время, помнится была полноценным ВВ с собственными БТР, вооружением, огромными дотациями и блестящими мундирами — так на что реально шли деньги? На форму или на спасение жизней? Риторический вопрос.

Шёл 2018-й год.

Мы не могли потушить пожар.

Источник: t.me/zlyerusskie/2943