МР: Сам дурак (анализ ДТП)

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику. Ну что, спустя значительное время и ввиду появившегося наконец свободного времени продолжаем цикл МР анализом моего ДТП из путешествия на море (текст).

МР (тэг "моториск") - мотоциклетный риск . Ситуации, в которые чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Это рубрика, помечена тегом "моториск", так что если не интересует, можно сразу добавить тег в игнор. Задача рубрики - не показать "ай, он/она нехорошая", а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать.

В чём ошибка водителя авто?

Впереди идущий автомобиль держит слишком близкую дистанцию. Как следствие, при торможении машин перед ним он применяет практически экстренное торможение, не думая о том, как будут выкручиваться те, кто сзади. В подборках ДТП часто можно наблюдать так называемый "паровозик" - когда несколько авто в ряду врезаются друг в друга.


В чём моя ошибка и как следовало поступить?

Итак, время разгромить себя! Поехали!


1. Дистанция. Очевидно, дистанция недостаточна. Потому что если бы была достаточна, не было бы ДТП :D Почему это так, я напишу отдельный абзац, но этот пункт - очевиден.


2. Недостаточное внимание к окружению. Помимо того, что белая Lte вела себя резковато в плане манёвров предыдущие 5 минут, благодаря именно её тонировке я не смог увидеть сквозь салон торможение впереди едущего авто, а благодаря хрому на приборке среагировал уже на само торможение, а не на стоп-сигналы. Ну, по крайней мере мне так кажется.


3. Отсутствие места для отхода. Частично это перекликается с п.1 - мне не следовало попадать в ситуацию, когда я "зажат" машиной справа, спереди и встречной полосой. Именно этим объясняется удар в правый бок бампера - я пытался объехать авто и уйти в "междурядье", но белая машина сзади тогда могла меня сбить. То есть места для манёвра не было.


4. Не учтено самочувствие. Так, на секунду, ДТП произошло на 667м км М4 с машиной с номерами "рок". Можете думать что угодно по этому поводу, однако я скажу другое - весь предыдущий день (с 10 до 21) мы ехали, а в этот день мы встали в 6 кажется утра, и ещё и очень долго искали место где можно было бы позавтракать и заправиться - попали на какое-то технологическое окно и 5 заправок подряд были закрыты.


Лирика от п.1

Проблема дистанции особенно актуальна в крупных городах. Даже при относительно небольшой скорости дистанция между машинами больше чем корпус машины, что позволяет спешащим людям встраиваться в такие "дырки" в плотном потоке. И в этом случае вы оказываетесь перед дилеммой - либо вы держите потенциально недостаточную дистанцию и можете не успеть оттормозиться (как в этом ролике), либо вы держите достаточную дистанцию.. в которую регулярно кто-то перестраивается, отодвигая вас по потоку назад т.к. вы вынуждены вновь набрать необходимую вам дистанцию.. после чего цикл повторяется.


Как результат, большинство водителей (и я в этом ролике) держат дистанцию потенциально небезопасную. Однако если для автомобиля мелкое столкновение ничем существенным не грозит, для водителя и пассажира мотоцикла всё может быть гораздо хуже.


Выводы:

1. Банально, но "лучше в 10 дома чем в 8 в морге" - всё ещё актуально. Мы не отдохнули с предыдущего дня, нам надо было проехать 1000 км (600+ на момент аварии) и мы хотели успеть домой до 12... на что не было совершенно никаких причин кроме нежелания ехать по темноте потому что.. по темноте придётся ехать медленнее. В общем торопливость + недостаточный отдых. А ради чего? Вот и не знаю, не будет такого больше.


2. Город и трасса - не одно и то же. Особенно если к трассе прилегают какие-то постройки. Вопрос дистанции - вопрос безопасности, незачем экономить десяток метров до машины впереди, если у тебя сотни тысяч метров дороги, которые ещё надо проехать.


3. Бойся того, чего не видишь. В этом случае я не видел через тонировку. Возвращаясь к той же Москве - подавляющее большинство водителей ездят с меньшей дистанцией чем нужно, но благодаря тому что ты видишь то что происходит впереди появляется возможность среагировать заранее. В этом случае - её не было. Даже пересмотрев видео несколько раз я так и не понял, почему рыжий тормозил.


Прошлые посты:

Напугай-ка (приоритете перестроения, ДХО)

Эти безумные пешеходы (переход дороги пешеходом, прогулка по трассе)

Правее правого (анализ ДТП)

Встречка (движение по односторонней)

Оба хороши ("междурядье")

Пешеходы 2 (переход дороги пешеходом)

Непредсказуемый (перестроение, похожее на автоподставу)

Опасные дворы (выезд с прилегающей территории)

Авто у обочины (начало движения)

Внезапные перестроения (перестроение)

Пешеходы автобусные (переход дороги пешеходом)

Садовое - не главное (выезд на главную дорогу)

Не слышал но увидел (перестроение)

Мото

5.9K поста11.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Володь,ну это классика жанра,ты же груженый,ко всему прочему,или правее брать,с ускорением,или вот то,что получилось)главное здоровье,железо прямится;)не гоняй!)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вась, классика классикой, а косяк мой. Гружёным я ездить привык, а вот остальное.. ну да я расписал. Себя распинать не хочется, но надо.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку