МР#23: Перестроение вслепую

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

МР (тэг "моториск") - мотоциклетный риск . Ситуации, в которые чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Это рубрика, помечена тегом "моториск", так что если не интересует, можно сразу добавить тег в игнор. Задача рубрики - не показать "ай, он/она нехорошая", а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать.

Извините, мне немного надоело рисовать схемки, да и сложно вспомнить всю разметку и нюансы движения которые не особо видно на основной камере. И да, я бы хотел воскресить эту рубрику. Последние обсуждения показали, что контент которому (о боже) уже почти 2 года, хоть и доступен, но утонул в вечности, так что повторение - мать ученья.

В чём ошибка водителя авто?

Выезжая с прилегающей территории под углом, водитель в зеркале не видит главную дорогу. Корректной ситуацией было бы проконтролировать ситуацию поворотом головы, но это не было сделано. Я предполагаю что водитель в зеркале увидел достаточно чтобы решить что машины там нет, а раз машины нет то и никого нет. Это заблуждение можно также увидеть в МР15, МР7, МР5 и МР1.

В чём опасность для мотоцикла

То что если ты имеешь преимущество по ПДД не означает, что оно будет предоставлено. Нужно всегда учитывать, что тебя могут не видеть или даже намеренно выдавить из полосы. Думаю не нужно объяснять, что даже касательный удар в случае с мотоциклом приведет к падению, повреждению мотоцикла а возможно и вашей тушки.

Выводы

* То, что по ПДД преимущество есть не значит что оно и правда будет предоставлено

* X-образные траектории (в том числе развязки типа клевер и любые где есть выезд и сразу дальше - съезд) представляют дополнительную опасность - водителям сложнее "договориться" о порядке перестроения и оценить всю ситуацию.

Послесловие: этот небольшой пост может показаться очевидным и избитым (и по большому счету так и есть), но моя цель тут - показать ситуации в примерах до того, как они произойдут с человеком на дороге. За последнее время добавились новые лица, возможно этот материал будет кому-то полезен.

Мото

5.7K постов11.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в этой ситуации, как в  шутке: "пешеход прав, пока он жив", родным покойника не будет уже важно насколько он был прав по ПДД.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, покойником быть не собираюсь, поэтому проблемные ситуации готов и показывать и читать и слушать.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я этого и не желал вам, перефразировал вас просто одной цитатой.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну а я посчитал что ваш пример неприменим. Я избежал столкновения когда понял что автомобиль без преимущества так и не собирается уступать. Если бы я действовал по принципу "главное быть правым" то процарапал бы ему борт дугами, возможно повредил себе ногу, но был бы прав, мда. Так вот ситуация именно о наоборот, что безопасность всё же важнее правил и что такие ситуации нужно ждать заранее чтобы не получилось как в тексте выше.
Автор поста оценил этот комментарий
Хм, живым с этой планеты все равно никто не выберется=)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Неужто в космосе ещё никто не погиб?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку