Мой первый автомобиль (часть 2)
Добрался до посёлка Осакаровка, где должен был стоять купленный мною автомобиль ГАЗ-53. Местные жители подсказали, где искать дом председателя райкома. Возле его дома в снегу стоял грузовик. Открыл капот. Двигатель полуразобран. В кузове лежат какие-то железки. Колёса есть, только на задней оси не по 2 колеса, а по одному. Председатель райкома ДОСААФ помог вытащить грузовик на трассу и я остался один с грузовиком. Декабрь, прямо перед самым новым годом. Грузовиков, способных буксировать мой автомобиль на дороге очень мало. Когда уже совсем замёрз, остановился ЗИЛ-130. Попросил водителя отбуксировать машину в Караганду. В качестве оплаты открыл портфель с несколькими бутылками водки. В то время это был очень серьёзный аргумент.
Машину поставил в огород своего брата, который жил в частном доме. Из-за мороза что-то делать с грузовиком на улице было невозможно, поэтому я приезжал туда, снимал отдельные узлы, вёз их домой и в тепле их перебирал. В библиотеке нашёл литературу по устройству и ремонту ГАЗ-53. Поговорил с библиотекарем. В общем, эти книги я "потерял" и выплатил символический штраф. К весне у меня уже лежали готовые узлы автомобиля: генератор, трамблёр, стартёр, карбюратор и пр.
В комментариях USER888888888889 правильно оценил то время и действительно я много запчастей выменял именно за водку. К примеру, почти новые 2 колеса в сборе мне обошлись в 2 бутылки водки. Всё дело в том, что в личном пользовании тогда грузовиков не было и потребительская ценность узлов и деталей к ним была низкой.
На одной лестничной площадке со мной жил Владимир Воронин, главный механик Водоканала. Я ему рассказал о покупке и о том, что ищу для грузовика запчасти для его восстановления. В один из дней он сказал, чтобы я приехал к нему на работу. Он направлял грузовик в расположенный недалеко город. Там была воинская часть со складами, на которых хранились запчасти для различной военной техники. Сказал, чтобы я нашёл там мужчину с красным носом. Это будет прапорщик. Нужно сказать ему, что нужно и отдать несколько бутылок.
Приехал на место. А там погрузчики ковшами загребали всякие металлические запчасти, новые, в промасленной бумаге, и грузили в самосвалы, которые везли их на местный металлургический комбинат в виде простого металлолома. Таких запчастей на военном складе было очень много!
Поискал взглядом людей, которые копошились в этом "клондайке" запчастей и заметил одного, не похожего на солдата срочной службы. Подошёл ближе и заметил его красный нос. Спросил - не прапорщик ли он? Тот ответил утвердительно и спросил, что нужно. Говорю, что интересует всё, что подходит к ГАЗ 53. Прапорщик вопросительно поднял бровь, а я открыл портфель с бутылками.
Шёл 1992 год. Здесь нужно дать пояснение молодым читателям о том времени. Многие важные товары были в дефиците и распределялись по карточкам (талонам). Продукты питания, моющие средства, сигареты, водка... Водка меня совершенно не интересовала, но служила превосходным средством товарного обмена.
Итак, сделка с прапорщиком состоялась, брать можно было всё, что угодно и сколько унесёшь. Унести можно было много, так как позади меня стоял грузовик из Водоканала, куда водитель уже вовсю закидывал нужные в народном хозяйстве железки. Возиться пришлось долго, потому что большинство железа было от ЗИЛ 157, реже - от ЗИЛ 130. Таким образом у меня появились многие важные запчасти и не по одной штуке.
(продолжение следует)