Мой IQ все еще выше, чем у овоща
Парализованный, он продиктовал бестселлер, используя только одно веко. Так как фильм номинированный на Baftas (Общественная организация Великобритании награждает за достижения в области кинематографии — прим. Морозова А.А.), партнер Жан-Доминик Боби впервые рассказывает их трогательную историю.
Она началась с серии морганий левого глаза умирающего человека, стала глубоко трогательной автобиографией и собирается получить множество кинопремий Baftas в следующее воскресенье и Оскаров в конце месяца.
Фильм «Скафандр и бабочка» был адаптирован известным британским драматургом Рональдом Харвудом (Ronald Harwood) из замечательного рассказа журналиста Жана-Доминика Боби (Jean-Dominique Bauby) о жизни в теле, парализованном после инсульта.
Боби, который умер через два дня после того, как его небольшой том мемуаров был опубликован 11 лет назад, был учтивым, красивым и ярким редактором журнала Elle, когда он перенес массивное кровоизлияние в мозг в возрасте всего 43 лет. [...]
Когда он проснулся 20 дней спустя, то обнаружил, что может лишь слегка шевелить губами, почти неслышно ворчать – и моргать левым веком. Ранее неутомимый Жан-Доминик был низведен до положения прикованного к постели иждивенца в специализированной больнице в Берке, недалеко от Кале.
Черные мысли, позже выраженные в его книге, иногда заставляли его чувствовать себя так, как будто он «овощ на прилавке, а не представитель человеческой расы».
Объясняя свое стремление писать, Жан-Доминик добавил: «Я должен был полагаться на себя, если хотел доказать, что мой IQ все еще выше, чем у овоща.» [...]
— Поначалу он моргал один раз вместо «да» и два раза вместо «нет», но потом логопед Генриетта Дюран установила специальный алфавит. Он мог диктовать свои мысли по одной букве зараз, что позволяло ему сочинять книгу.»
