Мотороллеры из СССР

Советские мотороллеры выпускали всего два завода, Вятско-Полянское предприятие и Тульский завод машиностроения.

Мотороллеры из СССР Хочу все знать, Техника, Мотороллер, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, Муравей (мотороллер), Мото, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Использование

Первые модели были практически точными копиями иностранных мотороллеров, при этом эта техника производилась без лицензий, где за основу были взяты модели немецких и итальянских производителей.

Чуть позже советский автопром разработал отечественные модели мотороллеров, и они неплохо «прижились» среди другой советской техники.

Вятка

Начиная с 1957 года Вятко-Полянское предприятие наладило серийный выпуск мотороллеров ВП-150 Вятка.

Уже к концу года было собрано 1668 экземпляров, которые практически сразу были распроданы. Непривычная для советских людей техника оказалась очень практичной и удобной.

Мотороллеры из СССР Хочу все знать, Техника, Мотороллер, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, Муравей (мотороллер), Мото, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Использование

Даже девушки и женщины полюбили это простой в управлении транспорт, удобный для поездок по городу и в селе.

В первую очередь женщины быстро поняли, что простой и удобной техникой легко управлять даже будучи одетыми в чисто женскую одежду, платье или пальто.

Мотороллеры из СССР Хочу все знать, Техника, Мотороллер, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, Муравей (мотороллер), Мото, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Использование

Еще мотороллеры отличались от другой двухколесной техники тем, что ноги при езде оставались сухими и чистыми, защитное устройство на рулевой колонке оберегало от брызг и пыли. Но главным фактором, который сразу же заинтересовал простой народ, стала низкая цена на технику.

Модель стояла дешевле обычных мотоциклов, а для советских людей, которые только начали вставать на ноги после восстановления после войны страны, это было крайне важно.

Из технических недостатков модели можно выделить слабое электрооборудование, где разработчики явно недоработали, не позаботившись о яркости фары и не установив поворотники.

Мотороллеры из СССР Хочу все знать, Техника, Мотороллер, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, Муравей (мотороллер), Мото, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Использование

Буквально через несколько лет, в 1965 году инженеры провели модернизацию «Вятки» и наладили серийный выпуск модели ВП-150М, которая технически немного отличалась от базового мотороллера.

Здесь разработчики учли, чтобы на таком транспортном средстве можно было ездить вдвоем. Седло для водителя сделали более длинным и закрепили на раме подножку для пассажира.

В 1966 обе модели были сняты с серийного выпуска, но простые и легкие мотороллеры еще долго колесили улицами городов и сел.

Вятка-Электрон

К разработке этой модели инженеры предприятия отнеслись с полной ответственностью, тем более что предприятие уже занималось ранее выпуском мотороллеров, и соответственный опыт уже был.

В 1973 году модель была допущена к серийному выпуску и оказалась очень «живучей».

Мотороллеры из СССР Хочу все знать, Техника, Мотороллер, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, Муравей (мотороллер), Мото, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Использование

Важной технической деталью было то, что модель стала первым советским мотороллером с системой бесконтактного электронного зажигания.

Модель получилась качественной, и это обстоятельство позволило наладить выпуск техники в экспортном варианте, для продажи в европейские страны.

Мотороллеры из СССР Хочу все знать, Техника, Мотороллер, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, Муравей (мотороллер), Мото, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Использование

По цене эта модель тоже всех устраивала и отечественных и зарубежных покупателей. Вятка-Электрон экспортировалась в 50 стран мира, а это уже о многом говорит.

В 1975 году предприятие выпустило миллионный экземпляр, и могло бы и дальше собирать хорошие и недорогие в цене мотороллеры.

Причиной снятия мотороллера с производства в 1979 году стала реорганизация предприятия, которое в дальнейшем занималось выпуском продукции для министерства обороны СССР.

Тула

Первая модель от Тульского завода машиностроения сошла с заводского конвейера в 1957 году и в сравнении с мотороллером «Вятка» была технически качественнее, как по мощности, так и по скорости.

Мотороллеры из СССР Хочу все знать, Техника, Мотороллер, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, Муравей (мотороллер), Мото, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Использование

При весе в 155 кг мотороллер разгонялся до максимальной скорости в 80 км/ч, что для середины 50-х годов считалось очень приличным показателем.

В 61-м году после модернизации модель решили облегчить, а двигатель установили сильнее.

Мотороллеры из СССР Хочу все знать, Техника, Мотороллер, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, Муравей (мотороллер), Мото, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Использование

Тула Т200М, мощностью в 9 л. с., быстро обрела популярность среди любителей активного отдыха, так как отличалась высокой проходимостью, простотой обслуживания и доступностью в ремонте.

Чуть позже инженеры разработали коляску к мотороллеру, которую изготавливали на этом же предприятии.

ТГА-200 «Муравей»

Практически одновременно наладив серийный выпуск обычных мотороллеров, коллектив Тульского завода машиностроения в 1959 году начал выпускать разработанную заводскими инженерами модель трехколесного мотороллера «Муравей».

Мотороллеры из СССР Хочу все знать, Техника, Мотороллер, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, Муравей (мотороллер), Мото, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Использование

Маневренность и наличие кузова сделали модель настолько популярной, что завод не прекращал выпуск мотороллера даже после распада страны, вплоть до 1995 года.

Двигатель мощностью в 170 кубов был рассчитан на транспортировку грузов до 350 кг, но на самом деле владельцы, укрепив кузовную часть и раму, перевозили «Муравьями» значительно более тяжелые грузы, весом в 1 т и даже больше.

Если уже быть совсем откровенным, то для многих советских людей «Муравей» заменял легковой автомобиль.

Если учесть, что цена за изделие и ремонтные работы обходились значительно дешевле, чем это требовалось при покупке автомобиля, то для многих людей этот тип транспорта являлся единственной возможностью иметь свой личный транспорт для перевозок легких и не габаритных грузов.

Мотороллеры из СССР Хочу все знать, Техника, Мотороллер, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, Муравей (мотороллер), Мото, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Использование

О том, что практически в каждом селе и поселке можно было увидеть этот тип мотороллера и говорить нечего: для его покупки многие ездили даже в областные центры, где имелись специализированные магазины по продаже мототехники.

Конек-горбунок

Это малоизвестная модель мотороллера, выпускаемая Тульским в середине 60-х годов, стала для предприятия своеобразным испытанием на прочность.

Мотороллеры из СССР Хочу все знать, Техника, Мотороллер, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, Муравей (мотороллер), Мото, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Использование

Дело в том, что мотороллер с двигателем объемом в 350 "кубиков" и мощностью в 32 л. с. по своим техническим характеристикам явно опережал время.

Еще одной особенностью являлись колеса, с диаметром обода как на мотоцикле. Заводскому руководству прямо дали понять, что техника такого рода слишком мощная для категории мотороллеров и заводские лини успели собрать всего несколько тысяч этой модели.

В том, что мотороллер мог возить водителя и пассажира, и так было понятным, мощности вполне было достаточно, но то, что хозяйственный советский народ умудрялся приделывать к мотороллеру небольшие грузовые тачки, было уже нечто из ряда вон выходящее.

Мотороллеры из СССР Хочу все знать, Техника, Мотороллер, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, Муравей (мотороллер), Мото, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Использование

Несмотря на то, что модель получилась безотказной в эксплуатации и обладала прекрасной проходимостью, уже в 1969 году ее сняли с производства, а все разработки переправили в архив.

Турист

Взамен «Конька-горбунка» из оставшихся запчастей решили наладить сборку другой модели мотороллера, который был назван «Турист», с намеком на то, что технические характеристики позволяли использовать технику на дальние расстояния.

Мотороллеры из СССР Хочу все знать, Техника, Мотороллер, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, Муравей (мотороллер), Мото, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Использование

Практически как всех мотороллерах на «Туристе» установили двигатель, мощностью в 11 л. с. который разгонял модель до максимальной скорости в 85 км/ч.

Единственное, чем отличался «Турист» от «Тулы», это рычажной толкающей вилкой и несущего типа рамой.

Мотороллеры из СССР Хочу все знать, Техника, Мотороллер, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, Муравей (мотороллер), Мото, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Использование

Несмотря на хорошую маневренность, мотороллер получился капризным в эксплуатации: при малейшем намеке на грязь его заносило, поэтому управлять им, особенно женщинам, было непросто.

Та же проблема наблюдалась при езде по песчаным дорогам: маленькие колеса увязали, а при большой скорости, если водитель попадал передним колесом в песок, мотороллер легко мог слететь в кювет.

Тулица

Эта модель, весом всего в 140 кг могла разгоняться до скорости в 100 км/ч, что приравнивало мотороллер к легким мотоциклам. Ее выпуск был налажен в конце 70-х годов, взамен старых моделей мотороллеров, которые по разным причинам начали терять популярность.

Мотороллеры из СССР Хочу все знать, Техника, Мотороллер, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, Муравей (мотороллер), Мото, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Использование

Инженеры решили сделать модели более легкими, но при этом двигатель, который решено было установить, был более мощным, и такое решение должно было привлечь массового покупателя.

Появись такая модель лет на 10-15 раньше, рыбаки, охотники сельские жители, да и просто любители активного отдыха в буквальном смысле слова, разметали бы товар с магазинов.

Мотороллеры из СССР Хочу все знать, Техника, Мотороллер, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, Муравей (мотороллер), Мото, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Использование

К сожалению, к этому периоду на внутреннем рынке страны начали появляться скутеры зарубежного производства.

В большинстве своем это была японская малолитражная техника, которая по своим характеристикам намного обгоняла советские мотороллеры.

Заводское руководство пыталось решить проблему продажи своей продукции путем проведения модернизации уже имеющихся в производстве моделей, но все равно популярность советской техники начала резко спадать.

via

ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ

615 постов1.8K подписчика

Правила сообщества

Действуют основные правила Пикабу: https://pikabu.ru/information/rules