OttoPyrkin

OttoPyrkin

на Пикабу
Точка оптического прицела у вас на лбу — это тоже чья-то точка зрения.
поставил 587 плюсов и 7350 минусов
отредактировал 157 постов
проголосовал за 209 редактирований
208К рейтинг 140 подписчиков 1788 комментариев 518 постов 178 в горячем
14

Ikarus для бездорожья: малоизвестная версия легендарного автобуса

Ikarus – хорошо известная, в прошлом, автобусная марка. В любом городе бывшего СССР старшее поколение хорошо помнит эти комфортные (по тем временам, естественно) красные междугородники и желтые городские автобусы, в крупных городах были еще и «гармошки».

Ikarus для бездорожья: малоизвестная версия легендарного автобуса Автобус, Икарус, Марки, Производство, Редкость, Интересное, Длиннопост, Бездорожье

Так вот, те автобусы предназначены для городских дорог и трасс с хорошим твёрдым покрытием. Икарус, пригодный для бездорожья как-то сложно себе представить. Тем не менее, он был. Так и хочется сказать, перефразируя одно известную поговорку – чего только не придумают венгры, лишь бы свои машины продавать в страны Латинской Америки и Африки. Поставки таких версий в СССР, судя по всему, не предполагались.

Ikarus для бездорожья: малоизвестная версия легендарного автобуса Автобус, Икарус, Марки, Производство, Редкость, Интересное, Длиннопост, Бездорожье

Для создания комфортабельного автобуса – внедорожника мало было оснастить Икарус еще одним ведущим мостом и раздаточной коробкой. Техника для сложных условий эксплуатации стоится, как правило, на раме, здесь же сам кузов автобуса был несущим, сваренным из труб квадратного сечения. Его усиление стало основной проблемой. Первый ходовой образец построили в 1976 году, назывался он Ikarus 259.00 K1. Выглядел он нетипично для автобусов из Будапешта, но сама конструкция была во многом унифицирована с серийными версиями.


Ikarus 259.00 K1

Ikarus для бездорожья: малоизвестная версия легендарного автобуса Автобус, Икарус, Марки, Производство, Редкость, Интересное, Длиннопост, Бездорожье

Испытания выявили массу недостатков, самым серьёзным из них стал значительный перевес передней оси. Дело в том, что двигатель переехал с кормы, где он традиционно находился, вперед, его разместили в переднем свесе, а коробку передач прямо над мостом. Испытания кузова на прочность проводились на стандартной агрегатной базе, без переднего ведущего моста.

Ikarus для бездорожья: малоизвестная версия легендарного автобуса Автобус, Икарус, Марки, Производство, Редкость, Интересное, Длиннопост, Бездорожье

Из-за перегрузок выходили из строя приводы моста, быстро изнашивались планетарные колёсные редукторы, шины стирались прямо на глазах, а на песке автобус вообще частенько зарывался передком и мог двигаться только задним ходом. Годом позже появился второй опытный образец, уже с привычной нам внешностью, только высоту боковых окон урезали, в пользу жесткости кузова. Среднемоторная (как на «гармошках») компоновка улучшила развесовку по осям, очень внушительный клиренс (380мм) позволял автобусу покорять пригорки даже с учётом его длинных свесов.


Ikarus 259.50 с колёсной формулой 4Х4

Ikarus для бездорожья: малоизвестная версия легендарного автобуса Автобус, Икарус, Марки, Производство, Редкость, Интересное, Длиннопост, Бездорожье

Полтора года продлились испытания и доводка прототипа, с учётом всех исправлений и модернизаций появился Ikarus 259.50.


Ikarus 259.50 с колёсной формулой 4Х4

Ikarus для бездорожья: малоизвестная версия легендарного автобуса Автобус, Икарус, Марки, Производство, Редкость, Интересное, Длиннопост, Бездорожье

Двигатель MAN D2156, известный «горизонтальный раба-ман», мощностью 220 л.с., он устанавливался на серийные Икарусы.

Ikarus для бездорожья: малоизвестная версия легендарного автобуса Автобус, Икарус, Марки, Производство, Редкость, Интересное, Длиннопост, Бездорожье

Коробка передач механическая, ZF, шестиступенчатая, по раздатке, к сожалению, ничего не известно.

Ikarus для бездорожья: малоизвестная версия легендарного автобуса Автобус, Икарус, Марки, Производство, Редкость, Интересное, Длиннопост, Бездорожье

В серийное производство Икарус 4Х4 так и не пошел, сколько сделали опытных образцов точно не известно, по разным данным от двух до четырёх экземпляров, все они, увы, утеряны.

источник

Показать полностью 7
11

Ударный турецкий беспилотник Bayraktar TB2

Ударный турецкий беспилотник Bayraktar TB2 Беспилотник, Турция, Вооружение, Технические характеристики, Вооруженные силы, Интересное, Ударные беспилотники, Военная техника, Длиннопост

Последнее время очень часто мы слышим про турецкие беспилотники. Это было связанно с ливийскими столкновениями (где турки очень активны), а теперь и в Карабахе (Азербайджан потратил огромную сумму последнее время на турецкое оружие).


При этом палитра применяемых Азербайджаном беспилотников разнообразна: здесь и разведывательные БЛА, которые обеспечивают целеуказание, и записи с ударных беспилотников, и кадры, переданные барражирующими боеприпасами, которые известны также как дроны-камикадзе. При этом самым известным и часто упоминаемым в прессе, в связи с этим конфликтом беспилотником уже стал турецкий ударный БЛА «Байрактар» (Bayraktar TB2).


Baykar Makina: от автомобильных компонентов до ударных беспилотников


Ударный беспилотник Bayraktar TB2 был разработан турецкой компанией Baykar Makina, которая была основана в 1984 году. В первые годы своего существования компания специализировалась на производстве автомобильного оборудования и автомобильных компонентов, но с 2000 года занялась работами в области авиастроения. Сегодня это ведущий производитель беспилотных летательных аппаратов в Турции, а также одна из ведущих компаний в сфере создания систем искусственного интеллекта в стране. Сегодня в компании работает 1100 сотрудников, а общее количество произведенных беспилотников перевалило за 400 единиц.

Ударный турецкий беспилотник Bayraktar TB2 Беспилотник, Турция, Вооружение, Технические характеристики, Вооруженные силы, Интересное, Ударные беспилотники, Военная техника, Длиннопост

Начав в 2000 году первые исследования и разработки в области создания беспилотных авиационных систем, компания уже в 2004 году провела первые автономные летные испытания с использованием собственных электронных и программных систем управления. В 2005 году состоялась демонстрация первого миниатюрного беспилотника компании Bayraktar Mini, а в следующем году было развернуто его производство.


Разработка собственного проекта ударного беспилотника началась в конце 2000-х годов. Первые автономные летные испытания ударного беспилотника, получившего обозначение Bayraktar TB2, прошли в 2014 году. В том же году начались поставки первых комплектов БЛА вооруженным силам Турции. Помимо армии, данные беспилотники эксплуатируются также в турецкой полиции. Одной из гражданских сфер применения беспилотников является мониторинг лесных пожаров и помощь спасателям. В настоящее время данная модель состоит на вооружении Турции, а также экспортируется в Катар (первый иностранный покупатель), Украину и, по всей видимости, в Азербайджан. Вооруженные силы Азербайджана официально объявили о готовности приобрести турецкие ударные беспилотники в июне 2020 года.


Возможности ударного беспилотника Bayraktar TB2


Турецкий ударный беспилотный летательный аппарат Bayraktar TB2 относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета. Авиационные эксперты отмечают, что данная разработка отличается более современной системой управления и программного обеспечения, чем израильский беспилотник Heron. Новый турецкий БЛА в состоянии решать задачи разведки, наблюдения, а также проводить атаки наземных целей. Имеющийся на Bayraktar TB2 комплекс авионики обеспечивает аппарату полностью автономную рулежку, взлет/посадку и полет.

Ударный турецкий беспилотник Bayraktar TB2 Беспилотник, Турция, Вооружение, Технические характеристики, Вооруженные силы, Интересное, Ударные беспилотники, Военная техника, Длиннопост

Для Турции данный беспилотник стал знаковым, так как стал первым БЛА, поставленным на экспорт. По данным сайта компании-производителя, в Турции уже используется как минимум 110 подобных летательных аппаратов, общий налет которых превысил 200 тысяч часов. Также данному летательному аппарату принадлежит турецкий рекорд по продолжительности полета: 27 часов и три минуты. Стандартным комплектом поставки БЛА является беспилотный авиационный комплекс из шести беспилотников Bayraktar TB2, двух наземных станций управления, комплекта средств технического обслуживания и электропитания.


Внешне «Байрактар» представляет собой летательный аппарат с прямым крылом большого удлинения и неубирающимся трехстоечным шасси (убирается только передняя стойка). Размах крыла беспилотника составляет 12 метров. Хвостовое оперение БЛА выполнено в форме перевернутой буквы V. Максимальная длина аппарата – 6,5 метра, высота – 2,2 метра. Планер беспилотника выполнен из современных композитных материалов (большая часть из углепластика). Бортовое оборудование БЛА Bayraktar TB2 представлено электрооптической и инфракрасной камерами, лазерным дальномером и целеуказателем.


Максимальный взлетный вес ударно-разведывательного беспилотника Bayraktar TB2 составляет 650 кг, масса полезной нагрузки – до 150 кг. Запас топлива на борту аппарата – 300 литров бензина. Ударный беспилотник имеет четыре точки подвески, на которых могут быть расположены четыре управляемых авиабомбы с лазерной системой наведения.

Ударный турецкий беспилотник Bayraktar TB2 Беспилотник, Турция, Вооружение, Технические характеристики, Вооруженные силы, Интересное, Ударные беспилотники, Военная техника, Длиннопост

Наземная станция управления беспилотниками Bayraktar TB2


Беспилотник комплектуется поршневым авиационным мотором Rotax 912 с толкающим воздушным винтом, максимальная мощность двигателя составляет 100 л.с. Этого достаточно, чтобы обеспечить БЛА максимальную скорость полета – 120 узлов (220 км/ч), крейсерская скорость полета – 70 узлов (130 км/ч). Заявленный разработчиками практический потолок беспилотника составляет 27 000 футов (8230 метров), рабочая высота – 18 000 футов (5500 метров). Максимальная продолжительность полета аппарата может достигать 27 часов.

Ударный турецкий беспилотник Bayraktar TB2 Беспилотник, Турция, Вооружение, Технические характеристики, Вооруженные силы, Интересное, Ударные беспилотники, Военная техника, Длиннопост

Вооружение беспилотников Bayraktar TB2


Ударные беспилотные летательные аппараты Bayraktar TB2 имеют под крылом четыре точки подвески и могут нести до четырех микробоеприпасов, специально разработанных для использования с БЛА. Bayraktar TB2 может нести планирующие боеприпасы с лазерной системой наведения на цель: MAM-L и MAM-С. В свое время управляемая авиабомба MAM-L разрабатывалась как вариант ракеты ПТРК дальнего действия L-UMTAS. От базовой версии авиационный боеприпас отличается отсутствием ракетного двигателя и более развитым оперением, позволяющим планировать на цель.

Ударный турецкий беспилотник Bayraktar TB2 Беспилотник, Турция, Вооружение, Технические характеристики, Вооруженные силы, Интересное, Ударные беспилотники, Военная техника, Длиннопост

Авиационные боеприпасы для «Байрактара» были созданы крупным турецким производителем ракетного оружия – компанией Roketsan. Они представляют собой планирующие высокоточные малогабаритные боеприпасы с искусственным интеллектом, которые специально разрабатывались для использования с БЛА, легких штурмовиков, а также использования на различных воздушных платформах малой грузоподъемности. Боеприпасы в состоянии эффективно поражать как стационарные, так и движущиеся цели. Оба боеприпаса оснащены лазерной системой наведения на цель (полуактивный лазер).


Согласно официальной информации разработчика боеприпасов, MAM-L может оснащаться тремя типами боеголовок: осколочно-фугасной, термобарической и тандемной (противотанковый вариант). Вес боеприпаса составляет 22 кг, длина – 1 метр, диаметр – 160 мм. Дальность действия – 8 км. Масса боевой части для боеприпаса MAM-L оценивается в 8-10 кг. Планирующий боеприпас MAM-С отличается ещё меньшими размерами и может нести два типа боеголовок: осколочно-фугасную и многоцелевую БЧ. Вес боеприпаса MAM-С составляет 6,5 кг, длина – 970 мм, диаметр – 70 мм. Дальность действия – 8 км.

источник

Показать полностью 5
6567

Зачем на рисовые поля запускают рыбу?

Зачем на рисовые поля запускают рыбу? Рис, Рисовые поля, Рыба, Выращивание, Интересное, Для чего?, Познавательно, Длиннопост, Зачем

То, каким образом выращивается рис, не является ни для кого из нас загадкой. Но есть и один очень интересный факт, о котором известно немногим. Как оказалось, фермеры специально на поля с этой культурой запускают рыбу. Казалось бы, зачем это вообще делать. На самом деле все очень просто, да еще и выгодно.

Зачем на рисовые поля запускают рыбу? Рис, Рисовые поля, Рыба, Выращивание, Интересное, Для чего?, Познавательно, Длиннопост, Зачем

Оказывается, такое действие оправдано и с практической, и с экологической, и с экономической точки зрения. Прежде всего рыба запускается, чтобы избавить от всевозможных вредителей. Следовательно, не нужно тратить средства на пестициды и даже некоторые удобрения.

Зачем на рисовые поля запускают рыбу? Рис, Рисовые поля, Рыба, Выращивание, Интересное, Для чего?, Познавательно, Длиннопост, Зачем

Так как рыбы питаются еще и водорослями, то для риса появляется больше ресурсов – растения получают большее количество минералов и других полезных веществ, способствующих их росту, развитию и повышению в итоге урожайности.

Зачем на рисовые поля запускают рыбу? Рис, Рисовые поля, Рыба, Выращивание, Интересное, Для чего?, Познавательно, Длиннопост, Зачем

Кроме того, фермеры обеспечивают себя еще и дополнительным заработком. Когда рыба достигает требуемых размеров, а в данном случае это происходит очень быстро, так как недостатка в питании у нее нет, да и условия проживания вполне комфортные, она вылавливается и отправляется на продажу. Естественно, и сами фермеры едят выращенную собственноручно рыбу, а это существенная польза для их организма. Как известно, мясо рыбы богато кальцием и белком.

Зачем на рисовые поля запускают рыбу? Рис, Рисовые поля, Рыба, Выращивание, Интересное, Для чего?, Познавательно, Длиннопост, Зачем

В странах Юго-Восточной Азии чаще всего так разводят толстолобиков, карпов, гурами. В Европе и Америке – буффало, карасей, карпов. Это связано с выносливостью рыбы. Она способна прекрасно жить в условиях недостатка кислорода и в перегретой на солнце воде. Более того, карповые небольшой промежуток времени способны жить даже без воды.

Зачем на рисовые поля запускают рыбу? Рис, Рисовые поля, Рыба, Выращивание, Интересное, Для чего?, Познавательно, Длиннопост, Зачем

Есть и такие виды, которые способны перебираться самостоятельно из одного в другое поле, отыскивая для себя более комфортные условия проживания и территорию с большим наполнением водой. Кроме рыбы начали выращивать еще и лягушек, моллюсков и пресноводные виды креветок, которые в данных регионах стоят дорого.

Зачем на рисовые поля запускают рыбу? Рис, Рисовые поля, Рыба, Выращивание, Интересное, Для чего?, Познавательно, Длиннопост, Зачем

Еще один положительный момент – взрыхление почвы. Гиперактивная рыба прекрасно справляется с этой важной задачей. С выловом рыбы тоже нет никаких проблем. Фермеры ловят ее с помощью специальных приспособлений, типа ковшей и сетей, а также просто руками.

источник

Показать полностью 5
88

Шапочки афганских моджахедов

Шапочки афганских моджахедов Афганистан, Моджахеды, Шапка, Головной убор, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Каждый, кто хотя бы раз видел фотографии афганских моджахедов времен войны, должен был обращать внимание на то, что мужчины гор очень часто носят какие-то странные шапочки, напоминающие береты. Головной убор этот совершенно очевидно настолько популярен, что стал своеобразным символом афганских партизан.

Самое время узнать о нем чуточку больше и разобраться в том, чем же на самом деле является странная шапочка.

Шапочки афганских моджахедов Афганистан, Моджахеды, Шапка, Головной убор, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Традиционный головной убор жителей Афганистана называется паколь и в действительности является беретом с цилиндрическим основанием. Носят ее не только в Афгане. Шапка достаточно сильно распространена в качестве элемента традиционного костюма по всему региону Южной Азии. Вторым местом, где данный головной убор пользуется огромной популярностью, является Пакистан. По большей части паколь носят пуштуны, нуристанцы, таджики.

Шапочки афганских моджахедов Афганистан, Моджахеды, Шапка, Головной убор, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Изготавливается шапочка из шерсти методом ручной пряжи. Основная суть процесса изготовления сводится к созданию набора складок и швов. Таким образом каждая паколь получается многоуровневой и может растягиваться вниз, увеличиваясь в размерах. Если размотать шапку полностью, то можно получить круглое полотнище шерсти диаметром до 60 см. Разные паколи отличаются видом использованной шерсти, а также качеством подкладки. Чаще всего головной убор делается в светлых или темных оттенках серого, бежевого, коричневого, черного, охряного.

Шапочки афганских моджахедов Афганистан, Моджахеды, Шапка, Головной убор, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Судя по всему, паколь утвердилась в качестве головного убора как средство защиты головы от солнечных лучей в горных регионах. Изначально была шапкой пастухов. Интересно, что паколь очень похожа на греческий головной убор каузия, который также носили пастухи, жители горных регионов античной Эллады.

Шапочки афганских моджахедов Афганистан, Моджахеды, Шапка, Головной убор, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Исходя из этого, есть немалые шансы на то, что в Южную Азию этот головной убор принесли воины Александра Македонского. Впрочем, не стоит исключать и обратной закономерности, что македонцы могли позаимствовать приглянувшийся головной убор в Грецию из своих походов. Тем более, что нынешние Таджикистан, Узбекистан и Афганистан после смерти Александра Великого были эллинистическим государством Бактрия, столица которого – Бактра, располагалась на территории современного северного Афгана. Местное коренное население там основательно перемешалось пришлыми греками и македонцами, а учитывая, что торговые и культурные связи с Грецией сохранялись, шапочка вполне могла перекочевать из Азии в Средиземноморье.

Шапочки афганских моджахедов Афганистан, Моджахеды, Шапка, Головной убор, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Символом моджахедов паколь стала только в 1980-е годы во время Советско-Афганской войны. Западные журналисты несколько раз устраивали фотосессии для бойцов освободительного движения, благодаря чему шапка попала в медийное пространство. Весьма иронично и показательно то, как быстро после выхода советского контингента для «мирового сообщества» афганские партизаны превратились из «борцов за независимость» в «террористов».

Шапочки афганских моджахедов Афганистан, Моджахеды, Шапка, Головной убор, Интересное, Познавательно, Длиннопост

источник

Показать полностью 5
107

Кот, который терпеть не может ветеринарные клиники

Обычно котики не любят походы в ветеринарные клиники, где они окружены незнакомыми предметами, людьми и запахами. Животные довольно часто выражают свое недовольство, однако этот кот по накалу страстей переплюнул очень многих пушистых пациентов.

1456

Вооруженное нападение на африканского дальнобойщика

Установленный в салоне грузовика видеорегистратор запечатлел момент вооруженного нападения двух головорезов на работающего в африканской транспортной компании мужчину. Водителю повезло и он отделался разбитыми стеклами и испугом.

Африканец может праздновать второй день рождения.

335

Гюльчатай, открой личико...

Гюльчатай, открой личико... Актеры и актрисы, Белое солнце пустыни, Судьба, Роли, Интересное, Советское кино, Гюльчатай, Длиннопост

Очень редко актеры приобретают всенародное признание после одной роли, к тому же эпизодической. Еще реже после оглушительного успеха они уходят из профессии. А ведь так случилось с Татьяной Федотовой-Гюльчатай из всенародно любимого фильма "Белое солнце пустыни"

Она сама и сознательно и добровольно оставила кинематограф. Ее выбор многим показался странным и немотивированным, но она сама никогда не пожалела о своем решении и считает, что поступила правильно.

Татьяна Федотова родилась в многодетной семье в деревне Самша в Тверской области. Когда ей было 4 месяца, они переехали в Ленинград. Татьяну отдали в интернат, где она занималась в танцевальном кружке, а затем ее приняли в Ленинградское хореографическое училище им. Вагановой. Девочка не мечтала стать балериной, часто прогуливала занятия и чувствовала себя в училище гадким утенком.

Гюльчатай, открой личико... Актеры и актрисы, Белое солнце пустыни, Судьба, Роли, Интересное, Советское кино, Гюльчатай, Длиннопост

Татьяна Федотова в балетном училище (в центре). Источник: кадр из youtube


В фильме она показала себя с очень яркой и привлекательной внешностью. И ей сулили громкую славу, если она и дальше продолжит кинокарьеру.

Гюльчатай, открой личико... Актеры и актрисы, Белое солнце пустыни, Судьба, Роли, Интересное, Советское кино, Гюльчатай, Длиннопост

Роль Гюльчатай стала ее звездным часом и первой и последней работой в кино. На самом деле в этой роли зрители должны были увидеть другую актрису – ученицу Московского циркового училища Татьяну Денисову, но из-за экзаменов она через 4 месяца уехала со съемок. Нужно было очень быстро подыскать ей замену, и ассистенты режиссера 16-летнюю Татьяну Федотову нашли прямо на улице: «Ассистенты бегали по школам и институтам северной столицы, пытаясь найти девушку, которая вписывалась бы в уже созданный образ".

Гюльчатай, открой личико... Актеры и актрисы, Белое солнце пустыни, Судьба, Роли, Интересное, Советское кино, Гюльчатай, Длиннопост

И такое сокровище нашлось в хореографическом училище имени Вагановой (в настоящее время – Академия Русского Балета) и, что удивительно, новую Гюльчатай звали тоже Таней. Сдав в училище экзамены, Татьяна Федотова выехала на съемки. Именно ей было суждено стать народной любимицей…

Однако, Татьяна не пошла в кино. Не стала продолжать кинокарьеру. И это несмотря на огромную популярность, которую принесла ей роль Гюльчатай. Множество поклонников с нетерпением ждали новых ролей от яркой, привлекательной актрисы, но все тщетно. Татьяна Федотова выбрала для себя другой жизненный путь.

Гюльчатай, открой личико... Актеры и актрисы, Белое солнце пустыни, Судьба, Роли, Интересное, Советское кино, Гюльчатай, Длиннопост

После того, как Татьяна окончила училище, она пошла работать в танцевальный ансамбль в "Ленконцерте". Там она познакомилась с одним композитором. Его звали Геннадий Кузьмин и он на тот момент был женат.

Гюльчатай, открой личико... Актеры и актрисы, Белое солнце пустыни, Судьба, Роли, Интересное, Советское кино, Гюльчатай, Длиннопост

В итоге они все-таки поженились. С тех пор Татьяна Кузьмина видит свое главное предназначение в том, чтобы быть хорошей женой и матерью.

Гюльчатай, открой личико... Актеры и актрисы, Белое солнце пустыни, Судьба, Роли, Интересное, Советское кино, Гюльчатай, Длиннопост

Будучи уже на пенсии, Татьяна 4 года проработала уборщицей в Русском музее, но не стыдится этого. Когда журналисты задают ей вопросы о том, не жалеет ли она об утраченных шансах в кинематографе, Татьяна отвечает: «Господь сохранил меня от этой славы, которая убивает душу человеческую… Люди радуются и веселятся, смотрят, какие красивые актеры. Но как они увядают быстро. Была красота – и нет ее, была слава – и ничего от нее не осталось. Люди поднимают человека, а потом они же и опускают его, и он становится одиноким».

Сейчас она уверена в том, что и слава, и красота, и богатство – преходящие блага, и найти в них счастье невозможно. Татьяна Кузьмина говорит, что ее призвание – быть женой, и она ни разу не пожалела о своем выборе. Бывшая актриса не смотрит телевизор и не читает газет. Она не согласна с тем, что загубила свой талант, напротив, считает, что последовала судьбе, предопределенной свыше.

источник

Показать полностью 6
489

Как появился напалм и когда его запретили

Как появился напалм и когда его запретили Напалм, Оружие, Война, Огнемет, Военные, Запрет, Интересное, Длиннопост, Появление

На просторах отечественного интернета сложно будет отыскать человека, который ни разу не слышал цитату «люблю запах напалма поутру» из кинофильма «Апокалипсис сегодня». Эта цитата ярко характеризует киногероя, однако речь сегодня пойдет вовсе не о популярном драматическом произведении, а как раз о том самом злополучном оружии под названием «напалм».

Пришло время разобраться что же это такое на самом деле.

Как появился напалм и когда его запретили Напалм, Оружие, Война, Огнемет, Военные, Запрет, Интересное, Длиннопост, Появление

Есть немало фильмов про войну, где принцип действия данного оружия отражен довольно достоверно. Кто-то наверняка даже слышал, чем он (напалм) является по своей сути – это загущенный бензин. Данное объяснение правдиво, однако является сильным упрощением, не позволяющим понять всей сути.

Как появился напалм и когда его запретили Напалм, Оружие, Война, Огнемет, Военные, Запрет, Интересное, Длиннопост, Появление

Большинство людей знает о том, что напалм широко использовался американцами во время войны во Вьетнаме. Однако, появилось данное оружие задолго до этого. Изобрели его в 1942 году в Гарвардском университете под руководством профессора Луиза Физера в рамках программы по усовершенствованию топлива для огнеметов. В двух мировых войнах огнеметы как правило заправлялись обычным бензином, который имел один огромный недостаток – малую вязкость. По этой причине струя сильно распылялась и быстро прогорала. Военные же хотели повысить эффективность огнеметов.

Как появился напалм и когда его запретили Напалм, Оружие, Война, Огнемет, Военные, Запрет, Интересное, Длиннопост, Появление

Загустители для огнеметной смеси знали уже тогда, однако для их производства использовался весьма дефицитный на то время (особенно в условиях войны) каучук. «Гарвардцы» же придумали новый загуститель на базе пальмитиновой и нафтеновой кислот. Собственно название «napalm» и является аббревиатурой от названий «naphthenic acid» и «palmitic acid». Последнюю легко получить в промышленных масштабах. Содержится она даже в молоке, сале, пальмовом масле и многих других продуктах.

Загуститель из кислот смешивается с горючей фракцией: бензином или керосином. Загуститель добавляется в фракцию в доли от 8 до 14 %, в результате чего получается горючая смесь, дающая куда более жаркое и стойкое пламя. А самое главное, что благодаря новому загустителю горючая фракция стала лучше проникать в укромные места и прилипать буквально ко всему, что есть на ее пути. Учитывая огромную температуру горения в 500-900 градусов по Цельсию, сбить пламя напалма почти не реально без специального нейтрализатора.

Как появился напалм и когда его запретили Напалм, Оружие, Война, Огнемет, Военные, Запрет, Интересное, Длиннопост, Появление

Этой «потрясающей» штукой американские военные еще в 1942 году додумались заправлять не только огнеметы для пехоты и техники, но также и авиационные бомбы. В 1944 году ВВС США уже бомбили напалмом немецкие топливные склады во Франции, а также японские укрепления на островах в Тихом океане. 10 марта 1945 года с применением напалма бомбили Токио, в результате чего погибли тысячи людей, в первую очередь гражданских. Применялся напалм и во время войны в Корее в 1950-1953 годах, в ходе Первой индокитайской войны, правда первым бомбить вьетнамцев напалмом стали не американцы, а французы.

Напалм был запрещен конвенцией ООН только в 1980 году. Впрочем, никакое принятие конвенций не остановило страны и в первую очередь США от дальнейшего развития данного вида оружия.

источник

Показать полностью 3
270

Зачем в России нужны были бурлаки, когда уже существовали пароходы?

UPD: критика в адрес поста #comment_181676458 от @DarkLawyer88 и @Deerfoot

---

Зачем в России нужны были бурлаки, когда уже существовали пароходы? Бурлаки, Бурлаки на Волге, Россия, Труд, Баржа, Пароход, Интересное, Длиннопост

На момент начала XX века прошло уже почти 140 лет с того момента, как инженер и изобретатель Джеймс Уатт создал свой собственный прототип парового двигателя. Между тем на кануне трех революций в России на подавляющем большинстве судоходных рек можно было увидеть толпы бедолаг бурлаков, тащащих баржи и суда к месту назначения.


Какое рациональное объяснение может быть у того, что в стране никак не хотели завести пароходы?

Зачем в России нужны были бурлаки, когда уже существовали пароходы? Бурлаки, Бурлаки на Волге, Россия, Труд, Баржа, Пароход, Интересное, Длиннопост

Рациональное объяснение того факта, что даже к 1917 году в России использовался труд бурлаков, ужасающе просто – деньги. Свое хоть сколь-нибудь значимое производство паровых двигателей (котлов) в стране отсутствовало. Те пароходы, что были в наличии, не могли на 100% удовлетворить запросы экономики страны. Между тем, труд крестьян оставался до безумия дешевым, а потому большинству тогдашних «успешных бизнесменов» было намного проще и выгоднее нанимать на такую работу мужиков, чем тратить на пароход.

Зачем в России нужны были бурлаки, когда уже существовали пароходы? Бурлаки, Бурлаки на Волге, Россия, Труд, Баржа, Пароход, Интересное, Длиннопост

И это еще хорошо, если нанимали мужиков. Женщина-бурлак была далеко не редким явлением в дореволюционной России. Более того, женские бригады набирались с куда большей охотой, ведь труд крестьянок стоил еще меньше, чем труд крестьян-мужиков. После отмены крепостного права загонять мужика палкой в бурлаки уже было не нужно, они сами туда охотно шли. Правда следует понимать, что их «охота» была продиктована исключительно тяжелыми условиями жизни и невозможностью хоть где-то нормально заработать, кроме как пойти тягать баржи.

Зачем в России нужны были бурлаки, когда уже существовали пароходы? Бурлаки, Бурлаки на Волге, Россия, Труд, Баржа, Пароход, Интересное, Длиннопост

Относительно большинства других способов заработка в бурлаках крестьянин мог неплохо заработать. За один сезон можно было поднять денег на весь следующий год. Правда, сумм этих хватало для того, чтобы не помереть с голоду, а не для того, чтобы позволить себе какие-то излишества. Конечно же, было немало и тех, кто от осознания безысходности и жалкости своего крестьянского бытия, невозможности вырваться за сословные рамки общества просто пропивал весь свой заработок за месяц-другой.

Зачем в России нужны были бурлаки, когда уже существовали пароходы? Бурлаки, Бурлаки на Волге, Россия, Труд, Баржа, Пароход, Интересное, Длиннопост

Интересно, что вокруг картины Ильи Репина «Бурлаки на Волге», нарисованной в 1873 году, произошел скандал, дескать художник порочил имидж державы в глаза соседей. Вот только Репин, к сожалению, лишь отразил в своем произведении печальную и объективную действительность страны, а также бедственное и удручающее положение абсолютного большинства ее жителей.

Зачем в России нужны были бурлаки, когда уже существовали пароходы? Бурлаки, Бурлаки на Волге, Россия, Труд, Баржа, Пароход, Интересное, Длиннопост

После революции 1917 года ситуация сразу не изменилась. Бурлаки все еще оставались нужны на протяжении всей Гражданской войны. Более того, в ходе конфликта между Красными и Белыми ситуация с паровым речным транспортом только усугубилась. Так, например, «замечательный человек» Александр Васильевич Колчак, которому в сегодняшней России ставят памятники и пытаются превозносить его как героя, отступая по Каме, сжег и затопил все баржи и немногочисленные пароходы. В результате чего труд бурлаков здесь был востребован еще почти десятилетие.


Решить вопрос с автоматизированным речным транспортом в России смогла только власть большевиков в результате проведения индустриализации.

источник

Показать полностью 5
194

Помните Алика из фильма «Экипаж»? Мальчик вырос и стал руководителем представительства крупнейшей в мире компании

В 1979 году фильм «Экипаж» удивил и кинокритиков, и зрителей. По сути, это был первый советский фильм-катастрофа, причем высокого качества, как позже его оценили американцы, которые подобными блокбастерами занимались уже давно. В те годы, когда еще не было компьютерной графики, такие фильмы были не просто сложными для производства, но и очень дорогими!

Помните Алика из фильма «Экипаж»? Мальчик вырос и стал руководителем представительства крупнейшей в мире компании Актеры и актрисы, Судьба, Фильмы, Интересное, Длиннопост

Фильм надолго стал любимым у наших зрителей, и все актеры, кто снимался даже в маленьких ролях и эпизодах, запомнились и можно сказать, что вошли в историю отечественного кинематографа. В том числе и маленький сын одного из главных героев, второго пилота экипажа Валентина Ненарокова в исполнении Анатолия Васильева. Этого маленького Алика Ненарокова сыграл пятилетний Рома Монин.

Помните Алика из фильма «Экипаж»? Мальчик вырос и стал руководителем представительства крупнейшей в мире компании Актеры и актрисы, Судьба, Фильмы, Интересное, Длиннопост
Помните Алика из фильма «Экипаж»? Мальчик вырос и стал руководителем представительства крупнейшей в мире компании Актеры и актрисы, Судьба, Фильмы, Интересное, Длиннопост

Пилот Валентин Ненароков пережил серьезную драму в своей личной жизни. Ему пришлось развестись с женой, которую он любил, и расстаться с маленьким сыном Аликом, которого бывшая супруга увезла в другой город. Так вот малышу, игравшему сына, досталась весьма не простоя драматическая роль. Его персонаж попал в сложные отношения между матерью и отцом, а он любит обоих, но ничего изменить не может. Роме предстояло выполнить непростое поручение режиссера – показать любовь к отцу через боязнь не угодить матери.

Помните Алика из фильма «Экипаж»? Мальчик вырос и стал руководителем представительства крупнейшей в мире компании Актеры и актрисы, Судьба, Фильмы, Интересное, Длиннопост

Согласитесь, что такая роль по силам не каждому взрослому актеру, а тут малыш. И надо отметить, что у него это получилось! Возможно, не осознано, но зрители увидели сложное положение ребенка и невольно пожалели его. Именно этого и хотел добиться Александр Митта.

Помните Алика из фильма «Экипаж»? Мальчик вырос и стал руководителем представительства крупнейшей в мире компании Актеры и актрисы, Судьба, Фильмы, Интересное, Длиннопост
Помните Алика из фильма «Экипаж»? Мальчик вырос и стал руководителем представительства крупнейшей в мире компании Актеры и актрисы, Судьба, Фильмы, Интересное, Длиннопост

Вроде бы Рому ожидало успешное будущее в кино, но в дальнейшем, ни он сам, ни его родители, не захотели продолжать это занятие. Известно, что чуть позже его настойчиво приглашал в «Ералаш» Борис Грачевский, но Роман отказался.


В школе он всерьез увлёкся авиацией, поэтому получив аттестат, целенаправленно поступил учиться в Московский авиационный институт. Но грянули 90-тые, у молодых людей в жизни появились другие интересы и цели. На первый план вышел бизнес, а не авиационная романтика и детские мечты. После МАИ Роман продолжил учебу и получил второе высшее образование MBA в Международной высшей школе бизнеса. А далее его менеджерская карьера развивалась вполне успешно.

Помните Алика из фильма «Экипаж»? Мальчик вырос и стал руководителем представительства крупнейшей в мире компании Актеры и актрисы, Судьба, Фильмы, Интересное, Длиннопост
Помните Алика из фильма «Экипаж»? Мальчик вырос и стал руководителем представительства крупнейшей в мире компании Актеры и актрисы, Судьба, Фильмы, Интересное, Длиннопост

В 2011 году 37-летний Роман Монин возглавил представительство «Logitech» в России. Многие годы Роман Валерьевич возглавлял российское представительство этой всемирно известной швейцарской компании, продукцией которой пользуется каждый четвертый пользователь цифровой техники в нашей стране.

Помните Алика из фильма «Экипаж»? Мальчик вырос и стал руководителем представительства крупнейшей в мире компании Актеры и актрисы, Судьба, Фильмы, Интересное, Длиннопост

Сегодня этот производитель компьютерной периферии входит в пятёрку лидеров продаж подобной продукции на нашей территории. Таких успехов компания добилась под руководством человека, который сорок лет назад сыграл несчастного заикающегося мальчика в одном из самых популярных советских фильмов.

источник

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!