OttoPyrkin

OttoPyrkin

Точка оптического прицела у вас на лбу — это тоже чья-то точка зрения.
На Пикабу
поставил 1545 плюсов и 10467 минусов
отредактировал 592 поста
проголосовал за 876 редактирований
245К рейтинг 194 подписчика 2458 комментариев 612 постов 245 в горячем
14

Дорожный наглец на чёрном Мерседесе нарвался на великана

Забавный случай на дороге в Костроме привлёк внимание журналистов и пользователей Сети.

На видео зафиксировано, как двое водителей не поделили дорогу. Водитель чёрного Мерседеса попытался подрезать белый Рено и вклиниться перед ним. Манёвр не вышел, и водитель Мерседеса решил учинить разборки, выскочив из своей машины и решительно направившись к водителю Рено с кулаками.

Однако дальше что-то пошло не так: из белой легковушки вышел мужчина в разы выше бросившегося к нему «оппонента».

На этом пыл водителя Мерседеса поугас, он даже отступил на расстояние и довольствовался только словесной перебранкой.

Как на Руси использовали ртуть

Как на Руси использовали ртуть Ртуть (химический элемент), Русь, Использование, Интересное, Познавательно, Длиннопост

В древности на Руси ртуть называли «живое серебро» и приписывали этому элементу магические свойства. Название металла стоит в одном ряду с серебром и золотом. Сегодня всем известно, что ртуть — это очень токсичное вещество, и при работе с ним следует соблюдать особую безопасность. Она способна накапливаться в организме и вызывать отравление. В древности такими знаниями люди не обладали, поэтому использовали ртуть во многих областях жизни. Читайте, как с помощью ртути защищались от сглаза, приманивали женихов и даже лечились.


Ртуть в красном углу избы и в банках против тараканов


Чтобы защитить свой дом от неприятностей, древние славяне во время закладки избы клали под красный угол некоторые предметы. Это была буханка хлеба, несколько монет и ртуть. Чтобы выгнать из жилища нечистую силу, нужно было заложить под дом баранью голову. Но перед этим следовало налить в рот животного немного ртути. В некоторых областях крестьяне использовали ртуть для очищения бани. Они закапывали её под порог строения, наполняли ртутью свечи, которыми баня освещалась. К сожалению, люди не подозревали, что делать это чрезвычайно опасно. Наоборот, говорили, что для здоровья это «особо пользительно». Также считалось, что что клопы и тараканы очень боятся ртути. Чтобы изгнать противных насекомых из избы, ядовитый металл насыпали в банки с семенами и расставляли емкости по углам жилища. Вот такой своеобразный дихлофос.


Как ртутью женихов привлекали и даже в свадебный пирог заливали

Как на Руси использовали ртуть Ртуть (химический элемент), Русь, Использование, Интересное, Познавательно, Длиннопост

В свадебный пирог клали начинку из ртути.


Ртуть использовали как талисман для приманивания любви. Крестьянки носили её под рубашкой на груди. В Вятской губернии женщины мастерили особые амулеты: заливали металл внутрь трубочки гусиного пера, а потом эту своеобразную брошку следовало приколоть к нижней рубахе. И тогда муж никогда не уйдёт и не разлюбит. Ртуть вкладывали в деревянные крестики, говорили что такого креста черт точно боится. Чтобы защититься от сглаза, металл зашивали в мешочек и вешали на шею.


Во время свадьбы использовали тряпочку с ртутью, которую пришивали к нижней юбке невесты. Очень важно было не потерять ее во время свадебной суматохи. Что касается жениха, то ему доставалось больше: мистический металл полагалось зашить в пояс почти за месяц до торжественного дня. Молодые оберегали себя с помощью ртути от колдунов — они клали её за пазуху перед поездкой в храм. В Поморье использовали ртуть для начинки баенников (так называли свадебный пирог). Его брали с собой в церковь на венчание, затем ставили на свадебный стол, где он красовался целых три дня, но что самое страшное, муж и жена потом съедали это лакомство. Беременные наполняли ртутью орех и носили его на груди, такой же амулет вешали детям. Не поэтому ли детская смертность была такой высокой?


Как ядовитой ртутью заболевания лечили и роженицам помогали


Ртуть широко использовали для лечения различных заболеваний. Она была составляющей частью целебных мазей, применяемых при кожных проблемах. Для этого брали кусок сливочного масла, добавляли ложку водки и примерно 4 грамма ртути. Всё это очень тщательно перемешивалось и использовалось для лечения язв при золотухе. Если нужно было избавиться от чесотки или педикулёза, применяли ртуть с маслом. Женщина, носившая нежеланного ребенка, которого не могла себе позволить и хотела избавиться от него, пила ртуть. Этим металлом лечили и венерические заболевания, в частности сифилис. Для этого можно было выпить ртуть или растворить хлорид ртути в водке и принять на ночь. В народе верили, что от тяжелых родов поможет не только серебро и овечья шерсть (эти предметы с древности использовали для облегчения процесса деторождения), но также и ртуть.


Неужели на Руси не подозревали, что ртуть — очень вредный металл? Нет, об этом было известно. Иногда даже строители, которых обманули хозяева, делали так называемую «ртутную закладку» в каком-нибудь месте строения, или же клали металл в основание печи. Когда печь сильно нагревалась, ртуть начинала издавать неприятные, страшные звуки. Но, видимо, слепая вера в магические свойства живого серебра перевешивала возможный вред.


Для чего ртуть в рога коровам закладывали и под порог хлева клали

Как на Руси использовали ртуть Ртуть (химический элемент), Русь, Использование, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Чтобы обезопасить домашний скот от нечистой силы, в рога закладывали ртуть.


В старину на Руси можно было увидеть корову, у которой на рогах висел мешочек с ртутью. Перед этим металл заговаривали. Так хозяева пытались защитить домашних животных от злых чар. Иногда предпринимали более радикальные меры: чтобы ведьма не украла молоко у молодой бурёнки, в роге делали дырку, и туда наливали ртуть. После этого отверстия залепляли воском. Если случилась такая неприятность, как падеж скота, то болезнь пытались изгнать при помощи магического металла. Жидкое серебро закапывали в рога коровам, отверстие закрывали осиновым колышком, а затем разжигали два костра и прогоняли коров между ними. Чтобы ведьмы и прочая нечисть не навредили домашней скотине, под порог хлева наливали ртуть. Кстати, так проверяли людей, которые могли якшаться со злыми духами: они не способны были переступить через металл.


Когда у крестьянина начинал пропадать скот, говорили, что это проделки нечисти. И тогда следовало немедленно совершить следующий обряд: в хлеву выкапывали два рва в виде креста, а в то место, где рвы перекрещивались, лили ртуть. После проведения таких манипуляций нечистая сила должна была навсегда улететь из хлева. Хозяевам всегда были нужны здоровые телята. И об этом они заботились, используя токсичную ртуть. Например, в Беларуси перед самым Рождеством тёлочку обязательно кормили хлебом с ртутью. Считалось, что в этом случае в будущем она родит крепких и очень здоровых детёнышей.


Ртуть часто использовали как яд и когда на Руси избавлялись от конкурентов. Летописи пестрят подобными историями по свидетельству посещавших Московию иноземцев.

via

Показать полностью 2
288

В чем плюс рядных моторов?

В чем плюс рядных моторов? Авто, Двигатель, Производство, Автопром, Интересное, Гифка, Длиннопост

Когда-то, рядная шестерка была самой ходовой, доминирующей конструкцией двигателя в Западном полушарии. Jaguar ставил их на свои лучшие модели, Jeep «построил» и закрепил на них свою репутацию во второй половине 20-го века. Тоже самое можно сказать о Mercedes-Benz. Рядные шестицилиндровые бензиновые моторы были хорошими образчиками.

Все мы привыкли думать, что в Штатах господствовали восьмицилиндровые моторы, это нельзя назвать полной правдой, ведь в недалеком прошлом почти каждый заурядный семейный автомобиль и многие пикапы оснащались единственным стандартом мотора – «рядным шестицилиндровым».


Затем настали тяжелые времена, началась экспансия V6.


В течение многих лет V-образные шестерки вытесняли рядные моторы, казалось, еще немного и вся конструкция будет предана забвению. Но, похоже этому не бывать – Mercedes-Benz совершил воскрешение. Он вернул рядную шестерку в виде новой версии двигателя под внутренним номером M256. Предназначение вновь изобретенного «колеса» очевидна – замена и вытеснение большей части силовых агрегатов V6 из линейки. Об этом еще несколько лет назад заявляли сами представители Mercedes-Benz.


Но единственный вопрос: «Зачем им это?»


Одними из главных недостатков современных автомобильных двигателей являются: сложность производства, усложненность конструкции, невысокая надежность и дороговизна. Все эти недостатки в полной мере присущи «V»-образному стандарту и в том числе производимому компанией из Штутгарта.

В конце концов, понимание того, что нужно каким-то образом бороться за повышение доступности автомобилей с объемными и мощными двигателями, натолкнули управление Daimler AG к рискованному на первый взгляд шагу – разработке современного рядного шестицилиндрового мотора. Именно низкие затраты на разработку двигателя, а не присущая линейному мотору плавность работы, дали старому дизайну отсрочку от окончательного уничтожения.

В чем плюс рядных моторов? Авто, Двигатель, Производство, Автопром, Интересное, Гифка, Длиннопост

Куда пропали все рядные моторы?


«Рядный» означает расположение цилиндров в блоке двигателя – они, соответственно, расположены один за другим – в ряд, а «шесть» – как несложно догадаться – это их количество.

Изначально Mercedes освоил производство своей рядной шестицилиндровой линейки моторов в 1924 и продолжал делать их вплоть до 1943 года, пока война не начала активно высасывать все соки из стран «оси», и как-то стало не до производства двигателей.

После восьмилетнего перерыва, с 1951 по 1998 год Mercedes продолжил делать разнотипные рядные моторы. Отличительной чертой было то, что в этот период в производстве всегда оставалась хотя бы одна рядная шестицилиндровая модель двигателя. Двадцать лет назад данная традиция окончательно ушла в прошлое. Примечательно, что в Германии подобный тип мотора продержался дольше, чем в других странах Запада, в которых имелась собственная автопромышленность.

В чем плюс рядных моторов? Авто, Двигатель, Производство, Автопром, Интересное, Гифка, Длиннопост

Другие автопроизводители разбрелись по разным сторонам от шести цилиндров. В Европе и Японии пошли путем уменьшения их количества, постепенно снизив до четырех, со временем добавив мощности при помощи турбин.

В США, мощные V8 взяли верх над практичными и относительно экономичными «шестерками». С 1950-х по 1970-е годы в Штатах автомобили были монументально огромными, бензин стоил дешево, а значит никаких препятствий для V-образных моторов не было, также как не было места рядным конкурентам.

Со временем под рядные силовые агрегаты в США была отвоевана ниша – автомобили начального уровня, но и они просуществовали не так долго, поскольку их повторно вытеснили «V»-образные моторы.

Почему это произошло? Все дело в том, что автомобили стали компактнее, их капоты тоже стали меньше, а вот зоны деформации и количество электроники, напротив, в современных автомобилях оказалось больше. Все это занимает место, значит нужны более компактные моторы – V6 подходили для этого как нельзя лучше, ведь они были короче на один цилиндр по отношению к своим рядным «сотоварищам», но стоили при этом дешевле своих старших братьев – V8.

В чем плюс рядных моторов? Авто, Двигатель, Производство, Автопром, Интересное, Гифка, Длиннопост

Почему Мерседес вновь начал возрождать рядный тип моторов? И в чем его уникальность?


Короткие капоты по-прежнему являются проблемой, но у Mercedes есть несколько технических трюков, которые позволили сократить двигатель «M256» достаточно для того, чтобы «запихнуть» его в сегодняшние «курносые» автомобили.

На обычном двигателе, как известно, мощность мотора приводит в движение все навесное оборудование: гидроусилитель руля, генератор, помпу и компрессор системы кондиционирования. Все это добро приводится в действие через систему ремней и шкивов, расположенных в передней части двигателя. Все это нагромождение занимает много ценного места в пространстве между двигателем и радиаторной решеткой.

M256-й двигатель ушел от стандартной системы. Вместо нее все вспомогательное оборудование приводится в действие электрической 48-вольтовой системой, получившей фирменное наименование «Integrated Starter-Alternator (ISG)», в которой роль стартера и генератора объединена в едином блоке.

Такой подход сделал мотор компактней, но помимо этого, технология ISG также позволила повысить производительность относительно небольшого по объему двигателя и не последнюю роль в этом сыграла технология «интеллектуального турбонаддува» со встроенным электрическим турбокомпрессором и электромотором, который работает в паре с основной обычной турбиной, что устанавливается на CLS53.

В чем плюс рядных моторов? Авто, Двигатель, Производство, Автопром, Интересное, Гифка, Длиннопост

Элемент технологии ISG (электромотор, расположившийся между коленчатым валом и КПП)


В зависимости от ситуации и требований, компрессор может помочь раскрутиться турбине или отдать первичный импульс для старта мотора. Интеллектуальная комбинация позволяет нивелировать турбо-яму, которую вы обычно чувствуете между нажатием педали газа и моментом увеличения мощности. То есть когда это необходимо электромотор работает, в качестве стартера и помогает двигателю достигать максимального крутящего момента в самом начале разгона, что обеспечивает автомобилю максимальную тягу на низких оборотах.

Так, что с технической точки зрения – это по-настоящему удивительный агрегат. Однако его уникальность заключается не только в используемых технологиях. Это уникальная конструкция с уходящими в глубокое прошлое корнями. Когда компактные V6 на протяжении 20 лет вытесняли рядные моторы, Mercedes, несмотря на прекращение производства последнего одновременно с уходом на покой лимузина W140 S-Class в 1998 году, не расстался с пониманием исторической связи, и не побоимся сказать – исторической ответственности в сохранении более простой и надежной версии силовых агрегатов.

Единственным конкурентом, который не расстался с рядной концепцией, стала компания BMW. Все остальные производители из Топ-10 либо давно прекратили попытки строительства среднеобъемных рядных двигателей, либо начав их делать достаточно быстро, прекращали. Среди них можно отметить:

Jeep, со своим 4.0-литровым I6, который перешел от него после 2006 года в пользу V6.

General Motors, который создал уникальный для своего времени рядный шестицилиндровый мотор в 2002 году в рамках нового семейства двигателей Atlas. Двигатель просуществовал до 2012 года.

via

Показать полностью 4
30

Олонец - российский Город мостов, который сравнивают с итальянской Венецией

Олонец - российский Город мостов, который сравнивают с итальянской Венецией Россия, Город, Мост, Достопримечательности, История, Интересное, Карелия, Длиннопост

Там, где соединяются карельские реки Олонка и Мегрега, расположен Олонец, который называют городом мостов, ведь здесь их ну очень много! Это одно из древнейших селений на территории современной Карельской Республике и вообще на северо-западе Руси. Археологи обнаружили здесь стоянки древнего человека, датированные II-III веками до нашей эры. Однако визитной карточкой этого карельского города стали даже не его древние корни и не шикарная природа, а именно его мосты. Они невероятно живописны и разнообразны.

Олонец - российский Город мостов, который сравнивают с итальянской Венецией Россия, Город, Мост, Достопримечательности, История, Интересное, Карелия, Длиннопост

Здесь лечился царь Пётр


Свое название город получил от наименования реки Олонки, которое имеет, предположительно, саамское происхождение («оло» переводится с языка саамов как «талые воды»). По другой версии название произошло от финского слова «аланко» – «низина».

Олонец - российский Город мостов, который сравнивают с итальянской Венецией Россия, Город, Мост, Достопримечательности, История, Интересное, Карелия, Длиннопост

Самые первые упоминания Олонца в письменных источниках появились в XII веке – о нем говорилось в приписке к Уставу новгородского князя.

История Олонца связана в том числе с личностью Петра I. С 1719 года он приезжал сюда проходить лечение на местных марциальных водах. Согласно воспоминаниям современников, обнаружив, что лечение водами в Олонце идёт не быстро, император произнес: «Врачую тело водами, а подданных – собственными примерами. И в том и в другом вижу исцеление весьма медленное, однако же, полагаясь на Бога, уповаю на то, что все решит время». В последний раз царь приезжал сюда на лечение в 1724 году.

Олонец - российский Город мостов, который сравнивают с итальянской Венецией Россия, Город, Мост, Достопримечательности, История, Интересное, Карелия, Длиннопост

Город имел военно-стратегическое значение и долго время играл роль крепости, однако в начале XVIII века, когда шведскую границу отодвинули на север, Олонец утратил этот статус.

В конце позапрошлого века в Олонецком уезде насчитывалось семь волостей, в самом городе Олонце проживало почти полторы тысячи человек. А за несколько лет до революции, в 1912 году, в Олонце насчитывалось более двух тысяч жителей.

Олонец - российский Город мостов, который сравнивают с итальянской Венецией Россия, Город, Мост, Достопримечательности, История, Интересное, Карелия, Длиннопост

После 1917 года появилось независимое Великое княжество Финляндское, а во время гражданской войны независимости от СССР потребовала и северная часть Карелии. Однако в 1920 году в Карелии прочно установилась власть большевиков и в 1923-м образовалась Автономная Карельская Советская Социалистическая республика.

Олонец - российский Город мостов, который сравнивают с итальянской Венецией Россия, Город, Мост, Достопримечательности, История, Интересное, Карелия, Длиннопост

Вторая половина 1930-х годов ознаменовалась в Олонце массовыми расстрелами репрессированных. В числе жертв был священник Успенской церкви Олонца Андрей Тихомиров – его убили 1937 году.

Во время Советско-финской войны, когда финские войска заняли Олонец, город переименовали в Aunuslinnu, что переводится с финского как «Олонецкая Крепость». Впрочем, в 1944 году Олонец заняли советские войска и ему снова вернули прежнее название и статус города.

Олонец - российский Город мостов, который сравнивают с итальянской Венецией Россия, Город, Мост, Достопримечательности, История, Интересное, Карелия, Длиннопост

Кстати, Олонец – единственный город в Карелии, где большую часть населения составляют именно карелы. Также здесь проживают финны, русские (жившие здесь с древних времен), белорусы, украинцы, литовцы, поляки и даже чеченцы.

На острове в центре города можно увидеть каменный храм Смоленской Божьей Матери с пятью куполами. Он был построен в 1824–1830 годах по велению царя Александра и на его пожертвования. Такое решение император принял после посещения Олонца. Позже в этом храме даже хранился катафалк, на котором везли тело царя Александра из Таганрога в город на Неве.

В годы советской власти в храме располагался кинотеатр, а затем - местный музей. Сейчас здесь снова проходят богослужения.

Олонец - российский Город мостов, который сравнивают с итальянской Венецией Россия, Город, Мост, Достопримечательности, История, Интересное, Карелия, Длиннопост

Кстати, в городе до сих пор сохранилась планировка XVIII века.


Удивительные мосты


Самая популярная достопримечательность Олонца – это его мосты, за что он и получил такое прозвище – «Город мостов».

Олонец - российский Город мостов, который сравнивают с итальянской Венецией Россия, Город, Мост, Достопримечательности, История, Интересное, Карелия, Длиннопост

Поскольку Олонец построили на месте слияния рек, образующих остров Мариам, для удобства местных жителей здесь было возведено около десятка мостов. Все они разные – из дерева, из камня, пешеходные, висячие.

Олонец - российский Город мостов, который сравнивают с итальянской Венецией Россия, Город, Мост, Достопримечательности, История, Интересное, Карелия, Длиннопост

Попавшему в Олонец туристу кажется, что мосты пронизывают горд вдоль и поперек. Некоторые приезжие даже сравнивают Олонец с Венецией, отмечая, что в соотношении к числу жителей здесь больше мостов, чем в Питере.

Пешеходные мосты, проложенные через Олонку и Мегрегу, можно назвать символом Олонца. Они находятся в пешей доступности от города и соединяют друг с другом окрестные деревеньки.

Некоторые мосты находятся в хорошем состоянии, другие же – либо частично разрушены, либо неоднократно претерпевали ремонт. В любом случае мосты Олонца – настоящая визитная карточка города, ради которой непременно стоит тут побывать. Они смотрятся очень живописно и туристы часто фотографируют их либо устраивают на них фотосессии.

Олонец - российский Город мостов, который сравнивают с итальянской Венецией Россия, Город, Мост, Достопримечательности, История, Интересное, Карелия, Длиннопост

Особенно привлекает внимание туристов деревянный подвесной пешеходынй мост через Олонку, который можно увидеть, если ехать из Олонца на машине в сторону Петрозаводска по трассе 86К-187. Он располагается справа. Опоры этого моста стоят по берегам, а сам он выглядит как дуга между ними. При движении этот мост качается, что особенно нравится проходящим по нему туристам.

Олонец - российский Город мостов, который сравнивают с итальянской Венецией Россия, Город, Мост, Достопримечательности, История, Интересное, Карелия, Длиннопост

Олонец настоящий музей мостов под открытым небом! Вряд ли в России есть городок, в котором можно встретить такое разнообразие мостов на столь небольшую площадь.

Олонец - российский Город мостов, который сравнивают с итальянской Венецией Россия, Город, Мост, Достопримечательности, История, Интересное, Карелия, Длиннопост

via

Показать полностью 12
149

Ольге Остроумовой – 74: Почему одна из самых красивых актрис так мало снималась в кино и не жалела об этом

Ольге Остроумовой – 74: Почему одна из самых красивых актрис так мало снималась в кино и не жалела об этом Актеры и актрисы, Роли, Фильмы, Театр, Судьба, Интересное, Длиннопост, Семья

21 сентября исполнилось 74 года известной актрисе театра и кино, народной артистке России Ольге Остроумовой. Она начала сниматься в кино еще во время учебы в ГИТИСе и сразу заставила о себе заговорить. «Доживем до понедельника», «А зори здесь тихие», «Гараж» – после выхода этих фильмов в 1970-х гг. ее называли одной из самых ярких советских актрис. Но после такого мощного старта Остроумова долгое время появлялась на экранах преимущественно в телеспектаклях. Ей поступало много предложений от кинорежиссеров, но она чаще всего отвечала им отказом. И не жалеет об этом, ведь выбрала то, что было для нее гораздо более важным.


Стремительный взлет и первые разочарования

Ольге Остроумовой – 74: Почему одна из самых красивых актрис так мало снималась в кино и не жалела об этом Актеры и актрисы, Роли, Фильмы, Театр, Судьба, Интересное, Длиннопост, Семья

Актриса в юности | Фото: kino-teatr ru


Ольга Остроумова мечтала стать актрисой с самого детства – с тех самых пор, когда впервые попала в театр в 10 лет. Вот только никто из ее близких об этом даже не догадывался, ведь в школьные годы она не участвовала в художественной самодеятельности и не занималась в драмкружке. Ольга рассказывала: «Никаких сценок, монтажей, концертов. Потому все мои друзья, родители и даже учителя ну просто шокированы были моим решением уехать в Москву и поступать в ГИТИС».

Ольге Остроумовой – 74: Почему одна из самых красивых актрис так мало снималась в кино и не жалела об этом Актеры и актрисы, Роли, Фильмы, Театр, Судьба, Интересное, Длиннопост, Семья

Актриса в юности | Фото: kino-teatr ru


Она родилась в Бугуруслане – маленьком городке Оренбургской области, выросла в Куйбышеве, а после школы отправилась в Москву. Никаких других театральных вузов, кроме ГИТИСа, она не знала, а во ВГИК не хотела поступать из-за того, что изначально не мечтала сниматься в кино и видела себя театральной актрисой. Тем не менее всесоюзную славу ей принес именно кинематограф.

Ольге Остроумовой – 74: Почему одна из самых красивых актрис так мало снималась в кино и не жалела об этом Актеры и актрисы, Роли, Фильмы, Театр, Судьба, Интересное, Длиннопост, Семья

Ольга Остроумова в фильме *Доживем до понедельника*, 1968 | Фото: kino-teatr ru


Уже на втором курсе Остроумову пригласили в труппу московского ТЮЗа, а на третьем она сыграла свою первую роль в кино – школьницу Риту Черкасову в фильме Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника». Этот режиссер стал ее крестным отцом в кино, ведь следующую свою звездную роль – Женьку Комелькову в фильме «А зори здесь тихие» – она сыграла тоже у него.

Ольге Остроумовой – 74: Почему одна из самых красивых актрис так мало снималась в кино и не жалела об этом Актеры и актрисы, Роли, Фильмы, Театр, Судьба, Интересное, Длиннопост, Семья

Ольга Остроумова в фильме *А зори здесь тихие*, 1972 | Фото: kino-teatr ru


И первая популярность, и первое разочарование в профессии пришли к ней в самом начале творческого пути. После дебютной роли были два неудачных фильма, и Остроумова поспешно сделала вывод о том, что истинным искусством может быть только театр, а кино – это «сплошное производство и монтажи», а потому сниматься она больше не будет. Но оглушительный успех фильма «А зори здесь тихие» заставил ее усомниться в правильности таких категоричных суждений.


Идеал женщины 1970-х

Ольге Остроумовой – 74: Почему одна из самых красивых актрис так мало снималась в кино и не жалела об этом Актеры и актрисы, Роли, Фильмы, Театр, Судьба, Интересное, Длиннопост, Семья

Кадр из фильма *Любовь земная*, 1974 | Фото: kino-teatr ru


А потом были роли в фильмах «Любовь земная», «Судьба», «Гараж», и к концу 1970-х гг. Остроумова превратилась в одну из самых ярких, востребованных и любимых в народе звезд советского кино. Правда, слава не приносила ей никакой радости. После спектаклей в театре к ней подходили зрители и восхищенно говорили: «Какая же вы красивая!» А она мечтала услышать то, что обычно слышала ее коллега, Лия Ахеджакова: «Какая же вы талантливая!»

Ольге Остроумовой – 74: Почему одна из самых красивых актрис так мало снималась в кино и не жалела об этом Актеры и актрисы, Роли, Фильмы, Театр, Судьба, Интересное, Длиннопост, Семья

Кадр из фильма *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr ru


Ее театральные успехи волновали ее намного больше, чем съемки в кино. О всенародной славе она никогда не мечтала и тяготилась ею. «На сцене хочу быть первой, а в жизни стараюсь быть незаметной, не выделяться. Бывает приятно, когда меня благодарят за театральные работы. Или тактично узнают. У нас ведь народ – либо сразу по плечу, либо громко: «Это она? Да нет, не она. Да ты посмотри на нее, у той такие глаза, волосы, а у этой…» Я столько оскорблений наслушалась! Есть актрисы, которые не выходят без макияжа из дома. Они и в жизни поддерживают экранный или сценический имидж. Я – нет», – признавалась актриса.

Ольге Остроумовой – 74: Почему одна из самых красивых актрис так мало снималась в кино и не жалела об этом Актеры и актрисы, Роли, Фильмы, Театр, Судьба, Интересное, Длиннопост, Семья

Ольга Остроумова в фильме *Василий и Василиса*, 1981 | Фото: kino-teatr ru


После выхода фильма «А зори здесь тихие» ее называли «идеалом женщины», воплощением манкой женственности, но сама она своей любимой киноработой называла другой фильм, который большинство зрителей, скорее всего, даже не видели, – «Василий и Василиса». Остроумова говорила, что если бы не было этой роли, то не появилась бы театральная роль Анфисы из спектакля «Вдовий пароход». Так же актриса дорожила образами Глафиры в постановке «Волки и овцы», Эммы в «Мадам Бовари» и Елены в «Днях Турбиных».


Долгий путь к счастью

Ольге Остроумовой – 74: Почему одна из самых красивых актрис так мало снималась в кино и не жалела об этом Актеры и актрисы, Роли, Фильмы, Театр, Судьба, Интересное, Длиннопост, Семья

Актриса с мужем Михаилом Левитиным и детьми


Однажды в юности Остроумова опрометчиво сказала: «Пошли мне Бог столько страданий, чтобы я могла стать хорошей артисткой». Страданий на ее долю действительно выпало немало, ведь личное счастье актриса нашла только в зрелые годы, в третьем браке с Валентином Гафтом. К тому моменту у нее за плечами был недолговечный студенческий брак и 23 года семейной жизни с режиссером Михаилом Левитиным.

Ольге Остроумовой – 74: Почему одна из самых красивых актрис так мало снималась в кино и не жалела об этом Актеры и актрисы, Роли, Фильмы, Театр, Судьба, Интересное, Длиннопост, Семья

Ольга Остроумова и Валентин Гафт


До встречи с Гафтом она даже не представляла, что семейная жизнь может быть счастливой, ведь на протяжении долгих лет мирилась с многочисленными изменами и предательствами мужа, пытаясь сохранить брак ради двоих детей. Все заботы о семье легли на ее плечи, ведь супруг продолжал жить собственной жизнью и искать вдохновения вне брака.

Ольге Остроумовой – 74: Почему одна из самых красивых актрис так мало снималась в кино и не жалела об этом Актеры и актрисы, Роли, Фильмы, Театр, Судьба, Интересное, Длиннопост, Семья

Кадр из фильма *Тихие троечники*, 1980 | Фото: kino-teatr ru


От съемок актриса тогда отказывалась, а уйти из театра не смогла, хотя было очень тяжело заниматься воспитанием детей и продолжать актерскую карьеру. «Никто мне не помогал. Как говорю, не снимая калош, прибегала, бросалась к плите, что-то варила, кормила, стирала и снова убегала». Тем не менее семья всегда оставалась для нее на первом плане, и о несыгранных ролях в кино Остроумова не жалела.


«Театр – это не вся моя жизнь»

Ольге Остроумовой – 74: Почему одна из самых красивых актрис так мало снималась в кино и не жалела об этом Актеры и актрисы, Роли, Фильмы, Театр, Судьба, Интересное, Длиннопост, Семья

Народная артистка России Ольга Остроумова | Фото: kino-teatr ru


Несмотря на то, что в ее фильмографии могло бы быть вдвое больше ролей, Остроумова даже после того, как дети стали взрослыми, не спешила соглашаться на предложения кинорежиссеров и не боролась за роли. Даже высокие гонорары никогда не были для нее мотивом сниматься в откровенно слабых фильмах. Однажды ей предложили 5 тысяч долларов всего за один съемочный день. И нужно было всего-то сидеть за столиком в ресторане, изображая спутницу «какого-то крутого». На это Остроумова заявила, что она не манекенщица, а актриса, и ей нужны роли, а не эпизоды со статистками «с красивым лицом».

Ольге Остроумовой – 74: Почему одна из самых красивых актрис так мало снималась в кино и не жалела об этом Актеры и актрисы, Роли, Фильмы, Театр, Судьба, Интересное, Длиннопост, Семья

Ольга Остроумова в фильме *Прощальные гастроли*, 1992 | Фото: kino-teatr ru


Ольга Остроумова никогда не утверждала, что она в первую очередь театральная актриса и считала себя «просто актрисой», но при этом театр называла своим домом. Она не жалела о том, что не только на съемочной площадке, но и на сцене не сыграла многих ролей, например, из классического репертуара – ни Чехова, ни Тургенева. Но тем не менее на свою актерскую судьбу Остроумова не жалуется и считает ее счастливой.

Ольге Остроумовой – 74: Почему одна из самых красивых актрис так мало снималась в кино и не жалела об этом Актеры и актрисы, Роли, Фильмы, Театр, Судьба, Интересное, Длиннопост, Семья

Ольга Остроумова в сериале *Не родись красивой*, 2005 | Фото: kino-teatr ru


Актриса говорит: «Как бы много упущено. Но что-то другое было в жизни. Было рождение детей. Я никогда не отделяю театр от жизни. Театр – это не вся моя жизнь, это часть жизни. Я далеко не всем жертвовала ради театра. Наоборот, я чаще жертвовала театром ради жизни. Поэтому я не думаю, что я чего-то не успела, потому что дети... Нет. Я чего-то не успела, зато у меня дети!».

Ольге Остроумовой – 74: Почему одна из самых красивых актрис так мало снималась в кино и не жалела об этом Актеры и актрисы, Роли, Фильмы, Театр, Судьба, Интересное, Длиннопост, Семья

Актриса с детьми

via

Показать полностью 14
361

Служивший в армии боец ММА показательно избивал новобранцев

Служивший в армии боец ММА показательно избивал новобранцев Армия, Избиение, Негатив, Дедовщина, Боец MMA, MMA, Солдаты, Показательно, Новобранцы, Видео

Боец ММА Асхаб Магомедов опубликовал в своем Instagram несколько роликов, в которых он избивает новобранцев в армии.

На одном из видео он, используя профессиональное и физическое превосходство, избивает новобранца, который упал на землю. Все это снималось на камеру телефона.

Судя по фото в Instagram, боец ММА с ноября 2019 по ноябрь 2020 в служил в армии. В этот период Магомедов публиковал видео, где он, сидя в штатском в машине, под рэп показывает на камеру автомат АК-74 калибра 5,45 мм с примкнутым магазином и боевой пистолет в плечевой кобуре. На ролике, который спортсмен выложил недавно, он в военной форме едет в машине и стреляет из окна в воздух из пистолета.

via

Показать полностью 1
163

Писатель Дмитрий Глуховский выступил с неожиданной речью во время вручения премии GQ Человек года 2021

Писатель Дмитрий Глуховский выступил с неожиданной речью во время вручения премии GQ Человек года 2021. Он сравнил нынешнюю политическую ситуацию в стране с сюжетами популярных литературных произведений.

К такому выступлению не были готовы ни организаторы, ни зрители премии, отмечает компания «Дойче Вэлли».

via

via

247

Москва в кино. Фильм "Верные друзья" (Мосфильм, 1954 г.)

Старая добрая кинокомедия. Разбавленная музыкальными "номерами". Очень в духе середины прошлого века.

Трое друзей, выросших на окраине Москвы, став солидными взрослыми людьми решают отправиться на плоту по реке, как когда-то мечтали в детстве. Путешествие их начинается в Москве. В небо устремляются высотки, растут новые дома на широких проспектах, набережные Москва-реки и Яузы уже одеты в каменные "платья" - образцово-показательный город из 1950-х.

Москва в кино. Фильм "Верные друзья" (Мосфильм, 1954 г.) Москва, Фильмы, Советское кино, Интересное, 1954, Мосфильм, Здание, Сооружения, Длиннопост

1. Фильм начинается с того, что нам показывают ребятню, катающуюся на лодке. Есть версия, что снимались эти сцены на Головинских прудах, в кадр попали общаги фабрики Петра Алексеева.

Москва в кино. Фильм "Верные друзья" (Мосфильм, 1954 г.) Москва, Фильмы, Советское кино, Интересное, 1954, Мосфильм, Здание, Сооружения, Длиннопост
Москва в кино. Фильм "Верные друзья" (Мосфильм, 1954 г.) Москва, Фильмы, Советское кино, Интересное, 1954, Мосфильм, Здание, Сооружения, Длиннопост
Москва в кино. Фильм "Верные друзья" (Мосфильм, 1954 г.) Москва, Фильмы, Советское кино, Интересное, 1954, Мосфильм, Здание, Сооружения, Длиннопост

Стопроцентной уверенности у меня нет, поскольку фильм снимался не только в Москве, но вот сами сравните первый кадр и современное фото.

Москва в кино. Фильм "Верные друзья" (Мосфильм, 1954 г.) Москва, Фильмы, Советское кино, Интересное, 1954, Мосфильм, Здание, Сооружения, Длиннопост

Но переносимся-таки в 1950-е.


Один из друзей вырос в большого начальника, в академика архитектуры Нестратова. Есть даже версии, что прообразом его послужил не кто иной, как Дмитрий Чечулин. Но утверждать тут что-то наверняка, конечно сложно :)

В поисках Нестратова друзья и отправляются на "одно из высотных зданий". Но сначала наши герои колесят по Москве


2. Смоленский бульвар. В кадре "сундукообразный" дом, построенный еще до войны в 1940 году, по проекту архитектора В.Д. Кокорина (Смоленский бульвар, 22). Ну, а на дальнем плане МИД

Москва в кино. Фильм "Верные друзья" (Мосфильм, 1954 г.) Москва, Фильмы, Советское кино, Интересное, 1954, Мосфильм, Здание, Сооружения, Длиннопост

Современный вид

Москва в кино. Фильм "Верные друзья" (Мосфильм, 1954 г.) Москва, Фильмы, Советское кино, Интересное, 1954, Мосфильм, Здание, Сооружения, Длиннопост

3. Большой Москворецкий мост. Дополнительных пояснений не требуется. :) Вот только обратите внимание на спасательный круг, закрепленный на парапете моста!

Москва в кино. Фильм "Верные друзья" (Мосфильм, 1954 г.) Москва, Фильмы, Советское кино, Интересное, 1954, Мосфильм, Здание, Сооружения, Длиннопост

4. И вот, наконец, строительство высотного здания. Это строящаяся гостиница "Украина".

Интересный факт: гостиница получала свое название в период правления Хрущева, при проектировании (еще при Сталине) она назвалась просто — Гостиничное здание в Дорогомилове.

Строительство гостиницы шло с 1953 по 1957 год. В фильме мы можем увидеть грандиозную стройплощадку и удивительные, непривычные нам сегодняшним виды окрестностей - старое Дорогомилово.

Москва в кино. Фильм "Верные друзья" (Мосфильм, 1954 г.) Москва, Фильмы, Советское кино, Интересное, 1954, Мосфильм, Здание, Сооружения, Длиннопост

Чудесный кадр на месте деревянных домиков на противоположном берегу, теперь здесь стоит "Белый дом".

Москва в кино. Фильм "Верные друзья" (Мосфильм, 1954 г.) Москва, Фильмы, Советское кино, Интересное, 1954, Мосфильм, Здание, Сооружения, Длиннопост

А здесь мы видим старое Дорогомилово, которое только-только начинает уступать под натиском новых кварталов по Кутузовскому проспекту (Можайское ш. тогда) и Б. Дорогомиловской. Виден в кадре метромост. Начавшееся строительство на Смоленской набережной, а за ней еще старые постройки на Варнухиной горе, а правее, за Смоленской улицей малоэтажная застройка Ростовских переулков... Ну, и МИД.

Москва в кино. Фильм "Верные друзья" (Мосфильм, 1954 г.) Москва, Фильмы, Советское кино, Интересное, 1954, Мосфильм, Здание, Сооружения, Длиннопост

5. Академик архитектуры на стройке не обнаружен. И друзья по наб. Тараса Шевченко едут на новый объект.

Москва в кино. Фильм "Верные друзья" (Мосфильм, 1954 г.) Москва, Фильмы, Советское кино, Интересное, 1954, Мосфильм, Здание, Сооружения, Длиннопост

6. По Воробьевскому шоссе, а теперь ул. Косыгина перемещаются в сторону смотровой площадки. На горизонте высотки - символы новой Москвы.

Москва в кино. Фильм "Верные друзья" (Мосфильм, 1954 г.) Москва, Фильмы, Советское кино, Интересное, 1954, Мосфильм, Здание, Сооружения, Длиннопост

7. МГУ

Москва в кино. Фильм "Верные друзья" (Мосфильм, 1954 г.) Москва, Фильмы, Советское кино, Интересное, 1954, Мосфильм, Здание, Сооружения, Длиннопост

8. Еще одна стройка

Москва в кино. Фильм "Верные друзья" (Мосфильм, 1954 г.) Москва, Фильмы, Советское кино, Интересное, 1954, Мосфильм, Здание, Сооружения, Длиннопост

Строительство Дома преподавателей МГУ на Ломоносовском проспекте. Вот так этот дом выглядит в итоге:

Москва в кино. Фильм "Верные друзья" (Мосфильм, 1954 г.) Москва, Фильмы, Советское кино, Интересное, 1954, Мосфильм, Здание, Сооружения, Длиннопост

Нашли Нестратова не на стройке, а в кабинете. И дальше уж отправились к реке.


9. Большой Краснохолмский мост

Москва в кино. Фильм "Верные друзья" (Мосфильм, 1954 г.) Москва, Фильмы, Советское кино, Интересное, 1954, Мосфильм, Здание, Сооружения, Длиннопост
Москва в кино. Фильм "Верные друзья" (Мосфильм, 1954 г.) Москва, Фильмы, Советское кино, Интересное, 1954, Мосфильм, Здание, Сооружения, Длиннопост

10. Космодамианская набережная и высотка на Котельнической набережной на дальнем плане.

Москва в кино. Фильм "Верные друзья" (Мосфильм, 1954 г.) Москва, Фильмы, Советское кино, Интересное, 1954, Мосфильм, Здание, Сооружения, Длиннопост
Москва в кино. Фильм "Верные друзья" (Мосфильм, 1954 г.) Москва, Фильмы, Советское кино, Интересное, 1954, Мосфильм, Здание, Сооружения, Длиннопост

А дальше в путешествие по большим водным артериям страны:))

источник

Показать полностью 20
199

От странного до смешного: Шнобелевские премии – 2021

Голос котов, перевёрнутые носороги, толстые политики, тараканы на подводных лодках и ещё шесть странных исследований, над которыми сначала смеёшься, а потом, чего доброго, задумаешься.
От странного до смешного: Шнобелевские премии – 2021 Шнобелевская премия, Наука и жизнь, Интересное, Познавательно, Длиннопост, Исследования

Каждый год в начале осени в Гарварде вручают Шнобелевские, или Игнобелевские, премии. Мы о них рассказываем тоже каждый год, так что сейчас, наверно, все уже знают, что «шнобелевку» учредил ещё в 1991 году Марк Абрахамс, главный редактор и сооснователь научно-юмористического журнала «Анналы невероятных исследований», что на вручении поют, играют и выступают с издевательскими научными докладами, что её приз – 10 триллионов долларов Зимбабве, которые равны примерно 4 центам Соединенных Штатов, и что сама премия изначально была более серьёзной, чем сейчас. Изначально её основали для того, чтобы награждать исследования, которые «невозможно воспроизвести, если кто-то вообще будет этим заниматься». Игнобелевская премия нередко вручается за весьма серьёзные, весьма несмешные и весьма лженаучные исследования – так, «шнобелевку» дважды получали гомеопаты.

Нынешние правила премии гласят, что её вручают «за достижения, которые заставляют сначала засмеяться, а потом – задуматься». Некоторые шнобелевские исследования после того, как утих смех по их поводу, вполне могут натолкнуть на размышления о том, нет ли в них чего-то большего. И, возможно, в некоторых нынешних шнобелевских работах это «большее» действительно есть.


Противоударная борода


Нам тоже время от времени попадаются довольно странные исследования, которым мы были бы не прочь дать Шнобелевскую премию. Насчёт одного такого исследования наше мнение совпало в этом году с мнением Шнобелевского комитета: премию мира получили авторы работы о противоударных свойствах бороды. Сотрудники Университета Юты взяли муляжи из костей и завернули их в овечью шкуру. Шерсть на шкурах либо оставляли, какой была, либо подстригали, либо выщипывали. Кусок кости, обёрнутый в шкуру, клали на специальную наковальню, и сверху на него падал тяжёлый металлический поршень.

От странного до смешного: Шнобелевские премии – 2021 Шнобелевская премия, Наука и жизнь, Интересное, Познавательно, Длиннопост, Исследования

В статье в Integrative Organismal Biology говорится, что лучше всего кость защищала неподстриженная «борода», то есть кожа с длинной шерстью – она абсорбировала на 30% больше энергии удара, чем подстриженная «борода» и полностью сбритая «борода». И если машина била так сильно, что раскалывала все бритые образцы и 95% подстриженных, то из по-настоящему «бородатых» образцов разрушались лишь 45%. То есть шерсть действительно защищает кость, и, вполне возможно, это справедливо не только для костяных муляжей в овечьей шкуре, но и для человеческой челюсти.

Есть ряд антропологических исследований, согласно которым наш скелет и мышцы развивались в эволюции так, чтобы эффективно драться; также предполагается, что некоторые особенности строения мужского лица появились именно для того, чтобы смягчать травмы при драках. С другой стороны, в разных культурах и у разных народов борода часто выступала как весьма положительный признак, как знак мужественности, доблести, власти и пр. И хотя люди в ходе эволюции почти избавились от волосяного покрова, насчёт бороды всё же могли быть причины, чтобы она осталась. Впрочем, несмотря на солидные эволюционно-культурные размышления, эти эксперименты с овечьей шкурой оставляют впечатление довольно-таки странное.


Химия кино


Мы писали о ещё одной шнобелевской работе, но отнеслись к ней серьёзнее, чем к противоударной бороде. Исследователи из Химического института Общества Макса Планка опубликовали в PLoS ONE статью, в которой предложили определять рейтинг фильма химически объективным способом. Как известно, фильмы делятся по возрастным рейтингам, и если мультфильм «Король Лев» может посмотреть кто угодно, то на каком-нибудь очередном «Дракуле» будет стоять «не моложе 12», а то и 18 лет. Рейтинги присуждаются в соответствии с содержанием; иными словами, те, кто отвечает за кинопроизводство и кинопрокат, оценивают фильм в соответствии какими-то представлениями о том, что можно смотреть до шести или там двенадцати лет, а что нельзя.

От странного до смешного: Шнобелевские премии – 2021 Шнобелевская премия, Наука и жизнь, Интересное, Познавательно, Длиннопост, Исследования

Когда мы смотрим кино, мы переживаем, волнуемся, боимся, радуемся и пр., а если смотрим в кинотеатре, то переживаем, боимся и радуемся вместе с сотней таких же зрителей. Переживания влияют на физиологию, и в нашем дыхании появляются вещества, по которым можно оценить степень возбуждения. Вот исследователи и предложили оценивать слишком сильное возбуждение у определённой аудитории по выдыхаемым летучим веществам. Собственно, результаты первых экспериментов на эту тему были опубликованы ещё в 2015 году, а позже авторы идеи сосредоточились на изопрене, которому и посвящена статья 2018 года в PLoS ONE. Изопрен образуется в нашем организме в ходе обмена веществ, накапливаясь в мышцах и выходя наружу через кожу и легкие, когда наши мышцы работают. Если мы смотрим что-то, что заставляет нас нервничать, мы начинаем менять позу, ёрзаем, вцепляемся в подлокотники и т. д. – и из-за таких мускульных усилий изопрен вылетает в атмосферу кинозала. Соответственно, эмоциональное воздействие на детей и подростков достаточно легко оценить по уровню изопрена. Такой метод можно применять в спорных случаях, когда не очень понятно, как именно дети отреагируют на фильм.

За свои труды исследователи получили Шнобелевскую премию по химии, но в этой «шнобелевке» определённо есть рациональное зерно: по изопрену удалось предсказать рейтинг фильмов, которые в Германии маркированы как «0+», «6+» и «12+». Очевидно, такой способ подходит только тогда, когда кино вызывает большинства зрителей одинаковые эмоции. Со своей стороны хотелось бы заметить, что эмоции эмоциями, но также хотелось бы найти какое-нибудь химическое вещество, которое указывало бы на уровень скуки – для создания соответствующего рейтинга.


Жирная коррупция


Шнобелевскую премию по экономике получил Павло Блаватский (Pavlo Blavatskyy) из Школы бизнеса в Монпелье: в прошлом году он сообщил на страницах Economic of Transition and Institutional Change, что коррупция процветает в странах с толстыми политиками. Это тоже проблема – как оценить коррупцию: с одной стороны, кажется, что любой политик – коррупционер, с другой – у коррупции есть уровни, стадии и степени, где-то её больше, где-то меньше. И вот Павло Блаватский предложил количественный метод измерения коррупции – по толщине политических лиц. Их массу, мягко говоря, не всегда можно узнать из открытых источников, но зато у большинства есть общедоступные фотографии. Остаётся показать эти фото машинному алгоритму, и компьютер по лицу посчитает, сколько лишнего физического веса в том или ином политическом лице.

От странного до смешного: Шнобелевские премии – 2021 Шнобелевская премия, Наука и жизнь, Интересное, Познавательно, Длиннопост, Исследования

Метод обкатывали на 299 политиках из стран – бывших республик СССР. У девяноста шести индекс массы (BMI) тела был между тридцатью пятью и сорока, что означает ожирение второй степени; у тринадцати индекс массы тела был выше сорока, что означает ожирение третьей степени. И только десять человек могли похвастаться нормальными значениями BMI. Число политиков с ожирением второй и третьей степени примерно соответствовало уровню коррупции, рассчитанной другими методами. (А рассказывать, где какие были политики и где какая коррупция, мы специально не будем). Сам Павло Блаватский уточняет, что толстый политик – не обязательно коррупционный политик. Хотя убедить в этом других не так просто: мы как-то писали об исследовании сотрудников Калифорнийского технологического института, которые пришли к выводу, что политиков с широким лицом с большей вероятностью считают коррупционерами.


Секс против насморка


Премию по медицине получили сотрудники нескольких больниц Германии и Великобритании, рассказавшие в Throat Journal про новое средство от заложенного носа – это секс. Исследование проводили, как полагается, с экспериментами, в которых участвовали восемнадцать гетеросексуальных пар с отёком слизистой в носу. От участников эксперимента требовался обоюдный оргазм, сразу после которого, а также ещё через полчаса, через час и через несколько часов у них оценивали состояние носа. В среднем заложенный нос после секса хорошо дышал в течение часа, но через три часа всё становилось, как раньше. По сравнению с назальным спреем, который может действовать до двенадцати часов, один час выглядит как-то скромно, правда, от спрея никакого дополнительного удовольствия не получишь. Сама идея возникла не на пустом месте: есть ряд исследований, согласно которым заложенный нос начинает дышать свободно после физических упражнений и кое-каких гормональных изменений, а в сексе есть и физические упражнения, и гормоны.

От странного до смешного: Шнобелевские премии – 2021 Шнобелевская премия, Наука и жизнь, Интересное, Познавательно, Длиннопост, Исследования

Физика пешеходов


Глядя на плотную толпу в метро или на улице большого города, можно задаться вопросом, почему люди в ней не сталкиваются постоянно друг с другом. Ответ тут, впрочем, простой – потому что они видят, куда идут. Авторы статьи в Physical Review E не удовлетворились таким исключительно общим качественным решением и построили модель пешеходной толпы. Данные для модели несколько месяцев собирали на трёх железнодорожных станциях в Эйндховене, записывая с помощью датчиков движения траектории отдельных людей; в сумме таких траекторий накопилось около 5 млн. Если уподобить людей частицам, то в целом можно сказать, что эти частицы всего лишь избегают парных соударений – и в результате толпе удаётся не превратиться в невнятную кашу из падающих, упавших и встающих тел. Модель была удостоена Шнобелевской премии по физике.

От странного до смешного: Шнобелевские премии – 2021 Шнобелевская премия, Наука и жизнь, Интересное, Познавательно, Длиннопост, Исследования

И в пару к этой работе наградили другую, в которой сотрудники Токийского университета обсуждают, почему пешеходы в толпе всё-таки сталкиваются. Только номинация тут была уже другая – за исследования в области кинетики. Вышеупомянутая модель избегания соударений не описывает некоторые случаи, время от времени имеющие место на улицах – то, что пешеходы всё-таки иногда налетают друг на друга. Дело в том, что когда люди выбирают, куда идти, они не просто смотрят, где находится другой человек, они также предполагают, куда этот человек пойдёт дальше. И вот когда чужую траекторию мы предсказали с ошибкой, тогда велик риск столкновения. Авторы работы поставили эксперимент, в котором изучали, как меняется узор толпы, если в ней появляются отвлекающиеся пешеходы. Если таких пешеходов нет, у толпы есть определённая структура, но если в ней возникают люди, чрезмерно увлёкшиеся своим смартфоном, или же просто задумавшиеся о чём-то, в толпе сразу возникает беспорядок. Результаты исследований были опубликованы в Science Advances.


Носороги вверх ногами


Из-за браконьерства в Африке стало мало чёрных носорогов, и сильно уменьшившиеся популяции почти не знают друг друга. Это чревато близкородственным скрещиванием с последующими генетическими проблемами. Чтобы такого не было, носорогов стараются перемещать из одного места в другое, где они бы встретили чужую популяцию и добавили бы ей генетического разнообразия. Но вы пробовали когда-нибудь перевозить носорога? По земле их везти очень трудно, если вообще возможно – машине приходится ехать по пересечённой местности. Остаётся вертолёт: носорога усыпляют носорожьей дозой успокоительного, и дальше либо кладут боком на платформу, либо привязывают за ноги, и в таком перевёрнутом виде, вниз головой, носорог летит на новое место.

От странного до смешного: Шнобелевские премии – 2021 Шнобелевская премия, Наука и жизнь, Интересное, Познавательно, Длиннопост, Исследования

Привязать за ноги быстрее и проще, но возникает вопрос, как сами животные переносят путь в таком положении. Всё-таки это не самая естественная поза для носорогов, и тут могут быть разные последствия для дыхательной системы и кровеносной, особенно с учётом успокоительных. Однако эксперименты показали, что путешествие вверх ногами вредит носорогам не больше и не меньше, чем путешествие на боку. Подробно физиология носорогов во время полётов описана в статье в Journal of Wildlife Diseases, которая получила премию за исследования в области транспорта и перевозок.


Военно-морские тараканы


Тараканы есть везде, даже на подводных лодках. Но обычными инсектицидами на подводной лодке пользоваться рискованно – всё-таки это замкнутое помещение, пусть и очень большое, которое так просто не проветришь. И даже если обрабатывать лодку от тараканов, пока она отдыхает в порту, то всё равно нужно выбрать такое средство, которое не только было бы достаточно эффективным, но и полностью бы выветривалось из всех помещений подлодки перед тем, как команда снова поднимется на борт.

От странного до смешного: Шнобелевские премии – 2021 Шнобелевская премия, Наука и жизнь, Интересное, Познавательно, Длиннопост, Исследования

Дело было в конце 60-х – начале 70-х голов прошлого века. Сотрудники Военно-морского центра по передаче, экологии и контролю над заболеваниями предложили использовать дихлофос вместо фумигатора с углекислым газом (который тогда был обычным средством против тараканов на подводных лодках). Эксперимент поставили на нескольких подлодках, в которых распыляли дихлофос при отключённой системе вентиляции; команда, естественно, в это время была на берегу. Затем вентиляцию включали и подсчитывали количество убитых тараканов и концентрацию дихлофоса в воздухе. Дихлофос оказался вполне эффективным: за сутки он уничтожал от 97% до 100% тараканов (правда, не действовал на их яйца) и потом выветривался до безопасной концентрации за 1–4 часа. Статья с результатами вышла в 1971 году в Journal of Economic Entomology, а в 2021 году авторы были удостоены Шнобелевской премии по энтомологии. Что до дихлофоса, то мы надеемся, что на современном флоте используют другие средства: в 1998 году Евросоюз вообще запретил использовать дихлофос где-либо, а в США он сильно ограничен в применении с 1995 года.


Жвачечные бактерии


Сотрудники Университета Валенсии изучили, как меняется состав бактерий, которые живут на пожеванной жевательной резинке. Жвачку жевали, а потом бросали прямо на тротуар, и в течение трёх месяцев анализировали бактериальную ДНК на жвачке. Как и ожидалось, сначала на ней жили только те бактерии, которые обитают у нас во рту, а потом к ним добавились бактерии из окружающей среды. Работе, опубликованной в Scientific Reports, вручили «шнобеля» по экологии. Хотя авторы говорят, что их результаты могут пригодиться много где, наиболее очевидное применение – это в криминалистике: бактерии изо рта удерживаются на жвачке довольно долго, и, возможно, по их количественному и качественному составу можно лишний раз проверить, кто был тот, кто неосторожно выплюнул жвачку на месте преступления.

От странного до смешного: Шнобелевские премии – 2021 Шнобелевская премия, Наука и жизнь, Интересное, Познавательно, Длиннопост, Исследования

Голос котов


Последняя в нашем списке премия – по биологии – уходит котикам. Точнее, не самим котикам, а Сюзанна Шётц (Susanne Schötz) из Лундского университета, которая вот уже много лет изучает мяуканье и мурлыканье котов. Собственно, это мы говорим «мяуканье» и «мурлыканье», а так-то котики завывают, пищат, шипят, рычат, даже чирикают – когда видят за окном птицу; и всё с разными интонациями. Сюзанна Шётц занялась кошачьим голосом, когда несколько лет назад заметила, что гепарды и домашние коты мурлычут на одной частоте около 30 Герц. С тех пор Шётц выпустила несколько статей о том, как голос котов зависит от жизненной ситуации, как они комбинируют разное мяуканье с разным мурлыканьем и т. д. Главная её мысль состоит в том, что кошки полусознательно меняют высоту, длительность, громкость и прочие параметры звука, чтобы звук соответствовал контексту, и что человек вполне может адекватно понять, о чём говорит кошка. Есть подозрение, что похожую исследовательскую работу мог бы выполнить любой котовладелец с оборудованием для звукозаписи – не факт, что ваши результаты совершат революцию в науке, но на внимание Шнобелевского комитета точно можно рассчитывать.

От странного до смешного: Шнобелевские премии – 2021 Шнобелевская премия, Наука и жизнь, Интересное, Познавательно, Длиннопост, Исследования

Автор: Кирилл Стасевич

По материалам Шнобелевского комитета.


Источник

Показать полностью 10
110

Санитарные машины Советских вооруженных сил

Речь пойдет о создании и эксплуатации в Советском Союзе достаточно обширного армейского семейства специальных санитарных автомобилей, которые незаметно трудились в самых разнообразных и отдалённых местах службы, проживания, перемещения и обучения военнослужащих.

Санитарные машины Советских вооруженных сил Авто, Вооруженные силы, СССР, Сделано в СССР, Армия, Интересное, Познавательно, Военная техника, Техника, Длиннопост

Малоизвестные санитарно-войсковые автомобили, фургоны и небольшие автобусы базировались на серийных двухосных шасси с задним или полным приводом. В соответствии с назначением их оборудовали особыми кузовами, подвесками и внутренним весьма простым снаряжением и оборудованием для доставки раненых и больных в лечебные центры с оказанием им первой помощи в пути следования. Многие из таких машин были засекречены и собирались небольшими номерными предприятиями.


Лёгкие ульяновские «санитарки»


Первые советские санитарные машины УАЗ-450А двойного назначения появились в середине 50-х годов в составе малотоннажного поколения «450» (4х4) вагонной компоновки. Они отличались массивной передней облицовкой с декоративной V-образной «галочкой», широкими воздухозаборными щелями и более мягкой подвеской.

Санитарные машины Советских вооруженных сил Авто, Вооруженные силы, СССР, Сделано в СССР, Армия, Интересное, Познавательно, Военная техника, Техника, Длиннопост
Санитарные машины Советских вооруженных сил Авто, Вооруженные силы, СССР, Сделано в СССР, Армия, Интересное, Познавательно, Военная техника, Техника, Длиннопост

Прототипы 55-сильных санитарных машин УАЗ-450А работы известного советского дизайнера В.И. Арямова. 1957 год


В 1958-м доработанные серийные автомобили УАЗ-450А с мотором в 62 силы получили упрощённый трёхдверный кузов с округлым передком, внутренней перегородкой и продольными местами для доставки восьми сидячих раненых или от двух до четырех человек на носилках, подвешенных на потолочных скобах. По этой схеме в 60-е годы был создан модернизированный 70-сильный вариант УАЗ-452А с откидными местами для медперсонала.

Санитарные машины Советских вооруженных сил Авто, Вооруженные силы, СССР, Сделано в СССР, Армия, Интересное, Познавательно, Военная техника, Техника, Длиннопост

Востребованный для армейских нужд автомобиль УАЗ-452А, почти не отличавшийся от первой версии. 1966–1985 гг.


В середине 80-х начался выпуск более мощных «санитарок» УАЗ-3962 с двухконтурной тормозной гидросистемой с вакуумным усилителем, тремя двухместными откидными сиденьями вдоль бортов, напольными направляющими для носилок и расширенным набором врачебного имущества.

Санитарные машины Советских вооруженных сил Авто, Вооруженные силы, СССР, Сделано в СССР, Армия, Интересное, Познавательно, Военная техника, Техника, Длиннопост

Санитарная войсковая машина УАЗ-3962 первого выпуска с двигателями мощностью 77–80 л.с. 1986 год

Санитарные машины Советских вооруженных сил Авто, Вооруженные силы, СССР, Сделано в СССР, Армия, Интересное, Познавательно, Военная техника, Техника, Длиннопост

90-сильная «медицинская служба» УАЗ-3962 для сопровождения участников военных парадов. Фото 2010 года


В начале 90-х Ульяновский автозавод пытался внедрить в производство перспективное военное семейство УАЗ-3172 (4х4) с функциональными формами, гидроусилителем рулевого управления и цельнометаллическим пятидверным кузовом вместимостью 10 человек, которое планировали использовать в качестве санитарных машин. В условиях конверсии собрали только девять опытных образцов.

Санитарные машины Советских вооруженных сил Авто, Вооруженные силы, СССР, Сделано в СССР, Армия, Интересное, Познавательно, Военная техника, Техника, Длиннопост

Санитарный однотонный авиатранспортабельный автомобиль УАЗ-3172 с 77-сильным двигателем. 1992–1993 гг.


Санитарная история ГАЗа-51


На этом легендарном грузовике было создано только две однотипных санитарных машины общего назначения с повышенной плавностью хода, разными кабинами и кузовами и узкой правой боковой дверью для медперсонала, выпуском которых занимались два предприятия.

В 1950 году на шасси ГАЗ-51К с мягкой задней подвеской и гидроамортизаторами Горьковский автобусный завод начал выпускать медицинские автомобили ГЗА-653 для обслуживания больниц и госпиталей. Их кузов был вплотную пристыкован к задней стенке деревянной кабины водителя с перегородкой и окном. Задние распашные двери служили для погрузки четырех раненых на носилках или до 13 сидячих больных. Через два года завод был перепрофилирован.

Санитарные машины Советских вооруженных сил Авто, Вооруженные силы, СССР, Сделано в СССР, Армия, Интересное, Познавательно, Военная техника, Техника, Длиннопост

Санитарная машина ГЗА-653 на шасси ГАЗ-51К с мягкой подвеской, повышавшей плавность хода. 1950–1952 гг.


В 1953-м выпуск доработанных «санитарок» марки ПАЗ-653 продолжил Павловский автобусный завод имени А.А. Жданова. В отличие от предшественника на них использовались цельнометаллическая кабина от грузовика ГАЗ-51А и отдельно расположенный от неё застеклённый кузов на деревянном каркасе со скруглёнными очертаниями и обшивкой из тонких металлических листов.

Санитарные машины Советских вооруженных сил Авто, Вооруженные силы, СССР, Сделано в СССР, Армия, Интересное, Познавательно, Военная техника, Техника, Длиннопост

Автомобили санитарной службы ПАЗ-653 с модульным кузовом и задней подвеской повышенной мягкости. 1953–1958 гг.


Основные носилки размещались в центральной части салона между двумя продольными сиденьями, которые при необходимости подвешивали вдоль боковых стенок кузова в два яруса для доставки четырех раненых. Без носилок в машине умещались также 13 человек, включая одного-двух членов медперсонала. До 1958 года завод собрал 11,5 тысяч автомобилей ПАЗ-653.

Санитарные машины Советских вооруженных сил Авто, Вооруженные силы, СССР, Сделано в СССР, Армия, Интересное, Познавательно, Военная техника, Техника, Длиннопост

Машина скорой помощи ПАЗ-653 со средним расположением носилок и местами для сопровождающих


В 50-е годы изготовителем армейских санитарных машин на доработанных шасси Горьковского автозавода занимался московский Центральный авторемонтный завод № 101 (ЦАРЗ) Автотранспортного управления Наркомата Вооруженных Сил СССР. На базе ГАЗ-51И с мягкой подвеской и удлинённой рамой он выпускал заднеприводный вариант АС-3 с обтекаемым деревометаллическим кузовом АВС и узкими окошками в передней стенке.

Санитарные машины Советских вооруженных сил Авто, Вооруженные силы, СССР, Сделано в СССР, Армия, Интересное, Познавательно, Военная техника, Техника, Длиннопост

Войсковой автомобиль АС-3 с гидроамортизаторами, боковыми и задними дверями. 1953 год (архив 21 НИИЦ)


Санитарные полноприводные вездеходы ГАЗ-63


С начала 50-х Павловский завод собирал также армейский автомобиль медицинской службы АС-1 с кузовом от серийной санитарной машины ПАЗ-653, переставленным на полноприводное шасси ГАЗ-63.

Санитарные машины Советских вооруженных сил Авто, Вооруженные силы, СССР, Сделано в СССР, Армия, Интересное, Познавательно, Военная техника, Техника, Длиннопост

Компактный санитарный автомобиль АС-1 с кузовом от машины ПАЗ-653 на шасси ГАЗ-63АС. 1957 год


Второй важной разработкой был типовой армейский вариант АС-3 производства ЦАРЗ на шасси ГАЗ-63Е/63АЕ с четырьмя гидроамортизаторами в подвесках, округлым кузовом АВС с обогревателем, переговорным устройством в кабине и задними откидными ступеньками. Он перевозил до семи военнослужащих на трёхъярусных носилках и до четырех сидячих раненых, в целом — 14 человек.

Санитарные машины Советских вооруженных сил Авто, Вооруженные силы, СССР, Сделано в СССР, Армия, Интересное, Познавательно, Военная техника, Техника, Длиннопост

Войсковой автомобиль медицинской службы АС-3 с деревометаллическим кузовом АВС. 1952–1956 гг. (архив 21 НИИЦ)


Санитарный ПАЗ-651В — замена машинам ПАЗ-653


В 1953 году на базе серийного пассажирского автобуса ПАЗ-651 был создан специальный войсковой санитарный вариант ПАЗ-651В с задними гидроамортизаторами, предназначенный для замены упрощенных машин ПАЗ-653.

Санитарные машины Советских вооруженных сил Авто, Вооруженные силы, СССР, Сделано в СССР, Армия, Интересное, Познавательно, Военная техника, Техника, Длиннопост

Специальный военный автобус ПАЗ-651В на шасси ПАЗ-651, созданный по заказу Министерства обороны. 1953–1958 гг.


В кузове размещались продольные откидные сиденья, подвесные трёхъярусные носилки для транспортировки девяти лежачих раненых и двух врачей, а также обычная дровяная печка с выводной трубой на крыше. При комбинированной установке сидений и носилок автомобиль мог одновременно перевозить 12 человек.

Санитарные машины Советских вооруженных сил Авто, Вооруженные силы, СССР, Сделано в СССР, Армия, Интересное, Познавательно, Военная техника, Техника, Длиннопост

На задней стенке автомобиля ПАЗ-651В размещались дверь в салон и откидной трап для легкораненых


Санитарное разнообразие марки ГАЗ-66


Создание бескапотных грузовиков ГАЗ-66 (4х4) с типовыми кузовами и системой регулирования давления в шинах привело к перевороту в сфере транспортировки раненых и больных пациентов и сопровождавшего их медперсонала для оказания первой помощи. С середины 60-х наиболее приемлемыми по универсальности, безопасности и прочности военные считали обитаемые герметичные кузова серии К-66 трёх типов.

Одним из первых был создан санитарно-эвакуационный автомобиль АС-66 вместимостью до 18 человек, построенный на военном заводе № 38 для замены прежних машин АС-3 и выпускавшийся затем воронежским авторемонтным заводом № 172. Его кузов имел три варианта размещения раненых на носилках, установленных в два–три яруса, и продольные полумягкие места для сидячих раненых и медперсонала.

Санитарные машины Советских вооруженных сил Авто, Вооруженные силы, СССР, Сделано в СССР, Армия, Интересное, Познавательно, Военная техника, Техника, Длиннопост

Опытный санитарный автомобиль АС-66 с кузовом К-66 на шасси ГАЗ-66Ф. 1963 год (архив 21 НИИЦ)


Впоследствии машина выпускалась в модернизированных версиях АС-66М1 и АС-66МП с различными вариантами кузовов, фильтровентиляционной установкой, отопителем от двигателя автомобиля и переговорным устройством с кабиной. Универсальный вариант АС-66-01МТ сочетал в себе «санитарку» с продольными носилками и обычный войсковой автобус.

Санитарные машины Советских вооруженных сил Авто, Вооруженные силы, СССР, Сделано в СССР, Армия, Интересное, Познавательно, Военная техника, Техника, Длиннопост

Модернизированный фургон медицинской службы АС-66МП на шасси ГАЗ-66-11 с высоким кузовом К-66В. 1985 год

Санитарные машины Советских вооруженных сил Авто, Вооруженные силы, СССР, Сделано в СССР, Армия, Интересное, Познавательно, Военная техника, Техника, Длиннопост

Многоцелевой санитарно-пассажирский вариант АС-66-01МТ на базе ГАЗ-66-12 с лебёдкой (фото М.Шелепенкова)


С 1987 года завод № 172 собирал универсальное 18-местное транспортное средство ТС-3293 двойного назначения с застеклённым кузовом от вахтовой машины, способное доставлять военнослужащих и раненых на продольных носилках и перевозить рядовых пассажиров.

Санитарные машины Советских вооруженных сил Авто, Вооруженные силы, СССР, Сделано в СССР, Армия, Интересное, Познавательно, Военная техника, Техника, Длиннопост

Универсальная машина ТС-3293 в комбинированном исполнении на шасси ГАЗ-66-11 (фото А.Мельникова)


В высоком кузове К-66В размещалась автоперевязочная АП-2 с механизированным перевязочным столом, хирургическим и реанимационным оборудованием, системами освещения, отопления, вентиляции и водоснабжения.

Санитарные машины Советских вооруженных сил Авто, Вооруженные силы, СССР, Сделано в СССР, Армия, Интересное, Познавательно, Военная техника, Техника, Длиннопост

Многофункциональная автоперевязочная АП-2 в специальном кузове К-66В на шасси ГАЗ-66-12 с лебёдкой


В низком фургоне К-66Н выпускалась автомобильная аптека АВП, обеспечивавшая военных лекарственными и перевязочными материалами, расходным имуществом и медикаментами для одновременного оказания врачебной помощи 600 раненым и больным.

Санитарные машины Советских вооруженных сил Авто, Вооруженные силы, СССР, Сделано в СССР, Армия, Интересное, Познавательно, Военная техника, Техника, Длиннопост

Мобильная аптечная «лавка» АВП в низкопрофильном кузове К-66Н с системами жизнеобеспечения


Трёхосные санитарные редкости


На грузовике ЗИС-151 со специальным обтекаемым деревометаллическим кузовом Луганский автосборочный завод собирал передвижную станцию для заготовки и консервации донорской крови, которую доставляли в крупные госпитальные центры.

Санитарные машины Советских вооруженных сил Авто, Вооруженные силы, СССР, Сделано в СССР, Армия, Интересное, Познавательно, Военная техника, Техника, Длиннопост

Машина ПСЗК-1 на шасси ЗИС-151 со специальным застеклённым кузовом для забора и хранения крови. Фото 1963 года


На шасси ЗИЛ-157К базировалась полевая медицинская лаборатория ПМЛ для проведения в полевых условиях комплекса санитарно-гигиенических, бактериологических и радиологических исследований, обнаружения опасных инфекций и очагов заражения.

Санитарные машины Советских вооруженных сил Авто, Вооруженные силы, СССР, Сделано в СССР, Армия, Интересное, Познавательно, Военная техника, Техника, Длиннопост

Комплексная полевая лаборатория ПМЛ во вместительном кузове КУНГ-1М на шасси ЗИЛ-157К. 1965 год

На автомобиле ЗИЛ-131 с кузовом К-131 и двухосным прицепом СМЗ-8325 с электростанцией в восемь киловатт был создан полевой рентгено-диагностический комплекс АР-2У1, работавший в двух выносных палатках.

Комплекс АР-2У1 на шасси ЗИЛ-131 для перевозки рентгеновской аппаратуры и фотолаборатории для проявления негативов. 1983 год


Долгая и трудная жизнь «Колобка»


Массовый 23-местный автобус ПАЗ-672 вагонной компоновки с несущим цельнометаллическим кузовом и двумя складными дверями был создан в 1968 году Павловским заводом на агрегатах и узлах 115-сильного грузовика ГАЗ-53А. С 1970-го он ограниченно применялся в Советской армии как передвижной пункт забора крови с двумя раздельными кабинетами для персонала из 12 человек и пункт начальника штаба Гражданской обороны.

Санитарные машины Советских вооруженных сил Авто, Вооруженные силы, СССР, Сделано в СССР, Армия, Интересное, Познавательно, Военная техника, Техника, Длиннопост

Санитарный вариант серийного автобуса ПАЗ-672 с передвижным пунктом забора крови ППЗК. 1973 год


Модернизированный в начале 80-х автобус с одной передней автоматической дверью и новыми световыми приборами получил маркировку ПАЗ-672М и прозвище «Колобок». В 2018–2019 годах сохранившийся образец выпуска 1989 года, принадлежащий петербургскому автобусному парку № 2, был восстановлен.

Теперь в салоне «Колобка» вместо пассажирских сидений можно увидеть только комплект из четырёх носилок, двух напольных и двух подвесных, а сам автобус официально служит «для эвакуации граждан в случае чрезвычайных ситуаций или военных действий».

Санитарные машины Советских вооруженных сил Авто, Вооруженные силы, СССР, Сделано в СССР, Армия, Интересное, Познавательно, Военная техника, Техника, Длиннопост

На заглавной фотографии — войсковая автоперевязочная машина АП-2 в составе полевого госпиталя с двумя раскладными палатками на автомобиле ГАЗ-66-12.

Автор: Евгений Кочнев

источник

Показать полностью 24
Отличная работа, все прочитано!