OttoPyrkin

OttoPyrkin

Точка оптического прицела у вас на лбу — это тоже чья-то точка зрения.
На Пикабу
поставил 3550 плюсов и 15985 минусов
отредактировал 868 постов
проголосовал за 1277 редактирований
Награды:
Лучшей команде в «Из города в город» За заезд из Казани 5 лет на Пикабувыполнение всех достижений самый комментируемый пост недели редактирование тегов в 100 и более постах редактирование тегов в 500 и более постах
365К рейтинг 289 подписчиков 0 подписок 1001 пост 434 в горячем

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР

История Павловского автобусного завода берет свое начало в 30-ые годы XX века. Тогда предприятие, располагающееся на территории города Павлово-на-Оке, занималось изготовлением автотракторных инструментов и кузовной арматуры. В 1952 году предприятие было перепрофилировано и переименовано в завод ПАЗ.

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР СССР, Сделано в СССР, Автобус, Пазик, Транспорт, Техника, Хочу все знать, Познавательно, Село, Деревня, История автомобилей, Ретроавтомобиль, 20 век, 50-е, 60-е, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Авто

Автобусы производства Павловского автозавода (ПАЗ) малой вместимости в советское время использовались в основном на селе и в качестве служебного транспорта. Самый же известный советский автобус павловского производства – ПАЗ-672.

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР СССР, Сделано в СССР, Автобус, Пазик, Транспорт, Техника, Хочу все знать, Познавательно, Село, Деревня, История автомобилей, Ретроавтомобиль, 20 век, 50-е, 60-е, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Авто

Источник фото: artfile.ru

История нашего героя, мало чем отличающегося от предыдущего ПАЗ-652, началась в 1957 г. Создатели машины стремились устранить многие недостатки, выявленные в предыдущей модели. В результате кузов автобуса, несмотря на почти неизмененную форму, стал легче, а также были установлены более надежные тормоза. Внешне же 672-й изменился незначительно – новинку выдает лишь обновленная светотехника.

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР СССР, Сделано в СССР, Автобус, Пазик, Транспорт, Техника, Хочу все знать, Познавательно, Село, Деревня, История автомобилей, Ретроавтомобиль, 20 век, 50-е, 60-е, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Авто

ПАЗ-672 сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru

Практически не изменился и салон автобуса. В нем 23 кожаных сидения, а всего внутрь могло втиснуться до 60 человек. Оставались главные неудобства для пассажиров – высокие ступеньки, узкие двери и проход, а также сильный шум. Зато внутри было достаточно светло благодаря окнам на потолке, а мощные печки зимой хорошо прогревали салон.

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР СССР, Сделано в СССР, Автобус, Пазик, Транспорт, Техника, Хочу все знать, Познавательно, Село, Деревня, История автомобилей, Ретроавтомобиль, 20 век, 50-е, 60-е, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Авто

Салон ПАЗ-672. Источник фото: fotobus.msk.ru

Кабина водителя, как и у предыдущего ПАЗ-652, была отделена от салона неполной перегородкой. Шоферское место очень простое, единственное удобство – гидроусилитель руля.

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР СССР, Сделано в СССР, Автобус, Пазик, Транспорт, Техника, Хочу все знать, Познавательно, Село, Деревня, История автомобилей, Ретроавтомобиль, 20 век, 50-е, 60-е, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Авто

Кабина ПАЗ-672. Источник фото: fotobus.msk.ru

Интересно, что в серию ПАЗ-672 удалось запустить лишь через 10 лет после начала проектирования. Виной всему стало использование многих агрегатов от небезызвестного ГАЗ-53, которые в то время только тестировались на горьковских грузовиках. В их числе двигатель объемом 4,25 л и мощностью 115 л. с. и 4-ступенчатая коробка передач.

Как бы то ни было, в 1967 г. из завода в г. Павлово-на-Оке в конце концов выкатились первые серийные ПАЗ-672. Но и тогда потребовались доработки, которые конструкторы уже стали устранять по ходу производства. Окончательная версия автобуса получила индекс ПАЗ-672М и внешне почти не отличалась от первых серийных машин этой модели.

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР СССР, Сделано в СССР, Автобус, Пазик, Транспорт, Техника, Хочу все знать, Познавательно, Село, Деревня, История автомобилей, Ретроавтомобиль, 20 век, 50-е, 60-е, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Авто

ПАЗ-672М. Источник фото: fotobus.msk.ru

Впрочем, если вспомнить, для чего изначально создавался ПАЗ-672, становится понятно, зачем понадобилось столько переделок. Автобус предназначался для пригородных перевозок, обслуживания сельчан и колхозников, а также использовался как служебный транспорт. Все это предполагает движение по дорогам низкого качества.

Но на базе автобуса создавались и другие модификации, среди которых полноприводный ПАЗ-3201:

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР СССР, Сделано в СССР, Автобус, Пазик, Транспорт, Техника, Хочу все знать, Познавательно, Село, Деревня, История автомобилей, Ретроавтомобиль, 20 век, 50-е, 60-е, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Авто

Рефрижератор, получивший в народе прозвище «пингвин»:

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР СССР, Сделано в СССР, Автобус, Пазик, Транспорт, Техника, Хочу все знать, Познавательно, Село, Деревня, История автомобилей, Ретроавтомобиль, 20 век, 50-е, 60-е, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Авто

Источник фото: m.fotostrana.ru

И передвижная телестанция:

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР СССР, Сделано в СССР, Автобус, Пазик, Транспорт, Техника, Хочу все знать, Познавательно, Село, Деревня, История автомобилей, Ретроавтомобиль, 20 век, 50-е, 60-е, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Авто

Источник фото: mini-koleso.ru

Кроме того, ПАЗ-672 часто шел на экспорт, и в некоторых странах «третьего мира» они встречаются даже сегодня:

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР СССР, Сделано в СССР, Автобус, Пазик, Транспорт, Техника, Хочу все знать, Познавательно, Село, Деревня, История автомобилей, Ретроавтомобиль, 20 век, 50-е, 60-е, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Авто

ПАЗ-672 на Кубе. Источник фото: fotobus.msk.ru

Всего же до 1989 г. было выпущено 288 688 автобусов модели 672.

В то же время завод стал выпускать новую модель ПАЗ-3205, которая быстро вытеснила 672-го с конвейера. Вскоре после этого выпущенные ПАЗ-672 тоже стали постепенно выводиться из эксплуатации. Тем не менее, в российской глубинке и странах бывшего Советского Союза их еще можно встретить на дороге:

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР СССР, Сделано в СССР, Автобус, Пазик, Транспорт, Техника, Хочу все знать, Познавательно, Село, Деревня, История автомобилей, Ретроавтомобиль, 20 век, 50-е, 60-е, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Авто

Источник фото: fotobus.msk.ru

Все же и эти автобусы рано или поздно заменят. Каким же автобусам действительно повезло – так это тем, которых сохранили для музеев. И вот я в прошлом году, попав в музей ретро-транспорта в Красноярске, познакомился с этим автобусом поближе:

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР СССР, Сделано в СССР, Автобус, Пазик, Транспорт, Техника, Хочу все знать, Познавательно, Село, Деревня, История автомобилей, Ретроавтомобиль, 20 век, 50-е, 60-е, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Авто

ПАЗ-672 – один из самых известных советских автобусов, который перевез не один миллион пассажиров и обслужил не одну тысячу предприятий. Современные павловские автобусы гораздо комфортабельнее, однако ПАЗ-672 продолжает сохранять в себе особенную энергетику, которой можно пропитаться, если встретить его в музеях.

Остались ли такие автобусы в ваших городах или поселках?

via

Показать полностью 12

Самый распространенный в СССР детский комбинированный велосипед - КДВ-2 1960-х годов

Самый распространенный в СССР детский комбинированный велосипед - КДВ-2 1960-х годов Хочу все знать, Техника, Промышленность, Российское производство, Велосипед, Дети, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, 60-е, 20 век, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Детство в СССР, Детство, Воспоминания из детства, Конструкция, Трехколесный велосипед, Двухколесный

Представляю вашему вниманию самый распространенный советский детский велосипед, тиражировавшийся многими заводами на протяжении 30 лет – модель КДВ-2 (Комбинированный Детский Велосипед). Этот экземпляр изготовлен на Тульском Станкостроительном Заводе в 1960-х годах. Велосипед имеет комбинированную конструкцию, то есть его можно эксплуатировать как в трехколесном, так и в двухколесном вариантах. Задняя ось снимается и на ее место устанавливается колесо со звездочкой. Велосипедик имеет фиксированную передачу и не оснащен тормозами. Рама сварная дуплексная, из тонкостенных стальных труб. Колеса классические, с проволочными спицами с ниппелями и имеют резиновые литые шины. Седло с кожаной покрышкой имеет регулировки по высоте и наклону.

Детский комбинированный велосипед - КДВ-2, изготовленный на Тульском Станкостроительном Заводе в 1960-х годах - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Самый распространенный в СССР детский комбинированный велосипед - КДВ-2 1960-х годов Хочу все знать, Техника, Промышленность, Российское производство, Велосипед, Дети, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, 60-е, 20 век, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Детство в СССР, Детство, Воспоминания из детства, Конструкция, Трехколесный велосипед, Двухколесный

Детский комбинированный велосипед - КДВ-2, изготовленный на Тульском Станкостроительном Заводе в 1960-х годах - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Самый распространенный в СССР детский комбинированный велосипед - КДВ-2 1960-х годов Хочу все знать, Техника, Промышленность, Российское производство, Велосипед, Дети, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, 60-е, 20 век, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Детство в СССР, Детство, Воспоминания из детства, Конструкция, Трехколесный велосипед, Двухколесный

Детский комбинированный велосипед - КДВ-2, изготовленный на Тульском Станкостроительном Заводе в 1960-х годах - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Самый распространенный в СССР детский комбинированный велосипед - КДВ-2 1960-х годов Хочу все знать, Техника, Промышленность, Российское производство, Велосипед, Дети, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, 60-е, 20 век, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Детство в СССР, Детство, Воспоминания из детства, Конструкция, Трехколесный велосипед, Двухколесный

Детский комбинированный велосипед - КДВ-2, изготовленный на Тульском Станкостроительном Заводе в 1960-х годах - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

История этой модели довольно интересная и длинная. Первоначально она была сконструирована на Харьковском Велосипедном Заводе в 1948 году и имела индекс Д-2. Выпускали ее там же, но вскоре по приказу Министерства Авто-Тракторной промышленности харьковчан обязали подготовить производственную документацию и передать её на другие заводы, а также помочь с освоением производства. В итоге, эту модель производили на множестве предприятий по всему Советскому Союзу в качестве «изделия ширпотреба». Каждый из заводов, получив документацию, вносил в нее изменения, сообразно со своими производственными возможностями и номенклатурой материалов, из которых предполагалось производить велосипедики. Менялось и название модели – Д-2 на ХВЗ и Московском Заводе Детских Велосипедов, КД-2 на Ленинаканском Велозаводе, КДВ-2 – на Тульском Станкостроительном, В-6 – на Гродненском Заводе Автоагрегатов и т.п.

Самый распространенный в СССР детский комбинированный велосипед - КДВ-2 1960-х годов Хочу все знать, Техника, Промышленность, Российское производство, Велосипед, Дети, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, 60-е, 20 век, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Детство в СССР, Детство, Воспоминания из детства, Конструкция, Трехколесный велосипед, Двухколесный

Технический паспорт велосипеда КДВ-2. 1960-е годы. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Самый распространенный в СССР детский комбинированный велосипед - КДВ-2 1960-х годов Хочу все знать, Техника, Промышленность, Российское производство, Велосипед, Дети, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, 60-е, 20 век, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Детство в СССР, Детство, Воспоминания из детства, Конструкция, Трехколесный велосипед, Двухколесный

Технический паспорт велосипеда КДВ-2. 1960-е годы. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Примечателен факт, что в технических паспортах, прилагаемых к велосипедикам, не указывалось название предприятия – только адрес Отдела Технического Контроля, несмотря на то, что логотип завода (без расшифровки его названия) размещался на головной трубе рамы. Что поделать – секретность (завод-то был оборонным). Понятно, что для сведущих лиц, (в том числе и из стана «потенциального противника»), этот «секрет» секретом не был, так что сокрытие информации было скорее от «тех, кому лишнего знать не положено». ;-)

Самый распространенный в СССР детский комбинированный велосипед - КДВ-2 1960-х годов Хочу все знать, Техника, Промышленность, Российское производство, Велосипед, Дети, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, 60-е, 20 век, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Детство в СССР, Детство, Воспоминания из детства, Конструкция, Трехколесный велосипед, Двухколесный

Детский комбинированный велосипед - КДВ-2, изготовленный на Тульском Станкостроительном Заводе в 1960-х годах - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Тульский Станкостроительный Завод (ныне - АО «ПО Тульский машиностроительный завод им. Рябикова» (сокращённо «Туламашзавод»)) – крупнейшее в Туле машиностроительное предприятие с длительной историей, имеющее корни еще в середине XIX века. Ведёт свою историю от чугунно-литейного завода, основанного в 1879 году, основанного отставным капитаном Русской Армии Николаем Григорьевичем Дмитриевым-Байцуровым. В обиходе завод именовался «байцуровским». Предприятие в основном выполняло заказы для Императорского Тульского Оружейного Завода. В 1899-м завод переименован в «Механический и сталелитейный завод» и продан бельгийскому акционерному обществу. В 1907 году завод, вместе с другими активами акционерного общества, купил московский Торговый Дом Л.В. Готье. Производство было остановлено, а оборудование законсервировано. В1912-м «Механический и сталелитейный завод» вошёл в состав Тульского Оружейного Завода. На нем организовано производство пулеметов «Максим». В начале 1930-х завод начал изготовление фрезерных станков «Дзержинец». В 1939-м завод выделен как самостоятельное предприятие из состава Тульского Оружейного Завода и получил наименование «Станкостроительный» (приказом наркома вооружения Б.Л. Ванникова от 8 июля 1939 года). Основной продукцией предприятия тогда являлось стрелковое вооружение. В послевоенные годы номенклатура изделий расширяется – осваивается выпуск насосов и машин для нефтяной и угольной промышленности, металлообрабатывающих станков различного назначения и товаров народного потребления. Производство детских комбинированных велосипедов началось в 1953 году и различные модели выпускались до конца 1980-х. В 1956-м освоен выпуск мотороллеров Т-200 «Тула». С середины 50-х до 1995 года Туламашзавод помимо основного оборонного производства успешно занимается изготовлением мотороллеров и мотоциклов различных типов. В 1974 году завод получил имя Василия Михайловича Рябикова, выдающегося руководителя отрасли. Предприятие работает и по сей день, в основном выполняя военные заказы.

Самый распространенный в СССР детский комбинированный велосипед - КДВ-2 1960-х годов Хочу все знать, Техника, Промышленность, Российское производство, Велосипед, Дети, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, 60-е, 20 век, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Детство в СССР, Детство, Воспоминания из детства, Конструкция, Трехколесный велосипед, Двухколесный

Детский комбинированный велосипед - КДВ-2, изготовленный на Тульском Станкостроительном Заводе в 1960-х годах - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Самый распространенный в СССР детский комбинированный велосипед - КДВ-2 1960-х годов Хочу все знать, Техника, Промышленность, Российское производство, Велосипед, Дети, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, 60-е, 20 век, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Детство в СССР, Детство, Воспоминания из детства, Конструкция, Трехколесный велосипед, Двухколесный

Детский комбинированный велосипед - КДВ-2, изготовленный на Тульском Станкостроительном Заводе в 1960-х годах - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Самый распространенный в СССР детский комбинированный велосипед - КДВ-2 1960-х годов Хочу все знать, Техника, Промышленность, Российское производство, Велосипед, Дети, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, 60-е, 20 век, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Детство в СССР, Детство, Воспоминания из детства, Конструкция, Трехколесный велосипед, Двухколесный

Детский комбинированный велосипед - КДВ-2, изготовленный на Тульском Станкостроительном Заводе в 1960-х годах - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Самый распространенный в СССР детский комбинированный велосипед - КДВ-2 1960-х годов Хочу все знать, Техника, Промышленность, Российское производство, Велосипед, Дети, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, 60-е, 20 век, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Детство в СССР, Детство, Воспоминания из детства, Конструкция, Трехколесный велосипед, Двухколесный

Детский комбинированный велосипед - КДВ-2, изготовленный на Тульском Станкостроительном Заводе в 1960-х годах - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Самый распространенный в СССР детский комбинированный велосипед - КДВ-2 1960-х годов Хочу все знать, Техника, Промышленность, Российское производство, Велосипед, Дети, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, 60-е, 20 век, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Детство в СССР, Детство, Воспоминания из детства, Конструкция, Трехколесный велосипед, Двухколесный

Дети на велосипедах КДВ-2, аналогичных описанному выше. Фото 1960-х годов, сделанное в Москве. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Самый распространенный в СССР детский комбинированный велосипед - КДВ-2 1960-х годов Хочу все знать, Техника, Промышленность, Российское производство, Велосипед, Дети, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, 60-е, 20 век, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Детство в СССР, Детство, Воспоминания из детства, Конструкция, Трехколесный велосипед, Двухколесный

Мальчик на велосипеде КДВ-2, аналогичном описанному выше. Фото 1960-х годов, сделанное в Москве. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Самый распространенный в СССР детский комбинированный велосипед - КДВ-2 1960-х годов Хочу все знать, Техника, Промышленность, Российское производство, Велосипед, Дети, СССР, Сделано в СССР, Познавательно, 60-е, 20 век, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Детство в СССР, Детство, Воспоминания из детства, Конструкция, Трехколесный велосипед, Двухколесный

Фотография из рекламного каталога В.О. "Автоэкспорт" 1960-х годов. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

via

Показать полностью 14

Ластик против стёрки: спорная деталь советского детства

Такой простой предмет школьной и чертежной канцелярии, как ластик, оказывается, мог стать причиной серьезного недопонимания на межрегиональном уровне. Оказывается, знаменитые московско-ленинградские особенности речевых оборотов касались не только подъездов/парадных, окурков/чинариков, булки/батона, но и, как ни странно, ластиков.

Ластик против стёрки: спорная деталь советского детства Хочу все знать, СССР, Сделано в СССР, Ластик, Резинка, 70-е, 60-е, Школа, Название, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Фото: www.pinterest.ru

Так, например, в 70-е-80-е гг. среди московских (подмосковных) школьников в ходу было больше слово "ластик", в то время как в Ленинграде этот предмет обычно называли либо "резинкой", либо "стёркой", либо каким-то производным от "стёрки" - так, например, автору этих строк приходилось слышать и такое название, как "стирка", "стирашка", "стиралка".

Собственно, по товарной номенклатуре советского времени этот спорный предмет именовался вообще "резинкой стиральной", что вызывало еще большее недоумение и наводило на ассоциации с предметами для стирки белья, а не со школьными канцтоварами.

Ластик против стёрки: спорная деталь советского детства Хочу все знать, СССР, Сделано в СССР, Ластик, Резинка, 70-е, 60-е, Школа, Название, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

И эти разногласия в наименованиях нередко служили причиной недопонимания, когда где-нибудь в пионерском лагере, круглогодичном санатории, где практиковалось одновременное лечение и обучение детей, на лекциях в ВУЗе и прочих местах, где детско-юношеский коллектив был представлен жителями разных городов, кто-то просил ластик, который всем остальным был известен как "стёрка", ну или наоборот.

Ластик против стёрки: спорная деталь советского детства Хочу все знать, СССР, Сделано в СССР, Ластик, Резинка, 70-е, 60-е, Школа, Название, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Фото: kontainer.su

Доходило до забавных ситуаций: например, многие дети-ленинградцы впервые слово "ластик" встречали лишь в книжке "Денискины рассказы":

- Вот завтра приду в класс и скажу Петьке Горбушкину: «Пит, а Пит, дай ластик!» Небось рот разинет, ничего не поймет.

и не все юные читатели понимали, о каком ластике идет речь )) Похожая ситуация была и с москвичами, читающими С. Я. Маршака, но там хотя бы по тексту была подсказка и можно было догадаться, о каком предмете идет речь:

Семь вещей у вас в портфеле: промокашка и тетрадь, и перо, чтобы писать, и резинка, чтобы пятна подчищала аккуратно, и пенал, и карандаш, и букварь - приятель ваш.

По воспоминаниям знакомых чертежников из Питера, многие из них даже во взрослом возрасте не знали о значении слова "ластик", пользуясь привычным для Ленинграда термином "резинка", а о существовании ластика узнали лишь из фильма "Самая обаятельная и привлекательная".

Кстати говоря, тот самый лайфхак, которым делится героиня этого фильма, советуя для большей мягкости вымачивать ластик в керосине, тоже имел довольно ограниченное распространение. Возможно, где-то и пользовались таким варварским способом (кстати, керосин еще где-то надо было ухитриться купить - на дворе 80-е, магазины-"керосинки" оставались лишь в далеких селах), но большинство профессионалов, выполняющие чертежные работы в те времена, рассказывали, что те ластики, которые рвали ватман или еще каким-то образом "плохо себя вели" при работе, просто выбрасывали.

Стоили они недорого, в различных КБ их вообще выдавали работникам бесплатно, поэтому всегда можно было подобрать подходящий ластик без заморочек с керосином и прочими веществами. Конечно же, самыми лучшими были "кохиноровские" - мягкие, белые и упругие ластики с изображением симпатичного слоника.

Ластик против стёрки: спорная деталь советского детства Хочу все знать, СССР, Сделано в СССР, Ластик, Резинка, 70-е, 60-е, Школа, Название, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Фото: onlinetrade.ru

Эти заграничные ластики ценили не только профессионалы, но и школьники - пользоваться такой резинкой было одно удовольствие. Она не дубела на воздухе, как большинство отечественных ластиков, легко очищалась от следов карандаша, а еще, если сильно и часто потереть такой ластик о деревянную или любую другую твердую поверхность, давала пластичные крошки, которые мальчишки любили скатывать в противных на вид червячков и пугать ими своих одноклассниц :))

Ластик против стёрки: спорная деталь советского детства Хочу все знать, СССР, Сделано в СССР, Ластик, Резинка, 70-е, 60-е, Школа, Название, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Фото: 3dcenter.ru

Ну и наверное, не было ни одного владельца кохиноровского ластика, который не обвел бы слоника шариковой ручкой и не сделал бы потом отпечаток рисунка на странице тетради. Впрочем, для создания импровизированного штампа отечественные ластики тоже годились, равно как и для изготовления из них роботов/рыцарей/человечков с помощью канцелярских кнопок, скрепок, пружинок, проволоки или ниток.

Ластик против стёрки: спорная деталь советского детства Хочу все знать, СССР, Сделано в СССР, Ластик, Резинка, 70-е, 60-е, Школа, Название, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Фото: qna.center

Еще прямоугольная форма ластика идеально подходила для изготовления "телевизора" - ручкой дорисовывался экран, кнопки и прочие детали. Те, у кого с фантазией было не так хорошо, просто рисовали на ластиках различные рожицы. Ну а девчонки находили им свое применение - если лезвием отрезать уголки у резинки, то эти кусочки можно было использовать взамен потерявшихся у сережек-гвоздиков запорных элементов.

Ну и было бы несправедливо не вспомнить про знаменитые двухцветные ластики, которые предназначались для стирания записей, сделанных как карандашом, так и ручкой. Многие, наверное, пробовали стереть учительскую двойку в дневнике или в тетради, но заканчивалось дело обычно протиранием дырки в бумаге.

Ластик против стёрки: спорная деталь советского детства Хочу все знать, СССР, Сделано в СССР, Ластик, Резинка, 70-е, 60-е, Школа, Название, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Фото: zakarpatska-obl.prom.ua

В этом процессе был один тонкий момент: сначала написанное ручкой нужно было аккуратно обвести карандашом или даже легонько закрасить им нежелательную оценку. И только после этого можно было начинать потихоньку стирать, контролируя каждое движение, чтобы не протереть бумагу до дырки. Совсем стереть "неправильную" оценку было нельзя, а вот чуть подкорректировать ее, потом немного исправляя ручкой на нужную цифру - вполне.

А у вас в ходу какое название было - ластик, стёрка или резинка? И для каких целей этот предмет еще использовался, кроме своего прямого назначения?

via

Показать полностью 7

Как устроен паровоз

Как устроен паровоз Техника, Хочу все знать, Паровоз, Конструкция, Познавательно, Внутреннее устройство, Железная дорога, Транспорт, Россия, СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Для меня всегда паровоз был чем-то вроде живого организма: шипящего, скрипящего и выдыхающего тонны раскалённого пара.

На самом деле отчасти так и есть: машинисты паровозов подтверждают, что у этих машин есть душа и индивидуальный характер.

И всё же, если перестать романтизировать паровую тягу, то перед нами просто очередной механизм. Сложный, но всё же механизм, придуманный человеком.

В питерском «Музее железных дорог России» есть один потрясающий экспонат — паровоз серии Эр в разрезанном виде, обнажающим все внутренности.

Давайте вместе посмотрим, как же он устроен.

Как устроен паровоз Техника, Хочу все знать, Паровоз, Конструкция, Познавательно, Внутреннее устройство, Железная дорога, Транспорт, Россия, СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Фото автора. Город Моторов

Давайте начнём с основ. Для движения паровоз использует энергию перегретого пара, который толкает ряд поршней, а те, в свою очередь, с помощью соединительных тяг заставляют вращаться колеса.

Это если говорить просто. А теперь давайте чуть подробнее. Паровоз состоит из трёх основных частей: парового котла, паровой машины и экипажной части.

Паровой котёл (он занимает практически всю переднюю часть паровоза) служит для получения водяного пара, путем сжигания топлива.

Именно пар на паровозе является основным рабочим телом: от него даже гудок работает.

Двигателем паровоза является тяговая паровая машина, которая преобразует энергию пара в возвратно-поступательное движение поршня, которое в свою очередь с помощью кривошипно-шатунного механизма трансформируется во вращательное движущих колёс.

Как устроен паровоз Техника, Хочу все знать, Паровоз, Конструкция, Познавательно, Внутреннее устройство, Железная дорога, Транспорт, Россия, СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Фото автора. Город Моторов

Так как паровой котёл является самой главной частью паровоза, то с него и начнём.

Рядом с кабиной находится топка (она же камера сгорания). Конструктивно топка представляет собой две вложенные друг в друга стальные коробки: огненная коробка (внутренняя) и кожух (внешняя).

Топка работает в крайне сложных условиях: температура внутри может достигать 1600 °C, а давление пара просто колоссальное.

Обычно на мощных и более современных паровозах применяют радиальные топки (их проще стыковать с цилиндрическим котлом), но на ранних паровозах (а также на паровозе типа Эр, который вы видите на фото), используется топка Бельпера с плоским потолком.

В нижней части топки расположена колосниковая решётка, которая служит для поддержания слоя горящего твёрдого топлива. Примерно то же самое должно быть в печке в вашей бане.

Под колосниковой решёткой располагается бункер для золы — зольник.

Как устроен паровоз Техника, Хочу все знать, Паровоз, Конструкция, Познавательно, Внутреннее устройство, Железная дорога, Транспорт, Россия, СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Фото автора. Город Моторов

В передней части котла вовсе не плещется вода, как в цистерне. Вместо этого тут находится огромное количество (до нескольких сотен) дымогарных труб.

Часто вместо дымогарных труб в передней части котла расположен пароперегреватель, который размещён в трубах, аналогичных дымогарным, но больше диаметром.

Работает это так: вода из тендера дважды нагревается в паровом котле, превращаясь в перегретый пар. Нагрев происходит за счёт тепловых потоков внутри труб: посмотрите внимательнее на предыдущую фотографию, где видно, что дымогарные трубы соединены с топкой.

Как устроен паровоз Техника, Хочу все знать, Паровоз, Конструкция, Познавательно, Внутреннее устройство, Железная дорога, Транспорт, Россия, СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Фото автора. Город Моторов

В передней части котла располагается дымовая коробка. Служит для сбора выходящих из дымогарных и жаровых труб газов сгорания и вывода их в атмосферу через дымовую трубу.

Дымовая коробка играет важную роль в в создании тяги воздуха в топке.

Именно в дымовой коробке все дымогарные и жаровые трубы сходятся в одну. Наглядно видно на фотографии ниже.

Как устроен паровоз Техника, Хочу все знать, Паровоз, Конструкция, Познавательно, Внутреннее устройство, Железная дорога, Транспорт, Россия, СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Фото автора. Город Моторов

Хорошо, движемся вместе с паром дальше. Перегретый пар (как он создаётся, вы теперь знаете) попадает в цилиндры.

Там он двигает поршни, которые воздействуют на кривошипно-шатунные механизмы, заставляющие колёса вращаться.

В большинстве паровозов использованы простые двухцилиндровые машины, доказавшие свою эффективность. Именно такую паровую машину вы видите на фотографиях.

Часть пара, остывая, превращается снова в воду и возвращается в паровой котел. Остальной пар выбрасывается наружу через дымовую трубу. В некоторых паровозах всё ещё горячий пар используется для первичного подогрева воды в котле.

Как устроен паровоз Техника, Хочу все знать, Паровоз, Конструкция, Познавательно, Внутреннее устройство, Железная дорога, Транспорт, Россия, СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост
Как устроен паровоз Техника, Хочу все знать, Паровоз, Конструкция, Познавательно, Внутреннее устройство, Железная дорога, Транспорт, Россия, СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Фото автора. Город Моторов

Хочу упомянуть ещё одну штуку, установленную в самом верху котла. Это сухопарник.

Если говорить просто, то сухопарник отделяет пар от водяных капель и частиц накипи.

Но самое главное, что сухопарник позволяет «аккумулировать» пар и получать дополнительную мощность, например, во время затяжных подъёмов.

Как устроен паровоз Техника, Хочу все знать, Паровоз, Конструкция, Познавательно, Внутреннее устройство, Железная дорога, Транспорт, Россия, СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Фото автора. Город Моторов

Экипажная часть паровоза чем-то напоминает шасси внедорожника: тут тоже есть рама, на которой устанавливаются котёл и цилиндры, колёсные пары с буксами, рессоры с балансирами и тележка.

В музее можно пройтись под паровозом и в подробностях посмотреть, как устроен паровоз снизу.

Как устроен паровоз Техника, Хочу все знать, Паровоз, Конструкция, Познавательно, Внутреннее устройство, Железная дорога, Транспорт, Россия, СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Фото автора. Город Моторов

Запас воды и угля для паровоза перевозится в тендере — специальном вагоне, который крепится позади локомотива.

Бывают, конечно, паровозы без тендеров. Они называются танк-паровозами и обычно использовались для маневровых работ.

Обычно тендеры имели стандартную конструкцию и могли использоваться с различными типами паровозов.

Как устроен паровоз Техника, Хочу все знать, Паровоз, Конструкция, Познавательно, Внутреннее устройство, Железная дорога, Транспорт, Россия, СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Фото автора. Город Моторов

В задней части локомотива располагалась будка, в которой были сосредоточены все органы управления паровозом.

В неё также выходила задняя часть топки с шуровочным отверстием для загрузки топлива.

Как устроен паровоз Техника, Хочу все знать, Паровоз, Конструкция, Познавательно, Внутреннее устройство, Железная дорога, Транспорт, Россия, СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Фото автора. Город Моторов

В завершение хочу буквально пару слов сказать про сам паровоз Эр-791-81.

Он был выпущен в 1955 году в Польше по стандартизированным чертежам, разработанным в Советском Союзе.

Ну а Эр-791-81 считается первым в России наглядным макетом паровоза в разрезе и создан на базе настоящего и полностью функционального (ранее) паровоза.

Как устроен паровоз Техника, Хочу все знать, Паровоз, Конструкция, Познавательно, Внутреннее устройство, Железная дорога, Транспорт, Россия, СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост
Как устроен паровоз Техника, Хочу все знать, Паровоз, Конструкция, Познавательно, Внутреннее устройство, Железная дорога, Транспорт, Россия, СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост
Как устроен паровоз Техника, Хочу все знать, Паровоз, Конструкция, Познавательно, Внутреннее устройство, Железная дорога, Транспорт, Россия, СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Фото автора. Город Моторов

via

Показать полностью 14

Чей Киев?

Чей Киев? Киев, Крым, Спецоперация, Политика, Мошенничество, Юмор, Telegram (ссылка), Оговорки, Звонок, Россия, Украина, Россия и Украина, Скриншот, Зашакалено

via

Показать полностью 1

Сложная судьба знаменитых советских книг для детей

Сложная судьба знаменитых советских книг для детей Познавательно, Корней Чуковский, Судьба, СССР, Хочу все знать, Стихи, Литература, Детская литература, Советская литература, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Книги, Мойдодыр

Сложно представить советского ребенка из поколения читателей этого канала, который не был бы знаком с таким книгами К. И. Чуковского, как "Мойдодыр", "Тараканище", "Муха Цокотуха", "Бармалей" или "Айболит".

Эти произведения издавались и переиздавались внушительными тиражами, выходили в разном оформлении и с картинками от лучших детских иллюстраторов. По ним снимали мультфильмы и рисовали диафильмы, записывали пластинки - словом, сказки пользовались огромной популярностью, что обеспечило им переход в разряд советской литературной классики для детей.

Сложная судьба знаменитых советских книг для детей Познавательно, Корней Чуковский, Судьба, СССР, Хочу все знать, Стихи, Литература, Детская литература, Советская литература, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Книги, Мойдодыр
Сложная судьба знаменитых советских книг для детей Познавательно, Корней Чуковский, Судьба, СССР, Хочу все знать, Стихи, Литература, Детская литература, Советская литература, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Книги, Мойдодыр

Но вряд ли какому-нибудь ребенку, читающему эти забавные сказки, всегда имеющие поучительный посыл, приходило в голову, насколько сложна была их судьба. Рифмованные строчки, в которых дети 60-х-80-х гг. видели только интересный, немного смешной и капельку абсурдный сюжет, когда-то вызывали целую бурю эмоций. И не у детей, а у взрослых, серьезных людей, от решения которых могла зависеть судьба многих литературных произведений да и их авторов - тоже.

В декабре 1922 года К. И. Чуковский сдает в типографию два произведения: "Тараканище" и "Мойдодыр". Этому моменту предшествовала долгая и сложная работа: "Тараканище", например, автор мог сочинять целый день, а к вечеру зачеркнуть все написанное - не получается.

Сложная судьба знаменитых советских книг для детей Познавательно, Корней Чуковский, Судьба, СССР, Хочу все знать, Стихи, Литература, Детская литература, Советская литература, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Книги, Мойдодыр

Был даже период, когда эта сказка писателю разонравилась настолько, что он вообще остановил над ней работу, т.к. считал, что получается "неживая деревянная чепуха".

Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому мою мадам
С удовольствием отдам.

(Из черновика к первой редакции "Тараканища")

Были в черновиках и другие "непроходные" варианты, которые больше напоминали политическую сатиру, чем детскую сказку:

Отвечает чиж:
Еду я в Париж.
И сказал ягуар:
Я теперь комиссар,
Комиссар, комиссар, комиссарище.
И прошу подчиняться, товарищи.
Становитесь, товарищи, в очередь.

А кузнечики-газетчики
Поскакали по полям,
Закричали журавлям,
[Что теперь не тот народ,
Всё теперь наоборот],
Что у них в Тараканихе весело,
Не житьё у них нынче, а масленица.
Что с утра и до утра
Голосят они Ура,
И в каждом овраге
Флаги...

В начале 1923 года "Тараканище" выходил в книжном издательстве "Радуга" - иллюстрации к той версии рисовал ученик И. Е. Репина, художник Сергей Чехонин.

Сложная судьба знаменитых советских книг для детей Познавательно, Корней Чуковский, Судьба, СССР, Хочу все знать, Стихи, Литература, Детская литература, Советская литература, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Книги, Мойдодыр
Сложная судьба знаменитых советских книг для детей Познавательно, Корней Чуковский, Судьба, СССР, Хочу все знать, Стихи, Литература, Детская литература, Советская литература, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Книги, Мойдодыр
Сложная судьба знаменитых советских книг для детей Познавательно, Корней Чуковский, Судьба, СССР, Хочу все знать, Стихи, Литература, Детская литература, Советская литература, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Книги, Мойдодыр

"Мойдодыр" был издан той же "Радугой", но иллюстрации к книге создавал уже знаменитый авангардист Юрий Анненков. Спустя год была издана и "Муха Цокотуха".

Сложная судьба знаменитых советских книг для детей Познавательно, Корней Чуковский, Судьба, СССР, Хочу все знать, Стихи, Литература, Детская литература, Советская литература, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Книги, Мойдодыр
Сложная судьба знаменитых советских книг для детей Познавательно, Корней Чуковский, Судьба, СССР, Хочу все знать, Стихи, Литература, Детская литература, Советская литература, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Книги, Мойдодыр
Сложная судьба знаменитых советских книг для детей Познавательно, Корней Чуковский, Судьба, СССР, Хочу все знать, Стихи, Литература, Детская литература, Советская литература, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Книги, Мойдодыр

Все три сказки еще на стадии цензурирования подверглись нещадной критике. Так, например, официально провозглашенная властями борьба с религией в те годы набирала мощные обороты, и поэтому строчка со словами: "«Боже, боже, что случилось?» ("Мойдодыр") шла вразрез с антирелигиозной кампанией.

Пришлось автору заменить эти слова на нейтральное:

Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

Судьба сказок про таракана-тирана и начальника мочалок висела на волоске, но их все же удалось отстоять - после многочисленных переделок, конечно. Но спустя год, когда была готова "Муха Цокотуха", Главлит (Главное управление по делам литературы и издательств) запретило печать этой сказки.

Придирки цензоров были очень странными: в Комарике они увидели переодетого принца, а в Мухе, соответственно, принцессу : такие герои были неуместны в нравственно-воспитательном процессе будущих строителей коммунизма. Не понравилось критикам и то, что на картинке эти два героя слишком близко стоят друг к другу, как будто флиртуют - этот момент показался неприличным, недопустимым в книжке для детей.

Сложная судьба знаменитых советских книг для детей Познавательно, Корней Чуковский, Судьба, СССР, Хочу все знать, Стихи, Литература, Детская литература, Советская литература, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Книги, Мойдодыр

В строчке А жуки рогатые, мужики богатые, шапочками машут, с бабочками пляшут" комиссия и вовсе увидела сочувствие к кулакам, которое ну никак не вписывалось в политику партии того времени. Книга все же увидела свет после многочисленных переделок (первый вариант сказки назывался "Мухина свадьба"), после чего она издавалась и переиздавалась не только на русском, но и на иностранных языках.

Сложная судьба знаменитых советских книг для детей Познавательно, Корней Чуковский, Судьба, СССР, Хочу все знать, Стихи, Литература, Детская литература, Советская литература, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Книги, Мойдодыр
Сложная судьба знаменитых советских книг для детей Познавательно, Корней Чуковский, Судьба, СССР, Хочу все знать, Стихи, Литература, Детская литература, Советская литература, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Книги, Мойдодыр
Сложная судьба знаменитых советских книг для детей Познавательно, Корней Чуковский, Судьба, СССР, Хочу все знать, Стихи, Литература, Детская литература, Советская литература, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Книги, Мойдодыр

И все же, несмотря на то, что дети хорошо приняли эти сказки, от критиков К. И. Чуковскому доставалось еще долго. Его упрекали в том, что он в своих произведениях он совершенно не затрагивает насущные советские темы, уходя куда-то в мир фантазий и в отрыв от реальности; что ни одна книга не пробуждает в детях социальных чувств и коллективных устремлений; что воспевание кулацких пережитков ("мужа денежку нашла") вообще противоречит всей политике советского государства...

Все-таки хорошо, что этим книгам удалось пережить все те надуманные и малообоснованные нападки, которые ставили под вопрос существование произведений К. И. Чуковского. И когда настали более спокойные времена, у критиков уже не было оснований выискивать в детских сказках что-то, что подрывало устои советского строя.

Сложная судьба знаменитых советских книг для детей Познавательно, Корней Чуковский, Судьба, СССР, Хочу все знать, Стихи, Литература, Детская литература, Советская литература, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Книги, Мойдодыр

Так мы, а потом и наши потомки, обрели свою собственную литературную классику. Да, далеко не всем детям (да и взрослым тоже) нравятся книги Чуковского, но от этого его вклад в отечественную детскую литературу не становится меньше.

А вам нравились сказки Чуковского или какие-то из них вызывали неприятные эмоции?

via

Показать полностью 14

Исчезнувшие часовые заводы СССР

В лучшие годы в СССР работало 17 часовых заводов. В новейшие времена их число заметно сократилось. Вспоминаем предприятия, оставшиеся в прошлом (а также те, что сменили профиль).

Исчезнувшие часовые заводы СССР Завод, Техника, Часы, СССР, Сделано в СССР, Часовые механизмы, Хочу все знать, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Ударные темпы

Часовое производство в Советском Союзе взялись организовывать в 1920-е. Начали с примитивных ходиков и будильников (собирались на столичном «Авиаприборе»). Впрочем, до настоящей индустрии было еще далеко. Дело пошло в конце десятилетия, когда в Москве заработали два профильных завода – Первый часовой и Второй часовой. Обороты набирались очень быстро: за четыре года (с 1931 по 1935-й) объем выпуска одних только карманных часов вырос почти в четыре раза.

Исчезнувшие часовые заводы СССР Завод, Техника, Часы, СССР, Сделано в СССР, Часовые механизмы, Хочу все знать, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Часы «Победа» Чистопольского часового завода

Война ускорила развитие индустрии в том смысле, что крупные столичные предприятия были эвакуированы в провинцию, где в итоге пустили корни. Характерный пример – завод в Чистополе, выросший на базе эвакуированного туда Второго Московского. В 1944-м производство в столице возобновилось, но и в Чистополе не было свернуто – к тому времени там уже год выпускали наручные часы «Кировские». После войны Чистопольский завод прославился часами «Победа», позже – «Востоком» и, наконец, «Командирскими».

Исчезнувшие часовые заводы СССР Завод, Техника, Часы, СССР, Сделано в СССР, Часовые механизмы, Хочу все знать, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Сменить профиль

К 60-м годам часовая индустрия в СССР достигла невероятной мощи: в стране работало полтора десятка заводов, ежегодно выпускалось более 30 миллионов часов. И это был не предел: на пике, в 70-80-е, общий объем составлял до 70 (!) миллионов экземпляров.

У каждого завода имелся свой профиль: в Ереване (предприятие «Севан») и Сердобске выпускали будильники, в Пензе («Заря») и Минске («Луч») – в основном женские часы, в Челябинске («Молния») – модели для военных летчиков, и так далее.

Исчезнувшие часовые заводы СССР Завод, Техника, Часы, СССР, Сделано в СССР, Часовые механизмы, Хочу все знать, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Карманные часы «Молния» Челябинского часового завода

Перестройка и распад Советского Союза ожидаемо внесли свои коррективы. Часовая индустрия начала рушиться, большая часть заводов в итоге была закрыта или сменила профиль. Вспомним некоторые из них.

Первый Московский часовой

В 1992 году 1 ЧМЗ стал акционерным обществом, а пять лет спустя сменил вывеску на «Полет-Хронос». Производство сохранилось, часы – мужские, женские, карманные, настольные и каминные – выпускаются и по сей день.

Владимирский завод «Точмаш»

Исчезнувшие часовые заводы СССР Завод, Техника, Часы, СССР, Сделано в СССР, Часовые механизмы, Хочу все знать, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Владимирский завод «Точмаш»

«Точмаш» выпускал часы недолго, с конца 40-х до конца 50-х. Сначала это были настольные часы «Весна», затем наручные «Победа». В дальнейшем «Точмаш» производил и приборы для автомобилей, и печатные платы, полностью уйдя от часового профиля. Завод существует и поныне, выпуская продукцию для атомной отрасли.

Орловский часовой завод «Янтарь»

Исчезнувшие часовые заводы СССР Завод, Техника, Часы, СССР, Сделано в СССР, Часовые механизмы, Хочу все знать, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Настенные часы ОЧЗ «Янтарь»

Открытый в 1950-м, «Янтарь» выпускал настольные и настенные, напольные и шахматные часы (последние производились в ССР только здесь). Умудрившись пережить девяностые, завод свернул работу в середине нулевых – был признан банкротом.

Ростовский часовой

Еще одно детище послевоенной поры, завод в Ростове был известен будильниками «Витязь». Изменив статус на АО, предприятие сменило и профиль – теперь там делают приборы для беспилотников и разную точную механику.

Сердобский «Маяк»

Исчезнувшие часовые заводы СССР Завод, Техника, Часы, СССР, Сделано в СССР, Часовые механизмы, Хочу все знать, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Специализировался на ходиках и часах с кукушкой, в конце шестидесятых к этому добавилось производство механизмов для электронных часов. Главный хит «Маяка», часы с кукушкой отправлялись на экспорт в десятки стран мира, ежегодный объем выпуска к началу 90-х достигал 15 миллионов штук. Все кончилось в нулевые –завод был закрыт.

НПО «Интеграл»

Исчезнувшие часовые заводы СССР Завод, Техника, Часы, СССР, Сделано в СССР, Часовые механизмы, Хочу все знать, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Часы «Электроника-1», 1974 ГОД

Завод, прославившийся выпуском первых в СССР электронных часов, работал с 1962 года. Существует он и сегодня, только наручные часы уже не производит – в каталоге «Интеграла» настольные и настенные аппараты. Электронные, само собой.

Исчезнувшие часовые заводы СССР Завод, Техника, Часы, СССР, Сделано в СССР, Часовые механизмы, Хочу все знать, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

«Электроника-52», 1983

via

Показать полностью 9

Яд из растений

Яд из растений Познавательно, Хочу все знать, Биология, Яд, Ядовитые растения, Вокруг света, Факты, Поучительно, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Отравление

Удивительно, но смертельные растения - это вовсе не обязательно экзотические и редкие растения-убийцы, которые мы вряд-ли когда-нибудь встретим. Ведь они так далеко от нас - в джунглях Амазонки, в Папуа-Новой Гвинее и др. затерянных мирах.

На самом деле, ядовитых растений очень много, и часто их можно увидеть в повседневной жизни, не догадываясь, что за внешней красотой скрывается угроза для здоровья.

Клещевина обыкновенная

Растение, которое содержит опасный “рицин” - токсин, в 6 раз сильнее цианистого калия. Достаточно лишь 10 семян клещевины для смертельного отравления человека. Получить этот яд относительно несложно, поэтому его часто используют террористы. Например, на разгромленной базе Аль-Каиды был обнаружен целый по производству рицина.

Яд из растений Познавательно, Хочу все знать, Биология, Яд, Ядовитые растения, Вокруг света, Факты, Поучительно, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Отравление

Но, есть и плюсы от применения клещевины. Именно из нее делают касторовое масло, широко используемое в медицинских и косметических целях.

Манцинелловое дерево

Яд из растений Познавательно, Хочу все знать, Биология, Яд, Ядовитые растения, Вокруг света, Факты, Поучительно, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Отравление

Несмотря на то, что ароматные плоды манцинеллы выглядят красиво и аппетитно, все части растения содержат ядовитый млечный сок.

Не раз спасшиеся после кораблекрушений моряки встречали на суше это дерево и принимали его плоды за съедобные. Жгучий сок не позволял съесть много, тем не менее известны и случаи с летальным исходом.

Яд из растений Познавательно, Хочу все знать, Биология, Яд, Ядовитые растения, Вокруг света, Факты, Поучительно, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Отравление

Плоды манцинеллы

Сок манцинеллы опасен не только при приеме внутрь. Попадая на кожу, он вызывает сильные ожоги, а если попадет в глаза - рискуете потерять зрение навсегда.

Даже сжигание этого дерева может стать причиной плохого самочувствия (из-за едкого дыма).

Белладонна

Яд из растений Познавательно, Хочу все знать, Биология, Яд, Ядовитые растения, Вокруг света, Факты, Поучительно, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Отравление

Это опасное растение можно встретить практически на всех территориях с умеренным климатом и сложно пройти мимо красивых и вкусных ягод.

В плодах белладонны содержится токсин атропин, который даже в небольших количествах сильно возбуждает нервную систему и вызывает приступы помешательства.

Если съесть несколько ягод, то возникает чувство сухости и жжения во рту, учащается сердцебиение. А при сильном отравлении возможен паралич органов дыхания, приводящий к смерти.

Вороний глаз

Яд из растений Познавательно, Хочу все знать, Биология, Яд, Ядовитые растения, Вокруг света, Факты, Поучительно, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Отравление

Неспроста это растение считается одним из самых ядовитых в мире - все его части опасны для здоровья. Корневище вызывает рвоту и тошноту, листья - негативно действуют на нервную систему, а плоды - ухудшают работу сердца и сосудов.

“Вороний глаз” трудно не заметить и чаще всего красивые темно-синие ягоды привлекают детей, которые не знают об опасности этого растения.

При отравлении появляется расстройство желудка, головокружения и судороги, при большом количестве съеденных ягод может наступить остановка сердца.

Борщевик Сосновского

Одно из самых известных растений на просторах бывшего СССР.

Яд из растений Познавательно, Хочу все знать, Биология, Яд, Ядовитые растения, Вокруг света, Факты, Поучительно, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Отравление

С середины 20 века его выращивали в качестве корма для сельскохозяйственных животных. Затем было установлено, что борщевик легко проникает в другие экосистемы и полностью из разрушает. Кроме того, его листья и плоды содержат эфирные масла, которые при попадании на кожу увеличивают чувствительность к ультрафиолету.

Именно поэтому, контакт с борщевиком вызывает сильные ожоги, которые долго не заживают и оставляют шрамы.

А при серьезных ожогах, покрывающих более 80% кожного покрова, возможен летальный исход.

С 2015 года это растение утратило статус сельскохозяйственной культуры.

Посконник морщинистый

Яд из растений Познавательно, Хочу все знать, Биология, Яд, Ядовитые растения, Вокруг света, Факты, Поучительно, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Отравление

За схожесть листьев, люди часто путают его с крапивой и используют в качестве “домашнего” лекаря.

Но посконник содержит ядовитое вещество - треметол (ненасыщенный спирт), вызывающий мышечные спазмы.

Также, растение опасно и тем, что им любят полакомиться коровы. Именно посконник стал причиной смерти матери Авраама Линкольна, которая выпила молоко от коровы, отведавшей ядовитое растение.

Аконит (Борец)

Яд из растений Познавательно, Хочу все знать, Биология, Яд, Ядовитые растения, Вокруг света, Факты, Поучительно, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Отравление

На территории России и в соседних странах известно около 75 видов этого многолетнего травянистого растения.

Борец содержит токсичное вещество - аконитин, способный легко всасываться через кожу и вызывать жжение, онемение, аритмию, а в особо тяжелых случаях - паралич сердца.

Древние жители Азии и Европы использовали аконитин в военных целях и смазывали ядом наконечники стрел. А на Аляске таким способом охотились на тюленей и китов.

Вёх ядовитый (Цикута)

Яд из растений Познавательно, Хочу все знать, Биология, Яд, Ядовитые растения, Вокруг света, Факты, Поучительно, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Отравление

Опасное растение из семейства зонтичных, распространенное в России, Европе, Северной Америке и Азии.

Содержит опасный яд - цикутоксин, который вызывает приступы эпилепсии, сильные боли в животе, потерю сознания, судороги. Нередки и летальные исходы.

Считается, что известный философ Сократ покончил жизнь самоубийством, выпив сок вёха.

Табак

Яд из растений Познавательно, Хочу все знать, Биология, Яд, Ядовитые растения, Вокруг света, Факты, Поучительно, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Отравление

Конечно, он не убивает сразу. Его листья наряду с никотином содержат алкалоид анабазин, который может приводить к отравлениям. Да, он не так токсичен, как компоненты растений, которые рассмотрены выше.приведенных выше. Но, согласно статистике, именно курение табака приводит к смерти более 5 млн людей во всем мире. Кроме того, табак является и рекордсменом по площади выращивания среди всех других культурных растений, не используемых в пищу.

Согласитесь, в этом есть доля абсурда - люди тратят колоссальные ресурсы на культивацию растения, которое в конечном итоге их убьет.

Олеандр

Растение с очень красивыми яркими цветками, поэтому его часто используют для украшения садовых и дачных участков.

Яд из растений Познавательно, Хочу все знать, Биология, Яд, Ядовитые растения, Вокруг света, Факты, Поучительно, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Отравление

Но все его части ядовиты и содержат гликозиды, которые могут стать причиной поражения основных систем: нервной, сердечно-сосудистой и пищеварительной.

Если выпить сок олеандра, в конечно итоге это спровоцирует остановку сердца.

via

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!