6

Мошенники

Пост без рейтинга, поднимите вверх, чтобы как можно больше увидело людей. Звонит московский номер +7495 706 59 31, представляется работником финансового отдела банка ВТБ, и начинает глаголить о том, что на вашу карту сбера был выполнен левый вход, подключена услуга овер драфт и выполнен перевод на карту клиента ВТБ, в данный момент он заморожен, и либо вы подтверждаете его, либо блокируете, но для этого нужно вас идентифицировать, первые 5 минут говорил уверенно, затем понемногу начал путаться с кучей показаний, я его запутал, попутно гуглил, что он говорил, естественно ничего не сошлось и он раскололся и был послан в пешее эротическое, поднимите повыше, чтобы люди на чеку были, всем добра)))

Дубликаты не найдены

+5
Вы, млять, из 2009 года как сюда попали? Все давно уже не обращают внимания, на эти звонки. А те, кто обращает засунет в жопу ваше предупреждение и лоханется в стопицотый раз. Но нет, с удивительным постоянством выкладываются посты-предупреждения, полные добра, ласки и непомерной крутости автора. И посылают не на хер, а исключительно в "пешее эротическое", всем добра, очаровательно, восхитительно! И мы - СЧАСТЛИВЫ!!!
ещё комментарии
+1
Мне так же звонили с похожего номера. Представились по имени и фамилии . Спросили переводила ли я деньги какому то Михаилу. Я сказала что нет. Да и карты ВТБ у меня и не было никогда😄😂. Бросили трубку.
+1
Я уже давно с московских номеров трубку не беру, берите пример. С мобильных уже тоже. Кто со мной связаться хочет, сначала пишут в ватсап
раскрыть ветку 1
-4
Я обычно тоже, чаще всего даже некогда, а тут время было, ну и взял, 15 минут потеряно
+1
Мне регулярно звонят. Обычно представляются, озвучивают цель звонка, сразу сбрасываю и в ЧС.
0
Я всё жду...
0

мне сегодня такие же звонили, но номер другой. На номерах не зависайте, их может быть много.

0
надо поставить тег 'без рейтинга', а то обман пикабушников получается. Не хорошо
раскрыть ветку 2
0

Давно бы поставил. Он сам мошенник. Кому-то деньги нужны, кому-то плюсы

-5
Блин, сорри, забыл, ещё думал, что чего-то не сделал, пикабушникам не в обиду
ещё комментарий
-1

Просто первые строчки.. Звонок из ВТБ про карту сбера.. Собственно ФСЕ

-2

Не мешайте людям зарабатывать

-2

@moderator, не надо форсить номер телефона мошенников

Похожие посты
167

Очень нужна помощь пикабушников, живущих в Берлине

Пока я отходила от наркоза после операции, в немецком интернет-магазине ww.kfzteile24.de вчера, в 21:59 по Москве, кто-то приобрёл с помощью моей кредитной карты товара на сумму в 485,19 евро. Проверочного кода не приходило, карта при мне, нигде ей не светила и данные никому не передавала, нахожусь в России. Как только увидела сразу же позвонила в Сбербанк (в час ночи), там сказали, что "на этом наши полномочия, как бы, всё". Отменять транзакцию отказались и ничем помочь не смогли. Как слились данные и какая клиентоориентированность у данного банка - вопрос второстепенный на данный момент.


Приоритет добиться отмены заказа у интернет магазина. Ещё ночью им написала два письма со всеми данными и приложенными документами на английском. Утром позвонила, сказали, что только на немецком готовы общаться. Написала им в поддержку ещё письмо на немецком с гуглпереводчиком и стала искать немецкоговорящего товарища. С теми, кто знал его немного - разговаривать отказались, бросали трубку. Пытался пробиться француз, нашли того, с кем он смог поговорить. Немец посокрушался, взял все данные, пообещал поискать заказ, но день прошел, а воз и ныне там. После обеда у них был включен автоответчик, вечером они бросили трубку. Шансов, что ещё не отгрузили товар уже мало, но можно попытаться узнать подробности заказа, чтобы найти преступника. Пожалуйста, может кто-нибудь съездить в эту "милую" организацию и добиться от них хоть какого-нибудь ответа? Или позвонить. На сайте указано, что завтра они работают. Все необходимые данные я пришлю.


P. S.: Как только выйду из больницы пойду и в полицию и спортлото, но пока есть хоть малейший шанс того, что можно отменить сделку - хотелось бы им воспользоваться. Как назло, в окружении никто не говорит по немецки :(

5720

Развод мошенников. Как я их троллил и как отреагировал Сбер

- Алло, вам звоним из службы безопасности. Деньги 3000 рублей переводили?
- Нет. (Уже понятно что мошенники)
- Сколько на карте было?
- 100 000 руб.
- А точнее?
- 102 +.
- А другие карты есть?
- Есть кредитная карта 76 000 руб.
- Нам нужно срочно заморозить ваш счёт. Откройте СБ онлайн.
- У меня кнопочный телефон.
- Достаньте ваши карты.
- Они дома, а я на работе.
- Срочно едьте домой,
- Я не могу. Я далеко от дома. Нас доставляют на автобусе.
- Завтра утром вам позвоним.
Утро.
- Алло, это служба безопасности СБ.
- Да, спасибо. 10 минут назад звонили из вашей службы. Он все мои деньги перевёл на безопасный счёт. Сказал, что проблема решена.
- Кто звонил? Как представился? С чего вы взяли, что это из службы безопасности?
- Представился начальником. Зовут Миша.Он же сказал, что из службы безопасности, а значит не мошенник.
- Пидераст этот Миша.
Потом начались судорожные звонки для выяснения какой Миша завладел моими деньгами единолично.
Сбербанк мне посоветовал перейти по ссылке и указать номер мошенника. https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/cybersecurit...
Что я и сделал в первый же день.
Однако на второй день мне позвонили с того же номера.
Через два дня решил проверить номер в СБ на мошенничество и удивился, что этого номера в базе данных нет.

UPD: сейчас номер уже внесён.

Развод мошенников. Как я их троллил и как отреагировал Сбер Мошенничество, Сбербанк, Негатив
1287

Мошенники, пенсионеры, что-то новенькое

Чуткое ухо уловило, как маман диктует по телефону свой номер мобильного, до этого слышал обрывки разговора про путевку и компенсацию.


Подлетаю, пресекаю, выясняю – легенда такая: якобы звонит ПФР сообщить, что наш добрый мэр Собянин в этом году выделил особо заслуженным пенсионерам путевки в санатории, но поскольку ковидло, самоизоляция и это все, путевками воспользоваться нельзя, зато можно получить за них денежную компенсацию в размере аж 60 килорублей.

Фанфары, аплодисменты, барабанная дробь! Вот прям уже с 30 октября можно идти в Сбер и получать денежку, которая сама упадет на счет, надо только… назвать в банке специальный код, который они сейчас скажут. И, кстати, у них нет номера мобильного сытого и румяного пенсионера, диктуйте!

А вот все остальное у них есть – ФИО, дата рождения, адрес по прописке, номер городского телефона. Позвонили в собес – там подтвердили: мошенники, никаких «особых» путевок в этом году не было, никаких дополнительных выплат в таком размере нет.

Чего еще хотели вымутить, кроме номера мобильного – неизвестно, слились в ответ на предложение перезвонить им по официальному номеру ПФР. Предупредите родителей!

64

Мошенничество с юридическими лицами

Добрый день. В моей статье затронуты уже знакомые вам по другим статьям мошеннические действия. На почту моего предприятия пришло письмо с предложением продажи комплексного питания для рабочих от некой строительной фирмы. Эта фирма выбирает среди заведений нашего города самое подходящее. Подобные предложения получили и многие другие заведения. Мы проявили заинтересованность и выбрали именно нас (хотя я думаю выбрали всех, кто проявил заинтересованность). Обменялись учредительными документами, согласовали схему работы (по телефону и электронной почте), очную встречу назначили для подписания договора. НО! За неделю до подписания этой якобы компании понадобился сертификат подтверждения нашей финансовой деятельности - я получил на почту информационное письмо с их требованием получить сертификат, а также ссылку где его получить. Стоимость 43000 (за бумажку, которая ничего не стоит). Консультант, называющий себя экспертом, на этом сайте ничего внятного не мог сказать, озвучив только сумму и ссылался на их некого аудитора, который все знает, умеет и проверит. Не сложно догадаться. Договор должен был быть на 5 месяцев примерно на 7млн рублей, что очень выгодно. Но естественно стало все понятно, что это лохотрон. Хотя и спланированный. Смазанные документы, отсканированные подписи, наложенные в фотошопе печати... Подделка на лицо. Скажу так - проверяйте такие сомнительные сделки. Оценкой финансовой деятельности есть кому заниматься - есть налоговые, банки и много других государственных контролирующих организаций. А левые аудиторские конторы - это выкачивание денег. Более чем уверен, что этот Денис Новиков, представляющий эту строительную компанию - с вымышленным именем и сидит рядом с этим консультантом сайта сертификатов (а может и сам этот консультант) пытается таким образом провернуть "легальное мошенничество". Выкачать деньги за филькину грамоту. Не ведитесь, удачи!!!)))))

891

Очень тонкое мошенничество, осторожно!

Друг вчера рассказал. Звонок на Вайбер. На картинке логотип БеларусБанка. Подписано как Беларусбанк. А номер какой-то вообще африканский.

И какой-то мужик с ЯРКО ВЫРАЖЕННЫМ акцентом:
- Валэнтин [Фамылыя]?
- Да, это я.
- Вас банк беспокоит, здравствуйтэ.
- Добрый день.
- Вы сейчас делаетэ покупки в Джуме на сумму 160 рублей, 23 копейки?
- Нет не делаю.
- Мы так и подумалы, что это мошенники, хорошо, что этот перевод заморозилы.
- Хм...
- Не переживайтэ, у нас все под контролем, скажите, какой у вас карточка.
- Вы звоните из банка и не знаете, какая у меня карточка?
- Мы все знаэм, но это проверка такой, вам вслух нужно сказать.
- Что я сомневаюсь, что вы из банка...
- Я тебе чесное слово говорю, что мы из банка!

Будьте осторожны, короче. :)

373

Служба безопасности Сбербанка - это уже вчерашний день. Или будьте бдительны!

Только вчера с женой посмотрели очередную серию "Спасской". Там, где мошенник очаровывал женщин и хитростью выманивал у них деньги, в т.ч. по телефону прямо с тюрьмы. Меня еще удивило - что же за харизма должна быть у мужика, чтобы очаровывать по телефону. Т.е. только голосом. Буквально 10 минут тому назад звонок с неизвестного номера. Мой телефон - рабочий, звонят часто клиенты, в т.ч. с новых номеров. Беру. И слышу прямо таки бархатный голос. Далее диалог (Я-я, Ж-жулик):

Я: Алло

Ж: привет, (называет мое имя)

Я: слушаю

Ж: узнал?

Я: нет, кто это?

Ж: стоило номер телефона сменить, и ты уже друзей не узнаешь?
Я: кто это?

Ж: ну как можно не узнать хороших друзей?

Я: кто звонит?

Ж: узнавай, мы же вместе недавно так здорово погуляли

Я: Вы кто?

Ж: как можно не узнать родственника?


И вот тут я чувствую, что мною жестко начинают манипулировать. Текстом это не передать, но тембр голоса, интонации, построение фраз, все дико влияло на меня . Хотелось доверять этому человеку, "узнать" его. И мое сознание уже почти "узнало" его, если бы у меня был хотя бы один друг/родственник с похожим голосом. Дело в том, что у всех моих друзей/родственников очень примечательные голоса (скрипучие, низкие, высокие и т.п.). А то был просто идеальный тембр.


Как только я понял, что мной манипулируют, я сказал "представьтесь, или я повешу трубку". Он опят завел "узнай меня" и я повесил трубку.


И тут я вспомнил, что пару дней назад я получал груз в СДЭК. До этого я тоже получал груз в СДЭК, но давно - пару лет тому назад. Видимо у них течет не главная база, а база оперативных заказов. Но это предположение.


После этого телефонного разговора меня аж потряхивало. Следы манипулятивного воздействия. Но фигня, главное, вовремя прервал звонок. Но какая сила воздействия, я уже почти его "узнал", только логические нестыковки и моя натренированность видеть манипуляции спасли. Если на меня, мужика так подействовало, то из баб этот жулик просто будет веревки вить.


И все же вопрос - а что дальше стал бы делать жулик после "узнавания"? Просить денег перевести на счет? Кто сталкивался?

1282

СДЭК сливает не только персональные, но и платежные данные!

Наконец-то удалось на себе убедиться в реальности слива СДЭК'ом информации о своих клиентах в колл-центры "служб безопасности Сбербанка". До этого, мне, обычно, звонили разного рода соц. опросы, провайдеры с предложениями невероятно выгодных тарифов и прочие продованы, которые даже имени моего не знали и рассказывали о том, что номер "система" набирает мой номер случайным образом. Но стоило связаться с СДЭК и...

И так, хронология событий...


07.10.2020г. из Екатеринбурга СДЭК'ом из офиса по адресу Грибоедова, д. 9, примерно в 17:00 по Москве, мне была отправлена небольшая посылка посылка:

СДЭК сливает не только персональные, но и платежные данные! Негатив, СДЭК, Служба безопасности, Телефонные мошенники, Слив, Сбербанк, Длиннопост

Уже 08.10.2020г. в 11:14 (Какая невероятная оперативность!) я получил первый звонок от специалиста службы мониторинга и безопасности Сбербанка и с удивлением узнал, что с моих счетов, в данный момент, злые и нехорошие люди снимают вот прямо все деньги до копейки и я могу их остановить просто следуя указаниям моего собеседника! Так как у меня никогда не было никаких счетов в зеленом банке, я сначала изображал крайнюю степень озабоченности данной проблемой и подыгрывал спасителям моего финансового благополучия, а когда с той стороны трубки начали догадываться, что развод не работает я попросил соединить меня с Ефремовым (читал тут, что так принято), так как только ему я готов сообщить любые коды из СМС и прочую конфиденциальную информацию :D После этого, почему-то, данный специалист только спросил: "Вы действительно думаете, что это смешно?" и не дождавшись ответа бросил трубку...


Далее было еще несколько попыток развода:

СДЭК сливает не только персональные, но и платежные данные! Негатив, СДЭК, Служба безопасности, Телефонные мошенники, Слив, Сбербанк, Длиннопост

Пока посылка шла мне звонили и днем, и рано утром, и вечером, но всегда называли меня только по имени и отчеству и спасали несуществующие счета исключительно в Сбере.


И вот, вчера я забрал посылку из пункта выдачи по адресу г. Москва, ул. Нагатинская, д.1, стр. 21 и оплатил доставку картой Альфа-Банка... Как думаете, чья служба безопасности звонила мне сегодня днем?


В этот, раз мало того, что мошенник на другом конце провода был гораздо настойчивее (еще бы, теперь он реально знает, где у меня открыт счет), так еще и, после того как ни одна из попыток данного гения психологии, внушения и социального инжиниринга не увенчалась успехом, начал угрожать мне расправой, если я прямо сейчас не выполню то, что он скажет. Видимо, окончательно поняв по дикому хохоту моих коллег, что развод уже точно не состоится данный индивид бросил трубку.


Теперь, видимо, буду получать подобные звонки на постоянной основе... От себя, абсолютно бесплатно, предлагаю СДЭК'у отличный слоган: "Знает СДЭК - знает и ЗЕК".


В общем, обращаясь в эту гнилую контору, оплачивайте услуги исключительно налом, никогда не заказывайте доставку на свой реальный адрес (раз начали сливать и данные банка, картой которого производилась оплата за услуги, думаю, в скором времени, они обнаглеют от безнаказанности окончательно и будут сливать адреса и данные паспортов) и будьте готовы к звонкам от телефонных мошенников с угрозами в ваш адрес.

Показать полностью 1
100

Сбербанк предупредил россиян о новой схеме мошенничества

Появился новый способ обмана клиентов банков — теперь мошенники звонят от имени представителя прокуратуры и убеждают клиента перевести средства на некий специальный счет. Об этом сообщили в Сбербанке в пятницу, 16 октября.


«Например, мошенник сообщает о следственных действиях в отношении сотрудников банка и говорит, что завтра в определенное время клиенту позвонят из прокуратуры. И затем уже «представитель прокуратуры» убеждает клиента перевести деньги на «специальный счет», который, естественно, принадлежит мошеннику», — передает слова сотрудника кредитной организации «РИА Новости».


Подавляющее большинство мошеннических операций проводится с использованием методов социальной инженерии. В этом году активность злоумышленников значительна выросла, отметили в банке.


С начала 2020 года Сбербанк зафиксировал почти 2,9 млн обращений клиентов о попытках обмана — их количество увеличилось по сравнению с 2019 годом более чем вдвое.

Ранее, 13 октября, сообщалось, что каждый пятый факт кражи в России связан с хищением денежных средств с банковского счета.


Как отметили в Генпрокуратуре РФ, по итогам января–августа 2020 года выявлено 107,2 тыс. подобных инцидентов — рост такого рода преступлений отмечен в 35 субъектах страны.

https://iz.ru/1074469/2020-10-16/sberbank-predupredil-rossii...


ИМХО.

Всё жду, когда прокуратура начнёт фиксировать не факты мошенничества, а самих мошенников...

723

Как на самом деле работают мошенники Сбера

Частенько читаю на пикабу, о том что мошенники Сбера, это грустные зэка, которые холодными днями достают из жёп телефоны, и начинают наедать население.

В связи с карантином, в мае, моя работа приказала долго жить (работал в общепите). И вдруг, мне поступает предложение, пойти менеджером по продажам "банковских услуг". Я еще так удивился, работал зачастую по ресторанам, а тут цельный менеджер. Ну кушац хочется, думаю пойду гляну что там, да как.
Так как позвали через знакомого, все прошло без собеседований. Прибыл я на офис, стоят куча столов, куча компов штук от 30ти. Стандартный офис, работает в основе молодняк, всякие плюшки в виде бесплатного кофе/чая, печенек. Мне говорят - "Садись к нашему тим лидеру, и слушай что и как он говорит, типа учись, плюс дали скрипт общения. И понеслась, ребята звонят копируя московский акцент, говорят очень четко, серьезно тяжело не поверить. При мне за один день работы, только одному из 30+ человек, удалось что то украсть. Там есть ребята клоузеры, которые выводят деньги с карт, и переводят в биткоин, все происходит очень быстро.
К чему я это все написал, на зоне нереально все это провернуть, без компов CRM систем, быстрого интернета.
Отвечу сразу, таких офисов только в моем городе больше 100, как я потом узнал, ребят крышуют, платят они дань и их не трогают.

P.S. Не идите на сделку с совестью, работа гниль, пусть и перспектива поднять бабла.
P.P.S. Ушел оттуда, посидев один день. Почему просидел день, было интересно как работают.

841

"СБ" Сбера и СДЭК

Вчера заказывали курьера для отправки документов в другой офис. Наслышаны что СДЭК сливает номера телефонов для мошенников из службы безопасности банков. Решили заказать доставку через домашний (стационарный) телефон. Утром сработал от Альфа банка робот. Как я понял они прогоняют новые номера через автодозвон робота. Минут после 20 позвонили из СБ банка
с поиском того сотрудника на чье имя было оформлен вызов курьера. Так что будьте внимательны при работе через СДЭК.

"СБ" Сбера и СДЭК Телефонные мошенники, Служба безопасности, Сбербанк, СДЭК
1934

Осторожно, мошенники. Как могут украсть деньги с карты. Способ о котором, к сожалению, нигде не писали

Здравствуйте, пикабушники!

Спустя более чем год, немного придя в себя, решил поделиться с Вами своей историей. Картинок не будет, да и не нужны они тут. История длинная и грустная, расскажу весь ход подробно. До сих пор никто не найден, деньги мне не вернули, так что, устраивайтесь поудобнее, потратите 10-15 минут на чтение, зато возможно мои рекомендации помогут Вам сохранить ваши средства, либо не надо будет платить по чужому кредиту. Если времени нет, переходите сразу к последнему абзацу, где резюмирую необходимые меры предосторожности.

Расскажу Вам, как в июля 2019 года я стал жертвой виртуальных мошенников, заполучивших доступ к моей SIM-карте Мегафон, после чего понес потери в крупном размере, путем вывода неустановленными третьими лицами средств с моих счетов в АльфаБанке и СберБанке. Причем средства вывели не те, что там были. А в одном банке взяли кредит от моего имени, во втором вычистили полностью кредитку.

Теперь подробнее расскажу, как, даже не доверяя никому, никаким звонкам банков и пр, я испытал шок и стресс…

Июльским московским утром 2019 года, выходя утром из дома, как я предположил забыл дома свой телефон. Приехав на работу и просматривая свою электронную почту, я увидел входящее письмо от «noreply» с темой «Документы клиента по кредиту», т.к. кредитов я не брал и письмо было с адреса noreply@alfa-bank.info, подумал, что это спам и даже открывать не стал, т.к. домен адреса отправителя (alfa-bank.info) не совпадал с реальным адресом банка (alfabank.ru), просто поместил письмо в спам. Листая почту дальше, обнаружил письмо уже от Альфа-Банка с темой «Ваша карта заблокирована Банком» с адреса frauddepartment@alfabank.ru, в котором говорилось о блокировке карт и доступа в Альфа-Клик/Мобайл в связи с выявлением сомнительных операций (дословно: «Уважаемый клиент, по карте **** выявлены сомнительные операции, все действующие карты и доступ в Альфа-Клик/Мобайл заблокированы»). Понял, что предыдущее письмо возможно не спам и открыл его, в нем находились файлы-вложения в формате pdf. Открыв которые я узнал, что между мной и АО «АЛЬФА-БАНК» в прошедшую в ночь заключен кредитный договор, а также оформлена страховка заемщика. Договор заключен от моего лица с моими персональными данными, хотя я данный договор не читал, не подписывал и не заключал и никого на это не уполномочивал. Время заключения около 4 часов утра/ночи, когда я спал. Сумма кредита составила почти миллион рублей. Был шокирован данным фактом и понял, что телефон я дома не забыл, а потерял его днем ранее, когда возвращался домой вечером. Предполагаю, что получили кредит, оформили страхование и предприняли попытки к выводу средств неустановленные третьи лица (злоумышленники), завладев моим мобильным телефоном Sony (на базе Android) с установленной в него SIM-картой Мегафон, (данный номер телефона был привязан в т.ч. к АльфаБанку и Сбербанку). О данном факте вечером мною было оставлено заявление в полицию по адресу моей регистрации. Потерял телефон, предположительно когда возвращался домой вечером. Помню последний телефонный разговор, после которого, как мне показалось положил телефон в карман, по факту скорее всего промахнулся и не услышал как уронил. На телефоне была установлена блокировка (установлен закрытый доступ к содержимому) по сложному графическому ключу или отпечатку пальца, исключающий доступ к приложениям, уведомлениям на телефоне, отправке/ чтению СМС и совершению звонков. Пропажу заметил не сразу, т.к. придя домой почти сразу лег спать, а утром торопился на работу и понял, что без него вышел, уже когда выехал на работу. Поэтому сначала и подумал, что забыл телефон дома.

По программе поиска телефона сам телефон был в сети последний раз примерно по моему маршруту следования в районе автозаправки ( Думал вдруг органы запросят видео с заправки. Т.к. позже стало очевидно, что тот кто нашел телефон, скорее всего пришел/остановился у автозаправки и там уже отключил его. Возможно, кто-то нашел телефон и продал таксисту, который там мог ожидать вызов). Но более чем уверен, что никто и не думал запрашивать там видео, да и долго его там не хранят наверное). Далее активность на телефонном номере началась спустя полтора-два часа, но СИМка была уже в другом телефоне (исходящие СМС).

После того, как увидел вышеуказанные входящие письма на электронную почту позвонил в Альфабанк и другие банки, где у меня открыты карты с целью выяснения обстоятельств и блокировки карт, что заняло продолжительное время дозвона и общения с каждым банком. Также в этот же день днем заблокировал Сим-карту у сотового оператора. После этого поехал в офис мегафон за новой СИМ-картой. Предполагаю, что злоумышленники вставили СИМ-карту в свой телефон, после чего каким-то образом смогли зайти (авторизоваться) вместо меня в Приложениях АльфаБанка и Сбербанка, а для этого предполагаю, что они узнали каким-то образом номера моих карт. Т.к. по детализации были видны входящие СМС от АльфаБанка в течение всей ночи.

Претензию в АльфаБанк конечно же написал. Очень подробно интересовались всем подробно. Но по итогу – признать недействительными операции – отказались. Остался я с кредитом наедине.

Также в детализации, которую я взял у оператора, есть исходящее СМС на номер 900 той же ночью и много входящих СМС от номера 900 в течение всей ночи и утра. Данные СМС я не видел. Телефона у меня не было. Звонил в поддержку Сбербанка. Для блокировки карт и доступа, мне сказали, что было осуществлено закрытие моего вклада, находящегося у них и эти деньги были переведены на мою дебетовую карту с телефона Хуавей, к счастью, хоть эти деньги остались на карте. Для справки, у меня были всегда телефоны марки Сони и после случая взял другой более старый телефон Сони. Я подумал, что деньги вывести не смогли или не успели и оставил обращение об аннулировании закрытия вклада, т.к. я этого не делал и не хотел терять проценты. Полиция сказала, что раз не вывели деньги со вклада, то этот случай не будет расследоваться. На следующий день заказал перевыпуск карт (дебетовой (на которую перевели сумму со вклада) и кредитной (была у меня еще кредитная карта с лимитом несколько сотен тысяч рублей) в отделении Сбербанка, спустя несколько дней я получил карты и восстановил доступ в сбербанк онлайн. Когда зашел с телефона в приложение Сбербанк увидел, что на кредитной карте осталось доступно для трат только 210 рублей. Сразу же позвонил по номеру 900 и сообщил об этом, где мне подтвердили, что той злополучной ночью с данной карты были совершены операции по выводу средств. Я сразу же заехал в отделение Сбербанка и написал соответствующее заявление. Данные операции по картам и счетам не проводил, никого не уполномочивал.

Самое удивительное во всей этой истории то, что сами банковские карты не терял, никому не передавал, их данные, цифры с обратной стороны (код безопасности CVV2 или CVC2) или ПИН-коды не сообщал. Эти карты до сих пор есть у меня. Специально не стал их выкидывать или уничтожать, чтобы можно было опровергнуть факт утраты. В итоге еще раз обратился в тоже самое отделение полиции, т.к. до этого не знал, что были выведены средства с кредитной карты Сбербанка (лимит карты был мной не тронут, я ей редко пользовался, была скорее как "на всякий случай" или иногда бронирование требуется именно по кредитной, а не дебетовой карте). В Отделении полиции сказали подождать, доп.бумаги не взяли, сказали дождаться, когда кто-то возьмет мое заявление/дело по первому обращению ( к тому времени прошло уже 5 дней) . Еще через 2 дня вечером со мной связался сотрудник правоохранительных органов (следователь), о том что необходимо подойти для предоставления дополнительных документов. На след день я явился в отделение полиции и предоставил собранные материалы по АльфаБанку, а также сообщил касаемо нового эпизода по Сбербанку, мне сказали, что будет рассматриваться отдельно, а не совместно и поэтому необходимо написать новое заявление, что я и сделал сразу же.

Спустя примерно дней 20 зашел около 20 часов в полицию, чтобы передать материалы (в т.ч. ответ от банка), но на проходной не пустили, сказали прийти в рабочее время с 9 до 18. На след день не получалось никак зайти, зашел через день утром. Ответ от сбербанка в отделение полиции предоставил Начальнику розыска. По информации от Сбербанка хронология была следующая: было установлено приложение на новое устройство, введен номер карты, введен СМС код подтверждения, создан новый пин-код, далее карта добавлена в Google Pay, через устройство самообслуживания (банкомат) были сняты средства без использования карты, бесконтактно, посредством телефона с NFC на всю доступную по кредитке сумму. Даже сказали номер и адрес Банкомата и пообещали сохранить с него видео. Но сказали, что все данные дадут только следствию

Судя по истории операций в Сбербанке, была попытка оплатить мобильную связь (МТС?), но оплата не прошла. Также, судя по выписке была оплату в пользу Авиакомпании Победа (4 оплаты на 7500, 7500, 6500, 9500 рублей) на общую сумму 31 000 рублей. Неофициально удалось выяснить, что билеты на такую сумму в тот день не покупались. Из всех четырех сумм, в тот день была только одна похожая сумма, но там мама купила билет по своей карте для ребенка.

Подал 4 обращения в сбербанке:

1ое по вкладу (что закрыли досрочно и перевели на карту);

2ое по кредитной карте (совершение расходов, переводов, снятий);

3-е и 4-е на оспаривание отказа по первым двум через Омбудсмена Сбербанка .

К слову, Сбербанк тоже отказал, но ответил более доброжелательно что ли.


В АльфаБанке полученный кредит (банк создал новый счет и перевели деньги на него) был потрачен на страхование моей жизни (обычно банк навязывает эту услугу «автоматом»), а также совершены переводы на карты Сбербанка и Кивибанка на сумму несколько сотен тысяч рублей. Также банк взыскал комиссию за каждый перевод и начал начислять проценты по кредиту.

Задолженности я не гасил, ждал ответа банков и надеялся, что отменят операции или возместят денежные средства. Но после ответов банков понял, что все долги останутся на мне.

Для любителей цифр, итого,в Альфе взят кредит примерно на 750 000 рублей (в т.ч. около 54 тысяч руб за страховку, которую позже, удалось полностью вернуть). Переводы с комиссией составили около 200 тысяч рублей. Гасить мне их пришлось уже с процентами. В Сбербанке от кредитного лимита чуть более 300 тысяч рублей, осталось доступно всего 210 рублей. С учетом процентов за переводы и снятие по кредитной карте я погасил сумму большую, чем был изначально лимит по кредитке. Итого весь ущерб от действий мошенников составил для меня более чем полмиллиона рублей рублей, а также неполученные проценты из-за досрочно закрытого вклада. Для меня это очень большие суммы и сам бы я не смог рассчитаться несколько лет точно. Гасить задолженности мне пришлось досрочно, чтобы не дожидаться дальнейшего роста задолженности (а по кредитной карте это около 25% годовых), а также не портить себе кредитную историю просрочками оплаты. Гасил денежными средствами (буквально незадолго до этого) полученными моей семьей по наследству от отца, эти денежные средства я своими не считал, а хотел передать своей матери (вдове отца), но т.к. прямо сейчас они были ей не нужны, хотели сберечь, я решил их сохранить, разместив на вкладе (на полгода) в сбербанке. Но мошенники закрыли данный вклад досрочно, через месяц после открытия, таким образом я потерял еще около 2500 рублей процентов за месяц, которые денежные средства находились на вкладе. Но так как вклад под 6% на 6 месяцев был закрыт досрочно, банк начислил около 5 рублей процентов только.


Предполагаю, что если бы я был родственник какого-то высокопоставленного главы южного региона России, возможно, всех нашли бы очень быстро и в течение пары дней принесли бы извинения. Нашлись бы сразу и записи с камер, и удалось бы выяснить на кого оформлялись покупки в АК Победа, можно было бы опросить этих людей, каким образом они купили билеты или доп.услуги, либо видео с аэропорта. Также есть место, где работал телефон последний раз (АЗС), наверняка бы что-то было бы и на видео с нее, например, таксист нашедший телефон, где его уже выключили и он перестал передавать данные о своем местонахождении.


На основании вышеизложенного очевидно, что имеет место новая схема мошенничества, без якобы звонков от банка, без кражи банковских карт или их данных, без установки сомнительных приложений на телефон. О том, что только завладев одной лишь СИМ-картой можно взять кредит, снять деньги в банкомате, сделать переводы, купить билеты и пр., я ранее не знал и о таких мошенничествах не писали в СМИ. Получается мошенники сами узнали каким-то образом номера моих карт, то ли путем покупки базы данных банков (сейчас не секрет, что можно купить базу данных клиентов почти любого крупного банка, в т.ч. с кодовыми словами, номерами счетов и персональными данными), то ли смогли найти у меня на телефоне, хотя он и был заблокирован. Кстати, когда они установили СИМ-карту в свой телефон, они взломали и вошли в один из самых типа самых защищенных мессенджеров (т.к. код подтверждения для входа тоже приходит на номер телефона) и могли видеть все мои частные переписки, которые загрузились с сервера, а также раздел «избранное», где я не утверждаю, но допускаю, что мог когда-то сохранить только для себя фотографию своей карты(карт), но, если такие фото и были, то карты там бы были только с лицевой стороны!

Есть IMEI моего утерянного телефона Sony. IP адрес телефона мошенников (Телеграм показывал его при сеансе, а также что телефон мошенников - Samsung Galaxy A5 (2017), Android 8.0, с которого вошли в мессенджер с другого устройства (причем активны были в нем еще несколько дней, т.к. завершить их сеанс я не мог, т.к. с нового устройства при входе в мессенджер это сделать нельзя. Пришлось удалять полностью аккаунт. Хорошо никому не стали еще писатьот моего имени с просьбой перевода средств. Думаю, что наверняка можно как-то отследить с какого устройства заходили (ведь в него вставили мою СИМ-карту), IMEI этого телефона, какие сим-карты были в нем ранее или какие абонентские номера находились рядом с ним, на кого оформлены, кому принадлежит номер телефона на который пытались оплатить, где он находился, где находилась территориально моя сим-карта в новом телефоне. Но опять же, нашли бы, только если бы кому-то высокопоставленному это было бы надо. Мое же заявление просто несколько дней лежало в полиции, и по разговорам с сотрудниками я понял (а они это и не скрывали) шанса найти нет, они особо даже и не ищут, и даже данные от Альфабанка и Сбербанка им типа просто так не дают. Хотя казалось бы во всей этой истории столько было ниточек, за которые можно было бы подергать и попытаться распутать.

В итоге я пытался сделать все от меня зависящее, подавал обращение в Альфа-Банк и Сбербанк, полицию, управление «К» МВД через сайт мвд.рф , писал и в ЦБ РФ (но там тоже сказали, что помочь не могут и посоветовали обратиться в правоохранительные органы).


Да, кстати, оба банка отказали, сославшись, что со своей стороны они добросовестно выполняли свои обязательства, выдавая мне кредит и позволяя выводить деньги с моих счетов. Т.к. я подписал согласие на подключение к интернет/мобильному банку, по которому код из СМС – является моей простой электронной подписью. Типа банк не мог не провести операции, которые для него выполнял как бы я.

Помните, что давая свое согласие на подключение интернет-банка или мобильного банка, которое сейчас, как правило, стандартное при получении банковских карт вы позволяете проводить операции по вашим счетам только благодаря СМС-кам. Вряд ли кто-то отказывается сейчас от их использования, проводя все операции только через банкоматы или отделения банка.

А если я не согласен с отказом банков и данные выполнял не я – порекомендовал обращаться в полицию.

Кстати, были еще счета в не самых популярных банках, но их не тронули, может потому что денег там не было, либо отработана схема была только по крупным банкам.


Таким образом, резюмируя:

1. предодобренные кредиты, которые висят у Вас в мобильных банках – зло. Хотя кажется, что и удобно, вдруг что, то для взятия которого не надо даже ничего заполнять и ждать одобрения. Они уже «предварительно одобрены банком» для Вас. Остается только нажать кнопку «получить» и средства сразу становятся доступны к пользованию и тратам.
2. Обязательно ставьте пароль на SIM-карту. Сейчас, к сожалению, редко кто его использует, чем и воспользовались в моем случае мошенники. Я тоже больше внимания уделял блокировке самого телефона, а не симки. Поэтому включайте пароль на SIM и меняйте его со стандартного 0000 на другой. По сути заполучив только СИМ-карту мошенникам не составляет труда узнать номер телефона, а по нему пробить по базам основных банков, продаваемым в даркнете номера карт или счетов. К слову у Рокетбанка вообще чтобы войти в приложение, использовался только номер телефона.
3. Лучше не хранить номера и/или фото даже лицевой стороны карт нигде, ни в телефоне, ни на SD-карте, не в мессенджерах. Про то, что не хранить фото или данные обратной стороны карт – это также само собой. Здесь может небольшой плюс iOS устройств, где фото сохраняются только на внутреннюю память. Но и минус, что нельзя быстро достать microSD и быстро скопировать на ПК. Ну и можно взломать через iCloud.
4. Если Ваш номер моб. телефона вдруг стал заблокирован, сразу блокируйте все свои карты. К сожалению, это также не сразу может быть понятным, если мессенджеры на телефоне работают по Wi-Fi и сами вы никому не звоните часто. Позже прочел немного похожую схему, но там даже СИМ-карта не была утрачена, ее просто получили в офисе сотового оператора по поддельной доверенности, якобы выданной владельцем. Но в данной ситуации хотя бы небольшие, но есть шансы попробовать отсудить что-либо у оператора связи, который выдал третьему лицу СИМ-карту. Хотя, наверняка, тоже трудно доказать будет, что доверенность левая…


Вот такая вот нерадостная история. Когда за один день вся жизнь меняется. У меня правда это было два удара. Второй, когда при получении перевыпущенных карт у Сбербанка узнал, что кредитная карта полностью пустая. Череда совпадений. Ведь телефон не просто нашли, отключили и выбросили симку, да сдали аппарат в ломбард. А в течение ограничпенного времени, ночью провернули столько оперативных действий с СИМ-картой. Как будто либо телефон сразу нашел мошенник, либо кто-то быстро продал кому-то, кто уже знал что делать не только с телефоном, но и незаблокированной СИМкой, либо кому ее отдать..


Спасибо, что дочитали, надеюсь будет Вам полезно.


Всем добра! Будьте здоровы.

Показать полностью
1241

Бесперспективняк

Сегодня утром прозвонили мошенники из «Службы безопасности банка». Я был злой, потому что разбудили. Диалог:

- Это служба безопасности. Бла-бла-бла. От вас перевод на 4700 рублей такому-то гражданину. Вы подтверждаете операцию?

- Да, млин! Конечно подтверждаю!

- В таком случае назовите кодовое слово

- Бес-пер-спек-тив-няк


Бросили трубку )


З.Ы. Картой Сбера давно не пользуюсь.

1885

Слив от РТ? Прослушка?

Привет всем!

Сегодня произошел необычный случай в моей однообразной жизни)

Я т.н. IT специалист (это так громко сказано) в некрупном городке центральной части России.. Примерно год назад помогал одному индивидуальному предпринимателю с открытием новой точки. Т.к. знаком с местными провайдерами обратился к своему менеджеру в Ростелеком с просьбой предоставить доступ к услугам интернет по оптике в новом здании. Составил заявку, подписал нужные документы у ИП, отправил.. В общем все хорошо, услуга предоставлена. Но, есть один нюанс, в РТ закрепили мой мобильный номер телефона за этим ИП(далее Сидоров Петр Иванович). В общем все логично.. если что не работает, он звонит мне, а я уже разбираюсь.

Сегодня раздается звонок из центра опроса клиентов РТ.

-Да.

-Добрый день! Компания Ростелеком меня зовут Дарья. Скажите пожалуйста, ваш номер телефона указан как контактный Сидорова Петра Ивановича, верно дозвонилась?

-Да, как "контактный", но таковым не являюсь.

-Ваша организация пользуется услугами РТ в целях улучшения нашего сервиса, разрешите задать несколько вопросов?

Ну и далее стандартный диалог - опрос о качестве связи и т.п... Ничего необычного. Ответил и забыл.

И тут, спустя пару часов еще один звонок.

-Да.

-Алло, здравствуйте!!! Петр Иванович?

-Нет, не Петр Иванович.. (как то слишком много внимания сегодня Петру Ивановичу, со вздохом подумал я)

-Подскажите, могу пообщаться с Петром Ивановичем. Сидоров Петр Иванович. Алло?

-Нет, не можете...

-По какой причине? Я ошибся?

-А откуда у вас этот номер и какая связь с Петром Ивановичем?

-Сбербанк беспокоит! Служба финансового мониторинга. (ага! все понятно, звонят профессионалы)

-Нет. Не Сидоров Петр Иванович, и не можете с ним пообщаться. Ошиблись.

-Хорошо, подскажите, пожалуйста вы являетесь клиентом нашего банка?

-Да, конечно.

-Фиксирую данную информацию. Смотрите! У нас сейчас зафиксировано оформление потребительского кредита, свыше ста тысяч рублей, на Сидорова Петра Ивановича и почему-то подвязан ваш номер мобильного телефона. Подскажите, вы в нашем банке когда-нибудь кредит оформляли?...

И так далее по шаблону.. Нужно заморозить операцию, давайте вас идентифицируем, зайдите в личный кабинет... Еще ни разу мне не удалось пройти этот квест до конца! Что там в финале? Кто проходил?)

Так к чему я все это понаписал?.. Кроме как привязки моего номера телефона в РТ к ИП быть нигде не может. Это точно. С моего телефона Петр Иванович никуда не звонил. Отсюда мысль... У РТ утечка базы с контактами? Не уверен, что подобная информация есть где-то в открытом доступе.. Или прослушка в телефоне?)

210

"Проститутки" обманываю вахтовиков

В Иркутской области участились случаи обмана мужчин и похищения их денежных средств под видом заказа услуг интимного характера.

Так, 08.10.2020 в дежурную часть г. Усть-Кутска обратился 22-летний мужчина, работающий электромонтером. Он сообщил полицейским, что несколько часов назад неизвестные лица обманули его и похитили у него более 80 тысяч рублей.

В сети парень нашел объявление о соответствующих услугах досуга и позвонил по указанному номеру. Ответившая ему женщина сообщила о необходимости перевести предоплату в размере 8 тысяч рублей, что он и сделал.

После этого заявителю позвонил мужчина и грубым голосом сказал о том, что платеж совершен неверно, якобы это привело к сбою в системе и теперь необходимо перевести крупную сумму, чтобы восстановить ее.

Житель Усть-Кута выполнил требования собеседника и перевел на указанный счет еще 76 тысяч рублей, после чего номер позвонившего ему абонента стал недоступен. Осознав, что стал жертвой аферы, пострадавший обратился в полицию.

В конце августа аналогичным способом был обманут 30-летний житель Ивановской области, работающий в Прибайкалье вахтовым методом. Он перевел телефонным мошенникам более 200 тысяч рублей

Кроме того, похожими способами телефонные мошенники в июле обманули 26-летнего жителя областного центра, завладев его сбережениями на сумму более 20 тысяч рублей, а в мае – 41-летний ангарчанин перевел злоумышленникам, использовавших такую же легенду, более 80 тысяч рублей.

53

Мошенник отправил СМС "от имени банка"

Вчера позвонили сотрудники "службы безопасности" банка.

Все как всегда: "У вас сейчас все деньги украдут, бла-бла-бла".

Я говорю, мол всё вы врёте.


И вдруг он говорит:

- Я не мошенник, не переживайте, я сотрудник банка. Сейчас вам отправлю СМС. Но код не надо мне сообщать, просто, чтобы подтвердить, что я сотрудник вам сейчас придет СМС.


"к-цинь" - пришло сообщение.

Смотрю, от моего банка, с его номера пришло СМС "Запрос услуги. Код подтверждения 7777"


Тут меня коротнуло немного. Такого я не встречал.

Мошенник продолжал давить, не давал времени подумать.

- Так, - вспомнил я старый древний совет, - я сейчас отключаюсь и позвоню в банк в моем городе и все выясню.

- Ни в коем случае! - возмутился он. Тут я понял, что 100% это обманщик и положил трубку.


Остался 1 вопрос: как он отправил смс от имени моего банка.

Через некоторое время, успокоившись, я понял.

Скорее всего он запросил на сайте банка какую-то услугу и указал мой номер телефона в анкете. После этого уже банк написал мне сообщение, мол авторизируйтесь - вот код подтверждения. И авторизацию мошенник запросил именно тогда, когда говорил со мной.


Как-то так.

Я этого не видел здесь на пикабу, поэтому делюсь, чтобы больше народу знало и меньше попадалось на эту удочку.

Извиняюсь, если уже было.

188

Новый способ развода пожилых и слабо понимающих людей через банкомат

Недавно произошел интересный случай. Я и мама сдаем комнату в общежитии. Как полагается выложил объявление на Авито. Поступает звонок маме, человек представляется военным из не близкого города и его переводят в наш город и ему прям срочно надо заселится и что деньги переведет прямо сейчас, но нужно будет сфотографировать чек или выписку, чтобы предоставить начальству, чтобы ему это после возместили.

Мама звонит, спрашивает что такое и что норм, но по ее объяснению ни чего сложного и странного я дурак не заподозрил (Ну а что? Получил деньги, распечатал выписку). И я ей сказал ладно, пойдет и она пошла к ближайшему банкомату.

Проходит время, звонит мне мама, и говорит что этот самый военный с нее требует 39000р, так как он ошибся, хотел перевести сыну, а перевел ей. Я короче ничего не понял, прибегаю к ней, разобраться в чем дело.

И она рассказывает мне, что эти деньги на карточке в банкомате видела, но не смогла снять, как оказалось пока была у банкомата, разговаривала по телефону с данным военным и все по его инструкциям жала кнопки на банкомате.

Я в панике пытаюсь зайти в ее СберОнлайн, не заходит. Я в панике, а еще военный названивает ей, она передает мне трубку.

Дальше Я-Я, якобы военный - В.

В: Вы что меня обокрасть хотите? Вы что я военный у меня связи есть.

Я: Почему после ваших инструкций я в ее СберОнлайн зайти не могу?

В: Это служба безопасности заблокировала ваш счет, чтобы вы мои деньги не украли.

Я уже злой и в непонятках ответил Громко и Вежливо: Х@южба!!! И бросил трубку.

Продолжаю разбираться, через ноутбук на сайт тоже пишет, мол нельзя зайти по этим данным. Параллельно названивает вояка матери и говорит что воспитала хама и так со старшими разговаривать нельзя и т.д при этом не дает пользоваться телефоном, чтобы зарегистрироваться по новой, после снова беру трубку я.

В: Ты, мол, смелый или что?

Я: Я проверю что там на счетах, если вы и вправду ошиблись я верну эти деньги куда скажите, а пока подождите.

В: Ты что меня за дурака держишь? У меня в вашей области есть знакомый ФСБшник, если ты не вернешь деньги, ты потеряешь будущее.

Я молча бросил трубку.

Недолго думаю, регистрирую на другую карточку матери по новой сберонлайн.

Захожу и вижу нечто.

На карте и вправду 39000р, но она заблокирована по подозрению в мошенничестве, но другие карты пусты, в том числе и кредитка. Я испугался поначалу, но смотрю, что 39000р, это все средства с остальных карт и "вояка" хотел с нас стрясти наши же деньги.

Как оказалось пока мама бежала домой, он плакался, что его и начальник убьет, да возьми ты за свою комнату, а остальное верни, и наличку дома возьми и перешли, потом пошли угрозы, но хорошо что мама тут хотя бы остановилась и позвонила мне, чтобы я прибежал разобраться!

Короче грамотно присели на уши женщине и она верно нажимала что ей говорят не понимая всего процесса, она перевела Сберонлайн на их номер(номер карты просто был выслан в заранее), я даже не знал что через банкомат так можно. И они там похозяйничали, перевели все деньги на одну карту, Но огромная Благодарность службе безопасности банка, заблочили карту, но "вояка" уже потратив много времени решил выжимать до конца и требовать вернуть якобы его деньги.

Я разобравшийся и поняв ,что к чему решил ему перезвонить, но номер был уже не доступен.

Он пытался еще там кредит оформить на 261000, может это и сгубило и сработала система безопасности, может у них и идет расчет на то чтобы не понимающий человек увидел на своей карте не соответствующею сумму, в панике начал её возвращать я так до конца и не понял.

На следующий день мама сходила в банк, ей выдали деньги на заблокированной карте наличкой и от греха подальше решила перевыпустить все её карты.

Рассказываю, что предупредить всех, а все предупредили остальных.

Удачи и будьте внимательны.

Показать полностью
61

Украли все деньги со счета Сбербанка. Как можно защитить себя?

Привет.

У моего друга =)) в метро вытащили телефон (или он просто выпал, тут непонятно).


Завладев телефоном + симкартой какие есть варианты у злоумышленников украсть твои деньги со счета Сбера?

и самое главное, как можно защитить себя от этого?


Первое, что приходит в голову:


1. Пароль на телефон. Тут все понятно, если есть гугл.пей, то фича обязательная. Но пароль со входа можно снять на андроиде без потери данных в телефоне. Это минус, но не смертельный, так как см.следующий пункт.


2. Пароль на приложение сбера. Сейчас это обязательная опция. Данных мало по ней, но пока представляется, что просто так его не сменить, поэтому можно считать, что здесь все ок.



Возвращаясь к потере друга и учитывая эти два пункта, злоумышленник снимал бабло каким-то иным способом.


3. Симкарта. Она была без пин-кода (вернее, с кодом по-умолчанию: 0000 или 1234). У сбера есть прикольная услуга - перевод денег посредством СМС на номер 900. Никаких приложений, кодов, отпечатков пальцев, только СМС. По-умолчанию функция включена (если подключен интернет банкинг). Отключить можно кодами, а можно и звонком на горячую линию 900. Включить повторно - только звонком на номер 900. На вопрос "а как вы убедитесь, что я это я", оператор сказал, что по голосу (нуу... ок, наверное).


Другими словами, если поставить пин-код на симку и выключить перевод денег посредством смс запросов, то этот пункт закрывается.


А что еще? Где очередная засада может быть?



Цель поста: я не хочу вернуть деньги друга, я хочу защитить своих остальных друзей от подобного. Если есть возражения по любому из вышеуказанных пунктов - пишите.

37

Пусть и Семенов порадуется

Ну вот и до меня очередь дошла!

Служба безопасности Сбера бдит!


Вчера звонят  - "Вы переводили только что семь тысяч господину Семенову из Перми.?"

Нет - говорю - не переводил.


Я - говорит - сейчас расскажу, что вам надо сделать, чтобы вернуть деньги.


Нет - говорю - не надо возвращать. Пусть пермяк Семенов порадуется вместе со мной, потому что у меня сегодня очень хороший день - внезапно оказалось, что у меня есть счет в Сбербанке и на этом счету лежат деньги.

Связь почему-то прервалась.

131

Ответ на пост «Ростелеком сливает наши данные» 

Не только на этот пост, но и на много-много других.
Я работаю в кол-центрах уже без малого 8 лет, упомянула об этом в комменте, и добавилось аж 2 подписчика, которые ожидают пост о сливах данных в КЦ. Ну что ж, исполняю.
Сразу скажу, что с безопасностью ваших данных в любой компании, Сбер это, Ростелеком или какая еще - это большая-большая проблема. Не важно, маленькая компания, большая компания, грешки были у 99,99% компаний , которые мы, как кол-центр обслуживали. ТОЛЬКО ОДНА на моей практике позаботилась о личных данных. И с моей точки зрения решить проблему не не могут, а просто не хотят.
Пролог.
Я с Украины, и в кол-центр попала во время беременности, считала, что это менее нервная работа, чем стоять за станками. (боже мой, какая наивность). Ну да ладно, со временем я в этой сфере и осталась и совсем ничуть не жалею, т.к. уже давно не сижу на линии, и занимаюсь руководством. (но это совсем другая история).
И вот чего я совсем не ожидала, что ВСЕ проекты будут российскими. 100%. Хотя это вполне логично, вести бизнес, платить аренду, платить зарплаты гораздо дешевле здесь, чем в России. При этом у нас на тот момент была ужасающая ситуация с официальным трудоустройством (официально можно устроиться только в гос учреждениях), сейчас уже не так, но на тот момент никто на собеседованиях даже и вопросы не задавал. официальной работы просто не было. Ежу понятно, еще экономия на отпусках, соц выплатах, отчислениях в пенсионный и т д. На тот момент я лично работала на следующих проектах: Ростелеком (опросы, качество обслуживания + продажи услуг телевидение и интернета + продажа доп услуг к телевидению (перемотка, запись и т п), Сады России (горячая линия), ГетТакси (горячая линия для водителей), Просто Деньги ( микрозаймы клятые, горячая линия, заполнение заявок желающих на оформление заяйма), Домашние Деньги ( та же история). Компании невыгодно иметь свой собственный кол-центр, это дорого, время- и трудо- затратно, гораздо легче кого-то нанять и песочить , выставляя санкции. Так и поступают большинство компаний на рынке.  Даже на позиции оператор я УЖЕ видела все номера телефонов, которые звонили, или которым звонила я. В программе-телефонии кол-центра, в котором я работала, не было функции скрытия номера.  Через некоторое время (14-ый год, истерия на все аяяй российское) мы благополучно закрываемся и переходим на удаленку. На удаленку перешли не только мы, а процентов 80% кол-центров, которые функционировали. Меня перевели в супервайзеры  и я получила администраторский доступ. В нашем КЦ было еще 4 таких позиции. Уже на этот момент я могла выгрузить логи работы абсолютно всех сотрудников, и отдельной кнопочкой СКАЧАТЬ все эти данные в ексель формате.  ВСЕ. за любое время. НИКТО за этим не следил, хотя мы были филиалом огромного и еще ныне существующего кол-центра, у которого сейчас штат более тысячи сотрудников, и обслуживающего крупнейшие компании.  За этим просто не следили. На тот момент на сколько я знаю, никто из нас эти данные не качал, и не продавал.
Со временем, удаленные кол-центры стали набирать огромные обороты, большинство удаленку заценили, потому что экономия на аренде, технике, программах, свет , интернет , налоги. В удаленных КЦ работают интернациональные команды: Беларусь, Украина, Казахстан, Таджикистан (ну тут гораздо реже, мессенджеры им режут, интернет ужасный).  Появились десятки тысяч кол-центров без регистрации какой-либо юридической, которые дают себе названия, идут в чаты по удаленной работе в кц, постят объявления, ищут заказчиков, операторов и начинают работу уровнем организации "на коленке". Огромная теневая сфера, дешевые срм-системы, дешевый наемный труд, небывалый демпинг и цен и зарплат. и кидалово. на всем. В каждом КЦ наемные сотрудники без каких-либо гарантий, неофициально трудоустроенные, имеющие доступ к сотни тысяч контактов в базах. интернет-магазины, банки, провайдеры связи, все, в целях экономии ищут подешевле даже без заключения договора. По итогу сотни тысяч наемных сотрудников качают, и в последнее время все чаще продают личные данные, покупатели баз сами пишут оператором, руководителям, супервайзерам в этих чатах, сливаются готовые лиды (продажи товаров, услуг). Ежедневно качается, выгружается. А иначе как? Почти любая компания, с которой заключается договор работает со своей срм-системой, и в этой срм администраторы в любом случае видят номера.а иногда и операторы! сотни операторов. И такое тоже видела.
Отдельный плохой разговор про Альфа-Банк, который всех достал , некоторые считают, что успешно борются с АльфаБанком высылая жалобы, гоняя их специалистов по рынкам (гдето было в горячем) и так далее, на самом деле НЕТ. вас как доставали, так и будут доставать. Объясню почему.
У Альфа-Банк есть партнерская программа по счетам и кредитным картам, требования к ним таковы: вы показываете свои сайты, где будет размещена реклама (у этих сайтов должны быть просмотры уникальные, выдача в гугле, и еще много много чего, нагуглить может каждый), и за каждую карту, полученную и активированную(!) по рекламе на этом сайте партнер получит 3 тыс рублей. Но все пошло наперекосяк. Почему?
да потому что партнеры хитрят, а Альфа-Банк ну никак не контролирует вопрос.
что делают? покупают дешевую базу контактов (0,5-1 р контакт), нанимают операторов, и загружают на холодный прозвон, и вы получаете ваши звонки с предложением воспользоваться услугами Аьфа-Банка.Согласных клиентов оформляют по партнерской ссылке. ВСЕ. И не важно, в ЧС ли вы у Альфа-Банка, сколько раз вы туда нажаловались, сколько раз вы погоняли представителей банка по Рынкам в поиске вашей прекрасной личности для оформления счета. Потому что вам звонит не Альфа Банк. А сотни, тысячи контор без названия и регистрации. Вам звонили..звонят и будут звонить. Потому что читайте начало истории: ваши контакты при каждой операции будут проданы, перепроданы, и еще раз перепроданы, и 2. их покупали, покупают и будут покупать. Это бесконечный процесс.
и напоследок, один хороший разговор про компанию, которая бдит личные данные клиентов. Тинькофф. Неожиданно?
1. чтобы пойти работать в тинькофф, вы должны пройти службу безопасности, вас тщательно проверят по всем базам. У меня много сотрудников эту проверку просто не проходили.
2. все партнерские кол-центры работают исключительно через рабочий стол тинькофф-банка. Никаких своих телефоний и срм, только их система с интегрированной звонилкой, и номер нигде не светится.
3. у сотрудников с администраторским доступов скрыты все личные данные. От номера до паспорта и заявленного дохода.
за 8 лет мне встретилась только ОДНА компания с заботой о личных данных.
мораль? нет ее.
Выход из ситуации? А нет его.
Извините, что длинно)

Показать полностью
63

Ответ alltaets в «Ростелеком сливает наши данные» 

Не совсем в тему, просто прочитал про реакцию на отказ разговаривать, и вспомнилось.

Хреновый шаблон у этой тетечки. Видимо потому что новички в этом деле. Вот у моего сотового оператора работают профессионалы, которые регулярно звонят со своим спамом, предлагая одно и то же. И диалог с ними напоминает рпг с крайне хреновой системой диалогов:

-Здравствуйте, компания Актив, вам удобно разговаривать?

-Да.

-Вы наш очень давний клиент мы специально для вас придумали супервыгодный тариф условия такие-то платите вы столько-то, подключаете? Да?

-Нет

-Вы наверное не поняли, это очень выгодный тариф условия такие-то, подключаем, да?

-Нет.

-Но почему, вы многое упускаете, ведь там условия такие-то, подключаем? да?

-Нет!

-Но этот тариф лучше вашего, условия такие-то, подключаем? Да?

-Нет! Вешаю трубку.


На следующий день звонят опять:

-Здравствуйте, компания Актив, вам удобно разговаривать?

-Нет.

-Это займет всего минуту, вы наш очень давний клиент мы специально для вас придумали супервыгодный тариф условия такие-то платите вы столько-то, подключаете? Да?

-Вешаю трубку.


Звонят примерно два раза в неделю. Я уже вешаю трубку сразу как слышу что это компания актив, но меня это уже немного начинает раздражать. Хотя, вообще, я человек спокойный.

И причем я реально их давний клиент. Номером пользуюсь лет 15 наверное. Но вот от этих вот "так как вы давно платите нам деньги мы решили что было бы неплохо что бы вы платили нам побольше денег" уже появляются мысли уйти к другому оператору. Пока только мысли.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: