Модульбанк – от любви до ненависти один шаг
Надо сказать, что я работаю с @modulbank.ru чуть ли ни с даты его массового выхода в народ, года эдак с 2016-2017. Мало того, мы являемся его партнером и привели туда несколько компаний, продали не одну МодульКассу и все было хорошо – получали плюшки, вознаграждение, всегда все вопросы решались очень быстро и банк по моему мнению очень сильно отличался своей клиентоориентированность. Но все когда-нибудь заканчивается.
Тут я бы хотел обратить внимание на красивый лозунг "Без скрытых условий и навязанных услуг" который красуется на странице с тарифами для ИП. А дальше я объясню почему это вранье, расскажу про Маркет Карту и условно-бесплатные переводы самому себе до 30 млн в месяц...
Первые звоночки стали звенеть достаточно давно и бухгалтер начала ругаться с их поддержкой еще года два назад, но все это были рядовые ситуации и глюки, многие они все-таки как-то сглаживали и мы продолжали с ними работать. Но буквально за май у нас произошло три спорных ситуации с ними из которых только одна решилась в пользу нашего клиента.
Ситуация 1. Переводы по СБП и 30 млн.
Все слышали по новый лимит переводов в 30 млн через СБП между своими картами. И вот Модульбанк решил не оставаться в стороне и тоже написал у себя в тарифах, что если вы ИП – можете переводить между своими счетами до 30 млн, причем на всех тарифах:
Никаких сносок, оговорок – на любом тарифе самому себе по СБП до 30 млн бесплатно! Радость то какая... Пишем в поддержку и получаем такой ответ:
Согласно ст. 29 и ст.36 ФЗ № 482 "О банках и банковской деятельности" с 1 мая без комиссии переводить деньги между своими счетами в разных банках в пределах 30 млн рублей в месяц могут только физические лица, не ИП. Счет ИП отличается от физического лица целью использования, а также номером счета. План счетов и порядок его применения описан в Положении Банка России N 809-П. Подробнее об изменениях с 1 мая для физлиц можно почитать сайте Банка России. Вы можете выпустить Маркет карту, для которой мы открываем счет физлица. В таком случае можете переводить без комиссии до 30 млн по СБП.
Но оказывается, что Маркет Карту нельзя выпустить ни к одному из перечисленных тарифов в этой таблице, а только для специального тарифа "Селлер":
И как я должен догадаться, что Маркет Карта и переводы до 30 млн по СБП доступны только на специальном тарифе, в котором кстати нет такой же табличной части про переводы через СБП (то что на скриншоте – это все про тарифы Селлер).
То есть явное введение клиента в заблуждение. В разделе с обычными тарифами есть упоминание про Маркет Карту и бесплатные переводы до 30 млн по СБП которые к обычным тарифам не относятся, а в разделе про тарифы для Селлеров – нет.
Но и это еще не все! При переводе денег с расчетного счета на эту Маркет Карту вы будете расходовать лимит обычных переводов аналогично если бы вы эти деньги отправили на свой лицевой счет в другом банке по платежке, т.е. смысла от нее нет никакого, у вас на самом деле не будет лимита в 30 млн на переводы с расчетного счета на свои карты, только удобство перевода по номеру телефона с моментальным зачислением, а лимиты и комиссии фактически никуда не денутся:
Вопрос поддержке:
Предположим я перейду на тариф Селлер, открою Маркет Карту. Я могу без комиссии с расчетного счета на эту карту переводить деньги и потом до 30 млн выводить с нее? Или для переводов с р/счетна Маркет Карту тоже есть какие-то тарифы?
Анна, бизнес-ассистент:
При переводе с расчётного счёта на Маркет карту будут расходоваться лимиты по тарифу или лимит для вывода торговой выручки, на перевод физлицу по полным реквизитам. Далее с Маркет карты вы можете направлять платёж по номеру телефона: до 30 000 000 руб. — бесплатно; от 30 000 000, 01 руб. — 0,5%, максимум 1 500 руб.
Я прекрасно понимаю, что банкам при работе с корпоративными клиентами вся эта ситуация с 30 млн по СБП вообще не выгодна, заградительные комиссии на вывод это определенно большая доля их дохода, да и представьте если все смогут выводить по 30 млн налом со счета да еще и без комиссии – привет обнал и все вытекающие. Но так нагло врать и запутывать своих клиентов – позор уровня микрокредитных помоек! Чтобы добиться вот такого конкретного ответа мне пришлось перечитать все их тарифы, самому разобраться, задать конкретный вопрос и то – полноценный ответ я получил только со второго раза! Ровно на тот же вопрос сначала оператор юлил и давал отписку про то как работают все эти переводы по СБП! Позор, позор..
Ситуация 2. Выплата зарплаты.
Кажется что проще? Выгружаешь из 1С платежки и платишь. Заходим в те же тарифы – написано, что выплата зарплаты или бесплатно или 19 руб в зависимости от тарифа, опять же никаких сносок и примечаний:
Но если начать просто загружать платежки напрямую в банк, то они начнут расходовать и так не особо большой лимит на переводы физ. лицам и главное – самому себе. А потом оказывается, что у Модульбанка есть проект "Зарплата" который представляет из себя надстройку личного кабинета в которой ты условно говоря заводишь сотрудника и с помощью очень громоздкого "помощника" производишь выплату зарплаты. Либо можно уже в него подгрузить платежки из 1С в формате .txt – не удобно, но сносно, жить можно ровно до того момента пока не настраиваешь интеграцию банка и 1С через систему 1С:ДиректБанк. Очень удобная штука – грузит в 1С автоматом все выписки, выгружает в банк платежки, супер-фунционал за который в той же Альфе просят какие-то космические деньги. При настройки такой интеграции из 1С просто нельзя выгружать платежки в файл, потому что 1Сники видимо считают, раз у вас есть прямая связь с банком – отдельная выгрузка в файл вам не нужна. Хотя может просто мы не нашли как это сделать, но и Модульбанк нам не смог помочь с этим вопросом.
Раньше все решалось просто отпиской в поддержку, тебе лимит восстанавливали, удаляли из него зарплатные платежки, иногда даже извинялись за то, что их система не умеет понимать зарплатные платежки, просили пользоваться их проектом "Зарплата" и все было криво-косо, но работало. Это называлось клиентоориентированность, но теперь у Модульбанка другая стратегия. Теперь им просто плевать на то, что написано в их же тарифной сетке и прикрываются они уже Сборником тарифов, который естественно никто не читает раз есть его "урезанная версия" на сайте в виде не такого уж и маленького pdf-файла:
И вот в нем уже если очень покопаться, можно найти такой пункт:
Ну ведь все достаточно понятно написано? В чем проблема это написать прямо в тарифной сетке на сайте где все люди и смотрят? Намеренное введение клиента в заблуждение – 100%.
З.Ы. Я прекрасно понимаю, что все банки это бездушные корпорации которым плевать на своих клиентов, но всегда так было, что одни банки были чуть более приятные чем другие. И вот Модульбанк очень долго был именно таким "чуть более приятным" банком по сравнению с другими. Но все хорошее когда-то заканчивается и честно говоря больше нет желания в такую контору вести своих клиентов и советовать им банк, который нагло "недоговаривает" в тарифной сетке о неудобных для себя моментах.
Я лично ничего не потерял, а если обобщить, то даже неплохо заработал на партнерке с Модульбанком, поэтому от них мне никаких компенсаций не нужно. Просто бесит, что очередной банк скатился и положил большой и толстый хрен на своих клиентов. Если раньше поддержка хотела тебе помочь и решить проблему, то теперь им явно спустили команду стричь клиентов по максимуму и всегда решать любую проблему в свою пользу. У наших клиентов были и другие случаи когда много лет банк "шел на встречу" и все проводил, вопросов не задавал, а буквально почему-то в этом году резко поменял свою позицию. Доходило буквально до смешного:
– Мы заблокировали перевод, потому что видим, что у вас закончился срок действия паспорта.
– Я поменял его еще пол года назад, уже сотня переводов была после этого и не было вопросов.
– Да? Ну ладно, проведем сейчас, но вы все равно пришлите нам скан нового паспорта!
Или такое:
– Такой перевод делать больше нельзя! Сделайте то-то и то.
– Я сейчас не могу это сделать. Такие переводы делаю постоянно годами и все проходило.
– Мы вам говорили, что так не правильно, но шли вам на встречу, больше идти не будем.
– Вы не говорили, что нельзя, закон я не нарушаю и вообще свои деньги перевожу, вы рекомендовали делать по-другому и не говорили, что в один прекрасный момент заблокируете перевод и я останусь без денег.
– Да, не говорили? Ну ладно, еще разочек переведем, а потом точно не будем. Закон не нарушаете, но нам не нравится так, нужно по-другому.
И вот одна ситуация, вторая, третья... И все, пошел искать другой банк. Ну и на банки.ру надо отзыв написать. Вердикт – Модульбанк больше никому не рекомендую.