408

Маньячное прохождение Divinity: Original Sin. Часть 1

Извините, что так долго пилил пост. Никаких оправданий - я просто лентяй :)


Осторожно, длиннопост и спойлеры к хорошей игре 2014ого года.

Если вы не застали мои предыдущие посты, то я тут пробую проходить игры с несколькими правилами:

1) Убивать всех встречных персонажей;

2) Максимально избегать диалогов и квестов;

3) Дойти до сюжетного конца.

Зачем? Прост :)


Я уже пару раз до этого проходил Дивинити в кооперативе с другом, но маньячное прохождение всё же решил записать соло. Плюс - это обновлённая версия, "Enchanted edition", с немного допиленными боевкой, кравтом, квестами... в общем дофига всего :) Приступим-с...


"Обычная сложность вполне подойдёт"

Создаю двух персонажей магов: один с уклоном на магию воды и воздуха, а второй - маг огня и земли + колдун. Магия довольно сильна в Дивинити, не стоит практически ничего (книги заклинаний довольно легко кравтятся), хорошо контролит (заставляет врагов пропускать ходы), а разнообразие стихий даёт гарантии, что партия не огребёт от какого-нибудь элементаля с сопротивлением 150%, например, земле и яду.


"Трусы Зандалора из Enchanced Edition иногда комментируют происходящее"

В качестве основного оружия качаю обоим жезлы - дистанционная атака стихией всего за 3 очка действия + всегда 100% шанс попадания, прям имба :) Во вторую руку снаряжаю щит, чтобы хоть как-то спасаться от физического урона (халат мага не особо помогает от топора), к тому же зачарованный щит даёт ещё много полезных прибавок к статам. В качестве первого перка бегу конечно же "Одинокого волка" - каждый персонаж начинает воевать как за двоих, но нельзя брать дополнительных напарников. Идеальный вариант для тех, кто не любит многолюдные пати, как я :)


"Ишмаллюск немного расстроен тем, что Искатели решили его продать"

В самом начале ничего интересного - обучающая пещерка, пара бухих стражей, мини-квестик с говорящим моллюском и небольшая драка с орками на пляжу. Во время драки я старался равномерно калечить и орков, и союзных стражей, чтобы к концу боя в живых оставались только Искатели и не заметил никакой реакции игры на дружественный огонь (ха, тот сгоревший стражник никогда бы не назвал тот огонь дружественным :D )


"Кстати, горящий корабль не участвует в пошаговом бою и поэтому спокойненько себе сгорает за те пару минут, пока ГГ выбирает чем бы жахнуть"

В воротах Сайсилской гавани Искателей встречает Арху - важный сюжетный персонаж, по совместительству маг-изобретатель, а ещё иногда кот (трансформируется из человека в кота и обратно, фича) даёт вводную по основному квесту и моментально исчезает, не дав ни шанса его хоть как-то атаковать :( В самой гавани зато есть целая дюжина работяг, которые не проч подраться кинжалом против колдовства.


"Опа, чирик!"

Обычные NPC (торговцы, сайд-квестовые и просто городская массовка) всегда реагируют по одинаковой схеме на атаки от главных героев:

ЕСЛИ Отношение > X, ТО (предупреждение и - 10 Отношение) ИНАЧЕ Бой.

То есть несколько первых тычек они терпят, снижая отношение к персонажу, а потом начинают бой, в котором все NPC в округе дерутся против пати ГГ. Если этот бой в цивилизованном городе, то ещё и подтягивается из ниоткуда ровно 2 стражника.


"Дивинити может в самоиронию"

В славном мире Дивинити ящики (а так же бочки, сундуки и подавляющее большинство прочей мебели) мало того, что не прибиты намертво к полу, так ещё и позволяют засунуть себя в инвентарь, чтобы в светлом будущем послужить затычкой для какой-нибудь ловушки с газом или даже просто баррикадой :D Ходить и стрелять через такие баррикады боты не могут (ну разве что навесом и заклинаниями-не-снарядами), чем я активно пользуюсь на низких уровнях.


"В академии Стражников не преподают таскания предметов, поэтому ГГ почти неуязвимы за этой импровизированной стенкой."

Однако, при драках в центре города, всегда респится 2 стражника, которые гарантированно подбегают в упор к Искателям. Я пробовал завалить вход в комнату - стражники выбегали из-за ширмы в углу. Ещё более нелепо - я делал круг-"бункер" из коробок посреди чистой площади и стражники тупо появлялись внутри :\


"Декоративный скелет в магазине аж на 2 головы выше героя. Эльф или Растишка?"

Первое действительное интересное для меня место - местная лечебница, где Эвелин просит решить, кого полечить с помощью Кровавика. Как ветеран Дивинити я знаю, что Эвелин - персонаж основного сюжетного квеста и чуть позже с ней надо будет сражаться в её секретной пещере, поэтому я заваливаю все проходы коробками и развязываю бой с ней (и двумя появившимися стражниками). Учитывая сильную разницу в уровнях (минус 2-3 уровня разницы с врагами для Дивинити - это почти гарантированный выпил пати) бой был весьма сложным, но оглушающие заклинания сделали своё дело.


"Шел 12ый ход, герой отнял 18 хитов у Эвелин, осталось ещё ~300..."

После смерти Эвелин из неё, что совершенно логично, выпадает Кровавик. Никаких квестовых сообщений, записей в дневнике, ничего такого, квест просто продолжается как обычно. Кстати об убийствах: после моего открытого нападения и последующего убийства NPC (и 2х стражников) я ожидал, что весь город станет ко мне враждебным и мне придётся прорываться с боем квартал за кварталом. Но к моему удивлению, у персонажа просто упала Репутация и все остальные персонажи начали немного хуже к нему относиться

¯\_(ツ)_/¯


"Иногда Дивинити заставляет выбирать между статами персонажа и самоуважением"

"Халява!" - подумал я, но вот фиг! Через несколько очередных убийств горожан я добился результата, который чуть не сломал мне игру: -17 репутации у ГГ, -75 Отношения у любого встречного и с пати начинали бой сразу, как только её видели. При чем дрались все. Не, не так. ДРАЛИСЬ ВСЕ - горожане, стражники, рандомные торговцы, квестовые персонажи и даже дикие животные, которые обычно тупо разбегаются. Если на рандомов пофигу, то обязательные для разговора квестовые персонажи вызывают сложности - например, нельзя пройти мимо импа в Конце времён (имп легко уничтожает пати за 1 свой ход).


"Арху с его 8к жизней, наверное, пока трогать не будем..."

Подгрузив раннее сохранение, мне удалось схитрить - я начинал бой всегда только одним персонажем, а вторым просто подбегал в уже начатый экшн. Таким образом вся отрицательная репутация скопилась в одном месте, и можно было протискиваться дальше по сюжету и даже торговать :) Таким образом я зачистил почти весь Сайсил, кроме его центральной площади, для которой у меня заготовлен бонус, хе-хе.


"Дощатая деревянная дверь в городскую баню на самом деле сделана из неуничтожимого адамантия. Почему? Потому что иди на сюжет"

В принципе, ничего особо не меняется вплоть до секретной пещеры Эвелин - я всё так же зачищаю карту от локации к локации как в обычном прохождении, иногда получая рандомные квесты, которые нельзя выполнить так как работодатель\цель уже мертвы. Дивинити мало в каких квестах проверяет, жив ли вообще персонаж, так что к концу игры у меня накапливается штук 25 открытых квестов.


"Местная "алохомора" одинаково хорошо вскрывает как замки, так и врагов"

В самой пещере Эвелин вместо неё мы обнаруживаем... зомби-Эвелин! Моделька, правда, от обычного зомби, но зато её диалог с колдуньей отличается. Кстати, если успеть убить Эвелин до её первого хода, то демонов она не призовёт, но опыта в итоге будет меньше.


"Белый лучик слева означает, что к Эвелин скоро вылетит птичка фаербол"

В Сайсиле и окрестностях больше не остаётся ничего интересного и я решаю немного поизучать Конец времен - потустороннее измерение, эдакая "база" для героев, в которой по мере прохождения игры открываются новые комнаты с продавцами и прочими плюшками. На входе Искателей встречает имп Зикзакс и сразу начинает разговор с менее разыскиваемым персонажем. Второй персонаж в это время входит в режим скрытности и уходит подальше в уголок, чтобы по окончанию разговора имп не развязал бой с пати. Собственно, в самом конце времён пока ничего интересного нет - не реагирующая на урон Ткачиха времени, такая же неуязвимая Астарта и пока что непосильные Арху и Зикзаск.


"Безголовый зомби на самом деле ничего не видит и просто рандомно бегает и машет руками весь бой :D"

Для окончательного прощания с Сайсилом я специально подкопил немного бочек с ядом и огнеопасным маслом, чтобы собрать на центральной площади очень интересную экспозицию, а после её торжественного открытия - весь лут с местных продавцов.


"Спонсор экспозиции - халявный телепорт предметов между персонажами. Телепорт предметов - "что за фигню ты мне скинул?!" "

"Урон от горения и радиус горящей лужи суммируются, что позволяет изящно очистить целую площадь торговцев и даже 2х бонусных стражников"

Для удобства чтения разобью прохождение на несколько частей, не разбегайтесь далеко :)