936

Маленький грузин, с большим сердцем.

Cкандал получился из-за этого доброго, но неформального радиообмена. Но начнем сначала...

Рейс Тбилиси-Москва. Пилот грузинской АК Georgian Airways садится аэропорту Внуково. Теперь посмотрите видео и продолжим.

Посмотрели? Радиообмен добрый, милый и трогательный. Но... По правилам Международной гражданской авиации (ICAO), членами которой являются и Грузия, и Россия, пилоты обязаны общаться по радиосвязи, используя стандартные термины и фразы. Речь должна быть короткой, внятной и недвусмысленной.

Поэтому Georgian Airways временно отстранила грузинского пилота от полетов и проводит проверку.

Источник телеграм канал: @aviatsiya

Найдены возможные дубликаты

+290
Чувак эфир засоряет в довольно загруженном международном аэропорту и заставляет диспетчеров выслушивать его речи, хотя у диспетчеров бесконечным потоком работа идет.

И если "маленького грузина" ну можно на шутку списать, то отдельные пустые реплики - это уже следствие полного непонимания того, чем ты занимаешься.

И да, такие вещи допустимы в аэропорту зажопинска, на котором в сутки пара самолетов садится и где диспетчер от скуки носки вяжет, но в таком мощном международном ... да еще пилот с международных линий...
раскрыть ветку 8
+77

Мда..Мило,но неприемлемо.Наказать-две недели водилой в маршрутке?

раскрыть ветку 3
+45
"Маленький грузин большому русскому. Разрешите перестроение в левый ряд, тут впереди какая-то непонятная ситуация".
раскрыть ветку 2
+28

Кроме того слова из переговоров могут быть в Москве диспетчером трактованы по разному, вдруг это провокация ? Есть сферы деятельности где лучше избегать неоднозначностей           

раскрыть ветку 1
+6
Радиообмен везде установленный и единый. А так, все летают на своих каналах радиообмена.
+6
Иллюстрация к комментарию
+6

https://www.youtube.com/watch?v=QgwQofuVnBc И даже на маленьких связь нужна беспроблемная

+70

Катастрофы случаются чаще всего потому, что кто то нарушил правила. Они не просто так написаны. Один чувак пустил за штурвал ребенка, а че, ребенку же интересно, и никто не узнает...
Итог: 75 трупов. 

ещё комментарии
+25

И снова отсылка к фильму "Расследование авиакатастроф" - несколько трагедий произошло как раз по причине "неформальной болтовни" во время взлета или посадки (что-то забыли, что-то незаметили, что-то не учли и тд).

Правила не просто так регламентируют этот момент.

раскрыть ветку 2
+1

Да очень даже не "несколько". Одни болтают на выруливании и не выпускают закрылки, другие болтают на заходе и впиливаются в Цессну, о которой им неоднократно говорил диспетчер. И таких случаев десятки. Ещё одни весело болтали о премиях, ржали над "тупым турком", пока не залезли в грозу и не свалились с штопор.

На MD-80 вообще любимым трюком было вытащить предохранитель сигнализации о невзлетном положении, ибо "часто срабатывает на рулении". А что потом, спросит пытливый маленький пикабужец? Ну конечно болтать о постороннем, не выпустить закрылки и упасть на взлёте.

-1

Мне туда точно нельзя. Правила это не мое.
Я даже летать не хочу вообще никуда и никогда. Ну его.

+41

Диспетчерам не до смеха. Всё это, конечно, смешно многим обывателям, но когда ты управляешь потоками многотонных летающих машин - не до смеха.

раскрыть ветку 9
+42

Там на фразе про армянина явно начался смех в диспетчерской.

+34

Разные есть диспетчера. Вот, нарыл для ЛЛ:


Диспетчер – пилоту-американцу: – Снижайтесь до 6 тысяч футов, атмосферное давление на уровне аэропорта 1011 миллибар. – Вы не могли бы перевести в дюймы ртутного столба? – Окей, снижайтесь до 72 тысяч дюймов ртутного столба, давление 1011 миллибар…


Пилот Боинга-747 “Юнайтед Эйрлайнс” пытается шутить с воздушным диспетчером Сиднея, Австралия. П: – Доброе утро, Сидней, это “Юнайтед ХХХ”, мы находимся в 50 милях и видим ваш остров… Д: – Понял вас, “Юнайтед”… разрешаю дважды облететь остров, после чего можете заходить на посадку.


Диспетчер подхода (женщина) только что передала борт диспетчеру круга (мужчине), координирующему посадку. П: – Мы в 12 милях к северо-западу от полосы 5. Д: Вас понял, между вами и аэропортом все чисто, разрешаю заход на посадку с прямой на полосу 5. П (по инерции после общения с диспетчером-женщиной): – Разрешение на посадку с прямой на полосу 5, спасибо МАДАМ… Д: – Борт такой-то, вы только что назвали меня мадам! Посадку с прямой запрещаю, прекратить снижение, поддерживать текущую высоту, ваша очередь на посадку через 20 минут.


И никто там никого не отстранял.

раскрыть ветку 6
+8

Так может это аэропорты, где три самолёта в день летают?

раскрыть ветку 4
0

Есть большая разница между пустой болтовней и шутками, которые остаются в рамках общения.

0
+61

Мимино, ты???

раскрыть ветку 6
+48
Это Валико.
раскрыть ветку 2
+31
Иллюстрация к комментарию
0

Который кур грузил

0
Вот как было https://youtu.be/2LfgU6aVXyk
-8

Это он просто Ларысу Ивановну хочет!

раскрыть ветку 1
+2

Так, между прочим: как рассказывал сам Георгий Данелия, фраза "Ларису Ивановну хочу!" — буквально дословный перевод традиционной грузинской фразы со значением "Позовите Ларису Ивановну к телефону!"

ещё комментарии
+55

Пилот Pan Am 727, ожидая разрешения на взлет в Мюнхене, услышал следующий диалог.


Lufthansa (на немецком): «Земля, когда у нас разрешен вылет, время?»


Земля (на английском): «Если Вы хотите услышать ответ, вы должны говорить на английском».


Lufthansa (на английском): «Я немец, летаю на немецком самолете в Германии. Почему я должен говорить на английском?»


Неизвестный голос с другого самолета (с красивым британским акцентом): «Потому что вы проиграли чертову войну!»

+107
Ничего милого не вижу. Нарушение правил, которые не просто так написаны. И вообще возможно пилот под чем то.
раскрыть ветку 3
+43

нет, он над...любимой Москвой.

раскрыть ветку 2
+19

Малэнкий грузын над балшой Масквой

раскрыть ветку 1
+73

Я боюсь таких оптимистичных жизнерадостных людей. Обычно они после акта жизнерадостности хотят покончить с собой как можно ярче.

раскрыть ветку 1
+9
"В моих планах не было садиться, я просто хотел сделать петлю и если получится, то направить нос в землю и все на этом."
- Sky King
Иллюстрация к комментарию
+64

У товарища пилота ярко выраженная ностальгия по просранной державе - Советскому Союзу

раскрыть ветку 2
+9
Да, у меня после прослушивания тоже)) так приятно стало, как в детство вернулась...
раскрыть ветку 1
+2

слушал и чуть не проронил слезу

+30
Я бы у него мандарины купил ))
раскрыть ветку 1
+3

точно! вот чего я хочу!

+14

Чет вспомнился "Ил-2: Штурмовик". Когда миссии выполняешь на бомберах или штурмовиках, по радио автоматом отправляется истребителям: "Привет, маленькие! Рады видеть вас. Спасибо за сопровождение. Конец связи."

раскрыть ветку 1
+10

Что ты наделал, у меня в голове снова - "ОПЯТЬ КРЕНДЕЛЯ ВЫДЕЛЫВАЕШЬ, ОООоооооо неееееет"

+13
Иллюстрация к комментарию
+7

Друган КВС отписал так:

"Да слышал я его этот разговор. Я сам летел в этот день. Нормальный чувак. Только в Грузии его за это отъебали в итоге. Ну День России был как бы праздник и ничего он не засерал а весил народ."

+5

Интересно, а как запись радиобмена попала к руководству а/к? Они прослушивают самописцы со всех бортов по окончании полёта или кто-то сдал?

раскрыть ветку 8
+17

Есть сервисы, где обычные люди могут послушать радиоэфир аэропорта. А забавный радиообмен не грех и сохранить, да выложить потом где-нибудь. Пока писал, трансляция Внуково остановилась, так-что держите Шереметьево хотя-бы: http://live.radioscanner.net/audio/32159_0

раскрыть ветку 2
+6

Прикольно. НИхера не услышал, но зато посмотрел flightradar. Над маленькой Сирией вообще никто не летает =(

И самолетов сейчас в небе просто ОООООООчень много.

раскрыть ветку 1
+1
http://www.radioscanner.ru/ Любители слушают и записывают. Раздел трансляции.
0

Кто-то инициировал проверку. Вероятно диспетчерская служба. Все переговоры диспетчеров записываются и на самолете, и у диспетчеров

раскрыть ветку 3
0

Во, вероятнее всего диспы и сдали!

раскрыть ветку 2
+8

Тепло, по доброму) Теплый Грузинский привет братскому народу) Приятно знать, что есть люди, которые не обращают внимания на политические распри, и помнят, что мы братские народы)


Georgian Airwais, если увидите это- да не по правилам, да это должно быть наказано, но не наказывайте строго)

Думается мне, что "правильные", но озлобленные могут натворить намного больше бед, чем тот, кто добр и искренен.

Хочется передать такой же теплый Русский привет Грузинскому народу!)

раскрыть ветку 1
0

Это ок, если прозвучала бы просто первая фраза и всё. Но не ок когда такое общение всё время.

+4

ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ грузину. Судя по всему он очень очень хороший человек. Но нельзя не согласиться с тем что это не тот случай когда стоит это проявлять. Вот на земле, за столом, с бокалом сухого кахетинского это совсем другое дело!

+2

У вас у русских такие большие писюны. Не то, что у нас ......

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Да,тоже во время диалога вспоминала этот эпизод.
+1

А вот как можно делать то же самое, но не нарушая правил:

Знаменитый Kennedy Steve, дисп аэропорта Кэннеди KJFK:

https://youtu.be/HkcFtnBslys

0
Немножечко лизоблюдством отдает...
0

Хм. Я не диспетчер и не психолог, но меня реально напрягло "маленький грузин". Почему "маленький"? Так иногда взрослые говорят, если рядом присутствуют дети.

раскрыть ветку 6
+4

Может речь идет о соотношении размеров аэропорта с самолетом,а может он просто невысокий и привык себя самоидентифицировать как "маленького грузина"

раскрыть ветку 1
0
Примечательно, что за штурвалом были оба грузина, большой и маленький (ну или большой тоже, но навряд ли он пикабушник)
0
— Почему тебя все называют "Маленький бог?
— Потому что я небольшого роста (c)
0

Ты посмотри на самолёт и на аэропорт, и все поймёшь ))

0

Отстранили за "маленького" грузина. вот сказал бы "великий" грузин, может даже наградили (шутка)

0

Может у него рост "метр с кепкой"?

0

Классный чувак.

-1

И правильно сделали, что отстранили. Такая хуйня с натяжкой допустима в Марково, но, блядь, не во Внуково же! Ещё бы в Хартсфилде засирал эфир и отвлекал диспетчеров...

Всему своё время и место. И в этот раз он не угадал ни с тем, ни с другим.

-1

А почему он всё время просил по выше лететь?

раскрыть ветку 2
+3

Чем выше летишь - тем разряженней воздух, сопротивление меньше - топлива тратится меньше. экономия

-4

Потому, что чем ниже приоры, тем выше горы =)

-2

РАДИОПЕРЕГОВОРЫ АМЕРИКАНСКОГО АВИАНОСЦА

16 Октября 1997 г.


«Испанцы: ... говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг, во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.


Американцы: ... советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.


Испанцы: Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения.


Американцы (другой голос): С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.


Испанцы: Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.


Американцы (на повышенных тонах): С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДУЮЩИЙ АВИАНОСЦЕМ USS LINCOLN, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРЫМ ПО ВЕЛИЧИЕ ВОЕННЫМ КОРАБЛЕМ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ СОВЕТУЮ - Я ПРИКАЗЫВАЮ ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. НЕМЕДЛЕННО УБИРАЙТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!!


Испанцы: С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас двое человек. Нас сопровождают пёс, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживает радиостанция «Канал 106 - Экстремальные Ситуации На Море». Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 на мысе Финистерре Галисийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия о том, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все ё...ные меры, какие вы считаете необходимыми и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего ё...го корабля, который разобьется вдребезги об эти ё...ные скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежания столкновения.


Американцы: OК, принято, спасибо. Конец связи».

раскрыть ветку 2
+3

Да заебали уже этот фейк постить.

Отпишитесь пожалуйста, кто сейчас это прочитал или услышал ВПЕРВЫЕ.

раскрыть ветку 1
0

Бахни валерьянки, кто тут что постит?

-2
Чача она такая коварная )
-4

грузин, армянин, и русский до Рейхстага дошли. С ними ещё Украинец был.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+17

Подпись под фото не имеет никакого отношения к изображению. Это одна из последних фотографий Гитлера (20 апреля 1945 г.), сделанная в Имперском саду возле Рейхсканцелярии при награждении "Железными крестами" членов "Дойчес Юнгфольк" (младшей возрастной группы "Гитлерюгенд"). Пацан - 12-летний Альфред Зек, родом из Верхней Силезии, самый молодой из получивших "Железный крест".

раскрыть ветку 4
0

В честь него пошло понятие зеков, как криминальных маргиналов из тюрьмы?

раскрыть ветку 3
-6
Ебать злой народ, все им не нравится
раскрыть ветку 1
+4
Пиздато же будет, если из за глупой шутки он пойдет на посадку когда не нужно и пострадают люди, да?
Нахрен такие шутники не сдались, когда сотни людей доверяют им свои жизни
-16

Вполне адекватные действия от компании. Я бы может и выговор устроил. Слишком унизительно он о своем народе говорит, на месте грузинов я бы оскорбился, особенно учитывая их направленность "от России"

-32

Небось сказал "последний" вместо "крайний" - это пожизненное лишение права управлять самолетом.

ещё комментарии
-72

...ещё бы армяне... рейхстага...большой русский...русские всегда...

откровенная хуйня и не мило это, тс сам наркоман?

раскрыть ветку 7
+14

хуйня это походу твоя жизнь)

ещё комментарии
+1
Ты там грибов наелся что ле? )
-1

Навалите сюда минусов, что так мало-то?

раскрыть ветку 1
0

ты думаешь мне не похуй?

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: