937

Маленький грузин, с большим сердцем.

Cкандал получился из-за этого доброго, но неформального радиообмена. Но начнем сначала...

Рейс Тбилиси-Москва. Пилот грузинской АК Georgian Airways садится аэропорту Внуково. Теперь посмотрите видео и продолжим.

Посмотрели? Радиообмен добрый, милый и трогательный. Но... По правилам Международной гражданской авиации (ICAO), членами которой являются и Грузия, и Россия, пилоты обязаны общаться по радиосвязи, используя стандартные термины и фразы. Речь должна быть короткой, внятной и недвусмысленной.

Поэтому Georgian Airways временно отстранила грузинского пилота от полетов и проводит проверку.

Источник телеграм канал: @aviatsiya

Найдены возможные дубликаты

+70

Катастрофы случаются чаще всего потому, что кто то нарушил правила. Они не просто так написаны. Один чувак пустил за штурвал ребенка, а че, ребенку же интересно, и никто не узнает...
Итог: 75 трупов. 

ещё комментарии
+25

И снова отсылка к фильму "Расследование авиакатастроф" - несколько трагедий произошло как раз по причине "неформальной болтовни" во время взлета или посадки (что-то забыли, что-то незаметили, что-то не учли и тд).

Правила не просто так регламентируют этот момент.

раскрыть ветку 2
+1

Да очень даже не "несколько". Одни болтают на выруливании и не выпускают закрылки, другие болтают на заходе и впиливаются в Цессну, о которой им неоднократно говорил диспетчер. И таких случаев десятки. Ещё одни весело болтали о премиях, ржали над "тупым турком", пока не залезли в грозу и не свалились с штопор.

На MD-80 вообще любимым трюком было вытащить предохранитель сигнализации о невзлетном положении, ибо "часто срабатывает на рулении". А что потом, спросит пытливый маленький пикабужец? Ну конечно болтать о постороннем, не выпустить закрылки и упасть на взлёте.

-1

Мне туда точно нельзя. Правила это не мое.
Я даже летать не хочу вообще никуда и никогда. Ну его.

+41

Диспетчерам не до смеха. Всё это, конечно, смешно многим обывателям, но когда ты управляешь потоками многотонных летающих машин - не до смеха.

раскрыть ветку 9
+42

Там на фразе про армянина явно начался смех в диспетчерской.

+34

Разные есть диспетчера. Вот, нарыл для ЛЛ:


Диспетчер – пилоту-американцу: – Снижайтесь до 6 тысяч футов, атмосферное давление на уровне аэропорта 1011 миллибар. – Вы не могли бы перевести в дюймы ртутного столба? – Окей, снижайтесь до 72 тысяч дюймов ртутного столба, давление 1011 миллибар…


Пилот Боинга-747 “Юнайтед Эйрлайнс” пытается шутить с воздушным диспетчером Сиднея, Австралия. П: – Доброе утро, Сидней, это “Юнайтед ХХХ”, мы находимся в 50 милях и видим ваш остров… Д: – Понял вас, “Юнайтед”… разрешаю дважды облететь остров, после чего можете заходить на посадку.


Диспетчер подхода (женщина) только что передала борт диспетчеру круга (мужчине), координирующему посадку. П: – Мы в 12 милях к северо-западу от полосы 5. Д: Вас понял, между вами и аэропортом все чисто, разрешаю заход на посадку с прямой на полосу 5. П (по инерции после общения с диспетчером-женщиной): – Разрешение на посадку с прямой на полосу 5, спасибо МАДАМ… Д: – Борт такой-то, вы только что назвали меня мадам! Посадку с прямой запрещаю, прекратить снижение, поддерживать текущую высоту, ваша очередь на посадку через 20 минут.


И никто там никого не отстранял.

раскрыть ветку 6
+8

Так может это аэропорты, где три самолёта в день летают?

раскрыть ветку 4
0

Есть большая разница между пустой болтовней и шутками, которые остаются в рамках общения.

+289
Чувак эфир засоряет в довольно загруженном международном аэропорту и заставляет диспетчеров выслушивать его речи, хотя у диспетчеров бесконечным потоком работа идет.

И если "маленького грузина" ну можно на шутку списать, то отдельные пустые реплики - это уже следствие полного непонимания того, чем ты занимаешься.

И да, такие вещи допустимы в аэропорту зажопинска, на котором в сутки пара самолетов садится и где диспетчер от скуки носки вяжет, но в таком мощном международном ... да еще пилот с международных линий...
раскрыть ветку 8
+77

Мда..Мило,но неприемлемо.Наказать-две недели водилой в маршрутке?

раскрыть ветку 3
+45
"Маленький грузин большому русскому. Разрешите перестроение в левый ряд, тут впереди какая-то непонятная ситуация".
раскрыть ветку 2
+28

Кроме того слова из переговоров могут быть в Москве диспетчером трактованы по разному, вдруг это провокация ? Есть сферы деятельности где лучше избегать неоднозначностей           

раскрыть ветку 1
+6
Радиообмен везде установленный и единый. А так, все летают на своих каналах радиообмена.
+6
Иллюстрация к комментарию
+6

https://www.youtube.com/watch?v=QgwQofuVnBc И даже на маленьких связь нужна беспроблемная

+54

Пилот Pan Am 727, ожидая разрешения на взлет в Мюнхене, услышал следующий диалог.


Lufthansa (на немецком): «Земля, когда у нас разрешен вылет, время?»


Земля (на английском): «Если Вы хотите услышать ответ, вы должны говорить на английском».


Lufthansa (на английском): «Я немец, летаю на немецком самолете в Германии. Почему я должен говорить на английском?»


Неизвестный голос с другого самолета (с красивым британским акцентом): «Потому что вы проиграли чертову войну!»

+108
Ничего милого не вижу. Нарушение правил, которые не просто так написаны. И вообще возможно пилот под чем то.
раскрыть ветку 3
+43

нет, он над...любимой Москвой.

раскрыть ветку 2
+19

Малэнкий грузын над балшой Масквой

раскрыть ветку 1
+29
Я бы у него мандарины купил ))
раскрыть ветку 1
+3

точно! вот чего я хочу!

+14

Чет вспомнился "Ил-2: Штурмовик". Когда миссии выполняешь на бомберах или штурмовиках, по радио автоматом отправляется истребителям: "Привет, маленькие! Рады видеть вас. Спасибо за сопровождение. Конец связи."

раскрыть ветку 1
+10

Что ты наделал, у меня в голове снова - "ОПЯТЬ КРЕНДЕЛЯ ВЫДЕЛЫВАЕШЬ, ОООоооооо неееееет"

+13
Иллюстрация к комментарию
+61

Мимино, ты???

раскрыть ветку 6
+48
Это Валико.
раскрыть ветку 2
+31
Иллюстрация к комментарию
0

Который кур грузил

0
Вот как было https://youtu.be/2LfgU6aVXyk
-8

Это он просто Ларысу Ивановну хочет!

раскрыть ветку 1
+2

Так, между прочим: как рассказывал сам Георгий Данелия, фраза "Ларису Ивановну хочу!" — буквально дословный перевод традиционной грузинской фразы со значением "Позовите Ларису Ивановну к телефону!"

ещё комментарии
+63

У товарища пилота ярко выраженная ностальгия по просранной державе - Советскому Союзу

раскрыть ветку 2
+9
Да, у меня после прослушивания тоже)) так приятно стало, как в детство вернулась...
раскрыть ветку 1
+2

слушал и чуть не проронил слезу

+73

Я боюсь таких оптимистичных жизнерадостных людей. Обычно они после акта жизнерадостности хотят покончить с собой как можно ярче.

раскрыть ветку 1
+9
"В моих планах не было садиться, я просто хотел сделать петлю и если получится, то направить нос в землю и все на этом."
- Sky King
Иллюстрация к комментарию
+7

Друган КВС отписал так:

"Да слышал я его этот разговор. Я сам летел в этот день. Нормальный чувак. Только в Грузии его за это отъебали в итоге. Ну День России был как бы праздник и ничего он не засерал а весил народ."

+5

Интересно, а как запись радиобмена попала к руководству а/к? Они прослушивают самописцы со всех бортов по окончании полёта или кто-то сдал?

раскрыть ветку 8
+17

Есть сервисы, где обычные люди могут послушать радиоэфир аэропорта. А забавный радиообмен не грех и сохранить, да выложить потом где-нибудь. Пока писал, трансляция Внуково остановилась, так-что держите Шереметьево хотя-бы: http://live.radioscanner.net/audio/32159_0

раскрыть ветку 2
+6

Прикольно. НИхера не услышал, но зато посмотрел flightradar. Над маленькой Сирией вообще никто не летает =(

И самолетов сейчас в небе просто ОООООООчень много.

раскрыть ветку 1
+1
http://www.radioscanner.ru/ Любители слушают и записывают. Раздел трансляции.
0

Кто-то инициировал проверку. Вероятно диспетчерская служба. Все переговоры диспетчеров записываются и на самолете, и у диспетчеров

раскрыть ветку 3
0

Во, вероятнее всего диспы и сдали!

раскрыть ветку 2
+8

Тепло, по доброму) Теплый Грузинский привет братскому народу) Приятно знать, что есть люди, которые не обращают внимания на политические распри, и помнят, что мы братские народы)


Georgian Airwais, если увидите это- да не по правилам, да это должно быть наказано, но не наказывайте строго)

Думается мне, что "правильные", но озлобленные могут натворить намного больше бед, чем тот, кто добр и искренен.

Хочется передать такой же теплый Русский привет Грузинскому народу!)

раскрыть ветку 1
0

Это ок, если прозвучала бы просто первая фраза и всё. Но не ок когда такое общение всё время.

+4

ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ грузину. Судя по всему он очень очень хороший человек. Но нельзя не согласиться с тем что это не тот случай когда стоит это проявлять. Вот на земле, за столом, с бокалом сухого кахетинского это совсем другое дело!

+2

У вас у русских такие большие писюны. Не то, что у нас ......

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Да,тоже во время диалога вспоминала этот эпизод.
+1

А вот как можно делать то же самое, но не нарушая правил:

Знаменитый Kennedy Steve, дисп аэропорта Кэннеди KJFK:

https://youtu.be/HkcFtnBslys

-4

грузин, армянин, и русский до Рейхстага дошли. С ними ещё Украинец был.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+17

Подпись под фото не имеет никакого отношения к изображению. Это одна из последних фотографий Гитлера (20 апреля 1945 г.), сделанная в Имперском саду возле Рейхсканцелярии при награждении "Железными крестами" членов "Дойчес Юнгфольк" (младшей возрастной группы "Гитлерюгенд"). Пацан - 12-летний Альфред Зек, родом из Верхней Силезии, самый молодой из получивших "Железный крест".

раскрыть ветку 4
0

В честь него пошло понятие зеков, как криминальных маргиналов из тюрьмы?

раскрыть ветку 3
0

Классный чувак.

-2
Чача она такая коварная )
0
Немножечко лизоблюдством отдает...
0

Хм. Я не диспетчер и не психолог, но меня реально напрягло "маленький грузин". Почему "маленький"? Так иногда взрослые говорят, если рядом присутствуют дети.

раскрыть ветку 6
+4

Может речь идет о соотношении размеров аэропорта с самолетом,а может он просто невысокий и привык себя самоидентифицировать как "маленького грузина"

раскрыть ветку 1
0
Примечательно, что за штурвалом были оба грузина, большой и маленький (ну или большой тоже, но навряд ли он пикабушник)
0
— Почему тебя все называют "Маленький бог?
— Потому что я небольшого роста (c)
0

Может у него рост "метр с кепкой"?

0

Ты посмотри на самолёт и на аэропорт, и все поймёшь ))

0

Отстранили за "маленького" грузина. вот сказал бы "великий" грузин, может даже наградили (шутка)

-2

РАДИОПЕРЕГОВОРЫ АМЕРИКАНСКОГО АВИАНОСЦА

16 Октября 1997 г.


«Испанцы: ... говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг, во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.


Американцы: ... советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.


Испанцы: Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения.


Американцы (другой голос): С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.


Испанцы: Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.


Американцы (на повышенных тонах): С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДУЮЩИЙ АВИАНОСЦЕМ USS LINCOLN, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРЫМ ПО ВЕЛИЧИЕ ВОЕННЫМ КОРАБЛЕМ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ СОВЕТУЮ - Я ПРИКАЗЫВАЮ ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. НЕМЕДЛЕННО УБИРАЙТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!!


Испанцы: С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас двое человек. Нас сопровождают пёс, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживает радиостанция «Канал 106 - Экстремальные Ситуации На Море». Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 на мысе Финистерре Галисийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия о том, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все ё...ные меры, какие вы считаете необходимыми и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего ё...го корабля, который разобьется вдребезги об эти ё...ные скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежания столкновения.


Американцы: OК, принято, спасибо. Конец связи».

раскрыть ветку 2
+3

Да заебали уже этот фейк постить.

Отпишитесь пожалуйста, кто сейчас это прочитал или услышал ВПЕРВЫЕ.

раскрыть ветку 1
0

Бахни валерьянки, кто тут что постит?

-1

И правильно сделали, что отстранили. Такая хуйня с натяжкой допустима в Марково, но, блядь, не во Внуково же! Ещё бы в Хартсфилде засирал эфир и отвлекал диспетчеров...

Всему своё время и место. И в этот раз он не угадал ни с тем, ни с другим.

-6
Ебать злой народ, все им не нравится
раскрыть ветку 1
+4
Пиздато же будет, если из за глупой шутки он пойдет на посадку когда не нужно и пострадают люди, да?
Нахрен такие шутники не сдались, когда сотни людей доверяют им свои жизни
-16

Вполне адекватные действия от компании. Я бы может и выговор устроил. Слишком унизительно он о своем народе говорит, на месте грузинов я бы оскорбился, особенно учитывая их направленность "от России"

ещё комментарии
-1

А почему он всё время просил по выше лететь?

раскрыть ветку 2
+3

Чем выше летишь - тем разряженней воздух, сопротивление меньше - топлива тратится меньше. экономия

-4

Потому, что чем ниже приоры, тем выше горы =)

-72

...ещё бы армяне... рейхстага...большой русский...русские всегда...

откровенная хуйня и не мило это, тс сам наркоман?

раскрыть ветку 7
+14

хуйня это походу твоя жизнь)

ещё комментарии
+1
Ты там грибов наелся что ле? )
-1

Навалите сюда минусов, что так мало-то?

раскрыть ветку 1
0

ты думаешь мне не похуй?

-32

Небось сказал "последний" вместо "крайний" - это пожизненное лишение права управлять самолетом.

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
491

Гром в раю

2 мая 1970 года пассажирский лайнер McDonnell Douglas DC-9-33CF авиакомпании Overseas National Airways выполнял рейс из Нью-Йорка на карибский остров Сен-Мартен. На борту находилось 57 пассажиров и 6 членов экипажа. Кстати, на Сен-Мартене находится знаменитый аэропорт, который считается раем для споттеров. Воздушные суда при заходе там на посадку пролетают на высоте 10-20 метров над головами туристов, отдыхающих на пляже за торцом ВПП.

Гром в раю Авиация, Карибы, Самолет, Приводнение, Катастрофа, Авиакатастрофа, Происшествие, Длиннопост

К острову подходили в крайне сложных метеоусловиях. На высоте 3000 метров диспетчер в аэропорту Сен-Мартена сообщил, что погода на острове неблагоприятна для посадки. Капитан решил уходить на запасной аэродром в Пуэрто-Рико. Однако вскоре диспетчер доложил, что погодные условия улучшились и посадку разрешил.


Экипаж при заходе из-за ливня не смог разглядеть полосу и ушёл на второй круг. Повторный заход также оказался неудачным - у пилотов не получилось выровнять самолёт относительно ВПП. Во время третьей попытки лайнер не успел достаточно снизиться, в итоге экипаж прервал и этот заход. Осознав что погода не улучшается и оценив остаток топлива, пилоты решили совершить посадку на другом карибском острове - Санта-Крус.


Однако, уже на подлёте к острову экипаж заметил большую разницу между рассчитанным запасом топлива и его уровнем, которое отображали приборы. Командир понял, что они не дотянут до аэропорта и решил сажать самолёт прямо на воду, о чём сообщил диспетчеру. Лайнер приводнился глубокой ночью в бушующее Карибское море в 30 милях от острова Санта-Крус.


Гром в раю Авиация, Карибы, Самолет, Приводнение, Катастрофа, Авиакатастрофа, Происшествие, Длиннопост

McDonnell Douglas DC-9


Пилоты не успели предупредить об аварийной посадке бортпроводников и пассажиров. Хотя в салоне и горели табло “пристегните ремни”, никто не знал что вот-вот самолёт сядет на воду. В итоге, в момент приводнения, некоторые люди были не пристёгнуты, а некоторые и вовсе находились в проходах. После посадки на воду самолёт остался относительно целым, однако быстро пошёл ко дну. Из лайнера выбралось только 40 человек, в том числе оба пилота. При этом 37 из них получили травмы.


Выжившие полтора часа болтались посреди бурного, кишащего акулами Карибского моря в спасательных жилетах, пока за ними не прилетели вертолёты. Их обнаружили благодаря пилотам самолёта авиакомпании Pan American Airways. Они стали свидетелями приводнения, а затем начали кружить над местом катастрофы и указывать направление командам спасателей.


Согласно отчёту, к катастрофе привели человеческие ошибки. Члены экипажа очень нервничали из-за плохой погоды, поэтому недостаточно внимательно следили за уровнем топлива и неправильно рассчитали его остаток и расход. Из-за трёх неудачных попыток приземлиться, самолёт израсходовал слишком много горючего, в результате его не хватило чтобы добраться до запасного аэропорта.


В отчёте отдельно отмечено, что выживших могло быть больше, если бы пилоты предупредили людей в салоне об аварийной посадке. Поэтому, по окончанию расследования, было рекомендовано добавить в контрольные карты аварийных посадок и приводнений пункт о предупреждении пассажиров, оборудовать все пассажирские самолёты громкой связью, а также изменить дизайн ремней безопасности на более совершенный.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 1
377

Третий МиГ-3

Третий МиГ-3 Авиация, Техника, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Находка, Интересное, Самолет, История, Видео, Длиннопост

Случайно наткнулся в ленте Дзена на видосик с какого-то рандомного канала. На нём выпихнули из ангара и подняли в воздух незнакомый мне МиГ-3 "Белый 14". Раньше думал, что их всего два - один в Штатах и один в России. Как выглядит американец, я уже подзабыл, но зато хорошо помню нашего "Красного 65", потому изначально подумал на американца. Особо ни на что не надеясь, ибо видео с полетушками в США никогда не удавалось найти, стал искать ролики с этим самолетом в Ютубе. После долгих поисков обнаружил свежие полетушки этого борта от 2020-го года. На фоне услышал русскую речь. Думаю, шо за хрень?

Потом уже прочитал название - снято в Мочище!


Думаю, неужто "Красный 65", который "За Родину", перекрасили?

Третий МиГ-3 Авиация, Техника, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Находка, Интересное, Самолет, История, Видео, Длиннопост

А потом обратил внимание на регистрацию:

Третий МиГ-3 Авиация, Техника, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Находка, Интересное, Самолет, История, Видео, Длиннопост

Это вообще другой самолёт! Но тоже из СибНИА.


Нашёл американца. Он в двухцветном камуфляже, с зелёным коком и вообще "Белый 17".

Третий МиГ-3 Авиация, Техника, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Находка, Интересное, Самолет, История, Видео, Длиннопост

Зашёл на википедию и увидел, что число отреставрированных до лётного состояния МиГ-3 действительно увеличилось до трéх экземпляров. Правда, дополнительная информация всё так же написана только о двух - о "Белом 17" и "Красном 65".

Третий МиГ-3 Авиация, Техника, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Находка, Интересное, Самолет, История, Видео, Длиннопост

Ну, ладно, будем знать...


Ещё один ролик с этим МиГ-3, но уже постарее, 2015 год. Информации никакой так и не нашел, но предполагаю, что завершили его в 2014 году

Показать полностью 4 1
2756

Перепутанные провода или как пилоты сажали кувыркающийся самолёт

29 апреля 2011 года с аэродрома “Чкаловский” взлетел Ту-154Б-2, принадлежащий Военно-воздушным силам Российской Федерации. Рейс был перегонным, самолёт направлялся на авиаремонтный завод в Самару. По некоторым данным ранее он несколько лет простоял на земле. На борту был только экипаж под командованием подполковника Юрия Родионова.


Сразу после взлёта очевидцы на земле заметили что у самолёта проблемы. Он начал сильно раскачиваться и переваливаться с крыла на крыло, с носа на хвост. Ту-154 взял обратный курс на аэродром. Было очевидно что экипаж борется за управление, пытаясь выровнять самолёт. Тем временем тот начал буквально кувыркаться в воздухе. Свидетели снимали происходящее с самолётом.


Всё происходило на небольшой высоте, от 300 до 1000 метров. Пилоты попытались зайти на посадку, однако первая попытка оказалась неудачной. Переваливаясь, самолёт начал снова набирать высоту и разворачиваться для повторного захода. Тем временем многочисленные свидетели на аэродроме “Чкаловский” наблюдали за опаснейшими кульбитами “Тушки”. Один из них снимал всё происходящее на видео.


Экипаж предпринял вторую попытку посадить кувыркающийся самолёт. Парируя крены, они сумели выровнять его относительно полосы. В какой-то момент на видеозаписи Ту-154 скрылся за деревьями. Через несколько секунд он показался на полосе и, под аплодисменты и ликование очевидцев, благополучно остановился. Однако посадка была жесткой: при касании поверхности из-под шасси вырвался дым, лайнер несколько раз подпрыгнул и выкатился за пределы полосы. Никто на борту не пострадал.

Перепутанные провода или как пилоты сажали кувыркающийся самолёт Авиация, Происшествие, Инцидент, Аварийная посадка, Самолет, Видео, Высший Пилотаж, Длиннопост

По факту инцидента проверку проводила военная прокуратура. В ходе неё было установлено, что причиной происшествия стало неправильное соединение бортовым инженером одного из элементов автоматической бортовой системы управления к бортовой системе питания. Он банально перепутал провода.


Командир в интервью СМИ подробно рассказал что происходило с системой управления:


Самолет не подчинялся командам. Если штурвал в обычном полете задержать в каком-то положении, то самолет так и будет под таким углом лететь. А тут приходилось самому подгадывать момент, чтобы самолет в нужном положении удерживать… Ну представьте: вот самолет пошел вправо, а штурвал отклонен влево... Я потом сообразил, что если я ему навстречу буду давать крен в другую сторону, то смогу его в этом положении удержать. Вот так и получалось удерживать...

Прокуратура внесла капитану вертолетной эскадрильи, под ответственность которого подпадал инцидент, представление об устранении нарушений.


Члены экипажа: Александр Петухов, Иван Халяпин и командир воздушного судна Юрий Родионов за мужество и отвагу, самоотверженность при исполнении воинского долга были награждены Орденами мужества.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 1
139

Ил-76ТД на домкратах

Написал я тут недавно, что есть специальные домкраты, чтобы поднимать самолеты. #comment_173332298

(в конце добавлю видео процесса уборки\выпуска шасси)

Выполняю, на примере Ил-76ТД Ак "Алроса":) Все происходило при мне, камера одна, снято в несколько заходов, поэтому есть небольшой рассинхрон в кадрах. Сразу отмету вопрос почему так медленно и не одновременно поднимаются стойки: вся система гидравлическая, в момент проверки самолет находился под питанием с аэродрома (ни ВСУ, ни двигатели не работали), из-за чего слабое давление в гидросистеме, вот почему стойки медленно и по очереди поднимаются. Ну и естественно при работающих движках это всё делается одновременно и быстро.

В тот день проверяли потерю\пониженное давление при выпуске\уборке шасси. Экипаж написал замечание. Были обнаружены подтеки гидравлической жидкости на колесах и створках основных шасси правой стороны. Правда, небольшие, но это все равно проблема. Нужно устранять.

Ил-76ТД на домкратах Ил-76, Авиация, Домкрат, Подъемник, Самолет, Видео, Длиннопост

(Поднятая передняя стойка)

Самолет поднимается на трех гидроподъемниках, в нашем случае А-1006, с предельной нагрузкой до 45 тонн. В народе ласково "Медвежонок".Они имеют электрическое управление, что облегчает подъем такой махины в миллион раз) Но нам в тот день не повезло, что-то случилось с телегой-трансформатором, поэтому мы в ручную качали их, для этого есть ручки. Все три подьемника "качались" одновременно, по 2 человека на каждом. Это не тяжело, но очень долго, пол часа мы это делали:D

Ну и для заметки, масса пустого Ил-76: 88,5 т. Плюс было топливо, пара тонн остатка. Гидроподъемники упираются в специальные места:

Ил-76ТД на домкратах Ил-76, Авиация, Домкрат, Подъемник, Самолет, Видео, Длиннопост
Ил-76ТД на домкратах Ил-76, Авиация, Домкрат, Подъемник, Самолет, Видео, Длиннопост

В итоге была обнаружена треснувшая трубка. В момент выпуска\уборки росло давление в системе и из маленькой щели сочилась гидравлическая жидкость. Трубку заменили, еще пару раз прогнали систему (Называется "гонка") и вернули самолет на землю:)

Следующее видео взято с https://lx-photos.livejournal.com/114152.html, как еще один пример:)

Показать полностью 2 2
1386

Как подойти к работающему двигателю

Иногда техническому составу необходимо подойти к работающему двигателю. А это опасно: спереди может засосать, а сзади — сдуть. Подобные случаи в Авиации случались не раз и, как правило, с летальным исходом.


Схема подхода к работающему двигателю самолёта. Движение только по синим стрелочкам.

Как подойти к работающему двигателю Авиация, Гражданская авиация, Самолет
83

Как стать пилотом с паспортом России в Европе l Часть 3

Дорогие друзья!


Спасибо Вам, что Вы на меня подписываетесь! Всегда задавайте интересующие Вас вопросы!


Дополнение к Части 2. Как стать инструктором.


После того, как Вы получили лицензию коммерческого пилота ATPL(A) frozen, для того, чтобы стать лётным инструктором, Вам надо пройти курс Flight Instructor (aeroplanes).


Цена около € 8470.

Курс займёт у Вас от 1го месяца до 2х.

Вам тоже его придётся оплатить самому. Допуск инструткора действует 2 года.


После сдачи лётного экзамена (экзамен по теории не нужен), Вы имеете право преподавать.



Часть 3. Трудоустройство на работу в авиакомпанию Smartwings.


Работа лётным инструктором продолжалась в период с 2015 до августа 2016 года.

В связи с окончанием сезона, мне пришлось прекратить там работать.


В это же время, я откликнулся на вакансию второго пилота в авиакомпании Smartwings, и отправил резюме. Никаких связей, знакомых, взяток.

Мне на него ответили и предложили пройти собеседование, а затем обучиться на тип самолёта за свой счёт.



Часть 3.1. Собеседование Smartwings.


Собеседование заняло 3 дня.


1 день состоял из:


1. Общего собеседования (Panel Interview) с командным заданием

2. Английский язык

3. Техническое интервью (то есть по знаниям теории транспортного пилота ATPL(A)).

4. Тест на компьютере по ATPL(A) теории (около 30 вопросов).


2 день был посвящён психометрическим тестам на компьютере (логика, IQ, математика, психомоторные тесты, внимание и прочее).


3 день был отдан под полёт на тренажёре FNPTII ATR-72.


Результата собеседования я ждал около 2х недель.


Ответ пришёл положительный и мне предложили пройти курс MCC (Multi Crew Cooperation) и обучение на тип самолёта (Type Rating Boeing 737) за своё счёт.



Итог! Это была одна из самых сложных вещей в моей жизни...

Ничего более серьезного в моей жизни не было.

Если Вас пригласят на собеседование в авиакомпанию, отнеситесь к этому экстримально серьзёно (я о подготовке к нему, которая у меня заняла около 2х месяцев)...


Обращайтесь за конкретной схемой прохождения интервью!

Дьявол кроется в мелочах... и их надо учесть!



Часть 3.2. MCC курс.


MCC курс идёт 10 дней и даёт Вам знания как вести себя в экипаже.

Без него нельзя приступить к обучению на тип ВС.


Делал я его в Германии, в лётной школе FSB Flugschule.


Его можно делать на разных тренажёрах.


На Боинге 737 выйдет около 4000 евро.

Я делал на King Air BE 200 за 2700 евро.


Если Вам деньги позволяют - делайте на том самолёте, на котором потом Вы будете делать тип ВС, чтобы потом не надо было заново привыкать к новому самолёту.


Денег у меня было мало, поэтому пришлось сделать "дешёвый" вариант.


Тем не менее мне это не помешало успешно отучиться на тип ВС.



Часть 3.3. Обучение на тип самолёта (Type Rating Boeing 737 300-900).


После безпроблемного МСС курса, я сразу же приступил к обучению на тип самолёта Боинг 737 в чешском учебном центре CATC (Czech Aviation Training Centre).


Обучался на тип самолёта за свой счёт.


Пришлось брать кредит к размере 1 700 000 рублей (его еще мне выплачивать 3 года так как брал его на 5 лет).


Именно столько стоило обучение на тип самолёта Боинг 737 300-900.

Обучение прошло без проблем, и заняло 1 месяц.



Внимание! Ещё один риск!


Если Вы не сдадите экзамен с 1го раза на тип самолёта, авиакомпания может отказать Вам в трудоустройстве.


Поэтому давление колоссальное.


Компания будет подписывать с Вами договор и давать его для того, чтобы Вы запросились на визу только после получения типа самолёта!


Пока Вы его не получите, никаких гарантий у Вас нет.



Итого... Расходы... от 0 до второго пилота Боинга 737.


1. Flight School 0 - ATPL(A): 80 000 Euro (в среднем).

2. Flight Instructor Rating: 8500 Euro

3. MEP revalidation: 5000 Euro

4. MCC course: 2700 Euro

5. Type Rating Boeing 737: 21 400 Euro.


Total Bill: 117 600 евро, при условии если Вы всё сдаёте с 1го раза.



Итак! Друзья! Предлагаю Вам отметить 2 вещи...


Первое. Только после этих расходов, Ваша компания, которая Вас наймёт будет платить дальше все экзамены/проверки и тд.


И даже Base Training (6 посадок со взлётами по кругу аэропорта на Боинге 737) оплачивает уже компания.



Второе. Как я финансировал без наследства и без "золотой ложки"...


1. Flight School + Flight Instructor Rating: откладывал, экономя на многом, параллельно работал в авиакомании ЮТэйр диспетчером. Откладывал я с 2011 года по окончание школы. Сразу всей суммы не было и платил частями.


2. MEP revalidation: 5000 Euro, помощь родителей.


3. MCC course: 2700 Euro, откладывал от работы иструктора.


4. Type Rating Boeing 737: 21 400 Euro. Кредит в банке на 5 лет.



Плюсы и минусы карьеры пилота...

Продолжение следует!

Спасибо Вам!

Как стать пилотом с паспортом России в Европе l Часть 3 Пилот, Техники vs Пилоты, Пилоты РФ, Европа, Россия, Летная школа, Авиация, Длиннопост
Показать полностью 1
1226

Крутое пике

Крутое пике Самолет, Авиация, Пилот, Происшествие, Инцидент, Ошибка, Невнимательность, Длиннопост

19 февраля 1985 года Boeing 747 авиакомпании China Airlines летел из Тайбэя в Лос-Анджелес. На борту находился 251 пассажир и 23 члена экипажа. На последнем этапе к управлению приступил основной экипаж, состоявший из командира, второго пилота и бортинженера. Дополнительный экипаж отправился отдыхать.


После 10 часов полёта, на высоте 12500 метров лайнер попал в зону турбулентности. В этот момент он находился в 550-ти километрах от побережья США. Вскоре экипаж обнаружил что внешний правый двигатель (№4) не отреагировал на команды автопилота, а затем и вовсе заглох. КВС приказал второму пилоту запросить у диспетчера снижение, а бортинженеру перезапустить двигатель. Но попытка запуска оказалась неудачной. Самолёт начал терять скорость.


Из-за того, что с левой стороны работали два двигателя, а с правой только один, возник дисбаланс тяги. В результате самолёт начал разворачиваться и крениться вправо. Автопилот не умел справляться с этой ситуацией, а экипаж не обратил на неё внимания, так как был поглощён проблемой с двигателем и скоростью. Вскоре самолёт вошёл в облачность и пилоты потеряли пространственную ориентацию. Между тем, крен составлял уже более 60 градусов. Когда командир обратил внимание на авиагоризонт, линия наклона стала вертикальной, а затем и вовсе ушла за левый край.


Самолёт поворачивался вокруг своей оси и даже какое-то время летел вверх ногами, а потом ушёл в крутое пике. За 30 секунд он опустился на 3000 метров и продолжал с огромной скоростью лететь вниз, к океану. В салоне творился ад. Непристёгнутые пассажиры вываливались из кресел и бились о стены, пол и потолок. Вместе с ними по салону летали подносы, посуда и ручная кладь. Пристёгнутые же испытывали дикие перегрузки, их с огромной силой вдавливало в кресла.

Крутое пике Самолет, Авиация, Пилот, Происшествие, Инцидент, Ошибка, Невнимательность, Длиннопост

КВС отключил автопилот и пытался выровнять лайнер. Но у него не было каких-либо ориентиров и он не понимал в каком положении они сейчас находятся. Между тем, из-за перегрузки у боинга оторвались створки шасси и начали отделяться другие детали. Лишь когда лайнер вышел из облачности, пилоты увидели линию горизонта и начали выравниваться относительно неё. Они рванули штурвалы на себя и смогли перейти в горизонтальный полёт на высоте 2900 метров. Бортинженер попытался запустить двигатель №4 и ему это удалось. Больше ничего не мешало нормальному полёту, однако экипаж обнаружил что основные шасси, из-за перегрузок, вывалились из гондол и не убираются обратно. Поэтому пилоты решили садиться ближайшем аэропорту — Сан-Франциско. Посадку произвели без проблем.


Боинг получил серьёзные повреждения. Помимо створок шасси, у правого горизонтального стабилизатора вырвало кусок длиной 1,5 метра, включая 3/4 руля высоты, а у левого оторвался кусок в 3 метра, включая все рули высоты и разорвав линии одной из гидравлических систем. Крылья выгнулись на 5 сантиметров вверх. На борту никто не погиб. 2 человека получили серьёзные травмы, 22 - лёгкие.

Крутое пике Самолет, Авиация, Пилот, Происшествие, Инцидент, Ошибка, Невнимательность, Длиннопост

Последствия


Следователям пришлось изрядно попотеть, чтобы восстановить данные параметрического “чёрного ящика”, так как перегрузки сильно повредили его системы. Было установлено, что действительно заглох крайний правый двигатель. Но это не критический отказ, такой самолёт может лететь и на трёх. Однако командир нарушил инструкцию, приказав осуществить повторный запуск на высоте 12500 метров. Эту процедуру рекомендуется проводить на высоте максимум 9000 метров, так как выше может быть недостаточно кислорода для зажигания. В свою очередь бортинженер не ожидал этой команды на такой высоте и в спешке нарушил процедуру запуска, а именно не закрыл воздушный клапан. В результате запустить двигатель не удалось.


В этот момент экипаж сосредоточился только на двигателе и скорости, поэтому не обращал внимания на другие приборы. Кроме того, капитан полностью доверял автопилоту и своевременно не перешёл на ручное управление, чтобы парировать правый крен. К тому времени как он это сделал, ориентировка была уже потеряна, а самолёт перешёл в пике.

По результатам расследования не было никаких рекомендаций. Самолёт отремонтировали и он летал до 2005 года.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 2
1449

Рассветное

Всем привет.

Посчастливилось сегодня увидеть серебристые (мезосферные) облака. Все-таки есть плюсы в ночных рейсах!

Фотографии сделаны над Чехией, Польшей и Литвой сегодня.

Рассветное Серебристые облака, Полет, Самолет, Пилот, Рассвет, Длиннопост

Серебристые облака образуются на высоте 75-90 км и видны только в глубоких сумерках, когда солнце находится ниже горизонта. В дневное время они незаметны.

Рассветное Серебристые облака, Полет, Самолет, Пилот, Рассвет, Длиннопост

Мезосферные облака состоят из мельчайших кристалликов льда и обладают очень низкой плотностью (сквозь них видно звёзды). Отличить их от тропосферных можно по цвету: обычные облака чёрные, а серебристые - светлые, так как их подсвечивает солнце.

Рассветное Серебристые облака, Полет, Самолет, Пилот, Рассвет, Длиннопост

Облака движутся со скоростью ~28 м/с. Их исследование затрудняется тем, что они находятся слишком высоко для самолетов и аэростатов, но слишком низко для спутников.

Рассветное Серебристые облака, Полет, Самолет, Пилот, Рассвет, Длиннопост

Найдёте Венеру на следующей фотографии?

Рассветное Серебристые облака, Полет, Самолет, Пилот, Рассвет, Длиннопост
Рассветное Серебристые облака, Полет, Самолет, Пилот, Рассвет, Длиннопост

Напоследок, в качестве бонуса, фотография обычных, приземлённых облаков, скрывших солнце. С земли рассвета не видно из-за нижнего слоя, на эшелоне солнце закрывает верхний. На снижении мы оказались между ними и поприветствовали новый день.

Рассветное Серебристые облака, Полет, Самолет, Пилот, Рассвет, Длиннопост
Показать полностью 6
90

КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ С РОССИЙСКИМ ПАСПОРТОМ В СТРАНЕ ЕВРОСОЮЗА

КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ С РОССИЙСКИМ ПАСПОРТОМ В СТРАНЕ ЕВРОСОЮЗА


ИНТРО


Dear Ladies and Gentlemen, first officer speaking!

Welcome on board of Boeing 737 NG/MAX!


Меня зовут Филипп Максимов, 1989 года рождения.


Я родился в Москве, у меня только один паспорт РФ.

Нет другого гражданства и ПМЖ других стран.



Я расскажу Вам как стать пилотом с нуля и устроиться на работу в Европейскую авиакомпанию без европейского паспорта и ПМЖ!


У меня нет секретов! Буду рад Вам помочь!



Я являюсь вторым пилотом самолёта Boeing 737NG/MAX.

Работал в чешской авиакомпании Smartwings 3 года.


Дорогие друзья!


В данной статье я опущу сопливый нюанс о, том что эта была моя мечта с 6 лет, и вот я ее достиг. Hallelujah…


Я перейду сразу к


- трудностям, которые меня подстерегали

- как я с ними справился

- какие минусы и риски у этой профессии

- какие есть плюсы

- сколько зарабатывает пилот в Европе

- какие перспективы

- о второй профессии

Если вы захотели стать пилотом, то оцените риски, и свои возможности.

Есть несколько путей как стать пилотом.


Во многом это связано с вашими предпочтениями.


- Вариант А - если Вы хотите работать в России, Китае.

- Вариант Б - если Вы хотите работать по всему миру, кроме России.



ВАРИАНТ А - ЛЕТАТЬ В РОССИИ


Если Вы выбираете вариант А, в таком случае Вам нужно выбирать учебное заведение в России.


Это должно быть либо высшее образование, либо среднее специальное с квалификацией “пилот”.


К великому сожалению, это неофициальное, но обязательное требование во всех российских авиакомпаниях.


! Ни в одном документе авиакомпании не прописано это требование !


Однако спорить с людьми, работающими там бесполезно.



ВАРИАНТ Б - КАТИРОВАТЬСЯ ВО ВСЁМ МИРЕ


Если Ваш вариант Б, то Вам нужно выучиться на пилота в Евросоюзе, не путать с Европой!


Только лицензия пилота стран ЕС признаётся автоматически в этих странах.


Например Вы отучились в Германии, и хотите работать в Польше.

Вам НЕ нужно будет проходить никаких процедур чтобы признать в Польше лицензию.


Будьте аккуратней с Великобританией. Великобритания больше не член ЕС и её лицензию придётся также признавать как лицензию стран не входящих в ЕС.


Однако после того как Вы отучитесь в стране ЕС, и захотите устроиться в европейскую авиакомпанию, Вы неминуемо столкнетесь с другой проблемой…

Нет.. и это не язык как Вы подумали.


Это отсутствие у Вас европейского паспорта или ПМЖ в той стране где Вы хотите работать.


Именно при наличии этих документов Вам не требуется разрешение в этих странах на работу!



Итак. Подведем итог…


- Если Вы хотите работать в России, но Вы отучились в Европе - Вам путь закрыт .

- Если Вы хотите работать в ЕС, отучившись там, но у Вас только паспорт РФ - Вам путь закрыт.


Или же нет?!



КАКИЕ ШАГИ НАДО ПРЕДПРИНЯТЬ ЧТОБЫ СТАТЬ ПИЛОТОМ C 0?


Для того чтобы стать пилотом Вам надо иметь 4 вещи…


Желание.


Я неспроста поставил Желание на 1е место. Я не пишу пафосное слово “мотивация”.


Желание… это не та работа, к которой можно относиться мол


“Ну да. Прикольно! Вроде интересно! Да чё там трудного! 3 кнопки нажать… всё же делает автопилот. А так путешествия, хорошая ЗП… и тд”...


Когда Вы решаете начать этот путь, единственное что я могу Вам гарантировать - он будет не лёгким и со значительными рисками.


О минусах я напишу позже, и только если Вы мечтаете летать на самолёте, тогда у Вас есть шанс справиться с этими трудностями. Минусов очень много невидимых обычным людям…

Но желание должно быть превыше всего...


Здоровье.


Здоровье (в ЕС медкомиссия ничем не отличается от самой простой российской диспансеризации в поликлинике).


Однако, если у Вас есть серьёзное заболевание, которое Вы не можете контролировать, у Вас могут возникнуть трудности.


Деньги.


Деньги нужны не маленькие. С другой стороны, любое образование кроме никому ненужных частных левых колледжей стоит денег.


И это окупится… может быть…


Вы можете откладывать деньги, экономя на чём-то другом, можете взять кредит.

Если Вам повезло с наследством или состоятельными близкими, которые Вас готовы финансово поддержать, то это наиболее простой способ.


Необязательно платить всю сумму сразу… Вы можете растянуть это удовольствие на 3-5 лет вместо 1,2 года, и платить по мере возможности.


Английский язык.


Вам не нужно владеть в совершенстве английским языком.

Вам будет достаточно уровня языка, который Вы получили в своей обычной школе, правда при том, если Вам повезло с учителем и/или Вы учились нормально.


Реальный необходимый уровень языка - это B1 хотя бы.


Предположим, что все 3 эти условия удовлетворены. Что дальше?


Вы дико хотите стать пилотом, здоровье Вам позволяет летать и деньги Вы нашли, и английский какой никакой есть…



Давайте рассмотрим вариант Б - лётная школа в ЕС.



ЛЁТНАЯ ШКОЛА.


Найдите лётную школу в Европе!


Не кидайтесь на рекламы, акции, внушительные размеры… Это крайне серьезный шаг!


Помимо того, что Вам придется отдать не малые деньги, Вы должны еще быть убеждены в своей безопасности в плане самолётов на которых Вы будете летать…


главное грамотно выбрать лётную школу...



МЕДИЦИНСКАЯ КОМИССИЯ.


После этого, Вы должны будете приехать в ту школу, которую Вы выбрали и в отдельный день Вам надо будет пройти мед. комиссию и получить медицинский сертификат 1 го класса по здоровью.


Если Вам меньше 40 лет, он выдается на 1 год! Каждый год необходимо его обновлять.

Процесс первичного прохождения медкомиссии занимает от 1 до 2х дней.

Повторного раз в год - 20 минут.


О том как пройти мед. комиссию в ЕС - поделюсь опытом и советами.

Я Вам расскажу о том, с какими проблемами можно летать. Как к ней подготовиться.


Внимание!


Взятки в любом виде не работают!

Это преступление и карается очень строго! Будьте аккуратней!



При этом вся авиационная медицина ЕС основана на философии того, чтобы Вы продолжили летать несмотря на Ваши проблемы, а не наоборот, как бы Вас списать побыстрее.


Это не очень трудно пройти её, но Вам нужно будет учесть несколько важных моментов!


Сразу скажу, что у меня есть опыт успешного прохождения медицинской комиссии в РФ.


Она называется ВЛЭК, проходил без взяток и связей ее успешно 3 раза, хотя нюансы по здоровью были.



1 АЯ СТУПЕНЬ. ОБУЧЕНИЕ НА ЧАСТНОГО ПИЛОТА САМОЛЁТА (PPL (A)).


PPL - Private Pilot License (aeroplanes)


Когда Вы успешно прошли мед. комиссию и получили сертификат 1 го класса, подписали контракт со школой (обычно в этот же день) и Вы можете приступать к полётам.


Мой самый первый в жизни полёт в качестве студента на самолёте Cessna 152, совершился в тот же день, как я прошел медицинскую комиссию и подписал контракт. 15.10.2013 года.


Всё обучение в любой стране ЕС будет на английском языке.

Поэтому я Вам настоятельно рекомендую потратить полгода - год в зависимости от Ваших знаний, чтобы их освежить.



Вы начинаете обучение…


Вам выдадут 3 книжки:


- FAA The pilot's handbook of aeronautical knowledge

- FAA Airplane Flying Handbook

- POH самолёта (руководство по летной эксплуатации РЛЭ)


Все книжки Вы можете скачать бесплатно с сайта и уже начинать читать.

Ссылка: https://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/a...


Пусть Вас не смущает, что книжки американские, а летаете Вы в Европе.

Это нормальная практика, так как человечество лучше ничего не придумало.


Итак… Вы посетили в классе или онлайн все лекции, отлетали с инструктором первые 12-15 часов, в зависимости от Ваших способностей… и…



ПЕРВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ


Теперь Вам предстоит выполнить ПЕРВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ реальный полёт одному по кругу аэродрома.


LIGHT OFFTOP. Сразу скажу ключевое отличие от России.


В России так называемые “соло” полёты, которые Вы должны летать одни в самолёте, а инструктор Вас ждёт на земле, Вы по факту летаете с инструктором и он делает вид, что его нет.


Как бы сказал я сейчас “It`'s bullshit!”, то есть это бред! Ерунда! Но такова реальность.


У меня есть друзья, которые учатся в российских лётных заведениях и они мне не только рассказывали, но и показывали видео.


Это прямое нарушение воздушного права и печально сказывается на Вашей же практике…


Для того, чтобы Вам выполнить этот полет, инструктор Вас должен к нему допустить, и у Вас должен быть на руках сертификат по английскому языку, что Вы его знаете на уровне ICAO 4, что приравнивается к B2 уровню.


Экзамен Вы сдаете в школе. Без успешного прохождения экзамена Вас не допустят к полету.

В связи с этим Ваше обучение может затянуться...



CROSS COUNTRY САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ


Если же Вы с этим справились, дальше Вам предстоит выполнить соло полеты (то есть одному) между городами.


Вы предоставлены сами себе! Летите Вы один.


Инструктора нельзя брать на борт, пассажиров тоже (Вы пока летаете только по допуску, и лицензии пилота у Вас пока нет).


Если Вы справились с первым самостоятельным полётом, и этот опыт заканчивается успешно...


В конце обучения первой стадии, у Вас будет примерно от 50-60 часов в среднем и Вы пойдёте в управление гражданской авиации той страны в которой учитесь, называется Civil Aviation Authority (CAA) сдавать теоретический экзамен по 8 предметам.


В каждом Вы должны будете ответить на 30 вопросов в виде теста. Проходной балл 75%.


Если Вы его сдали, тогда Вам надо будет сдать лётный тест с экзаменатором.

Если Вы всё это сделали, то Вы сдадите экзамен с вероятностью 95%.


ЕЩЕ РАЗ ПАРНИ / ДЕВЧОНКИ !

НИКАКИЕ ВЗЯТКИ НЕ РАБОТАЮТ! ЭТО ЧИСТАЯ ПРАВДА!



Экзамен по теории.


У Вас будет максимум 4 попытки.

Если Вы провалите какой-то предмет 4 раза, Вам придется ждать год, чтобы снова испытать удачу. Однако, теорию PPL все сдают с 1го или с 2го раза.



ПОЗДРАВЛЯЮ!

ВЫ ПОЛУЧИЛИ EASA PRIVATE PILOT LICENSE (ЧАСТНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ ПИЛОТА).

Обладая данной лицензией, Вы получили ключ к одному из самых лучших дней в своей жизни!


Теперь, так как Вам всё равно надо налетать еще 150 часов самостоятельно для получения лицензии коммерческого пилота, Вы можете брать с собой на борт кого-угодно!


Вы можете летать с:


- Родителями

- Друзьями

- Партнёром


Вы можете летать без ограничений по любым странам ЕС. Вариантов провести лучшее время в своей жизни миллион и тысяча... Вот пара из них...



ВАРИАНТ 1. ПОЛЁТ С ДРУЗЬЯМИ!


Вы берёте 4х местный самолет Cessna 172, сажаете туда друзей и летите из Чехии в Германию самостоятельно.


После посадки, Вы оставляете самолёт в международном аэропорту города Дрезден и идёте с друзьями пить пиво и смотреть финал Чемпионата Мира по футболу, который проходит в Германии, в котором играет Германия - Аргентина.


Выпиваете Вы умеренно, чтобы быть уверенным в том, что на следующий день от алкоголя не осталось и следа, и летите с друзьями обратно!


Или ещё вариант…



ВАРИАНТ 2. РОМАНТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР С ПАРТНЁРОМ В ВЕНЕЦИИ!


Вы решили удивить своего партнера и устроить романтический вечер!


Вы придумали оригинальную идею - взят самолет Cessna 152 на 2 места и полететь из Чехии в Италию (Венецию) с промежуточной посадкой в Словении...


Полет занимает около 4х часов, но в течении полёта без всякого инструктора, Вам самому предстоит принимать решения о количестве топлива, смотреть погоду на радаре перед вылетом и облетать грозы!


Вы садитесь на закате в Венеции, оставляете самолёт в аэропорту и идёте наслаждаться атмосферой чудесного города с возможным продолжением в отеле…


На следующий день Вы летите обратно…


Вы выполнили миссию, Ваш партнёр без ума почти в буквальном смысле от такого путешествия, а у Вас этот полёт останется в памяти возможно до конца Вашей жизни…



МОЖНО СЭКОНОМИТЬ НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТАХ (TIME BUILDING).



2 АЯ СТАДИЯ ОБУЧЕНИЯ…

ПОЧТИ НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ…



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...



ПО ЛЮБЫМ ВОПРОСАМ ПИШИТЕ МНЕ В ЛИЧКУ!


Моя страница VK:  Philipp Maximov

Моя почта:  philipp_maximov@yahoo.com

Мой канал в Инстаграм: philipp_737max

Мой канал в Телеграм:  AVIATION NEWS

КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ С РОССИЙСКИМ ПАСПОРТОМ В СТРАНЕ ЕВРОСОЮЗА Пилот, Пилоты РФ, Летная школа, Европа, Россия, Авиация, Учеба, Работа, Длиннопост
КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ С РОССИЙСКИМ ПАСПОРТОМ В СТРАНЕ ЕВРОСОЮЗА Пилот, Пилоты РФ, Летная школа, Европа, Россия, Авиация, Учеба, Работа, Длиннопост
Показать полностью 2
5890

Без комментариев

Без комментариев Пакистан, Авиация, Расследование, Пилот, Лицензия, Подделка документов

Управление гражданской авиации Пакистана провело расследование, которое выявило, что 40% пилотов в стране имеют ФАЛЬШИВЫЕ лицензии пилотов.

По итогам проверки «Пакистан Интернэшнл Эйрлайнз» (PIA) приостановила работу 150 из 426 пилотов компании в ожидании дальнейшего расследования.


https://www.aerotime.aero/clement.charpentreau/25272-after-a...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: