5

Лучший Формат Магии - EDH (Командир)

Для людей, увлечённых или готовых увлечься MTG, хочу рассказать об одном формате, полностью завладевшим моим сердечком))

(Статья из нашего паблика ВК https://vk.com/mtgedh)


Начнём с истории.


У всего есть начало и конец.


Неизвестно, когда наступит закат Командира, но вот о дне его рождения можно сказать с определённой долей уверенности: был вторник. Или пятница. Что? Я же сказал "с долей"!


Магия прекрасна тем, что является, по сути, игровым движком, на основе которого можно придумать бесконечное число вариаций правил, из которых на свет появляются пользовательские форматы. Командир (а точнее EDH — Elder Dragon Highlander) из их числа.

У Командира были все шансы так и остаться местечковой вариацией, если бы не стечение обстоятельств. Или божественное провидение, кому как ближе.

В начале было слово.

И слово это было Duelist.

Осенью 1993-го года начал выходить журнал «Дуэлянт» для сопровождения набирающей популярность Магии. В нем печатались различные статьи о стратегиях, дизайне игры, вопросы по правилам и тому подобное.

В июле 1996-го года вышел 11-й выпуск журнала, в котором, вроде, и не было ничего необычного. На тот момент. Просто в разделе «House Rules», в котором предлагались варианты игры в магию, была опубликована статья Elder Dragon Legend Wars. (Обратите внимание на имя автора. Шах и мат, атеисты).

Лучший Формат Магии - EDH (Командир) Magic: The Gathering, Настольные игры, Игры, Длиннопост

- Рекомендуется играть втроём или более.

- Игроки выбирают (или получают случайным образом )Легендарного Древнего Дракона в качестве предводителя своей армии.

- Дракон должен поддерживаться существами и заклинаниями, соответствующими цветам мана стоимости дракона.

- Игроки включают в колоду по восемь базовых земель для каждого из этих цветов.

- В колоде должно быть 20-24 существа и одно и тоже существо не может присутствовать дважды. Рекомендуется играть существ 3/3 и больше, если только у них нет каких-либо полезных способностей.

- В начале партии игроки выбирают из cвоих существ трёх в качестве военачальников и двух в качестве капитанов.Если противник уничтожает капитана, контролирующий его игрок получает 2 урона, а уничтоживший получает 2 жизни. Если противник уничтожает военачальника, то он получает 3 жизни, а владелец получает 3 урона. За Древнего дракона владелец получает 4 урона, а уничтоживший его игрок — 4 жизни. Не более одной копии заклинания может быть включено в колоду.

- Игроки начинают партию с одной базовой землей каждого типа уже в игре.

- Игроки начинают игру с 25-ю жизнями.

- Колода должна состоять минимум из 60-ти карт, включая земли, которые выкладываются в начале партии.

Даже по прошествии 20 с лишним лет можно разглядеть основы Командира, заложенные в этой статье: Мультиплеер, легендарное существо в качестве предводителя и синглтон основа.


Доподлинно неизвестно сколько людей прочитали и взяли на вооружение эту идею.

Шло время, «Дуэлянт» прекратил печататься и стал онлайн изданием, началась и закончилась комбо зима, стартовал MTGO и произошло еще примерно миллион событий разного значения, но нам интересно только одно из них.


Рождение формата.


Что общего между Аляской и МТГ, помимо ледников? На Аляске появился на свет Командир, тогда еще называвшийся EDH. Произошло это чудесное событие где-то между концом 90-х и началом 00-х. Самая ранняя дата, которую мне удалось найти — 15 октября 2002 года. В этот день описание формата было размещено на сайте Alaska Magic, либо Wayback Machine не может копнуть глубже:

Лучший Формат Магии - EDH (Командир) Magic: The Gathering, Настольные игры, Игры, Длиннопост

Здесь мы уже с легкостью можем увидеть знакомые нам правила Командира, которые остались практически неизменны и по сей день. И узнать откуда растут ноги у цифры 21 в командирском уроне. Древние драконы - существа 7/7 и им было достаточно соединиться с лицом оппонента три раза.


Возможно, благодаря статье в «Дуэлянте», молодой человек из Анкориджа по имени Адам (шах и мат, аметисты) Стэйли и придумал EDH.

Вот что по этому поводу говорит один из апостолов формата Шелдон Менери в одном из своих интервью:


"Пока я был на Аляске, каждый вечер понедельника мы собирались у моего друга Дэфида Пфайфера, чтобы поиграть во что-нибудь. Как раз там Адам сказал: «У меня есть одна безумная идея для формата». Поначалу, я не был заинтересован, но после того, как посмотрел на игру, я понял, что в этом что-то есть".

…это было в районе 2001-2002 года...

К слову, без Шелдона формат, скорее всего, так бы и остался посреди нигде. Дело в том, что Менери был не только военнослужащим ВВС США, находившимся на Аляске по долгу службы, но и судьёй в МТГ. Ему настолько понравилась идея (хотя, по его словам, он так и не сыграл ни одной партии, пока был на Аляске), что он увёз её с собой.


Второе дыхание


20 августа 2004 года Шелдон опубликовал статью в своей колонке на StarcityGames, в которой представил формат читателям. После чемпионата мира 2004 формат обзавёлся бан-листом: один из игроков выложил кучу моксов на стол и сыграл Баланс, лишив тем самым остальных рук, земель и возможности поиграть любимыми картами.

Как только сообщество судей влилось в формат, он начал быстро расти и распространяться. А в 2005-м году с Шелдоном связался Гевин Дугган и предложил обзавестись Комитетом по правилам и сайтом. С тех пор, при поддержке судей, формат начал расти как снежный ком.


За прошедшее время Командир претерпел ряд изменений, но их можно назвать, скорее, косметическими:

- стартовый уровень жизней перестал быть привязан к количеству игроков и стал равен 40.

- Игроки получили возможность генерировать ману не только в цветах своего командира.

- Появилась командная зона, в которой располагались командиры, исчезло правило о том, что командира нельзя убрать из игры.

- Изменились правила, касающиеся смены зон командиром. В ранних вариантах его всё ещё можно было практически насовсем убрать из игры, замешав в библиотеку. Сейчас же при каждой смене зоны, владелец может отправить своего командира в командную зону.

Впоследствии WoTC обратили внимание на этот феномен и взяли формат под свое официальное крыло, дав ему более понятное для игроков имя - Commander (очевидно, что на трёх буквах ЕДХ много денег не заработаешь, а с таким звучным именем маркетинговые кампании проводить куда проще).


В 2011 был напечатан первый официальный продукт для игры в Командира.


В 2012 вышел Арсенал Командира, включивший в себя некоторые основные карты для формата.


Начиная с 2013 официальные наборы готовых колод выходят каждый год.


В 2019 году колоды для Командира впервые были выпущены на русском языке.

Найдены возможные дубликаты

+2
А теперь вернёмся с небес на землю... визарда никогда не признавали этот формат на официальном уровне... я про дуэльник. Время 40 жизней прошло, товарищи французы решили, что это слишком много (привет моноред сносящий ебало за пару ходов). Не всё так радужно в самом лучшем режиме этой прекрасной игры...
раскрыть ветку 1
0
Но ведь речь в статье идёт про мультиплеер. И в плане признания у него все в порядке. Если имеются ввиду соревнования, то кто-то упускает суть формата :)
+1

А есть еще такая штука, как Бравл, по сути кастрированный командир в стандарте, единственное преимущество которого - можно играть онлайн (да, еще можно играть любым волкером, но преимущество ли это - еще вопрос). Правда, либо за деньги, либо один день в неделю. Ах да, там еще есть Arcane Signet, новый стейпл всея командира.

раскрыть ветку 1
+2
Зачем пинать трупы?) Если глаза не кровоточат от дизайна из 2000-х, то в командир можно поиграть в мтго. Если денег жалко на виртуальный картон, есть ещё кокатрис (но я сам не проверял)