146

Личный опыт на UpWork. Часть 3 - Крутой профиль?!

В прошлом посте я попытался проанализировать профили ТОПовых фриансеров на UpWork.

Но комментирующие были непреклонны:

Не хотим учиться, а хотим жениться универсальный мануал по созданию крутого профиля, от которого все заказчики закидают нас заказами.

Ужасно лень писать этот пост, но я обещал @amox и всем подписчикам. Так что вперёд!


До и После

Сначала я (как и многие новички) думал примерно так:

Вот стырю красиво скомбинирую профиль из разных ТОПовых - заживу!

После анализа ТОПов пришло понимание, что в профиле нужно:

- больше конкретики;

- меньше профессиональных терминов;

- запоминающаяся фишка.


Сразу поясню: я не люблю работать в качестве суб-подрядчика (т.е. выполнять заказы других фрилансеров, у которых нет времени/желания/сил делать проект самим). Именно поэтому было решено исключить из профиля упоминание профессионального слэнга и узкоспециализированного софта/плагинов.

Сам UpWork говорит, что в описании профиля нужно:

- Описать свои сильные стороны и умения (Describe your strengths and skills);

- Подчеркнуть участие в значимых проектах, показать свои достижения и уровень образования (Highlight projects, accomplishments and education);

- Сделать это всё коротко и убедиться в отсутствии ошибок (Keep it short and make sure error-free).

Вполне логично, но...

...есть нюанс (с) Чапаев

С опытом (этот нуб сказал "опыт", ха-ха!) я понял, что заказчики смотрят профиль в двух случаях*:

1. Когда ищут фрилансеров с помощью поиска (назовём это ДО общения с фрилансером);

2. Когда получили отклик от фриласнсера и нужно посмотреть, а кто же такой мне ответил (назовём это ПОСЛЕ какого-то отклика/общения).

* ещё в профиль можно попасть с гугла, с портфолио на сторонних сайтах, по прямым ссылкам, по рекомендациям и т.д. Будем для простоты считать, что это тоже До

В чём разница в просмотре профиля До и После?

Я всегда стараюсь сводить сложные вещи к автомобилям (мне так понятнее).

Так вот, ситуация с профилем на примере машин выглядит примерно так:


Открываете журнал "За рулём" (Колесо/TopGear, любой другой) и листаете обзоры машин, смотрите их технические характеристики, картинки (статичные!), знакомитесь с отзывами автоэкспертов.

Это просмотр профиля До. Совершенно незнакомый человек, о котором есть лишь одно фото, немного общего текста, технические характеристики ключевые навыки и картинки с тест-драйвов портфолио.

Результатом чтения станет желание прокатиться на некоторых машинах. И вы закажете тест-драйв. На UpWork это приглашение на интервью.


Другая ситуация. Приходите в салон, где продаются разные марки и модели машин.

Вам нужен внедорожник, новый, не дороже 600 000, чтобы в деревню по откровенному гов...по типичным российским дорогам прошёл (заметьте, вы не в курсе, что такое "понижайка", а словосочетание  "муфта халжэкс" заставляет вспомнить что-то из забытого школьного курса "Ландан из э кэпитал...").

Ходите, смотрите. И тут подходит менеджер УАЗа и рассказывает про "понижающие передачи, блокировки, двойное гальваническое покрытие кузова..." — отбил всё желание узнать о машине подробнее. Тем более цена ого-го!

Грубо говоря, здесь просмотр После даже не случился. И приглашения на интервью, увы, не будет.


Идёте дальше. Продавец Рено Дастер улыбается и говорит: "Смотри, внедорожник почти за 600 тыщ. Удобный, в любую грязь деревенскую тебя вывезет! Я тут на таком же на дачу ездил — вот фотки, гляди из какой *опы вылез!"

Опа! А это уже похоже на претендента...Давай посмотрим расход, комплектацию, да что ещё умеет...

Пошёл процесс полноценного знакомства После.

Оформляем?!

- Может договоримся?...

Начну с того, что я для себя решил — не хочу заниматься свадебными видео, а также монтировать утренники, видео с отдыха и прочую "чепуху домашней направленности".

Выбрал для себя специализацию: коммерческое видео:

- промо-ролики;

- рекламные ролики;

- работа с видео, снятых с дронов (квадро-, окта- и прочих ...коптеров);

- ролики для YouTube и FaceBook (коммерческие).


Мы помним про 160 символов, до которых UpWork нещадно обрезает наше описание на поиске (в общей ленте). Я решил туда засунуть сразу две вещи:

1. Специализацию (с помощью ключевых слов);

2. Опыт работы + ограничения для "домашних видео" ("Хе-хе, Бивис, он сказал домашних видео")

Получилось примерно так:

Video Editing: Promo clips, Video from Drones, FaceBook & YouTube Ads.
Experience: 13+ years. More than 470 international projects. Business only!

Итого: 146 символов. А нужно 160. Иначе будут подтянуты слова из последующих предложений, а мне этого не нужно.


После недолгих раздумий добавил слово "Professional" и сменил " & " на "/".

Professional Video Editing: Promo clips, Video from Drones, FaceBook & YouTube Ads.
Experience: 13+ years. More than 470 international projects. Business only!

Получилось ровно 159 символов. Не идеально, но неплохо.


ВАЖНО: не задавайте вопросов про опыт в 13 с лишним лет и международные проекты. Это будет в посте про Портфолио!

Тизер: да, это мой опыт, но не видео-монтажа ;)


В качестве заголовка решил оставить ключевое слово + добавить "Professional".

Video Editing Professional


Игра: "Найди DarkClaus'а на картинке"

Да, я взял решил обмануть систему и сам в фотошопе обвёл свою фотку голубым кружком.

Не потому, что я долго жил в Швеции и насмотрелся на гей-парады (там на фото моя жена ещё и дети)! А потому, что UpWork выделяет похожим цветом TOP'ов.

Выделиться захотел я (удалось, кмк).


Ну что. Можно и заканчивать пост. Теперь вы всё знаете.

Попались? А это ещё не конец.

Идём дальше...

Проблема? Решение!

На момент осознанного оформления профиля я успел пообщаться с большим количеством заказчиков (да, для меня на UpWork'е когда-то 13 интервью было большим количеством).

И у всех были похожие вопросы/проблемы.

Я решил, что нужно дать ответы/решения сразу в Профиле.


Know how to find the best Footages and Images (and where).
Have a lot of fonts and animation templates for your titles and lower thirds.
Know what music to use and where to find it.

Часто у клиентов нет собственных футажей (видео-материалов) и их требуется искать. Даю понять, что я не новичок в этом и знаю, как найти лучшие футажи и где.

Та же ерунда с музыкой.

Клиентов заботит не то, на каком софте ты сделаешь проект, а будут ли красивые "плашки" и "титры" (и им насрать всё равно, что ты знаешь ДаВинчи Резолв или делаешь сортировку методом пузырька в уме). Поэтому решил упомянуть, что у меня уже есть база темплейтов с анимацией текста и куча красивых шрифтов.


Небольшое отступление о "вкусовщине" (или почему я не работаю с "частниками").

Как-то раз клиентка по свадебному видео попросила

Make all fonts more gentle...
Сделайте все шрифты понежнее...

Фишка? Фишка!

Ещё в самом начале я упомянул, что хочу добавить какую-то фишку в описание профиля.

Выделиться (не только рамкой фотографии).


Поразмыслив пришёл к выводу:

Выделяться нужно чем-то полезным

Так как за плечами большой опыт в маркетинге, решил на этом и сыграть.

Видео-монтажеров много, а кто из них умеет продавать и знает потребности рынка?

Вот и получилось:

I'm Marketing expert, not only video editor.
Your videos will be juicy, catchy and will sell better than your managers.
Я эксперт в маркетинге, а не только видео-монтажер.
Ваши видео будут сочными, притягательным и будут продавать лучше, чем ваши менеджеры.

"PVP или зассал?"

Если заказчик читает мой профиль в режиме До, то логичным шагом будет предложить ему выполнить какое-то целевое действие.

Как учит маркетинг, целевое действие должно быть:

- простым;

- бесплатным (для клиента);

- легко совершаемым;

- выгодным нам.


Самое простое — предложить заказчику задать мне интересующие вопросы лично.

А для этого меня нужно пригласить на интервью.

Тут тонкий момент в том, что в режиме До заказчики не любят ждать.

Поэтому я решил сразу закрыть это возражение/неудобство.


Have a question? Invite me and ask!
Always online via UpWork messages.
Есть вопрос? Пригласи меня и спроси!
Всегда онлайн через мессенджер UpWork

Грубовато. Агрессивно.

Зато (по моим мыслям) должно "разбудить" заказчика (он же меня не первого смотрит и наверняка устал ото всех этих профилей).


Пытливый ум догадается, что при просмотре в режиме После заказчик мельком пройдётся по профилю, увидит краткие факты, закрытие частых возражений и скользнёт ниже — к истории работ на UpWork и Портфолио.

В моём случае он увидит вот это (мои отзывы по одним из последних завершённых работ):

Больше профессий хороших и разных

В комментариях к прошлому посту был вопрос от @Simulakr:

Было бы интересно, как составляете баланс в резюме? Как не сделать "узкую специализацию" - например что бы заказчик не решил, что вы пилите "только видео с коптеров" и только по 30 секунд и не создавать список "пилю видео с коптеров, катеров, лодок, и ещё миллион девайсов" ) и получить огромное полотнище из миллиона пунктов.

Как вы убедились выше, я написал только основные специализации, обозначил круг моих умений и интересов. Читающему в режиме До этого должно хватить для инициации разговора.

Если же я подаю заявку на какую-то работу, то в ней указываю конкретику и задаю конкретные вопросы:

- я бы сделал это вот так, потому что;

- а это у вас такое или такое?

- покажите, пожалуйста, исходники — вдруг там ничего не нужно делать по цветокоррекции, тогда моя ставка будет ниже...

- вот тут я сделал ролик для Больбо. Такой результат вас бы устроил?

и т.д.


Правильно сказал @amox:

На самом деле, я бы специализацию не делал слишком узкую в портфолио. Я бы ее зауживал в откликах на вакансии с указанием ссылки на пример работы по похожему заказу.


Для смелых новичков

Знаю, что обрекаю себя на анальные муки кучу писем, но мне хочется сделать пост с профилями новичков (ха-ха, у тебя же один уже есть — твой).

Присылайте ссылки на профили на почту upwork.pikabu[sobaka]gmail.com, я дам свои комментарии, подключатся гуру из Сообщества.

Будет весело :)


Ссылка на профиль лежит в профиле (кто бы мог подумать?!) справа от вашего описания.

Находится она под заголовком Profile link.

Всем спасибо за внимание!

Жду интересных комментариев.


Пошёл спать, а то жена меня убьёт и у вас больше не будет постов

Лига фрилансеров

2.2K поста16.9K подписчиков

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества