Legacy of Kain часть 2
Привет-привет. Продолжаем вспоминать чудесную серию Legacy of Kain и переходим к следующей части, а именно серии Soul Reaver.
Да, меня правильно поправили, в первом Blood Omen'е Эми Хеннинг к сюжету не была причастна, хотя и принимала участие в разработке. У руля она встала именно с данной части сериала. Хотя всё должно было быть совсем не так, как я уже ранее упоминал. Сериал должен был носить название Blood Omen, а Legacy of Kain была лишь его частью. Но всё пошло не по задуманному плану - хитрые Eidos отжали серию у аццов из Silikon Knights и передали её в новообразованную Crystal Dynamics, поставив Хенниг у руля. Так как тогда выстрелила Лара Крофт, то работникам студии было заявленно следующее Т.З - я хочу чтобы вы сделали игру, 3дэкшн, суть такова...
Нет-нет-нет-нет, всё было немного не так. Была студия Crystal Dynamics в которой трудилась Эми Хенниг и другие, не менее талантливые ребята. И был у них концепт игры Shifter
Это была мрачная постапокалиптическая история, базирующаяся на романе Джона Мильтона "Потерянный рай". Про бывшего ангела, некогда крылатого и величественного, а ныне представляющего собой лишь изуродованную оболочку. И он за это люто-бешено мстит своим недоброжелателям. А ещё, потеряв возможность летать, он приобрёл возможность перемещаться между материальным миром и призрачным, дабы преодолевать препятствия. Но тут как раз Eidos отжали права на Legacy of Kain, созвали студию и сказали - давайте по новой, всё хуйня! Но студия от своего концепта отказываться не стала и ловко натянула сову на глобус концепт Шифтера на Наследие Каина, благо в концепте их игры как раз и были - мстящий герой, преданный своим вышестоящим начальником и коллегами, пришедший ему на помощь древний бог, имевший свои планы, призрачный клинок неразрывно связанный с ним. И всего то было надо поменять серафимов на вампиров и хобана, всё встало как по маслу и даже ничего особо не поменялось. Каин, герой предыдущей игры, в сюжете остался и играет там немалую роль, но теперь играем мы за другого персонажа - Разиэля. Вот он. Да не красавец далеко, но определённой харизмой он обладает.
Итак, к сюжету же. Со времён событий первой части, когда вставший на распутье - или пожертвовать собой и спасти мир, или убить всех человеков, слава роботам, вся власть советам вампирам, Каин выбрал второй вариант, прошла не одна сотня лет. Человеческая раса полностью истреблена, на руинах мира правит Каин и его верные генералы, которых он создал дабы они помогали ему в деле завоевания, ну и чтобы не так скучно было.
Их было шестеро - Дюма, Мелкая, Зефон, Рахаб, Турэль и Разиэль. Вот эти ребята. Забегая вперёд скажу что создал их Каин из паладинов-сарафанцев.
Все шестеро они отличниками-разрядниками по истреблению вампиров и каждый делал пятилетку за полгода, но в один не очень прекрасный день(для них) что-то случилось и все они резко врезали дуба. Бывший к тому времени большим мастером постиронии, Каин лихо обратил всю шестёрку в вампиров и, поставив их во главе своих армий, науськал их на истребление тех, кого недавно они так ревностно защищали. И так они впечатлили батьку Каина, что сделал он их своими корешами и разрешил создать собственные кланы вампиров.
Но ничто не вечно и со временем Каин со своими сыновьями эволюционировали в высших вампиров, по типу уже ранее встреченным Каином Ворадора - на руках стало не 5 пальцев а три, с когтями, ноги стали похожи на раздвоенные копыта, а сами они стали менее похожи на людей.
А Разиэль вообще даже крылья отрастил.
А батька Каин увидел это, восхитился и... Взяил и нахуй оторвал ему крылья. А потом ещё приказал Разиэля с самой высокой горы в местную Марианскую впадину скинуть, пущай полетает!
А, как мы уже знаем, для вампиров вода что твоя серная кислота и погружаясь всё глубже и глубже Разиэль такого там пережил, что не в сказке сказать, ни пером описать...
Но Разиэль не умер, несмотря на то что вода преизрядно его разъела и теперь он похож на изъеденный скелет, кое как обмотанный плотью, а отсуствующую челюсть прикрывает выцветший плащ. Как выясняется, спас его некий старейший бог, похожий на помесь Азатота с Йог-Сототом. Данный товарищ существовал во все времена, питаясь энергией перерождения душ и нынче в назавидном положении, вампиры бессмертны и бог изрядно изголодался. Он предлагает Разиэлю взаимовыгодную сделку - тот становится его агентом, наделённым силой похищать души, исцеляясь и кормя бога, тот даёт ему выход в мир и возможность отомстить.
Естественно Разиэль не особо доверяет этой страховидле, но желание поквитаться с Каином и братьями, охотно скинувшими его в воду, сильнее и он соглашается. И начинается игра. Как Разиэль с ужасом для себя выясняет - прошла не одна тысяча лет и что мир изменился до неузнаваемости, так и вампиры продолжили эволюционировать, превратившись в полуразумных уродливых тварей, ведомыми лишь первобытными инстинктами.
Игра представляет собой на первый взгляд стандартный экшн от третьего лица тех лет - бегаем, прыгаем, дерёмся, решаем головоломки, чтобы пройти дальше. Но это лишь на первый взгляд. Во первых - враги это пусть деградировавшие, но всё же вампиры и их так просто не возьмёшь. Нужно или протыкать их колами, или выманивать на свет, или скидывать в воду. Во вторых Хеннинг с командой реализовали ту самую фишку Шифтера - в любой момент Разиэль может перейти в так называемый призрачный мир, где царят иные правила и мир выглядит по другому - где-то закрытые в материальном мире двери открыты, а где-то пропастей нет и тд.
Выбраться обратно он может через специальные порталы-выходы, перед этим восполняя здоровье до максимума убивая обитающих там тварей.
Постепенно Разиэль сталкивается со своими бывшими братьями, которые обратились в совершенно ужасных страховидл, которых не всяким оружием взять - например первый босс Мелкая, представляющий собой гору плоти, убивается только путём заманивания под шипы и огромную мясорубку. Поглощая их души мы получаем новые способности и здесь открывается ещё одна сторона игры, теперь в ней ещё есть элементы метроидвании - с этими способностями мы можем пройти туда, куда раньше не могли и двигаться дальше по сюжету. Конечно же, вскоре Разиэль встречается и с Каином, который ведёт себя крайне странно - вроде бы он активно сопротивляется, но в то же время нет. А в финале, когда Каин обрушивает на Разиэля удар своего клинка Похититель Душ тот... просто ломается. А Каин будто того и ждавший радостно сваливает под шумок. Сам же Разиэль сливается с мечом и теперь при заполнении полной шкалы энергии тот у него вылезает на руке словно джедайская сабля.
Собственно в этом и заключается данная игра. Мы идём от босса к боссу, получая новые возможности для исследования довольно обширного мира, слушаем великолепно поставленные диалоги, озвученные мастерами своего дела. Про Саймона Темплманна и Тобина Белла я уже говорил, а так же к ним присоединился Тони Джей, который озвучивал Старшего Бога. Данный товарищ с его божественным баритоном съел не только собаку, а целую псарню, вместе с будками, на озвучивании колоритнейших злодеев(Им озвучен судья Фролло в диснеевском "Горбуне из Нотр-Дамма", а его Hellfire я до сих пор порой слушаю). Постарался композитор Курт Харланд написавший шикарнейшие треки, в частности главную тему серии Ozar Midrashim. Эми Хеннинг тоже постаралась написав лихо закрученный сюжет, где вроде бы всё однозначно - вот злой Каин, вот невинно пострадавший Разиэль, вот Старший Бог который на этот беспредел просто не мог смотреть и пришёл ему на помощь. Но постепенно выяснялось всё больше и больше подробностей и несостыковок, здесь явно таилось что-то не то, да и бог этот мутный явно чего-то недоговаривает...
Идя всё дальше по сюжету, Разиэль застаёт Каина в камера Хронопласта, где старый вампир что-то усиленно делает. Ослеплённый яростью Разиэль бросается в бой но Каин словно и не хочет драться, он бросаясь высокопарными словами спокойно откидывает Разиэля и продолжает себе активировать рычаги(но это "по сюжету", в игре Каин давал так просраться, что не всякому Дарк Соулзу снилось).
А заканчивается игра на открытом финале. Бросив на последок опять же туманные намёки Каин уносится куда-то через портал. А бросившегося в догонку разиэля встречает какая-то фигура с посохом, которая явно его знает...
Вот. Данная игра без всяких сомнений крайне хороша, но... Как говорил Тирион Ланнистер - всё что сказано до "но" лошадиное говно. Нет-нет, в данном случае это не так. Ну не совсем так. У игры есть серьёзнейший изъян и это тот самый феномен, который лично я называю "тридэ конца 90-х". Каждая студия пыталась делать всё в этом злоебучем тридэ. Которое и тогда, положа руку на сердце, не особо впечатляло, даже если оно гляделось через призму таких мало кому доступных монстров как Riva TNT и Voodoo 2. А уж на что был похож Soul Reaver без 3д ускорителя, это просто пиздец глазам. Плюс игра вышла, помимо пекарни на тогдашних консолях - PS1 и Dreamcast, что тоже наложило определённые ограничения. Ну и заточенное изначально под геймпад управление не поражало удобством. На мой личный взгляд данной игре вот прямо-прямо остро необходим римейк. Потому что из всех игр серии она почти единственная "проверку временем не прошла". Но игра всё равно стоит того чтобы в неё поиграть.
На этом данная часть подходит к концу. Надеюсь вам понравилось, а есть что добавить - прошу в комментарии.
PS: Игра ещё запомнилась тем что в пиратской локализации, которую мне подогнал мой дико угоравший по всей вампирской тематике кореш, по прозвищу Каин(да, он взял себе ник именно из этой серии, на которую его подсадил я) от Русского Проекта в опенинге звучала не "Ozar Midrashim", а "Антихрист" Арии. Так, просто мелочь а воспоминания.













Уголок ретрогеймера
4.1K пост13.3K подписчиков
Правила сообщества
Регистрационный номер: № 5416719577
Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики
2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей
3. Любые оскорбления других пользователей запрещены
4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту
5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу
6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена
7. Любой поиск игр происходит в Лиге Потерянных Игр:
9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр: