583

Куда пропали самые крутые мобильные бренды 2000-х.

Siemens, Motorola, Sony Ericsson – еще 10 лет назад эти мобильные телефоны были самыми популярными и модными. Где же они сейчас?


Из брендов 2000-х до сих пор на слуху только Nokia и Alcatel.

На выставке Mobile World Congress 2018 в Барселоне Nokia презентовала очередной «привет из прошлого» - телефон-банан 8110, который многие помнят по фильму «Матрица», а Alcatel обновленную линейку бюджетных смартфонов.

А чем же занимаются другие мобильные гиганты нулевых и вообще существуют ли они до сих пор?


Siemens


Большинство из нас знают Siemens только как производителя мобильных телефонов, но это далеко не так — в прошлом году немецкой компании стукнуло 170 лет и начинала она с телеграфных столбов.

В XX веке компания занялась производством бытовой техники — пылесосов, кофеварок, утюгов.

Затем последовали и более масштабные проекты в сфере энергетики, комьпютеров и медицинского оборудования.


К 1985 году, когда Siemens выпустила свой первый мобильный телефон, компания уже была гигантом, работающим в нескольких десятках направлений.

Однако в народе широкую известность получило только подразделение Siemens Mobile — модели 45-й и 55-й серии стали настоящими хитами и сделали фирму в конце 90-х главным мобильным брендом мира.


На фото: Siemens ME45 - невероятно стильный по тем временам телефон, который в плане живучести не уступал даже Nokia 3310 - он не боялся ни воды, ни пыли, ни падений.

Вот только в начале 2000-х конкуренция стала нарастать, появилось множество брендов, каждый из которых старался удивить новой «фишкой».


Siemens продолжала делать качественные классические телефоны и всего за несколько лет умудрилась отстать в развитии от более молодых и динамичным фирм. 65-я и 75-я серии не имели успеха у потребителей, и в 2005 году Siemens Mobile была продана корейцам.

Но и те не смогли спасти бренд — в 2006 году компания объявила о банкротстве.


Siemens прекрасно чувствует себя до сих пор и занимается другими отраслями производства — газовыми турбинами, медоборудованием и бытовой техникой, которая продается в том числе и в России, хоть и не пользуется в нашей стране большой популярностью.


На фото: Siemens M65 - одна из последних популярных моделей компании.

Ericsson (Sony Ericsson)


Мобильные телефоны шведской компании Ericsson пользовались бешеной популярностью в конце 90-х — начале 2000-х.

Вот только масштаб концерна был настолько широк, что ему не очень-то хотелось всерьез заниматься производством «мобилок».

Гораздо более важными направлениями шведы считали коммуникационные сервисы, технологии для телевидения и другие сферы.

Поэтому в 2001 году Ericsson с радостью слился с компанией Sony, переложив на нее большую часть работы по созданию новых мобильников.


На фото: Ericsson T28s - раскладушка, благодаря которой шведская фирма прославилась в России.

Телефоны Sony Ericsson вышли на пик к середине 2000-х, однако с появлением бескнопочных мобильников их позиции стали ослабевать.


Поняв, что мобильные технологии ушли далеко вперед и требуют гигантских вложений, шведы без сожалений продали свою долю компаньонам из Sony и продолжили заниматься своим менее прибыльным, но более привычным делом — производством телекоммуникационного оборудования.


На фото: Sony Ericsson T610 - один из первых массовых телефонов, имевших камеру, Bluetooth, цветной экран и даже джойстик навигации.

Motorola


14 лет назад раскладушка Motorola RAZR V3 стала эталоном стиля во всем мире — сама Перис Хилтон хвасталась ей на красных дорожках.

Однако ничего столь же новаторского с 2004-го Motorola так и не произвела.

В конце нулевых, когда в моду вошли iPhone, Motorola попыталась закрепиться в сегменте бюджетных телефонов, но продажи все равно падали.

Причем больше всего падали в России, в результате чего компания приняла решение покинуть нашу страну.


Два года назад, оказавшись уже под крылом китайского бренда Lenovo, Motorola вернулась в Россию с новой линейкой бюджетных смартфонов Moto X и Moto G.

В отличие от Nokia Motorola не стала «выезжать» на ностальгии и представила по-настоящему новые и современные гаджеты.

Хотя один ностальгический элемент в телефоне все-таки остался — это рингтон «Hello, Moto», который однозначно знаком каждому.


Однако никакого ажиотажа у россиян возвращение Motorola не вызвало.

Как показывают результаты продаж, легендарному бренду россияне предпочитают новые имена — Huawei, Xiaomi, Meizu.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества