Кто я в этом мире?

Кто я в этом мире? Психология, Кто я

«Познай самого себя (др.-греч. Γνῶθι σεαυτόν)» - было написано на стене храма Аполлона в Дельфах, где пророчествовала пифия. Познавать себя можно по разному, в том числе и задавая себе вопрос: «Кто я»? Большинство людей в ответ на этот вопрос, назовут фамилию и имя, типа: «я – Павел Иванов». Это самый естественный и частый ответ. Реже человек может ответить «я – врач (учитель, бизнесмен)». Женщины часто отвечают «я – мать (жена, дочь)». Еще более редко встречается идентификация по национальному признаку «я – русский (англичанин, немец)», или вере «я – христианин (мусульманин)». Почему это важно? Та, роль, которую мы играем в этом мире, определяет то, как мы видим этот мир и, в конце концов, то, в каком мире мы живем.


Ассоциировать себя с именем и фамилией самый простой вариант. «ФИО» это «социальные маркеры», которые на нас навесили в раннем детстве наши родители и говорят лишь о том, что мы винтики общественного механизма под соответствующим номером (который и закреплен в многочисленных документах). Ни о каком сознательном самоопределении, как правило, здесь речи не идет. Самое интересное, что люди связывающие свое самоопределение с именем искренно считают, что мир на всех один и часто не подозревают, что для других людей мир может выглядеть иначе.


Для человека ассоциирующего себя с профессией, мир состоит из объектов его профессиональной деятельности. Так для врача мир состоит из больных и здоровых, для полицейского из преступников и честных людей. Давно замечено, что человек, увлеченный какой-то идеей, постоянно встречает людей либо интересующихся тем же, либо отрицающих эту идею. Для женщин мир часто делится на «мою семью» и все остальное. «Дом для женщины это мир» - по старому высказыванию.