46

Критические дни

Было дело работал в одной частной конторе по медицинской тематике, системщиком.


В головном офисе, по совместительству лаборатории, было около 50 пк + связанная с ними по сетке мед оборудка и несколько серверов на базе компонентов supermicro. Все сетевое оборудование сидело в душном шкафу, без вентиляции. А это мини атс, 2 роутера и несколько свичей вторового уровня, оптические декодеры+ эллектро щитки и соответсвенно куча проводов.


Шахта по которой уходили кабеля была благополучно закрыта из эстетических соображений руководства. Доводы, что оборудование греется и ему нужна вентиляция точно так же благополучно игнорировались со словами "оно же работает". Но "оно же работает" не заставило себя долго ждать и в один прекрасный момент один из роутеров(было 2 канала оптики от двух разных провайдеров) пал смерть храбрых. Половина сети легла и вместе с ней сервер с клиентской базой данных, к кторому адресовалось около 200 машин по городу и области. Часть отделений перешли на резервную подсеть, но большая часть юзверей в глаза не видели инструкции для такой ситуации. Сразу звонки со всех отделений, оры, визги, крики, в головном оффисе, тот еще звиздец. С дикими матюгами смогли заставить сеть работать, но вся оборудка осталась в шкафу. Повторное "оно же работает" случилось через 2 дня, наконец до руководства дошло, что пора что то менять, в общем дали добро перенести оборудку. Возились 2 ночи, в итоге полностью перетянутая сетка и оборудка под кондером, счастью не было предела, все работало быстро и стабильно. Так же перенесли терминальный сервер под кондер естественно ему тоже полегчало. Правда шуршало и вертелось все не долго. Недели через 2 позвонили юристы, упала терминалка, идем проверять. Когда мы увидели проблему, скажем так, олимпийский чемпион по бегу и самый заядлый сапожник слились в лице моего начальника за долю секунды.


У кондера начались критические дни... И начались они прямо на терминалку, сервер пал смертью храбрых и сердцем мозгами, печенью и почками защитил все оборудование и основной сервак. С дикими матами на высоте 2 метра в 3ем балансируя на одном стуле спасали сервер баз данных, жизнь которого была буквально в наших руках, а это как никак 35 кг. Спустя 30 минут передавая ценный груз, последствия все таки получилось ликвидировать.


Думали, что получим по шапке, но отделались легким испугом и потерей терминалки.  Кондюк не правильно установили местные джавшаны и накосячили когда ставили слив.


Сори за ошибки, пишу с телефона. Всем добра и поменьше джамшанов.

Дубликаты не найдены

+2

Начав читать про перенос серверов под кондеи, почему то сразу подумалось: "а не зальет ли их часом в случае протечки кондея?". И точно!

раскрыть ветку 2
0

Могло на бесперебойники потечь и "глюк по сетка пошёль пошёль к серверу пришёль сервер ФУХ!"


А мозг сразу начинает искать варианты "колхоза" - можно было банально дверку оставить открытой, банальными вентиляторами обдувать и т.д.

раскрыть ветку 1
-1

банально дверку открытой держать не давали, обязательно кто то добрый пройдет и закроет, вентиляторы ставили, жаловались на шум, так что тут просто вариантов не оставили

+4

-"Сразу звонки со всех отделений, оры, визги, крики" ... в офисе.


Как же все это заебало. Вот понимаю я обслуживать инфраструктуру железной дороги, специализированную автоматику типа сети управляемых компьютерами насосов, без которых целая страна как Нидерланды утонет нахуй, если шлюзы не закроются во время и тому подобное. Так нет же... Приходится трястись над каким то дерьмом типа базы данных риэлтеров, файлхранилищами бухгалтеров, бессмысленными отчетами сраных менеджеров. Нахуй это IT. Передовое направление стало обслугой для армии бездельников. Заебало. ЗАЕБАЛО! Достраиваю дом и перехожу на натуральное хозяйство.

ещё комментарии
0

Читал, как будто триллер смотрел) Вроде и догадываешся, но все равно страшно.

0

мда.. галактико в опасносте

Похожие посты
102

Профдеформация. Начальная стадия

Работаю одним из сисадминов IT-поддержки в крупной федеральной компании, больше сотни магазинов которой разбросаны по всей стране (не продукты). Работаю относительно недавно. Но стал замечать, что уже успел нажить себе небольшую профдеформацию. Ну, как «небольшую»… Рассказываю.


Каждый день я сижу на трубке, принимаю срочные звонки («У нас пропал интернет!», «Адын Эс нэ работаэт, памаги, брат!» «Чек застрял в фискальном регистраторе!», «Компьютер не работает! В смысле, включить в розетку?!») и отвечаю на несрочные письменные заявки в HelpDesk (принтер криво печатает, принтер не печатает, принтер всосал МарьВанну и теперь довольно рыгает, и вот это вот всё).


Короче – касса, сканер, сканер, касса, денежный ящик, фискальный регистратор, видеонаблюдение, 1С, банковские терминалы для оплаты, принтер этикеток…

Профдеформация. Начальная стадия Профессия, IT юмор, Служба поддержки, Сисадмин

И начал за собой замечать, что куда бы ни пришёл (магазин, аптека, банк и проч.) невольно начинаю прикидывать, из чего состоит рабочее место кассира, продавца или сотрудника. «Та-а-ак, вот на денежном ящике стоит клавиатура (проводная, 1 шт.), справа фискальный регистратор «Ритейл-01ф», сканер штрих-кода, так, а сейчас у неё на экране «Клиент вводит пин-код»… «Мужчина, вводите уже!» А, это мне.


То есть, в любом торговом зале начинаю в фоновом режиме прикидывать инфраструктуру, замечаю, сколько камер под потолком, обращаю внимание, какие товарные сканеры – накопительные или обычные – и так далее. Профессиональная деформация в начальной стадии, ага. Иногда стал ловить себя на мысли, что совершенно в чужом магазине совершенно чужой продавщице хочется помочь, если вдруг у неё касса виснет или ещё какая-то явная заминка в продаже происходит.


И домой такой приходишь, думаешь: щаз отключусь от этого всего. Хрен-то там!
На тебя смотрит «Жена-3000»: два товарных сканера с длинными ресницами, встроенная машинка с маникюром для пересчёта купюр, предустановленная 1С по домашней бухгалтерии и главное – круглосуточное, сука, видеонаблюдение.

7747

Сисадмин спешит на помощь

Работаю одним из сисадминов техподдержки в большой компании, магазины которой (не продукты) разбросаны по всей стране.


Пятница, время 20:10. Мой рабочий день закончился 10 минут назад. Собираюсь домой. Телефон на базе начинает истошно звонить. Он звонит так отчаянно, что, кажется, даже в его электронном пиликанье сквозит отчаяние.


Вздыхаю. Имею полное моральное право не брать трубку. Телефон замолкает, но, как оказалось, только затем, чтобы с новыми силами затрезвонить. Не выдерживаю, беру:


– Да.


– Мальчики, спасите!!! У нас у покупателя одна и та же покупка с карты три раза списалась! Три раза по 20 тысяч! А в 1С нет этой покупки вообще! И чек не вышел!!! Ааааа! – вспоминается мем про план экстренной эвакуации:

Сисадмин спешит на помощь Сисадмин, Розница, Служба поддержки, Реальная история из жизни, Длиннопост

– Щаз...


Сажусь в кресло, разблокирую машину.


– Какой магазин?


– ТЦ "Хулейдоскоп", Самара, вторая касса!


– Щаз...


Подъезжаю вплотную к столу, подключаюсь к кассе.


1С → Настройки → Управление эквайринговой системой → Отменить операцию.


– Вбивайте сумму.


На заднем плане слышится счастливый, но осторожный шёпот (чтобы не спугнуть своё счастье! "Сейчас всё сделают!"), на экране появляется 20.700 р.


– Пусть покупатель приложит карту.


На заднем плане – "Прикладывайте, пожалуйста!"

В следующий момент я в Москве слышу, как в Самаре пиликает смс-ка на телефоне покупателя, деньги вернулись.


Повторяем снова.


– Ой, и вторая вернулась! А чек?!


– Щаз...


1С → Отключаю терминал → Перезагружаю 1С.


– Проводите покупку на эту сумму.


– А карту надо прикладывать?


– Нет, у вас терминал выключен. Всё так же нажимайте, как обычно, в том числе "Безналичную оплату", только карту не надо прикладывать.


– Ой, хорошо...


Слышу, как через пару секунд жужжит фискальник и отдаёт чек.


– Ура! Спасибо вам!


– Не за что. Щаз терминал включу, торгуйте дальше.


– Спаси-и-и-и-бо!


Кладу трубку. Полдевятого (время в инцидентах летит невероятно быстро). Притихший оцепеневший кабинет. Понимаю, что сидел всё это время в одном ботинке. Как застал звонок, когда переобувался в уличную обувь, так и сидел.


Улыбаюсь. Да, планировал выйти чуть-чуть пораньше. Да, с женой увижусь попозже и семейный вечер будет покороче. Но на душе очень хорошо и тепло. Мне – несколько кликов мышкой, а у продавщиц в магазине седые волосы вновь покрылись нормальным цветом и инфаркт стороной обошёл. Люблю свою работу именно за эти моменты счастья и спасения.


P.S. А пока топаю до метро, всё думаю: ну, и как бы они там, если бы я тупо не взял трубку или уже просто бы ушёл?  "Спас-и-и-и-бо!"  Кажется, мою улыбку видно в морозной темноте, так я сияю, ныряя в метро.

Показать полностью
9554

Логический цикл содержащий тупик.

Входящий звонок от клиента. Первым представляюсь я, далее отвечает женщина.

Я: Здравия желаю! Компания "всё починим за секунду", моё имя Вася Пупкин, какая у Вас проблема?

Ж: Здравствуйте, когда я захожу в интернет всё зависает.

Я: Перезагружались?

Ж: Да, перезагружалась, захожу в интернет, опять всё зависает.

Я: Сейчас висит?

Ж: Да, всё висит.

Я: Перезагрузите компьютер, и запустите тимвивер.

Ж: А зачем его перезгружать?

Я: Чтобы не висело и я мог подключиться удалённо

Ж: Но я же вам сказала что перезагрузка не помогает, захожу в инет опять всё висит.

Я: Так Вы не заходите в интернет после перезагрузки, а дайте мне удалённый доступ.

Ж: Так в чём смысл, если будет тоже самое?

Я: Того же самого не будет, просто не заходите в интернет.

Ж: Ну я зайду в интернет и всё зависнет.

Я: Так вы не заходите в интернет, вы мне дайте удалёнку я решу проблему.

Ж: Так как вы её решите, если у меня сейчас всё висит?

Я: Но когда вы перезагрузитесь не будет висеть и я смогу помочь.

Ж: Я СТО РАЗ ВАМ ГОВОРИЛА ЧТО Я ПЕРЕЗАГРУЖАЛА КОМПЬЮТЕР!!!!!!!

Я: Я ещё раз вас прошу выполнять мои действия если хотите получить результат.

Ж: Хорошо, что я должна делать?

Я: Перезагрузить компьютер и запустить тимвивер.

Ж: Мужчина, вы мне собираетесь помогать или нет?

Я: Я очень этого хочу но вы меня не слушаете.

Ж: Я слушаю, но вы просите меня делать то что я уже делала.

Я: Вы мне не давали удалённый доступ, значит вы этого не делали.

Ж: Но как я его дам, если у меня висит компьютер.

Я: Аррррр. Перезагрузите его.

Ж: ...

Я: ...

Ж: ...

Я: Ладно, я сделал необходимые выводы из нашего разговора, попробую решить проблему путём манипуляций через сервер в Вашей локальной сети, трубочку пожалуйста не кладите, мне надо знать о происходящем на вашем экране.

Ж: Хорошо, я поняла, жду результата. *кладёт трубку.

Я: *Достаю несуществующее ружьё стреляю себе в голову.


P.S.: Писал в торопях пока не отлегло, не судите строго за грамматику.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: