Красная галактика. Глава 6. Новые горизонты.
Революционные открытия в понимании физики червоточин, которые совершил НИИ «Физических исследований» в начале 2244 года, допускали возможность их использования для кораблей. И команда исследователей, возглавить которую вызвалась профессор Харпер, при поддержки Гвардейского флота направилась к системе Ховоз. Но планам по освоению новых регионов галактики помешала трагедия.
Червоточина в системе Ховоз.
Из обращения генерального секретаря Советского Союза Ярослава Алексеева от 14 апреля 2244 года:
Сегодня поистине черный день для всей советской науки. Для всего советского народа.
Сегодня, на восемьдесят четвертом году жизни, от нас ушла Присцылла Харпер. Она до самого конца оставалась верна своему призванию, и встретила свои последние мгновения на командном посту своего корабля.
Оставив неоценимый вклад в советскую науку, она навсегда останется в наших сердцах. Как генеральный секретарь…
Представители «старой гвардии» - ученые и управленцы, возглавившие советский народ еще во времена «земной» эры, постепенно уходили из жизни. Первой в этом черном списке, в 2244 году, стала профессор Харпер. Еще через год, его пополнил человек-загадка Яков Шварценгольд, умерший в восемьдесят семь лет, а в 2247, губернатор центральных систем Ма’сумен аль-Хази, дожившая до девяносто двух лет.
Человечество понимало слабость органической оболочки и стремилось к своей извечной мечте о вечной жизни. Новым губернатором в 36 лет стала Ааня Патил, бросившая все силы Союза на изучение возможностей кибернетических имплантатов и перспектив переноса сознания в искусственные тела.
Ааня Патил.
Трагически прерванная, экспедиция в систему Хавоз была продолжена только в 2248 году. Исследователь Бруно Валерий совершил успешный гиперпрыжока через червоточину и оказался в южной части галактики, где и продолжилось дальнейшее изучение космоса. Именно там, в южной части галактики, были впервые встречены новые формы жизни на основе чистой энергии – Войд-облака. И именно в битве с ними, Гвардейский флот, сопровождавший исследователей, потерял одного из своих флагманов – Крейсер «Моцарт».
Войд-облака.
Постоянные потери корветов, в боях с заведомо более слабым противником, привели к переосмыслению тактики и стратегии применения флота. Понимая необходимость в малых и сверхмалых кораблях, как теперь назывались эсминцы и корветы, при возможных столкновениях с флотами других молодых рас, для сражений с дикими они были не нужны. Поэтому, для минимизации потерь, все эсминцы и корветы были выведены из состава Гвардейского флота, на их основе был основан Москитный флот, основной задачей которого, кроме оказания содействия ударным флотам, было уничтожение коммуникаций и рейды в тылы вероятного противника.
Москитный флот.
Гвардейский крейсерский флот.
В 2247 году было открыто положительное влияние питаранской пыли на рост растений. Промышленное освоение месторождений такой пыли и дальнейшее включение ее в состав удобрений по самым скромным оценкам повысило бы урожайность основных сельскохозяйственных культур на двадцать процентов.
К этому времени нехватка пищи становилась все заметнее, и, хотя запасы в хранилищах позволяли избежать голода еще как минимум десять – двадцать лет, разработка такого месторождения становилось стратегической задачей.
Единственное открытое месторождение этой пыли находилось в системе Феянтрис, прямо на границе с бруганцами, и именно оно чуть не стало причиной первой войны Союза.
Из мемуаров экс-губернатора центральных систем Аани Патил:
Экстренное совещание президиума Верховного Совета было созвано по инициативе министра социологии и адаптации Суббхама Бхандари, который так же отвечал за сельское хозяйство. Он взял слово первым, и полчаса высказывался о пользе питарианской пыли, о новом месторождении, освоение которого было «чрезвычайно важно», о недостатке мощностей для производства промышленных удобрений и о том, как натуральные удобрения, сейчас спасают союз от голода.
Затем он передал слово адмиралу Касим, и еще час мы слушали о положении дел на флоте и его боеготовности.
Прошло уже полтора часа, а мне было не понятны причины "экстренности" такого совещания, и судя по реакции других министров, им тоже. По генсеку Алексееву, как обычно, понять было ничего невозможно.Понимание пришло, когда снова заговорил Суббхам.
Мы не успели. Система с пылью уже колонизируется бругганцами, и если не принять экстренных мер, то мы в ближайшем будущем останемся без еды. Под экстренными мерами он понимал войну. И, конечно, его поддержала Касим, которой, вообще, было все равно с кем воевать с дикими или с союзниками.
По раскладам было понятно, что при голосовании победят сторонники войны. Я, министр науки Лола Гиоха и министр промышленности Ин Гао, были против, Кассим и Бхандари были за. Несмотря на молчание генсека, имевшем в отличии от нас не один, а два голоса в его решении мало кто сомневался. Лидер радикальной военной партии не мог быть против войны. Мы так считали. По голосам получалось: четыре «За», три «Против». Тем не менее, мы настояли на начале дебатов.
Два часа мы с пеной у рта отставали свои мнения, пока нас неожиданно не перебил генсек, который до этого, за все совещание ни сказал ни слова. Я это запомнила, наверное, на всю жизнь:
«Извините, что прерываю. Хочу кое-что уточнить.»
И дождавшись, когда все внимание переключиться на него, продолжил:
«Я правильно понял, вы хотите объявить войну нашим, единственным во всей вселенной, союзникам, потому что вам не хватает, простите, говна?»
На несколько минут повисло молчание.
«Тогда как секретарь, считаю дебаты законченными и объявляю голосование по данному вопросу. Я - против».
В итоге - пять против двоих, мир победил.
Система Феянтрис.
Но галактика, кроме новых ресурсов, таила в себе и новые опасности. Недалеко от системы Феянтрис, было обнаружено чудовищное создание, размерами немногим меньше Солнца. Похожее на земной кальмар увеличенный в миллиарды раз, оно медленно, но не отвратимо «ело» звезду Паваг. Судя по скорости поглощения звезды в ближайшие несколько тысяч лет можно было не ожидать, что это существо, покинет нынешнюю систему, но стало понятно, война с разумными, к которой готовился флот может, быть не самым тяжелым испытания для человечества.
Звездный пожиратель.
Открытие червоточин, несмотря на доступ в ранее неисследованные и богатые ресурсами регионы космоса, таило в себе и опасности. Никто не знал, кто или что могло прийти «с той стороны» прямо в центр советской территории. Решение о установки новых форпостов, было принято президиумом единогласно. И в 2251 году два строительных корабля стали активно строить новые станции и добывающие базы.
Но место оказалось занятым. Южные земли, как уже успели назвать новый регион, были зажаты между двумя молодыми империями «Союз У-Сана-Иткар», на востоке и «Лига К’Такнорских регионов» на западе.
Усанаке
Лига регионов
Территориальные претензии, возникшие у южных рас к союзу, и сильные идеологические различия рано или поздно, должны были привести к войне. Понимая это советом было принято решение о подготовке превентивного удара, сначала по Союзу Иткар, а затем и по Лиге Регионов. Строительством в 2253 году фабрик боевых роботов на Сириусе и обеих планетах Альфы Центавры, человечество начало подготовку к своей первой войне.









Stellaris 4X-стратегия
185 постов1.4K подписчиков