Компьютер и подрастающее поколение

Привет Пикабу!
Увидел публикацию, где отец от имени одиннадцатилетней дочери написал пост о её поделке. В комментариях ему задали вопрос, почему дочь сама не написала его, на что был дан ответ - не умеет печатать с клавиатуры.

Большое количество пикабушников выразило удивление «11 лет и не умеет печатать? Как так?». Сейчас постараюсь объяснить, почему это нормально.

Современные дети растут на телефонах и планшетах, они дают им весь необходимый функционал: игры, видео, гугл. Поэтому сильного стремления к освоению компьютера у них нет, поскольку попросту нет необходимости. В школах информатика начинается с 5-6 класса, поэтому большое количество детей приходят на первые занятия без малейшего представления как работать с компьютером, поскольку им до этого всегда хватало умения пользоваться телефоном/планшетом.

Пару лет назад, когда я выпускался из школы, я разговорился со своей учительницей информатики. Она посетовала, что современные дети не понимают как работать с компьютером. Они приходят на первое занятие и тыкают пальцем в монитор, пытаясь добиться хоть какой то реакция от интерфейса. У них просто нет никакого опыта работы с системой мышь-клавиатура-компьютер-монитор, отсутствует мышечная память. Дети просто не догоняют как с компьютером обращаться и процесс адаптации занимает приличное количество времени.

Для взрослых это конечно абсолютно непонятно, как такое может быть. Но вот такая реальность, которая вполне закономерна.

Предвижу комментарии «а мой сын/дочь уже умеют обращаться» или «а у нас информатика с начальной школы»
В первом случае скорее всего это вы молодцы, что начали приучать к компьютеру с ранних лет, а во втором случае это исключение, поскольку в большинстве школ информатика появляется только в средней школе.

Про железо

1.2K постов2.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1.Размещать информацию, связанную с тематикой сообщества в развёрнутом и максимально понятном виде. Изображения, схемы, графики, иллюстрации — приветствуются.


2. Пользователь не должен переходить по ссылкам на сторонние ресурсы чтобы дочитать публикацию.


3. Допускаются ссылки на сторонние ресурсы, если эти ресурсы представляют какую-либо ценность (например, это справочные материалы). То есть – ссылки только по делу, если без них не обойтись.


Давайте уважать друг друга. Оскорбления, мат, переход на личное – порицаются. Здоровая критика и обсуждения – приветствуются.