Комплексы
Вспомнилась история.
Учился я тогда классе в 7 или 8. Ввели нам уроки психологии. Так как в школе учителей психологии никогда не было, преподавали у нас практикантки.
В тот день темой урока было восприятие себя таким какой ты есть. Все мы дружно рассуждали на эту тему и молоденькая практикантка поддерживала обсуждение. Мне показалось, что я ничуть не хуже других и мною было решено взять инициативу на себя и вставить своё слово.
- Совершенно не важно как ты выглядишь и что говорят о тебе окружающие - начал я - главное быть уверенным в себе и жить так, как тебе кажется нужным. Надо воспринимать себя таким, какой ты есть, и даже если всё плохо и ты толстый, то будь самим собой.
И, как это обычно бывает, стандартный шум в классе, который сопровождает все не очень важные уроки прекращается именно в этот момент: ручки больше не падают, никаких смешков, никто не шепчется. Все смотрят на меня. Я смотрю на полненькую практикантку и понимаю, что возможно сказал что-то лишнее и надо срочно исправлять ситуацию. Я начал нервничать, т.к. время шло, и ничего разумнее в голову мне не пришло как сказать: "да нет, не подумайте, я это не про вас!". Происходящее после уже само приходит вам на ум. Класс начал смеяться, а я, поняв, что сказал что-то уж совсем не то, крайне застыдился и понял, что выруливать из этой ситуации мне уже лучше не пытаться.
Учился я тогда классе в 7 или 8. Ввели нам уроки психологии. Так как в школе учителей психологии никогда не было, преподавали у нас практикантки.
В тот день темой урока было восприятие себя таким какой ты есть. Все мы дружно рассуждали на эту тему и молоденькая практикантка поддерживала обсуждение. Мне показалось, что я ничуть не хуже других и мною было решено взять инициативу на себя и вставить своё слово.
- Совершенно не важно как ты выглядишь и что говорят о тебе окружающие - начал я - главное быть уверенным в себе и жить так, как тебе кажется нужным. Надо воспринимать себя таким, какой ты есть, и даже если всё плохо и ты толстый, то будь самим собой.
И, как это обычно бывает, стандартный шум в классе, который сопровождает все не очень важные уроки прекращается именно в этот момент: ручки больше не падают, никаких смешков, никто не шепчется. Все смотрят на меня. Я смотрю на полненькую практикантку и понимаю, что возможно сказал что-то лишнее и надо срочно исправлять ситуацию. Я начал нервничать, т.к. время шло, и ничего разумнее в голову мне не пришло как сказать: "да нет, не подумайте, я это не про вас!". Происходящее после уже само приходит вам на ум. Класс начал смеяться, а я, поняв, что сказал что-то уж совсем не то, крайне застыдился и понял, что выруливать из этой ситуации мне уже лучше не пытаться.