Кентавр
Третьего дня посмотрел замечательный, отечественный фильм "Кентавр", и спешу поделиться увиденным. Предупреждаю сразу, будут спойлеры.
Стоит разбить этот небольшой обзор на две части: художественная составляющая и смысловая.
Художественная составляющая.
С точки зрения исполнения, к фильму просто невозможно придраться. Даже небольшие переигрывания главной героини смотрятся органично, в той ситуации в которой оказалась она, так себя и ведут. Борисов тут напоминает и Гослинга из Драйва и Бодрова из фильмов Балабанова. Играет убедительно, держит саспенс. Наверное единственная промашка фильма в кастинге это мать главного злодея, она получилась совсем картонной. В остальном каст - мое почтение. Операторская работа не хуже любого голливуда. Нуарная картинка обволакивает тебя с самого начала. Разноцветная, но приглушенная Московская ночь, пустынные дороги, развалины индустриальных построек, все снятно очень вкусно. Хочется отметить то, что наши наконец то научились снимать в темноте не темноту, а актеров и декорации, что не может не радовать.
Экшен, хоть и сконцентрирован, в основном, в последней трети фильма, сделан не хуже "Малыша на Драйве", а кое где и гораздо забористее. Гонки, стрельба, огонь, все на месте, и в тех пропорциях в которых нужно. Атмосфера подобрана тоже очень хорошо, если первые две трети фильма держат нас в томительном ожидании выстрелов из развешанных Чеховских ружей ружей, а саспенс становится таким плотным, что его можно резать ножом, то последняя треть фильма выстреливает в нас залпом экшена, который иногда просто натурально сносит башню, так как некоторые моменты в принципе сложно предсказать заранее, но сняты они просто великолепно. Одна сцена спасения главной героини чего стоит.
Смысловая составляющая.
Тут все тоже на уровне. Само по себе роад муви вышло в смысловом плане очень интересное, мы видим замкнутого в себе инвалида, который в глазах окружающих выглядит странным, хотя сам он себя таким не воспринимает. Мы видим то ли эскортницу то ли просто наркоманку, которая попала во всю эту ситуацию из желания а) легких денег б) помочь родителям пенсионерам. Мы видим верхушку общества, которые показаны либо психами либо просто безэмоциональными функциями, не рефлексирующими на тему убийства. "Тебе что, жалко этих шлюх?" спрашивает мать главного гада, у то ли охранника то ли полицейского. И мы видим продажных то ли ментов, то ли ЧОПовцев, то ли вообще непонятно кого, которые явно связаны с органами, но при этом не гнушаются убивать тех же ДПСников. По сути, мы видим разные страты нашего общества, брошенных и никому не нужных инвалидов, такую же брошенную и никому не нужную молодежь, людей среднего возраста, с навыками, но которые предпочли службе большие деньги, и элиту, состоящую из психов и социал дарвинистов. Главная героиня в конце фильма произносит фразу: "мы с тобой никому не нужны, наверное поэтому нас и выбрали".
И победить они смогут только из-за взаимопомощи, им не сможет помощь государство, общество, никто кроме них самих. Только вместе, согласуя свои действия, борясь друг за друга, держась друг за друга, они смогут одолеть тех, кто казалось бы объективно в разы сильнее, но тех кто действует совершенно не вместе, не согласованно.
В общем и целом мы видим очередной отечественный фильм в котором есть и отличная художественная составляющая, и техническая часть и даже смысловая. Можно с уверенностью сказать, наше кино выходит из пеленок. На техническом уровне мы не хуже приснопамятного голливуда, на смысловом пока немного не хватает глубины, НО тенденция явно хорошая. Ждем, верим и надеемся на то, что новая поросль режиссеров и актеров возродят славу Российского кино, и сделают его не только умным, но и красивым, драйвовым и по человечески интересным.