Как сбивают на ЖД и как потом с этим живут

Про железную дорогу на пикабушке постов много. Про разные локомотивы, про обслуживание, байки и прочее. Я постараюсь рассказать как сбивают людей, что с ними происходит, и что происходит с машинистом (всё таки лишить человека жизни это не высморкаться). Приблизительно 9 из 10 машинистов сбивали человека за время работы. В 70% сбивают на смерть сразу или с последующей смертью еще до приезда скорой.

Как сбивают на ЖД и как потом с этим живут РЖД, Смерть, Длиннопост, Несчастный случай, Техника безопасности, Мат, Работа

Начну с истории рассказанной машинистом электровоза со стажем более 25 лет:

На очередном мед.осмотре попал к новой врачихе-психиатру. Ну та и начала задавать вопросы: сколько вы сбили человек. Он отнекивался (мы не очень охотно делимся  таким с посторонними людьми) говорил не помню. Та удивилась. -Как не помню? Это же человека сбить!  Тогда машинист ей и ответил "-Четырнадцать с половиной". У неё глаза на лоб полезли. -Как это? с половиной?

тот ответил:

-Ну 14 я сам, а еще одного мы сбили с машинистом Петровым когда везли поезд на двойную тягу (когда состав очень тяжелый для одного локомотива у нему присоединяют сразу 2)


В двух словах о себе: родился в семье железнодорожников. В возрасте 10 лет прокатили на тепловозе - с тех пор было желание (не мечта, а именно желание) стать машинистом. В 20 лет устроился в локомотивное депо Подмосковная (платформа Красный балтиец) слесарем, через год стал помощником. Спец образования по данному направлению не получал (так тоже можно). еще через некоторое время стал машинистом. В общей сложности на ЖД отработал около 8 лет. Ушел потому, что понял, что это не моё. Через какое-то время стал испытывать  повышенный дискомфорт от работы (постоянное напряжение, груз ответственности). Но это только мой опыт многие до пенсии работают и им норм. А я зато стал спать крепче и кошмары не мучают.


Итак к основной теме:

За время своей работы сбил 2х человек, за 1 раз. Это называется групповой наезд. Чем больше за 1 раз уложил тем больше проблем и разбирательств тебя ждет. Оно и понятно: 1 сбил - он мог не заметить, но если 3-4 (и такое бывает) и из них никто не отреагировал - надо разобраться.  Да, мне за это, как говорится - Ничего не было.

Во время совершения наезда должны быть соблюдены все регламенты иначе можно присесть на тюрьму.

Итак:

1) локомотив должен быть исправен (должно быть исправно и включено необходимое осещение. Звуковые сигналы. Тормозное оборудование должно быть исправно - это основное). Если ты ехал ночью без света и сбил - тоби пизда! Следующий идущий за тобой поезд увидит тело и на тебя повесят жмура.

2) необходимо подавать звуковые сигналы если на пути препятствии (человек) Если столкновения не избежать - применить экстренное торможение (после которого надо простоять на месте определенное время).

3) если наезд совершен Машинист по рации докладывает о случившемся на ближайшую станцию (покидать кабину не должен).

4) в это время Помощник машиниста идет вдоль состава - в поисках сбитого.


дальше начинаются вариации:

-сбитый жив и не под составом (лучший вариант - но нет гарантии что в ближайшее время не откинется до приезда скорой)

-сбитый жив но под составом (жопа - возможно извлечь или ждать медиков)

-сбитый мертв и не под составом (тут совсем просто - но вытаскивать тело занятие не и приятных)

-сбитый мертв но под составом (возможно что части на разном отдалении друг от друга)

-сбитый не найден (да - такая жопа тоже случается) человек в шоке может убежать и умереть в 20 метрах от дороги или даже добраться до дома и умереть там.


5) Машинист докладывает на станцию полученную от помощника информацию на ближайшую станцию

6) принимается решение следовать дальше или нет. Возможно машинист или вместе идут к месту происшествия. (оказание помощи или извлечение тела из под состава)


В последствии будет еще много волокиты. Надо доработать смену - если ты еще норм. Доехать до начальства - отчитаться о происшествии, сдать "черный ящик" или ленту, написать ПОДРОБНУЮ объяснительную.

От всех твоих действий зависит твоя дальнейшая судьба.


Если действовал по регламенту, то можешь даже не увидеться с служителями закона.

А вот с психологом увидеться придется.  Пройти тесты, побеседовать.

Тебе дадут "награду за сбитого": пару выходных для моральной реабилитации и копеечную денежную компенсацию (когда я работал это была оплата за 8 часов по среднему)


Сколько же машинист может успеть "нащелкать" за свою карьеру? Тут как повезет. Некоторые ни одного, но бывают кто 20+ насобирал. От чего это зависит... Слева направо на фото вы видите:

1) Тепловоз маневровый - обслуживает станции и хоз работы (ремонт дороги)возит небольшие составы

2) Тепловоз магистральный - возит тяжелые составы

3) Электровоз - возит тяжелые составы

4) Электричка - возит людей =)

Как сбивают на ЖД и как потом с этим живут РЖД, Смерть, Длиннопост, Несчастный случай, Техника безопасности, Мат, Работа

Маневровые тепловозы сбивают меньше всего. В виду их малой средней скорости и шума который они издают. Им незаметно подкрасться очень тяжело. их слышно издалека и можно заранее  свалить с путей.

Тепловоз магистральный тоже шумит но едет быстрее и тормозит медленней. В связи с этим забирают больше жизней.

Электровозы - относительно бесшумные убийцы (да грохот от состава по прежнему остается)

Электричка - быстро ездит, всегда имеет дело с людьми которые стоят на краю платформы и перебегают перед ней в надежде успеть на тот свет. Локомотивные бригады электричек, как правило, лидеры в этом кровавом топе.

Внимательный человек заметил, что не хватает пассажирских поездов... да они ездят быстро, но значительно реже электричек, их можно было бы поставить в середину списка.


Теперь по поводу "Душевных мук".

Терзаний особо не испытываешь. первое время - есть немного. Может быть включается в психике защитный механизм, чтоб сам в петлю не залез.

ЖД Ахуенно опасное место! и если ты долбоёб который не соблюдает элементарных правил - схераль я по тебе еще должен убиваться?

Как говорил раньше есть машинисты которые по 10 с лишним человек укатали и это не какие-нибудь маньяки а простые работяги которым не повезло...


Да сбить человека на авто и на тепловозе 2 большие разницы. На тепловозе ты защищен инструкциями и регламентом. Случаи когда привлекали к уголовке очень редки.  Чего не скажешь при автомобильной аварии.


Закончу прописными истинами:

- пьяным нехер шляться рядом с жд - тем более садиться на теплый рельс отдохнуть - тоби пизда.(как было в моем случае)

- не ходи по путям - тоби пизда. (а если уж другого маршрута нет иди в междупутье или по краю - так шансы выжить и остаться целым значительно выше)

- не слушай музыку и др в наушниках или тоби пизда.

- не стой вблизи проходящего состава - из него может что-то выпасть и тогда тоби пизда.

- не дури, не прикалывайся, не рисуйся перед кем-то иначе...


Закончу историей про одного котика:

Однажды придя к дежурной по станции Дмитров увидели там 3х лапого котика (кошек довольно часто можно увидеть в дежурках). Спросили как зовут и почему так мало лап. ДС ответила, что  нашли его без лапы на станции - принесли в дежурку выходили. А кличку ему не дают - вроде как примета у них. Дадут имя кошке - она вскоре пропадает. Через месяца 2 снова попадаю в Дмитров, иду навестить кота и поставить отметки в маршруте.  Рассказывают что один из машинистов назвал его "Штатив" и что-то прижилось. А потом его забрал домой один из работников станции.

Как сбивают на ЖД и как потом с этим живут РЖД, Смерть, Длиннопост, Несчастный случай, Техника безопасности, Мат, Работа

PS: Знак в самом начале поста клеется на вагон или цистерну и означает "Ядовитые вещества" - но по духу соответствует посту =)


PPS: Тег жесть ставить не буду. Истории с таким форматом могу писать отдельно, если зайдёт. есть смешные, забавные но с тегом "жесть".


Спасибо что дочитали. Берегите себя!