Как рождается БелАЗ-548. Часть 3
Процес сборки
1 часть: https://pikabu.ru/story/kak_rozhdaetsya_belaz548_5917012
2 часть: https://pikabu.ru/story/kak_rozhdaetsya_belaz548_chast_2_591...
Попробуем из этих деталей собрать БелАЗ)
Теперь я в фотографиях попытаюсь показать путь от пустой рамы до готового самосвала, способного выехать своим ходом.
В самом начале конвейера нашелся вот такой ключик на 60. Незаменимый инструмент для сборки БелАЗов :) Интересно, сколько же грузовиков было собрано с его помощью.
Вот эта прелесть в собранном состоянии весит 40 тонн!
Как она перемещается по цеху, можно увидеть на следующем снимке.
Часть передней подвески с тормозами.
Вон то большое сзади — это часть заднего моста. БелАЗы грузоподъемностью выше ста тонн оснащаются электротрансмиссией. Мотор-колеса крепятся к этой «бочке», посередине размещаются тормоза, крепящиеся к валам электродвигателей. Чуть ниже можно будет увидеть с другого ракурса люк для доступа к системе торможения.
Если приглядеться, то можно обратить внимание, что на конвейере одновременно собирается несколько разных моделей. К сожалению, я не знаю всех особенностей, поэтому не могу на сто процентов сказать, какая модель в итоге выйдет. Вот это, судя по креплениям воздушных фильтров, в итоге будет 220-тонником.
А вот здесь установлен дизельный двигатель Cummins.
Установлены мотор-колеса, ведется монтаж электросхем.
Отверстие сзади с лесенкой нужно для обслуживания тормозной системы заднего моста. Тормоза находятся именно там.
Топливный бак, установленный за колесом, примерно на 1,7 тонны топлива.
В конце сборки устанавливаются колеса, и самосвал готов своим ходом покинуть ворота цеха.
Готовый красавец грузоподъемностью 220 тонн, готовый к выезду из цеха. (Другой)
На улице +5, моросит противный дождь, а оделся я довольно легко для такой погоды. В цехах тепло, но уже, к сожалению, все просмотрено и отснято. Впрочем, нам не привыкать, айда на улицу!
Еще несколько БелАЗов притаились в кустах.
Без кузова он даже кажется небольшим ;)
Народу, несмотря на плохую погоду, было много. Родители приехали со своими детьми, были даже малыши в колясках. На площадке между цехов и самосвалов была установлена сцена и проходил концерт какой-то местной самодеятельности.
360 + 40 + 450 = 850. Это не арифметика, это общая грузоподъемность этой троицы.
БелАЗы на подбор. Вам какой?
Готовые БелАЗы у цеха.
Мотор-колесо.
Обратите внимание — кузова практически всех БелАЗов разборные. Это нужно для того, чтобы уложиться в железнодорожный габарит.
Не влезать — злой дятел! Как я писал ранее — в этом дупле находится тормозная система.
Интересный факт: чтобы завести БелАЗ-75710, не обязательно подниматься в кабину. Можно зайти под моторный отсек и воспользоваться этим пультом.
Ну вот и все)























