Как найти реально крутого сотрудника без понтов и овер-прайса?

Для ЛЛ: выставить вакансию с требованиями, под которые подходят многие, а в тестовом задании не ограничивать во времени и дать возможность человеку разобраться в новой для него теме. Если разберется, справится с заданием - берем.

Как найти реально крутого сотрудника без понтов и овер-прайса? Профессия, Карьера, Бизнес, Саморазвитие, Развитие, Опыт, Личный опыт, Поиск работы, Управление людьми, Управление проектами, IT, Работа, Мат

Долгое время работая на себя, я не замечал некоторых очевидных минусов подбора персонала по фактическим требованиям под задачи. С одной стороны, ты сразу получаешь человека, который вывозит то, что ты от него хочешь. С другой стороны - обычно это стоит значительно больше.

Уйдя из работы на себя, где бюджетом рулил только я, и войдя в тему больших компаний, где бюджет верстается на год и более, пришел к выводу, что данная тема не совсем актуальна. Можно брать спеца, и платить дохрена, но человеки так устроены, что могут уйти в другое место. И встал вопрос об удержании кадров.

Вариант номер один: постоянно повышать ЗП. Как вариант, вариант. Но повышение от 300К на 10% - это 30К. Вариант номер два: повышение раз в полгода или чуть чаще на 5000 от тех же 50-60К - это от 8 до 10%, и при этом люди значительно более благодарны, и готовы работать дальше.

Кто-то скажет, что специалист за 300К покрывает собой 6 спецов по 50К, но нет. Практика показывает, что при решении задач средне-высокой сложности, это не работает. Лучше иметь одного профи, и кучу подмастерьев, чем несколько "профи". Отсутствие "ковровой" конкуренции внутри коллектива, экономия денег, возможность нагружать не только "интересными задачами". Снижение риска остаться завтра без спеца.

Есть несколько проектов на Питоне. Есть кластер перегруженных серверов. Есть человек, который в одно лицо понимает, как все это работает. Есть день, когда этот человек пишет по собственном. Есть день, когда все идет в разнос, потому что адекватного человека ему на смену найти не успеваем.

После этих дней я принял решение, что больше никогда ни один проект не будет зависеть так сильно от одного человека. И это работает. Ротация кадров происходит, но никогда не возникало больше ситуации, что все пошло по звезде из-за увольнения одного из членов команды.

Возвращаясь к начальному вопросу. Искать нужно не спецов, а тех, кто готов ими стать. Или является ими, но не осознает этого. Поставить задачу по не профильной для кандидата тематике. И сжатые сроки. Если вывезет, значит вывезет и в другой ситуации. И ставить задачи лучше из тех, которые реально встают на его будущей должности. А не "продай мне эту ручку", утрированно.

А "спецы", особенно из IT сферы, меня уже затрахали капитально. Вспоминается мем про пиздабола:
- Ты чо не веришь?
- Серьезно?
- Да, серьезно!

Половина тех людей, которые получали у нас 300+, не смогли адекватно доказать и показать разницу между ними, и их коллегами из темы от 100 до 150. Кроме "опыта" работы с иностранными копаниями. Но нам то какая разница, если мы работаем на русском и с русскоязычными партнерами, и их уровень владения английским C1 по ILS не имеет значения.

Отсюда вывел для себя правило. Если нужен человек, вырасти его. Если хочешь вырастить быстро, проверь на старте потенциальную скорость его роста. Если человек уходит, у тебя есть несколько вариантов для его замены, с +- теми же характеристиками. И знаниями. Ибо росли они в одних условиях и рядом друг с другом. Нахер надо, брать оторванных от коллектива "специалистов", которые сегодня здесь, завтра - там.

Всем успехов в развитии. Пост ни о чем, поделиться решил, т.к. за неделю набирали отдел новый.

Под проект.