Как доктора экономических наук борятся с убытками1
Рассказываю инсайдерские новости из Шереметьево. Если вы занимаетесь продажей ботов, накруток и отзывов, есть возможность найти нового заказчика. В порту среди тех, кто «в теме», объявлен негласный курс на накрутку отзывов.
Но вот реализация - испанский стыд. Проблема в том, что на некоторые направления набрасывать посадили совсем простенького специалиста - и от этого отзывы, начинающиеся с фразы «В аэропорту работаю водителем» или «В аэропорту работаю оператором погрузо-разгрузочных работ», размещенные в августе-сентябре 2021 года, очень бросаются в глаза. В комментариях пишут, что они и с IP-шника одного оставлены, но я так и не понял, где это посмотреть. Впрочем, стилистика говорит сама за себя.
Но зачем так глупо и истерично? Ответ:
Да, «Дочки» у Шереметьево непутевые, но ярче всех выделяется, конечно, «Шереметьево Хэндлинг». Как вам ее финансовый график?
Упасть до двух миллиардов убытка - это нужно обладать определенным мастерством. И неудивительно, давайте зайдем в картотеку арбитражного суда, и посмотрим на суды с участием двухмиллиардноубыточной «дочки»:
Присмотритесь - страховая, страховая, авиакомпания, опять страховая… Причины просты - рекордный темп повреждения самолетов хоть и порядком снизился из-за коронавируса, но профессиональнее от этого работники кипрского оффшора не стали.
Конечно, многие из этих дел на незначительные суммы - 70 тысяч, 300 тысяч рублей… Но есть и выделяющиеся:
Тут уже сумма внушительнее. Понятно, что в очевидных случаях, когда машина таранит самолет или необученный буксировщик повреждает переднюю стойку шасси, в суд не идут - до него добираются только спорные случаи.
Хотите еще подтверждений? Их есть у меня:
«Страхование гражданской ответственности аэропорта "Шереметьево" подорожало в 8 раз, до $5,5 млн в год.
Гражданская ответственность компаний группы "МАШ" при эксплуатации аэропорта "Шереметьево" на два года застрахована за $11 млн (по $5,5 млн в год) в "Ингосстрахе"; по сравнению с предыдущим контрактом стоимость страховки выросла в 8 раз - с $700 тыс. в 2019 году, рассказал журналистам президент Международного союза авиакосмических страховщиков (International Union Of Aerospace Insurers, IUAI), замгендиректора СК "АльфаСтрахование" по авиастрахованию Илья Кабачник в пятницу».
(как вы понимаете, если регулярно долбить самолеты, то и 2 миллиарда убытков покажутся мелочью)
Далее по тексту идут маневрирования и оправдания о том, что «просто раньше страховали в убыток!» (и тут не поспоришь - когда Хэндлинг начал пачками бить самолеты, страховщики почувствовали себя не лучшим образов), и любопытная фраза, мол «Другие московские аэропорты столько не платят». Конечно, Шереметьево самый крупный - поэтому он платит больше, да? Или все же дело в том, что в аэропорту запросто могут за один день повредить сразу три (!!!) самолета?
Но не одним «Хэндлингом» мы богаты. Вот, к примеру, «Шереметьево Безопасность»:
Конечно, не два миллиарда убытков, но тоже выглядит печально. Виноват, разумеется, коронавирус - он теперь у нас во всем виноват. С другой стороны, «Шереметьево Безопасность» (одним из бенефициаров которой, напомню, также является оффшор) получило от государства уникальную «плюшку» - монопольное право в Египте обеспечивать безопасность наших самолетов.
Монополия порождает тарифную безнаказанность - поэтому в тарифной сетке этой кипрской «дочки» есть тарифы и более 100 000 рублей, и более 800 000 рублей за работу с одним самолетом. Здорово, правда? Так что график скоро поползет вверх - за счет пассажиров, конечно же.
Если летите в Египет - помните, что частью цены за перелет поддерживаете сверхдержаву Кипр!
Понятно, что с подобным ворохом финансовых проблем нужно экономить. Но экономить на топ-менеджменте нельзя - они выкупают акции по устной договоренности с хозяевами порта, и их зарплаты должны компенсировать эту специфическую «ипотеку». Поэтому ничего не остается, как по старой доброй традиции экономить на работниках.
Да, привлечение необученного персонала уже обошлось компании в копеечку, но до этой причинно-следственной связи еще додуматься надо, а вот «срежу зарплаты - останется больше денег» - это, наверняка, понятно даже доктору экономических наук, а ранее - учителю физкультуры, владельцу аэропорта через кипрский оффшор «TPS Avia» и некогда официальному собственнику гостиничного комплекса в Геленджике Александру Анатольевичу Пономаренко.
К чему все эти графики и ссылки. В аэропорту просто беда с персоналом. Впереди зимний сезон, в прошлую зиму грузовая «дочка» аэропорта «Москва Карго» завалила перрон своими грузами, с молчаливого «я пока отвернусь» таможни. Тогда с персоналом проблем особо не было, сейчас - есть, и новый коллапс уже совсем близко. Люди, которые ждут на терминале более 8 часов, скорее согласятся, что он уже начался.
Не верите?
В 2015 году, с началом работы оффшорной «Москва Карго», в аэропорту случился первый большой коллапс, застряло более 400 тонн грузов, в том числе живые (на момент сдачи) животные
В октябре 2017 года брокеры предупреждали о задержках
В декабре того же 2017 года на проблемы с посылками указывали службы доставок
О коллапсе 2018 года писал «Коммерсант»
В марте 2020 Варя Ургант на всю страну осмеял «Москву Карго», «потерявшую» золотые слитки на 58 миллионов рублей.
В этом же году пропажа на целый месяц партии масок, случайно попавших в «Москва Карго», привела к иску более чем на полтора миллиона долларов.
Что творилось зимой 2021 года хорошо видно по фоткам
Можно заморочиться, и раздуть этот пункт со ссылками до отдельного поста, но не вижу смысла тратить время.
И зимой, и летом… На фотографиях 2017 и 2021 год
В «Хэндлинге» людей не хватает, но спасает то, что пассажиропоток все еще не восстановлен. Вот только зимой работать сложнее - снег, спешащие на каникулы путешественники, их проклятые чемоданы… С учетом нехватки персонала есть риск получить некрасивую историю, похожую на знаменитый багажный коллапс 2019 года, когда в Шереметьево приезжал «разбираться» тогдашний министр транспорта, тщательно помалкивающий о своём участии в совете директоров все того же аэропорта и подписании документов и договоров в интересах кипрского олигарха Пономаренко.
Сам «МАШ» судорожно ищет инвесторов в Китае и Индии (это секрет Полишинеля), чтобы сдать им непосильным трудом нажитое государственное имущество как можно скорее. Поэтому проблемы и лишний шум не нужны.
А значит, что затыкать нехватку персонала дозволено любыми методами. Даже такими откровенно туповатыми.