65

Jaguar XKSS образца 1957 года

Jaguar XKSS — это (если можно так сказать) "гражданская" версия легендарного британского гоночного автомобиля середины 1950-х годов Jaguar D–Type, которая была выпущена очень ограниченной серией в 1957 году.


Да, подобный пост уже существует в сообществе - https://pikabu.ru/story/jaguar_xk_ss_6173723, однако он состоит из одних лишь фотографий. В нашем же случае фотографии сопровождаются текстом с элементами драмы.

Jaguar XKSS образца 1957 года Jaguar xkss 1957, Ягуар xkss 1957, Длиннопост

Всего планировалось выпустить 25 автомобилей этой модели, но на деле вышло только 16. Однако, об этом ниже...


После снятия Jaguar с соревнований в конце сезона 1956 года в попытке окупить часть инвестиций, вложенных в создание шасси, и пробиться на прибыльный американский рынок спортивных автомобилей, сэр Уильям Лайонс решил создать дорожную версию машины.

Jaguar XKSS образца 1957 года Jaguar xkss 1957, Ягуар xkss 1957, Длиннопост

Легендарный Ягуар D-Type


Автомобиль получил тот же силовой агрегат, как и его прародитель - 6-цилиндровый двигатель Jaguar XK6, позволявший автомобилю развивать скорость до 250 км/час. Интересно, что когда создавался Jaguar D–Type, то этот двигатель не помещался в изначально созданный по всем правилам аэродинамики корпус, который многократно тестировали в аэродинамической трубе. В итоге было принято решение наклонить двигатель на 8.5 градусов относительно горизонтальной оси и сделать на крышке капота выпуклую "бульбу", чтобы она все-таки захлопывалась.


Jaguar XKSS образца 1957 года Jaguar xkss 1957, Ягуар xkss 1957, Длиннопост

В базовую конструкцию D–Type были внесены лишь незначительные изменения. Во-первых, была добавлена дверь со стороны пассажира.


Во-вторых, был удален легендарный большой "плавник" позади водителя. Ну, и в-третьих, была удалена перегородка между пассажирским и водительским сиденьями.

Jaguar XKSS образца 1957 года Jaguar xkss 1957, Ягуар xkss 1957, Длиннопост

Кроме всего вышеупомянутого, было добавлено ряд изменений, призванных сделать автомобиль более удобным для водителя и пассажира. В первую очередь, это коснулось остекления - автомобиль получил полноразмерное ветровое стекло, окруженное хромированной рамкой. Были установлены боковые стекла на двери водителя и пассажира.


Также конструкторы добавили складную тканевую крышу для защиты от атмосферных воздействий. Ну и осталось немного дотюнить, как сказали бы сейчас:


автомобиль получил передний и задний хромированные бамперы;


задние фонари на крыльях были перемещены несколько выше;


по краям передних световых обтекателей добавили тонкие хромированные полосы.


История распорядилась так, что серия вышла более лимитированной, нежели хотели её создатели. А все из-за того, что вечером 12 февраля 1957 года на заводе «Браунс–лейн», где собирались все 25 автомобилей серии, вспыхнул пожар, в результате которого девять из них сгорели. Все из уничтоженных машин уже либо были завершены, либо были частично завершены. Большинство из выживших 16 Jaguar XKSS были проданы в США.

Jaguar XKSS образца 1957 года Jaguar xkss 1957, Ягуар xkss 1957, Длиннопост

И вот спустя без малого шестьдесят лет, марте 2016 года компания Jaguar объявила, что все-таки завершит выпуск всех задуманных первоначально автомобилей. Для этого им пришлось построить с нуля недостающие 9 автомобилей, уничтоженных пожаром завода. Ожидалось, что автомобили будут проданы более чем за 1 миллион фунтов стерлингов каждый, что и произошло.


Источник.

Найдены возможные дубликаты

0

Красивое ведро с болтами...

раскрыть ветку 1
+1

Можете закидать меня покрышками, но я не вижу здесь красоты.

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: