85

Изменения в Технический регламент

Если кратко- отказ от бесовских ABS и ESP, ЭРА-Глонасс, и даже (при необходимости) выпуск автомобилей без ЭБУ двигателя.


Сейчас в экстренном порядке (по информации ДРОМ) принимаются поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Над документом работают представители Минпромторга, НАМИ, Росстандарта и ОАР (объединения автопроизводителей России).

Увы, документ готовится в режиме полной секретности, его разработчики скованы не только корпоративной этикой, но и опасениями обвинения в госизмене. Да, именно на уровне государственного предательства сейчас рассматривают утечки важной информации.

По состоянию «на сейчас» известно, что ревизии подвергнутся: антиблокировочная система тормозов, системы курсовой устойчивости (сейчас ABS и ESP обязательны для категорий М1 и М2), ЭРА-ГЛОНАСС, тахографы для коммерческого транспорта. Иными словами: применение этих систем станет необязательным в определенных категориях транспортных средств. Очевидно, что это инспирировано недостатком электронных компонентов вообще и санкционным давлением на поставщиков в частности. А именно упомянутые системы наиболее «чиповоемкие» и иностраннозависимые.

Вероятнее всего, скорректируют либо вообще уберут упоминание экологического класса автомобиля. Это уже вывод из-под доминирования импорта топливной аппаратуры, систем мочевинной нейтрализации дизелей, датчиков и форсунок. Мы не знаем, до какой отметки Минпром допустит откат, есть три версии: Евро-4, Евро-2 (для определенных категорий) и полный отказ регулирования уровня эмиссии отработавших газов. В последнем случае станет возможным выпуск автомобилей без каталитических нейтрализаторов (хотя с ними проблем импорта нет) и даже карбюраторных. Ирония судьбы: совсем недавно, пару месяцев тому назад, ЗМЗ снял с производства мотор V8 ЗМЗ-523/524, который теперь опять может быть востребован на грузовиках и автобусах.

Пересертифицировать упрощенные автомобили вряд ли понадобится, вероятно, ведут уведомительный порядок внесения изменений в ОТТС.

Можно только фантазировать, что собой будут представлять упрощенные Лады и УАЗы. Главное: это те же самые машины, только со сниженным уровнем активной безопасности. И с меньшей себестоимостью. Это не сделает автомобили дешевле в продаже, это просто компенсирует (полностью или частично) инфляционный скачок цен.


Продолжение статьи: https://www.drom.ru/info/misc/87314.html

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.