История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах

История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах Приора, Лада, АвтоВАЗ, Авто, Факты, Гифка, Длиннопост

В середине июля 2018 года на заводе в Тольятти произвели последнюю LADA Priora. Этим событием завершилась 11-летняя история производства модели. Только представьте, на конвейер машина встала ещё в 2007 году, а её разработка стартовала и того раньше — в конце 1990-х годов. Но всё началось в далёких 80-х.

LADA Priora. Начало

На дворе 90-е годы. АВТОВАЗ лишь недавно выпустил в серию десятую модель, и для всех автомобилистов бывшего СССР это настоящая новинка. Долгожданная, пусть и сырая и не очень симпатичная. Однако в недрах конструкторского и дизайнерского бюро завода уже вовсю шла работа над глубокой модернизацией «десятки». Планировалось не просто заменить фары, фонари да бамперы, а сделать из 2110 другую машину. Так появился ВАЗ-2170. Да-да, «Приорой» машину назвали далеко не сразу.

Опытный образец LADA-2170

История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах Приора, Лада, АвтоВАЗ, Авто, Факты, Гифка, Длиннопост

Именем автомобиля вполне могло стать слово Prioritet. Его выбрали в рекламном агентстве BBDO, но название не прошло проверку у директора по маркетингу завода Александра Бредихина. Топ-менеджеру показалось, что слово длинное и контрастирует с женским «Лада».

Опытный образец LADA-2170

История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах Приора, Лада, АвтоВАЗ, Авто, Факты, Гифка, Длиннопост

К окончательному варианту внешности дизайнеры пришли в 2001-м. До этого они перебрали множество версий. Была даже идея поставить на ВАЗ-2170 фары от «Шнивы» и особо не париться. К счастью, от неё отказались.

С редизайном салона тоже всё шло негладко. Интерьер для опытных образцов машины делали сотрудники АВТОВАЗа. Этот вариант назвали Status. А вот разработку салона для серийных машин доверили итальянской инжиниринговой фирме Carcerano Creative Engineering. Оцените разницу.

Интерьер Status, разработанный специалистами АВТОВАЗа

История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах Приора, Лада, АвтоВАЗ, Авто, Факты, Гифка, Длиннопост

Публике ВАЗ-2170 в кузове седан показали в 2003 году на автосалоне в Москве. Спустя год был представлен концепт хэтчбека под названием Priora. После дебюта прототипа универсала в 2005-м «Приорой» стали именовать всё семейство.

Предсерийный седан LADA Priora

История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах Приора, Лада, АвтоВАЗ, Авто, Факты, Гифка, Длиннопост
История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах Приора, Лада, АвтоВАЗ, Авто, Факты, Гифка, Длиннопост
История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах Приора, Лада, АвтоВАЗ, Авто, Факты, Гифка, Длиннопост

Предсерийный хэтчбек LADA Priora

История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах Приора, Лада, АвтоВАЗ, Авто, Факты, Гифка, Длиннопост

До конвейера модель добралась не сразу. Установочную партию собрали только в 2006-м, а к выпуску серийных машин приступили весной 2007 года. Первые несколько лет новый 2170 выпускали одновременно с уже устаревшим 2110. Это продолжалось вплоть до 2009 года.

Седан, хэтчбек, универсал и… купе?

Помимо трёх стандартных версий у LADA Priora была и модификация с трёхдверным кузовом, а также приставкой Coupe в названии. Модель мелкосерийная. Выпускалась она с 2010 по 2015 год. За эти пять лет на опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа произвели чуть более 2.5 тысячи экземпляров.

История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах Приора, Лада, АвтоВАЗ, Авто, Факты, Гифка, Длиннопост
История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах Приора, Лада, АвтоВАЗ, Авто, Факты, Гифка, Длиннопост

Особой прытью купе «Приора», даже несмотря на наличие версии Sport, не отличалось. Под капотом трёхдверки стояли всё те же 16-клапанные 1.6-литровые моторы, что и на других модификациях.

Что изменилось за 11 лет

За все годы производства LADA Priora несильно-то и поменялась. Если не поставить два автомобиля рядом, то отличить машины первых годов выпуска от тех, что сошли с конвейера пару месяцев назад, сможет далеко не каждый.

Рестайлинг в истории «Приоры» был один. В 2013 году её оснастили новыми бамперами, другими зеркалами и головной оптикой с дневными ходовыми огнями. А вот барабанные тормоза сзади никуда не делись. Кстати, они у машины алюминиевые. Такого в автомобильной индустрии сейчас не делает никто. Чугунные проще и дешевле.

LADA Priora после рестайлинга

История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах Приора, Лада, АвтоВАЗ, Авто, Факты, Гифка, Длиннопост
История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах Приора, Лада, АвтоВАЗ, Авто, Факты, Гифка, Длиннопост
История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах Приора, Лада, АвтоВАЗ, Авто, Факты, Гифка, Длиннопост
История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах Приора, Лада, АвтоВАЗ, Авто, Факты, Гифка, Длиннопост
История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах Приора, Лада, АвтоВАЗ, Авто, Факты, Гифка, Длиннопост
История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах Приора, Лада, АвтоВАЗ, Авто, Факты, Гифка, Длиннопост
История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах Приора, Лада, АвтоВАЗ, Авто, Факты, Гифка, Длиннопост
История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах Приора, Лада, АвтоВАЗ, Авто, Факты, Гифка, Длиннопост

Несколько раз в Сети проскакивала информация, что после появления LADA Vesta новый икс-фейс получит и Priora. Сторонние тюнинг-ателье даже примеряли некоторые элементы подобного дизайна на своих творениях. Однако официального рестайлинга не случилось.

Рендер LADA Priora с обвесом в стиле «икс-фейс»

История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах Приора, Лада, АвтоВАЗ, Авто, Факты, Гифка, Длиннопост

В техническом же плане изменений куда больше. Большинство из них не самые заметные. Инженеры улучшили шумоизоляцию, поковырялись в подвеске, поработали над надёжностью и т. д.

Но были и знаковые нововведения:

  • в 2011 году на LADA Priora стали ставить навигационную систему ГЛОНАСС;

  • в 2013 году в списке опций появилась система курсовой устойчивости (ESC);

  • в 2013 году на машины в топовых комплектациях стали устанавливать боковые подушки безопасности. До этого эйрбэгов было лишь два. Кстати, впервые они появились именно на «Приоре»;

  • в 2014 году LADA Priora стала первым российским автомобилем с роботизированной коробкой AMT собственной разработки;

  • в 2015 году на Priora появилась жигулёвская раскладка переключения передач. Задняя — вправо и назад.

LADA Priora в автоспорте

Со спортивными успехами у «Приоры» туговато. На мировой арене машину использовали только в чемпионате мира по кузовным гонкам WTCC. Болид откатал часть сезона 2009 года и запомнился разве что двумя шестыми местами, которые заработал Джеймс Томпсон на легендарной итальянской «Имоле».

История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах Приора, Лада, АвтоВАЗ, Авто, Факты, Гифка, Длиннопост
История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах Приора, Лада, АвтоВАЗ, Авто, Факты, Гифка, Длиннопост

Тут стоит оговориться, что от российского седана в модели осталась только часть кузова. Двигатель разработчики утащили у Opel. Это 2-литровая четвёрка, которая выдаёт 275 сил, а коробку купили у компании Hewland. Это 6-ступенчатый кулачковый секвентал.

Посаженные «приоры»

Если в автоспорте у LADA Priora особых успехов не было, то среди молодёжи на улицах — хоть отбавляй. Посаженные на пузо седаны и хэтчи встречались повсеместно.

История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах Приора, Лада, АвтоВАЗ, Авто, Факты, Гифка, Длиннопост

При этом нельзя просто взять и уронить «Приору» на землю. Занижение модели уже превратилось в целую философию сродни зарубежному движению Stance. Только его местный аналог называется БПАN, или БезПосадкиАвто.NET.

Отдельные элементы тюнинга LADA Priora и вовсе породили множество мемчиков. Машины с наклейками My Life My Rules — самый яркий пример.

Priora в Казахстане

Российская Федерация далеко не единственный рынок сбыта LADA Priora, автомобиль был очень популярен и в Казахстане. В лучшие годы ежемесячно продавалось более двух тысяч автомобилей, что позволило модели с 2009 по 2014 год получать титул самого продаваемого авто в стране. Вот только в РК машина называлась не Priora. Тут на крышке багажника значились лишь заводские индексы: 2170, 2171, 2172.

В Казахстане история «Приоры» закончилась несколько раньше. Ближе к концу 2016 года машины стали пропадать из автосалонов. Поставки готовых прекратились, так как завод «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске планировал начать сборку машины. Но в итоге и производство не стартовало, его посчитали слишком уж дорогим, и в дилерские центры модель так и не вернулась.

LADA Priora, прощай!

Сворачивать производство LADA Priora начали ещё в 2015 году. Тогда с конвейера сначала сняли версию купе, а затем к концу года — хэтчбеки и универсалы. Слухи о полном отказе от «Приоры» всплывали не один раз. Финальное слово руководство АВТОВАЗа сказало в конце мая 2018 года — модели пришёл конец.

Но даже после такого хода сомнения в судьбе LADA Priora были. В начале июля в базе Росстандарта нашли новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на «Приору». Судя по документу, сертификацию модели продлили до 6 декабря 2019 года. Как оказалось, это просто-напросто ошибка сертификационного органа.

За всю свою 11-летнюю историю LADA Priora разошлась тиражом более одного миллиона экземпляров. Миллионный автомобиль собрали ещё в апреле 2017 года, ровно через десять лет после официального запуска модели в серию.

История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах Приора, Лада, АвтоВАЗ, Авто, Факты, Гифка, Длиннопост

Последний кузов «Приоры» сварили на заводе 11 июля 2018 года. Фото остова появилось в Сети. Собрали же финальный экземпляр седана в белом цвете в среду, 18 июля. Что будут с ним делать, неизвестно, но ясно одно: на этом история одного из самых популярных новых автомобилей в Казахстане и на Северном Кавказе завершается.

История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах Приора, Лада, АвтоВАЗ, Авто, Факты, Гифка, Длиннопост

LADA Priora, покойся с миром.

P.S.: всем удачи и хорошего настроения! Говорю "Спасибо!" тем кто читает, подписывается, ставит "+" и поддерживает рублем! Целую, обнимаю и стараюсь для Вас! Еще увидимся)

P.P.S.: Фото-бонусы по прототипам в комментариях.

История LADA Priora: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах Приора, Лада, АвтоВАЗ, Авто, Факты, Гифка, Длиннопост

Источник