Инцидент-менеджер
Сообщения в личку мэру: кому это надо? Точно не нам!
Итак, с развитием соцсетей правителям пришла в голову замечательная мысль: а что если сделать супер удобный для граждан сервис, где они могли бы с лёгкостью выпускать пар?
Допотопные коммуникации не выдерживают нагрузки XXI века и потому постоянно «отваливается» электричество. Совковские трубы водоканалов изношены настолько, что каждый день хлещут фонтанами и поэтому вода не доходит до ваших домов и квартир. Разбитые дороги, засратый город, гнилые продукты в магазинах, детские площадки требуют ремонта, не работают лифты – пишите мэру в личку!
Да-да, именно это нам и впаривают. Ведь, это же так удобно! В ВК, Инсте, Одноклассниках или Фэйсбуке. Не надо вот этого унылого и скучного официоза – сразу в личку.
И правда, некоторые (самые лёгкие) вопросы решаются. Но не все вопросы бывают лёгкими. А ещё, бывает так, что та Управляйка, на которую вы жалуетесь, как-то связана с чиновниками администрации. Неудобно как-то получается своих же по шапке бить. Но и эта проблема легко решается. Ведь можно просто проигнорировать ваше сообщение! Или соврать вам что-нибудь. Ничего же за это не будет.
Вот-вот. В этом-то и вся прелесть инцидент-менеджера. Никакой ответственности!
Существует такой закон: «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (ФЗ 59). В третьей части седьмой статьи сказано, что обращения, поступившие в орган электронным путём рассматриваются точно так же, как и обычные письменные. То есть, ваше письмо должно быть зарегистрировано, по факту обращения должна провестись проверка, в случае выявления косяков, они должны быть исправлены, негодяи наказаны, а через 30 дней после регистрации вам должны ответить. И ответить честно.
В этом законе прописаны и другие права граждан на обращения, а за нарушение любого пункта предусмотрена ответственность по статье 5.59 КоАП РФ. От пяти до десяти штук штрафа на чинуш.
И вроде бы всё чудно, но вот какая фигня.
Федеральный закон говорит просто: «В электронном виде». Местные субъектовые законы (края, области, республики) определяют, что точные адреса электронных почт, которые подчиняются закону ФЗ 59 каждый муниципалитет прописывает в своём, местном постановлении. И там – поверьте мне – адреса странички главы в соцсетях не будет.
Таким образом, на все эти ваши жалобы в личку мэру или губеру можно спокойно врать или вообще не отвечать. Кодекс административных правонарушений не предусматривает ни-ка-кой ответственности для чинуш в этом случае.
Вот поэтому, я так думаю, эту фигню и создали. Мол, вы пишите нам, пишите, выпускайте пар. Какую-то мелочёвку мы сделаем, чтоб вы продолжали надеяться, а если будет что-то серьёзное – идите-ка вы! И ничего нам за это не будет!
Вот поэтому я настоятельно рекомендую НЕ ВЕСТИСЬ на эту ерунду, а писать жалобы либо электронной почтой, прописанной в местном постановлении главы вашей администрации, либо через электронную приёмную.
И вот, на всякий случай, ссылка на док, в котором прописаны номера телефонов, почтовые адреса и электронные ящики администраций всех муниципальных образований Краснодарского края. Ну, и заодно почти всех прокуратур края и Адыгеи, включая специализированные (такие, как Азово-Черноморская природоохранная прокуратура, несколько транспортных и другие межрайонные), не хватает только военных, сочинской природоохранной, горяче-ключевской, прокуратуры Кавказского и Тбилисского районов. Просто адреса их электронных ящиков найти не удалось. Ну, ничего. Я вам за это влепил Ростовскую и Южную прокуратуру.
Так же, соответствующая инфа есть и по некоторым другим органам. Таким как Росреестр КК, Минприроды КК, Росприроднадзор по КК и РА, МЧС по КК, МЧС по РА, Роспотребнадзор по КК и его новороссийское территориальное управление, Россельхознадзор по КК и что-то ещё.
Всего 120 структур.
Если хотите решить какую-то проблему – не пишите в личку. Пишите официально.
P.S. Азово-Черноморская природоохранная прокуратура теперь не принимает письма электронной почтой. К ней только через электронную приёмную: свою или прокуратуры Краснодарского края.
