Hexen II, "... я иду тебя искать..."

Или как поиграть в Hexen II в 2022-ом

Hexen II, "... я иду тебя искать..." Игры, Ретро-игры, Hexen, Длиннопост

"Сфера Хаоса, источник могущества Фантома, воскресила Темных Властителей, которые жаждут расплаты. Увы, у меня нет сомнений в том, что наступило время моей смерти. Я приготовил оружие для последней схватки, и молюсь, чтобы моя смерть не была напрасной. Кто-то должен уничтожить Фантома."

© Тиранит

Как-то давно я уже писал про Heretic и Hexen, но немного затянул с продолжением этой замечательной серии :)
И вот сегодня, я решил напомнить про этот готичный и мрачный классический FPS, который продолжает историю о великом противостоянии людей с мерзкими всадниками Апокалипсиса и их приспешниками.
Сегодня мы вспоминаем и подтягиваем старенький, но вполне себе крепкий и по-настоящему суровый Hexen 2!

[Немного об игре]

Hexen 2 вышла в августе 1997-го года, разработкой игры занималась так же студия Raven Software, которая выпустила и первые две игры. На этот раз, игра предстанет перед нами в настоящем 3D и будет использовать всю мощь движка id Tech 1 (Quake 1). Сюжет игры продолжает историю первых двух игр, ведь, как мы помним, разобраться получилось пока только с двумя всадниками Апокалипсиса.
Много лет назад исчадия Тьмы почти уничтожили один некогда прекрасный мир и оставили править его остатками младшего всадника Д’Спарила. Раса эльфов-еретиков (Сидхов) продолжила сопротивление и Корвус, один из еретиков, сумел пробраться в Город Проклятых - в самое логово Д’Спарила. В схватке он одержал над ним победу, уничтожив монстра и освободив свой мир от Зла.
Следующей жертвой стал мир Кронос, населённый в основном людьми. Править им оставили второго всадника - Коракса. От рук трех героев пала и эта тварь.
Теперь же пришла пора отправиться в мир Тириона и расправиться с третьим всадником - Эйдолоном (Фантомом, в русских "локализациях"). Дело это непростое, ведь ему служат свои, эдакие мини-всадники Апокалипсиса. Что интересно, каждый из четырех мини-всадников находится в своем уникальном континенте. Поэтому мы побываем на локациях средневековой европейской, мезоамериканской, древнеегипетской и греко-римской тематики. Я считаю это огромным плюсом, так как локации в игре по-своему становятся уникальными. Сами боссы так же визуально будут соответствовать обстановке вокруг.
Как было подмечено ранее, игра базируется на весьма технологичном на то время id Tech 1 и теперь все вокруг будет в честном 3D. Что можно сказать о визуальной составляющей Hexen 2? В данном случае, наверное, лучше сравнить ее с играми того же года выпуска. В этом же году, чуть позже, вышел Quake 2 и тут уже он забирает пальму визуального первенства, но оно и понятно. Но так же были такие проекты как Redneck Rampage, Blood, Nightmare Creatures, Dark Forces 2: Jedi Knight и др. Вот с ними Hexen 2 мог еще посоперничать. Если говорить о графике игры в целом, то на мой взгляд, игра полностью визуально соответствовала своей тематике и атмосфере. Темные, сырые и некомфортные локации, несколько угловатые монстры, мерзкие пауки (которых в игре аж несколько видов и размеров), кости, гниющие трупы, надгробия натыканные тут и там, все это придает Hexen 2 особую гнетущую готическую атмосферу. Raven Software всегда умела очень грамотно и искусно работать с той технологической базой, которая попадается под руку. Взять хотя бы Shadowcaster или MageSlayer, для примера. Даже сейчас можно заметить несколько относительно новых проектов, которые подозрительно точно повторяют визуальный стиль Hexen 2. Все-таки мода иногда возвращается :)
Геймлейно Hexen 2 не далеко ушла от старших братьев. Тут мы так же можем выбрать одного из четырех героев с уникальными качествами (Паладин, Крестоносец, Некромант и Ассасин). От этого выбора во многом будет зависеть стиль игры, так как каждый персонаж обладает своим набором оружия и умениями. Даже одни и те же активные предметы персонажи используют по-своему. Например, один персонаж закидывает мину далеко вперед, другой же ставит ее около себя, в надежде быстренько покинуть место детонации, подорвав при этом врагов в зоне поражения. Для прохождения локаций нам потребуется выполнить ряд некоторых действий, для этого необходимо находить специальные puzzle-предметы. Причем эти задания могут быть многоуровневыми: находим один предмет, применяем его куда-нибудь, там будет другой нужный нам предмет и т.д. Все это в целом может напоминать некие квест-элементы, что весьма и весьма увлекательно. Ловушки, секретные комнаты и тайные проходы, все это в Hexen 2 на месте. В игре очень запутанные локации, а заблудиться проще простого. К каждому типу врагов необходим свой подход, а на максимальном уровне сложности некоторые бои потребуют грамотного тактического планирования (в особенности бои с боссами). Отдельно стоит упомянуть замечательное звуковое и музыкальное исполнение.
Все вышесказанное придает Hexen 2 особую пугающую атмосферу безысходности, погружая игрока в мир Тириона с головой.

[Сравнение]

Для Hexen 2, как и для Quake, имеется несколько портов и каждый обладает своими особенностями. Сначала я обратил внимание на неплохой порт jsHexen2 (вроде бы от нашего соотечественника), но не все его аспекты мне подошли и понравились. Поэтому я решил остановиться на довольно известном порте FTE. Мне приглянулся его широкий функционал, который полностью подошел для реализации моей сборки и его общая "шустрость". Так же в сети имеется довольно много различных текстурных пакетов, но все они в большинстве случаев перерисованы, а мне хотелось использовать именно родные текстуры. Поэтому я решил сам заняться их апскейлингом.

Особенности сборки:
- Апскейлил все оригинальные текстуры в 4х с помощью нейросетей (BSRGAN).
- Сгенерировал карты нормалей для большинства текстур.
- Настроил конфиг игры для этого всего.
- К сожалению, русификация некорректно работает с FTE, оставил ENG (благо текста в игре не особо много) :(

Скриншоты для сравнения:
Сверху оригинал - порт FTE 1.7 (оригинальную версию игры решил не использовать), разрешение 3840x2160, выставлен оригинальный тип визуала и рендеринга Hexen 2
Снизу обновленный вариант - порт FTE 1.7, разрешение 3840x2160, 4x upscale текстуры, карты нормалей, выставлены максимальные параметры рендеринга для FTE (RT-освещение, RT-тени, HDR-освещение, внешние текстуры, bump и т.д.)

Hexen II, "... я иду тебя искать..." Игры, Ретро-игры, Hexen, Длиннопост
Hexen II, "... я иду тебя искать..." Игры, Ретро-игры, Hexen, Длиннопост
Hexen II, "... я иду тебя искать..." Игры, Ретро-игры, Hexen, Длиннопост
Hexen II, "... я иду тебя искать..." Игры, Ретро-игры, Hexen, Длиннопост
Hexen II, "... я иду тебя искать..." Игры, Ретро-игры, Hexen, Длиннопост
Hexen II, "... я иду тебя искать..." Игры, Ретро-игры, Hexen, Длиннопост
Hexen II, "... я иду тебя искать..." Игры, Ретро-игры, Hexen, Длиннопост
Hexen II, "... я иду тебя искать..." Игры, Ретро-игры, Hexen, Длиннопост
Hexen II, "... я иду тебя искать..." Игры, Ретро-игры, Hexen, Длиннопост
Hexen II, "... я иду тебя искать..." Игры, Ретро-игры, Hexen, Длиннопост
Hexen II, "... я иду тебя искать..." Игры, Ретро-игры, Hexen, Длиннопост
Hexen II, "... я иду тебя искать..." Игры, Ретро-игры, Hexen, Длиннопост
Hexen II, "... я иду тебя искать..." Игры, Ретро-игры, Hexen, Длиннопост
Hexen II, "... я иду тебя искать..." Игры, Ретро-игры, Hexen, Длиннопост
Hexen II, "... я иду тебя искать..." Игры, Ретро-игры, Hexen, Длиннопост
Hexen II, "... я иду тебя искать..." Игры, Ретро-игры, Hexen, Длиннопост
Hexen II, "... я иду тебя искать..." Игры, Ретро-игры, Hexen, Длиннопост
Hexen II, "... я иду тебя искать..." Игры, Ретро-игры, Hexen, Длиннопост
Hexen II, "... я иду тебя искать..." Игры, Ретро-игры, Hexen, Длиннопост
Hexen II, "... я иду тебя искать..." Игры, Ретро-игры, Hexen, Длиннопост
Hexen II, "... я иду тебя искать..." Игры, Ретро-игры, Hexen, Длиннопост
Hexen II, "... я иду тебя искать..." Игры, Ретро-игры, Hexen, Длиннопост

[Сбор материалов]

1) Просто скачиваем мою СБОРКУ

Изменения моего пака текстур:
Апскейлил все оригинальные текстуры: окружение, модели монстров, предметы, оружие, HUD, элементы меню и его фон.
Заменил текстуры неба.
Не трогал шрифты.

[Инсталляция]

1) Распаковываете архив куда хотите

[Запуск и настройка]

1) Запуск через fteqw64.exe

[Рекомендации]

1) Если не нравится эффект глянцевости (gloss), то можете его отключить командой gl_specular 0 в консоли. При этом bump-эффект карт нормалей останется, но не будет сильно заметен из-за отключения specular-эффекта.

P.S можете наоборот увеличить этот эффект, выставив большее значение (у меня 0.03).

2) Рекомендую включить сглаживание и анизотропную фильтрацию x16 через панель управления драйвером видеокарты.

3) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя командой gamma в консоли (я ее настраивал с учетом конфигурации моего монитора и личных визуальных предпочтений).

4) Порт содержит кучу всяких графических настроек, можете поэкспериментировать, если хотите.

5) В игре могут встречаться незначительные визуальные артефакты, это "заслуга" порта, но они не столь заметны.

[Используемые материалы]

BSRGAN

[Заключение]

Что тут сказать, Hexen 2 это классика во всем своем проявлении. Игра обладает своей особенной атмосферой, загадочностью и иммерсивностью. Через год вышла Heretic II, которая продолжила историю о Корвусе, главном герое Heretic. Raven Software решили основательно поменять концепцию серии и ушли в сторону Adventure. Хорошо это или плохо, судить, конечно же, не мне :) Впрочем, это уже совсем другая история...

"И снова вы победили, и опять волшебным образом перенеслись в другие края. Однако что-то не так, у вас чувство дежа-вю. Что за подлый обман? Вы снова в землях Блэкмарш, Черного Болота, где начали свой храбрый поход. До того, как преследовать и уничтожать Черных Властителей, вы находились всего лишь в милях от самого черного сердца, с которым только сталкивалось человечество. И с удвоенной силой вы начинаете, возможно, самое трудное испытание в своей жизни. Остался лишь вопрос, можно ли сокрушить Фантома в его собственном логове? Есть только один способ узнать ответ, и с осознанием этого вы отправляетесь в свой последний поход."

Hexen II, "... я иду тебя искать..." Игры, Ретро-игры, Hexen, Длиннопост

Уголок ретрогеймера

2.5K постов11.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, может кто играл в Graven? Стоит внимания?
Чет какие-то неоднозначные оценки в сети. Или такая же тема что и с Underworld Ascendant?
P.S очень уж схожа идейно с Hexen 2.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я купил, жду финального релиза. Играть в раннем доступе смысла особого не вижу. Тот же Hrot прошёл. А разрабы в итоге новые аччивы завозят и т.д.
P.S. за Хекс спасибо, отличная олдовая игра. Вот прям в духе первой части. И Боссы качалки там сложные.
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ок, понял, подожду тогда релиза, спс)
Heretic 2, кстати, тоже интересная штука.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, хорошая игра, прошёл в своё время. Касательно Грейвена. Я играл минут 15 если честно. По графонию Wrath напоминает. Вроде интересно. Если разрабы заинтересованы в качестве продукта, учтут замечания игроков. А underworld норм что ли? Я про неё не слыхал.
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Amid Evil еще похожая на Hexen 2 есть. Хочется вот этих вот средневековых упоротых локаций с тайными проходами, секретами, погребами, гробницами и т.д. ) Wrath и Hrot это наверное ближе к Quake)
Underworld Ascendant это типа продолжение серии Ultima Underworld хотели замутить, собрали денег, но в итоге получилось технически очень плохо (
Хотя идея была крутая.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Apocrypth, или как её, похожа. Dusk тоже есть мапы в этой стилистике. Кстати, по Witchaven, или как его, был твой пост вроде? А про андерворлд как раз, походу, тот случай когда разрабы забили на игру. И в итоге аыпустили со словами "И так сойдёт!"
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Про Witchaven не писал, там все простенько, вроде.
Если нужно, могу быстренько собрать сборку и в коммент ссыль выложить, на удобном порте с апскейл текстурами)
Кстати... вспомнил про хардкорный Die by the Sword))

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не слыхал о такой. Надо посмотреть. По витчу если только вторую часть. И если не внапряг. Буду признателен. Первую прошёл пару лет назад. В детстве что-то не осилил. Вторую вот тоже надо для коллекции пройти)
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, помню как ждал Hellraid от Techland, а вышло шляпное дополнение к DL (((
А я то ждал именно ту игру, что показывали тогда, еще давно:

Ну да ладно)
Вот ссыль на сборку (вернее сборки), тут первая и вторая часть на порте BuildGDX с Upscale текстурами в комплекте: https://disk.yandex.ru/d/UdRUqpsxggVgaw

Запуск через BuildGDX.exe, там слева выбрать WH1 или WH2.
Настройки там же, через "шестеренку, рендерер нужен именно PolyGDX (самый норм).
Главное, чтобы галочка "autoload" еще стояла.
Ах да, в пути до ресурсов игр нужно указать папки WH1 и WH2 соотв.

Предпросмотр
YouTube10:57
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Thank you, Sir!
P.S. Hellraid тоже очень ждал. Хз как так всё обосрать можно было. Ещё Dead Island 2 тоже ждал.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас чета попробовал поиграть в Witchaven (последний раз игра в первую давно-давно), ппц она жестокая )))
Вокруг просто хаос творится, все друг друга мутузят, оружие ломается, отовсюду файрболы летят, ловушки повсюду, под ногами лава. Никакого обучения, сразу в ад))
Вот же делали игры раньше XD

раскрыть ветку (1)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку