9

Город Веве Швейцария Фуникулер на гору Mont-Pelerin

В Веве существует фуникулёр, поднимающий желающих на высоту 800 м на одну из террас горы Mont-Pelerin («Гора пилигрима»), откуда открывается великолепная панорама окрестностей. Нижняя станция фуникулёра находится на ж/д станции Vevey-Funi (напротив здания Nestlé), являющейся конечной остановкой автобуса № 1. Отправление — каждые 20 минут, период работы — с апреля по октябрь. Можно продолжить путь на гору пешком. Примерно в часе ходьбы вверх находится телевизионная вышка, на вершине которой располагается ещё одна смотровая площадка. Туда туристов поднимает специальный лифт. Подъём на лифте — 5 CHF, фуникулер + лифт — 16 CHF.

https://youtu.be/-_Xouc5Pr2E

Дубликаты не найдены

Похожие посты
39

Горные сторожевые

Горные сторожевые Грузия, Путешествия, Горы, Собака, Пастушьи собаки, Длиннопост, Кавказские горы, Видео, Фотография, Мобильная фотография, Волкодав, Сторожевая, Овчарка

Будущий пастуший пёс

Горные сторожевые Грузия, Путешествия, Горы, Собака, Пастушьи собаки, Длиннопост, Кавказские горы, Видео, Фотография, Мобильная фотография, Волкодав, Сторожевая, Овчарка

Будущий пастуший пёс

Горные сторожевые Грузия, Путешествия, Горы, Собака, Пастушьи собаки, Длиннопост, Кавказские горы, Видео, Фотография, Мобильная фотография, Волкодав, Сторожевая, Овчарка

Уже опытный пастуший пёс, на мордочке видны раны

Прогоняют нас =)

О горных сторожевых, пастушьих собаках в Грузии:

В Грузии есть порода сторожевых пастушьих собак группы "волкодав" - НАГАЗИ - грузинская горная овчарка.

Крупные особи нагази охраняют отары овец, стада коров, табуны лошадей.

Отличительная внешняя черта - купированные уши, чтобы во время нападения зверь не смог ухватиться за них.

В отличие от алабаев (с которыми часто путают) их уши расположены выше, имеется ярко выраженный переход от лба к морде, форма туловища квадратная.


Нагази очень умные, дрессированные, преданные одному хозяину. К чужакам они недоверчивы, воспринимают их как потенциальную опасность и могут быть дерзкими и агрессивными. Они могут бежать десятки метров за машиной и громко лаять, прогоняя вас.

Они выносливые, сильные, мощные, и благодаря густой шерсти хорошо переносят холодный климат.

Иногда при виде стада животных вы этих "телохранителей" можете не заметить. Но пёсель (а то и несколько) может быть в паре десятков метров от вас или сидеть со стороны леса и наблюдать за вверенными ему животными и за окружающей обстановкой, следить, нет ли поблизости чужаков: людей, волков, барсов.

Не всегда рядом со стадом/отарой присутствует пастух, который бы дал команду псу пропустить вас. Поэтому при виде коров, овец, лошадей вам стоит быть предельно внимательным, не создавать шума, не бежать к животным. Естественно не стоит приближаться к самим нагази и тем более пытаться их погладить.

Не редки случаи, когда в Грузии можно встретить с купированными ушками больших псов - алабаев, овчарок и др., которые очень дружелюбно к вам настроены, ластятся, подставляют свою мордочку для почесушек, просят вкусняшку. И устоять перед таким большим пушистым пупсиком очень сложно😍 Но при встрече суровых и дерзких нагази и "его" животных будьте внимательны и осторожны.


(Нагази, алабай, кавказская овчарка, гампр и др. - это породы собирательной группы "волкодав").


Фото и видео: июль 2020 г., Тушетия, Грузия

Показать полностью 2 2
725

"Любимый сериал"

Продолжая тему "походного телевизора": вкушаем ужин за просмотром нашего любимого ежевечернего "сериала" ))

"Любимый сериал" Горы, Путешествия, Туризм, Пейзаж, Дикая природа, Красота природы, Кавказ

Западный Кавказ, хребет Малый Бамбак, район г. Чай-гора, май 2019

229

"Красивое озеро" Дарашколь

"Красивое озеро" Дарашколь Горы, Алтай, Горный Алтай, Озеро, Дарашколь, Пейзаж, Путешествия, Туризм, Красота природы

"Дарашколь" в переводе с алтайского означает «Красивое озеро». И это как раз тот случай, когда название целиком и полностью соответствует содержанию! Вполне возможно, что Дарашколь -  вообще, самое красивое озеро горного Алтая (думаю, многие из тех, кто там был, согласятся с этим утверждением). Или уж во всяком случае, одно из самых )

Nikon D7000 + Tokina AT-X PRO SD 12-24 F4 (IF) DX

(Горный Алтай, Катунский хребет, август 2017)

50

Как не надо гулять по горам

В начале 2018 года попутным ветром занесло меня в Корею. Мой попутный ветер был занят волонтерством не олимпиаде, а сам я к тому моменту уже благополучно покинул предыдущее место работы по разным причинам и проедал полимеры путешествуя. Будучи предоставленным самому себе в стране, где я никого и ничего не знаю, я просто занимался одним из своих самых любимых дел: пешим изучением города (в итоге я в Корее провел около двух месяцев и за то время без преувеличения исходил больше половины Сеула ногами вдоль и поперек, хоть это было и не единственным, чем я занимался, но о том быть может в другой раз). По началу я бродил без какого-то плана или цели — куда занесут ноги, ибо не важно, с чего начинать. И в один день первой недели занесло меня в окресности Пукхансана.


Не особо думая о том, куда иду, я понял, что медленно и планомерно приближаюсь к горам, видным из большей части сеульского центра. Всего в каких-то нескольких километрах от дворца раскинулся обширный национальный парк, сплошь состоявший из горных пиков (если конечно возвышенность в 700 метров можно назвать горой, но все же). Горы всегда были моей слабостью, и я не мог избежать искушения забраться на ближайшую.


Когда я подошел ко входу в парк уже вечерело, но я прикинул, что должен успеть сгонять до вершины и обратно до захода солнца. Ну или как только начнет темнеть, направиться вниз и выйти из парка до того, как солнце полностью зайдет.


По началу вверх шла лесенка — высеченная в грунте и укрепленная деревянным планками, но буквально через сто метров подъема ее сменила тропа. И появился снег. Внизу в городе стоял плюс всю неделю и снег растаял, но по лесистым склонам гор Пукхансан он все еще лежал, стоило лишь только начать восхождение, а из-за суточных перепадов температур местами тропа была покрыта льдом, что подниматься приходилось хватаясь за деревья — моя обувь была совершенно не предназначена для преодоления такой преграды. Взбирался я, однако, достаточно скоро.


Мой расчет был, что спуск займет меньше времени, а с того момента, как начнет темнеть у меня будет в районе 40минут — часа, так что я спокойно продолжал подниматься по склону и углубляться в парк под разносящиеся звуки гонга из буддистских монастырей, коих раскидано множество в Пукхансане. Подъем продолжался примерно час, когда я заметил, что видимость начала быстро снижаться. Прикинув, что пора бы и обратно, я развернулся и побрел вниз. Однако это оказалось не так просто.


Лед, который более-менее легко преодолялся на пути вверх стал очень коварным противником на пути вниз: стоит оступиться и соскользнуть — и тебя вынесет прямо в крутой скат. Пробираться приходилось медленно, выверяя каждый шаг, планируя маршрут, иногда пробираясь по склону на четвереньках. Все это усугублялось тем, что темнело очень стремительно: я успел пройти в обратном направлении меньшей пятой части пути когда абсолютная непроглядная темнота накрыла все вокруг.


Луна была скрыта за тучами, а плотные ряды деревье загораживали любой возможный свет от города, который раскинулся несколькими сотнями метров ниже. Лишь фонарик на телефоне вырывал из мглы крохотный островок света. Но батарейка стремительно садилась — телефон и без того прожил весь день в постоянном использовании.


Другой проблемой было то, что троп наверх было множество и ближе к верху да еще и в темноте они были не на столько очевидны: несколько раз я чуть не улетал в обрыв, приняв за тропу промытые водой проплешины. Наряду с тем очень сильно похолодало, благо, что я был одет несколько теплее, чем можно было бы, и на всякий случай с собой были рукавицы.


В окрестностях не было ни души, ни даже ее следов. Темноту наполнял гул ветра да скрип снега под ногами, к которым эхом откуда-то издали присоединялся сонм монашеских голосов, на распев читающие мантры. Будучи собранными воедино, это составляло совершенно невероятную картину.


Включая и выключая фонарик дабы сэкономить заряд, я достаточно долго пробирался вниз путем, который не узнавал. К тому моменту я совершенно не представлял ни где я нахожусь, ни куда я иду — я абсолютно потерялся в пространстве (а компас на моем телефоне всегда врал — обнаружил я это тоже при весьма забавных обстоятельствах, о которых в другой раз). Моим единственным ориентиром было направление вниз по склону.


Телефон сел ровно в тот момент, когда я вышел на широкую укатанную дорогу (причем вышел я на нее не с тропы, а сквозь бурелом) ведущую вниз, и последний отрезок пути я спускался в абсолютной темноте — даже приспособившись к отсутствию яркого света, глаза едва-едва угадывали контуры окружения. Вышел из парка я в паре километров от того места, где вошел и мне еще предстоял забавный квест: добраться до дома с другого конца незнакомого города, в стране, языка которой я не знал, а с английским у людей очень плохо.


В ретроспективе, попытка бежать на перегонки с солнцем по горам в районе, особенностей которого ты не знаешь — очень глупое занятие. Все могло пойти очень плохо: я мог оступиться и улететь в обрыв, потеряться, замерзнуть и прочее. И все же, хоть в здравом уме я никому такое повторять не советую, это был необычайно волшебный опыт: одиночество, темнота, ветер, снег и монашеские мантры совмещенные вместе создавали уникальную картину, которую невозможно ни передать словами, ни воссоздать нарочно: спонтанность всего этого есть неотъемлемая часть картины, и если ее убрать, то остаток будет намного менее впечатляющим. И я совру, сказав, что это — единственный раз, когда я в горах находил эпическое приключение на ровном месте. Как будет настроение, напишу о других историях, в которых ординарная прогулка по горам превращалась в уникальный опыт.


В тот парк я еще возвращался множество раз — в более адекватное время — и исходил множество троп и вершин в нем. Иметь такое буквально под боком — роскошь, которой пользуются множество людей от мала до велика: на склонах можно встретить и молодые пары с детьми, и глубоких стариков, которые несмотря на свой возраст достаточно бодро поднимаются по склону. И Пукхансан— не единственное место. Множество всевозможных гор и горок возвышаются вокруг Сеула, и можно встретить множество всего интересного, исследуя их. Одно из запомнившихся — продавцы мороженного и прочей сладости на вершине горы, к которой нет автомобильного проезда. Как каждые выходные они поднимают тяжеленные ящики по крутым склонам на без малого 500 метров — я до сих пор удивляюсь.

Показать полностью
31

Австрийский Иннсбрук: коротко о своём

За последние два года я уже два раза побывал в австрийском Иннсбруке. Раньше этот город меня ничем не привлекал. Возможно потому, что приезжал я туда очень целенаправленно (отыграть концерт и попить пива) и сам город практически не видел. За последние же 8 лет Иннсбрук раскрылся для меня совсем с другой стороны. Попытаюсь немного рассказать об этом.


Последние 20 лет я живу в Вене, до этого тоже жил в городе и никаких возвышенностей рядом не было. Неудивительно что Иннсбрук до сих пор меня притягивает видом на горы: куда бы я не шёл в городе, а горы видны из любой точки.

Сам город очень уютный. Я люблю Вену и ни за что не променяю её на другой город, но у Иннсбрука есть свой шарм. Маленький, понятный город, с красивой архитектурой и неплохой системой сообщения. Смешной акцент (местные говорят «Инншбрук») и любовь к пешему туризму только добавляют симпатии.


Кстати о Вене. С точки зрения Вены, Иннсбрук - самая глубокая провинция. «Мы ваша столица, фермеры», - любят скандировать футбольные фанаты из столицы. С чем я категорически не согласен. Фермеры… они видно не видели настоящие деревни, где коров больше чем людей, где одни лишь кукурузные поля куда ни глянь, а до ближайшего супермаркета надо полчаса по автобану ехать.


Мария-Терезиен-штрассе, красивые дома и отели или знаменитая Золотая крыша - это лишь некоторые из замечательных мест в центре Иннсбрука. Иногда я просто гуляю там часами, просто чтобы насладиться этим окружением. Не стоит забывать и про другие районы города, они так же источают особую атмосферу (мне лично нравятся Вильтен и Прадл).


А сколько тут тропинок для походов? А какие горные тропы? В последний раз мы поднимались на 2404 метров и это непередаваемое ощущение, а эмоций хватит на несколько лет. Уже только ради этого я готов приезжать в этот город.


Может быть это потому, что я был окружен венцами 20 последних лет, но тирольцы и иннсбрукцы кажутся мне невероятно дружелюбными. Там, где я сейчас обитаю (в отеле AC Hotel Innsbruck), со мной все здороваются как с родным! И я до сих пор не могу привыкнуть к этому. Это просто приятно не ощущать колкие взгляды на кассе супермаркета или от очередных, «летящих» по своим делам «деловых» людей, а вместо этого иметь возможность приятно перекинуться парой слов.


Не обходится и без проблем. Иннсбрук может показаться очень противоречивым и вот почему: Иннсбрук это спортивный город? Тогда не должно быть проблем с 50-метровым бассейном, настоящим тренировочным центром для одного из европейских клубов футбола и достаточным количеством футбольных полей для молодежи. Это студенческий город? Тогда мы должны устаканить проблемы с ценам на аренду. Это город культуры? Тогда почему в течение нескольких лет порт, Weekender и многие другие учреждения должны быть снесены? У вас тут город велосипедистов? Тогда следует быстро взглянуть на Голландию, Бельгию, Францию или Германию и посмотреть, что это вообще значит.


Некоторые мои знакомые и даже родственники думают, что Инсбрук скучный, и, может быть, приехав в тридцатый раз сюда, я соглашусь с этим, но на данный момент это очень крутой город с особым шармом, горами и атмосферой!


А вы бывали в Иннсбруке?

Австрийский Иннсбрук: коротко о своём Инсбрук, Австрия, Путешествия, Европа, Город, Провинция, Горы, Жизнь, Длиннопост
Показать полностью 1
35

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3

Я продолжаю свой рассказ о пешем путешествии по Швейцарии. Предыдущий пост:  Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

День 5. Продолжение похода, Люцерн. (в прошлом посте закралась ошибка - День 4. Начало первого похода)


Наше утро началось опять с небольшого дождя, который, к слову, лил всю ночь, лишь иногда затихая и позволяя услышать странный мелодичный звон неизвестного происхождения где-то вдали. Зато в утреннем солнце мы наконец смогли оценить размах кемпинга.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

Наша маленькая палатка стояла в самом углу большого поля, плотно заставленного разнообразными автодомами, формирующими собой целый город из нескольких улиц и пары перекрестков. До этого момента никогда не думала, насколько разными могут быть автодома: современные красивые “автобусы”, прицепы и даже специально тюнингованные джипы и минивэны.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

Скромно разместив горелку и приготовив себе очередной пакетик сублимата, мы начали пересматривать свои изначальные планы.


По задумке мы должны были провести эту ночь в районе Цуга и утром выдвинуться в сторону Люцерна. По факту мы не дошли до Цуга 19 км. С учетом, что за прошлый день мы прошли всего 15 км, надеяться, что за сегодня мы преодолеем задуманные 19 км до Цуга + 29 км до Люцерна - глупо. Отказаться от Люцерна или перенести в нем ночевку мы не можем, так как бронь была сделана еще в Москве, и мы потеряем деньги. Поэтому было принято волевое решение идти до ближайшей ж/д станции и ехать в Люцерн. Отдельно нам повезло, что дорога до ж/д станции оказалась маршрутом №891 Knonaueramt-Weg, тропой для людей с ограниченными возможностями (перепады высот минимальны: 50 м вверх, 270 м вниз). Нас успокаивало, что согласно приложению она считается сложной… для людей в инвалидном кресле. Но 15 км по простой тропе показались вполне выполнимой задачей, к тому же описание нам обещало прекрасные виды традиционных швейцарских деревень.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

На момент выхода из кемпинга небольшой дождь в очередной раз превратился в ливень и, судя по прогнозу погоды - переждать его не получится.


Тропа, в противовес вчерашнему пути, сразу вывела нас из лесов в поля, а если быть точнее - на пастбища. Уже за час пути мы увидели богатое разнообразие местной фауны: овцы, козы, курицы. Больше всех это впечатлило, конечно, Нимерию, она любит созерцать домашний скот.:-) К сожалению, ее настроение сильно подпортила лапа - из-за сильного дождя идея с носком перестала работать, а мозоль усилилась, поэтому приоритетной задачей стал поиск аптеки, благо наш путь лежал через деревни.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

Традиционные швейцарские деревни оказались очень интересной частью маршрута. По большей части это пряничные альпийские домики украшенные всевозможными цветами и растениями. Периодически попадаются и совсем старые дома, но видно, что и за ними продолжают ухаживать. Также практически в каждой деревне можно встретить покосившиеся амбары, вокруг заставленные рабочей сельхозтехникой не первой свежести, правда, это совсем не значит, что внутри старинного полусгнившего деревянного здания не мелькнет морда новенького, блестящего Porsche 911. А вот запах деревень совсем родной и привычный - чувствуется, что в Швейцарии любят коров. :-)

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост
Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

Инфраструктура же радовала куда меньше: пройдя несколько деревень, попутно проверяя по гугл картам ближайшие деревушки, расположившиеся вне нашей тропы, не было обнаружено ни одной аптеки, или хотя бы мини-маркета, зато в одной из деревень расположился магазин товаров для подводного плавания, видимо пользуется большим спросом в горах. Хотя, вполне возможно, я придираюсь и, имея машину, любой житель может доехать до ближайшего крупного населенного пункта и купить все необходимое, не испытывая от этого дискомфорта.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост
Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

В описании нашей тропы отмечалось обязательное посещение церкви в деревушке Каппель, посвященной Молочному супу. Сама деревушка и церковь, принципиально не отличались от всех уже пройденных поселков, а вот история за этим скрывалась весьма интересная. Оказалось, в XVI веке в миролюбивой Швейцарии случилась кровопролитная война между протестантами и католиками, а именно здесь две противоборствующие стороны смогли примириться благодаря тарелке швейцарского молочного супа.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

К середине дня проливной дождь в очередной раз сменился духотой, зато нам удалось найти хоть какой-то магазин, в следующей деревушке - Рифферсвиль. К сожалению, Нимерия отказалась продолжать путь за километр до деревни, так что пришлось отправить Артема одного за “чем угодно, что поможет перебинтовать лапу”. Пока мы ждали спасение для лапы, я в очередной раз отметила отличную спортивную подготовку швейцарцев. Дело в том, что уже около часа мы шли с небольшим подъемом по духоте и чувствовали себя чертовски уставшими, и тут, пока я переводила дух на скамейке, а собака устроила забастовку походам, мимо нас пробежало несколько групп людей легкой трусцой, ведя при этом светские разговоры, не сбивая дыхание. :-)

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

Артем вернулся к нам с очень мелкой добычей - набор широких пластырей. Соорудив весьма сомнительную конструкцию, которая обещала развалиться в первой же луже, нам таки удалось убедить Нимерию продолжить путь.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

Войдя в Рифферсвиль, было принято решение найти место для обеда, т.к. все это время по тропе не было ни одного места, где можно, не привлекая внимания, вскипятить воду для Trek`n Eat. К сожалению, в лучших европейских традициях, еда в единственном кафе подается строго по времени, и мы пришли не вовремя. Хозяин долго сомневался, стоит ли делать для нас исключение, в итоге решил, что много мы не съедим, и предложил все-таки подождать пару часов - мы были вынуждены отказаться.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

Через пару часов мы уже выходили к городу Метменштеттен, где находилась нужная нам ж/д станция. На границе города неожиданно открылась тайна ночного перезвона в кемпинге: оказалось, что это колокольчики на ошейниках коров.

Главное в этом видео - звук

Сам городок оказался совсем не крупным, едва отличимым от деревушек на нашем пути, но обладал несколькими магазинами, почему-то закрытыми в будний день, и работающей аптекой. Наконец-то мы окончательно решили Нимины проблемы с лапкой, заодно повеселив местных жителей, чье внимание мы очень привлекли перфомансом “Лечение лапки в полевых условиях”.


Собаководам на заметку: в Швейцарии из-за отсутствия альтернативы приобрели самофиксирующийся бинт (в Москве обходила эти штуки стороной). Для раненых собачьих лап - идеальная вещь. Не требует дополнительной фиксации пластырем на лапе, отлично держится несколько дней, при должном количестве слоев не промокает и при этом дышит - лапка совсем не преет.


Пока ждали поезд нам удалось перекусить в привокзальном кафе. Поставили галочку, попробовав раклет, и порадовали себя Мюнхенскими колбасками, которые, к нашему удивлению, оказались значительно вкуснее, чем в самом Мюнхене. Обед получился весьма демократичным по цене для Швейцарии (60 франков), а на ужин купили снеков в магазине, т.к. вопрос с кухней на месте ночевки оставался открытым.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост
Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

Люцерн


Люцерн мы планировали посмотреть на следующий день, но из-за месторасположения хостела у нас получилась неплохая обзорная экскурсия по вечернему Люцерну. Основной достопримечательностью города считаются деревянные мосты с росписью внутри. Подробно изучать их было решено утром, но даже с набережной мосты смотрелись очень интересно, как и в целом архитектура центра города. Изначально казалось, что хостел находится близко к центру, так как адрес ясно говорил, что искать нужно на центральной улице, которая начинается практически от вокзала. Оказалось, что это улица весьма длинная, и наше место назначения находится в самом ее конце, поэтому в районе хостела застройка сменилась из замысловато средневековой на вполне типовую и современную.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

Хотелось бы сказать пару слов о хостеле. Когда мы бронировали его, на airbnb было заявлено, что нам предложат комнату с общей кухней и удобствами, но зато там потрясающая атмосфера для молодых музыкантов, и в любое время можно услышать прекрасные переливы мелодий. Мы были крайне уставшие и с ужасом ждали дружеской атмосферы хостела, для нас это значило бы общение: кто-то спросит про собаку, кто-то про наше путешествие, и это здорово, но сейчас хотелось просто войти, разложить сушиться вещи и упасть “мордой в подушку”.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

В итоге это место оказалось для нас очень приятным сюрпризом! Во-первых, наша комната была сразу при входе, и мы вошли незамеченными для дружелюбных обитателей хостела. Во-вторых, внутри номера нас ждала собственная ванная комната и кухня. Разложив все мокрые вещи, мы завершили этот день легким перекусом на балконе нашего номера с прекрасным видом на реку Ройс.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

На следующий день нас ждала небольшая прогулка по Люцерну и переезд в Церматт к большим Альпам.


P.s. Прошу прощения, хороших фотографий деревень оказалось мало из-за погодных условий.


Фактические траты за День 5 (в рублях, курс в августе 2019 был примерно 72 рубля за евро, 65 рублей за франк):


Проживание - 6700 рублей

Питание (обед+вечерние снеки) - 5200 рублей

Аптека (бинты + пластыри) - 1716 рублей

Поезд (2 билета полных, 1 для собаки) - 1937 рублей

Показать полностью 17 1
63

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2

Я продолжаю свой рассказ о пешем путешествии по Швейцарии. Предыдущий пост:

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 1
Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

День 3. Начало первого похода.


Утро следующего дня встретило нас проливным дождем, но раз план есть - значит ему надо следовать. :-)


Возможности полноценно позавтракать хозяева нам не предоставляли, поэтому за пропитанием пришлось отправиться в ближайшую кофейню. Несмотря на то, что Цюрих относится к немецкоговорящей части Швейцарии и обладает соответствующим менталитетом, завтрак предлагался поистине французский. Я, в целом, не против эстетики европейского завтрака с кружечкой ароматного кофе и свежим круассаном, но когда в пути тебя ждет много километров с тяжелым рюкзаком - хочется видеть на тарелке чуть больше белка. Зато цена оказалась очень приятной 23 франка - очевидно цены в спальных районах Цюриха разительно отличаются от центра.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

Дождь, к сожалению, так и не прекратился, так что пришлось начинать знакомство с Швейцарскими предгорьями Альп в не самой удачной атмосфере. Тут наверное стоит немного рассказать о пешеходных маршрутах Швейцарии:

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

В целом вся страна покрытая плотной сетью пешеходных маршрутов, разнообразного уровня сложности, комфортабельности и даже значения:


* 7 национальных маршрутов (обозначены одной цифрой) (National routes) - они проходят сквозь всю страну, их состояние, по всей видимости поддерживаются государством, обладают большим количеством участков различного уровня сложности, рассчитаны в целом на большой поход около 20 дней.

* 63 региональных маршрута (обозначаются двузначным числом) (Regional routes) - поддерживаются предположительно кантонами, в среднем обладают протяженностью около 50 км, подразумевают 3-4 дневный поход, за редким исключением.

* 316 местных маршрута (тут обозначение не универсально: трехзначное число, картинка, надпись и.т.п.) (Local routes) - представляет собой однодневный переход не больше 20км. Поддерживаются местными городами и деревушками, по своей сути: маршруты выходного дня - выйти с семьей на природу.

* 74 маршрута, не содержащих препятствий (переправы, лестницы, узкие мосты и пр.) (обозначаются трехзначным числом и знаком “инвалид”) (Obstacle-free routes) - предполагается, что по такому маршруту может проехать человек на инвалидной коляске без посторонней помощи.


По всем маршрутам расставлены желтые указатели с номерами маршрутов и ближайшими населенными пунктами, местами, даже обозначено ориентировочное время пути.


Наш путь начался с 47 региональной тропы Zürich-Zugerland-Panoramaweg протяженность 34 км, перепад высот 1100 вверх, 1100 вниз, сложность - легкая. Предполагаемое время прохождения маршрута по мнению приложения SwitzerlandMobility: 4 часа первый участок и 5,5 второй участок.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

Спустя 15 минут пути дождь перестал лить, сменившись духотой с ужасной влажностью. Пока мы были полны оптимизмом покорить этот маршрут, Нимерия начала хромать. Мы сделали предположение, что она натерла подмышку своим рюкзаком, т.к. попав в лес и не сдерживаемая командой “рядом”, Нима скакала, переполненная радостью. Надо полагать, дивный аромат горного воздуха для нее был еще более пьянящим, чем для нас. :-) Артем мужественно забрал ее рюкзак себе, и проблема решилась.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

Еще через час подъема хромота к собаке вернулась, а мы почувствовали острую нужду в привале, а духота снова сменилась дождем. Что приятно, по маршруту находится большое количество мест для привала (один минус: чем дальше от города, тем таких мест меньше, а в итоге они пропадают совсем). Многие оборудованы фонтанами с питьевой водой, беседками и даже костровыми местами (значит костры все-таки можно жечь, но в специально оборудованных местах ;-)). В одном из таких мест мы решили передохнуть.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

Оправдывать свою неподготовленность, в физическом плане, стало немного сложнее, глядя на резво бегающих детишек и их родителей, которые явно пришли сюда просто на семейный пикник, а также на пару пенсионеров, жизнерадостно идущих нам навстречу (с горы), спиной вперед - как показал дальнейший опыт, это очень эффективный, хоть и немного рискованный, способ не перегружать суставы ног во время затяжного спуска.

Немного передохнув, мы продолжили путь.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

Спустя еще два часа пути мы добрались до вершины горы Утлиберг. Народу значительно прибавилось: тут находится какой-то отель, несколько кафе, пешеходная тропа, посвященная планетам Солнечной системы, смотровая площадка с телевизионной вышкой. Но нам стало немного не до того, так как хромота Нимерии стала критичной, хотя ей это явно не мешало. На этот раз осмотр собаки дал результаты: моя изнеженная московская хаски натерла себе подушечку лапы суровым швейцарским грунтом :-) Так как бинта с собой не было, пришлось пожертвовать свой носок и сделать ей импровизированный ботинок, а в список задач включить необходимость посещения аптеки при первой возможности.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

Швейцария - толерантная страна и не дискриминирует Плутон :-)

Скудный европейский завтрак давал о себе знать подкатившим чувством голода. Вблизи маршрута Солнечной системы было найдено очередное место для привала и обеда. Надо отдать должное Trek`n Eat - оказался очень удобной штукой. Что-то полноценно кашеварить, когда рядом прогуливаются презентабельно одетые туристы, было бы странно, а так нужна только горелка и вода. На вкус он тоже был чрезвычайно хорош (примечание: пробовала заваривать его себе дома - очень на любителя и чувствуется, как порошок хрустит на зубах:-))

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

После обеда путь пошел намного легче, но до заявленных приложением 4 часов пути на преодоление первого участка, нам было ужасно далеко. Мы постоянно останавливались на привалы, поправляли носок Нимерии, и конечно, “залипали” на потрясающие виды! В какой-то момент Артему пришлось возвращаться за собачьим рюкзаком несколько километров назад, который мы забыли на одном из привалов, в итоге - рюкзак со всем содержимым остался нашим даром Швейцарии, а время было безвозвратно потеряно.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

К моменту, когда начало темнеть, нами был пройден только первый участок пути до города Цуг, дневная духота спала, но зато вернулся дождь. Ночевку мы планировали искать “по факту”, а по факту перспектива была весьма туманная. Ставить палатку - нельзя, так как находимся мы глубоко в “зоне леса”, да и вокруг одни деревеньки. Проситься к фермеру, в теории, можно, но поблизости не наблюдалось ни одного дома, одновременно с горящими окнами и достаточно большой территорией, чтобы палатка не мешала. По итогу гугл подсказал наличие гостиницы, с невменяемо высокими ценами, но мы решили, что выяснять варианты ночевки будет проще там.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост
Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

Общение с персоналом гостиницы принесло две новости: хорошую и плохую:


Плохая - ставить палатку в лесу точно нельзя, и в данной деревушке вряд ли кто-то пустит к себе на участок (честно сказать, такому варианту ночевки местные работники удивились). Можно спать под открытым небом, но на улице дождь, так что не стоит.

Хорошая - в двух километрах от гостиницы, вниз по дороге, есть дешевый кемпинг для автодомов, но возможно разрешат поставить палатку.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

К моменту спуска в кемпинг солнце окончательно село, а дождь значительно усилился, так что пришли мы очень мокрыми и очень грязными, в то время как кемпинг был наполнен красивыми автодомами и веселыми людьми, проводящими приятный вечер “под пиво”.


Брутальный мужчина на ресепшене радушно нас встретил, разрешил поставить палатку и объявил приятную цену в 20 франков, но потом опустил глаза вниз и увидел Нимерию. Все наши надежды на сон в этот момент улетучились. Оказалось, что владелец земли, которую кемпинг арендует под палаточный лагерь, запрещает на своей земле находиться с собаками. Будь у нас автодом, они бы с радостью приняли нас троих, так как этот участок земли принадлежит другому человеку, и собак он на своей земле жалует. К слову, эти две земли разделены между собой полуметровой дорожкой.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

Наши эмоции в этот период сложно описать словами, единственная оставшаяся нам перспектива - спать в лесу под дождем. И причина - странная для Швейцарии: до сего момента собака у людей вызывала только кучу позитива, и единственное место, где ее присутствие было нежелательно - продуктовый магазин.


Желание было выйти из кемпинга, сесть и заплакать: из-за погоды, нашей опрометчивости и сложных законов Швейцарии. Но у самого выхода нас догнал мужчина с ресепшена, неуверенно поинтересовался, точно ли мы останемся только на ночь и уйдем утром. После положительного ответа пообещал найти нам укромный уголок на территории для автодомов.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

Во время ужина, к нам в гости пожаловал еж;-)

Так, благодаря великодушию этого человека, у нас появилась возможность хорошо выспаться, немного просохнуть, а также выпить по бутылочке местного пива под очередной пакетик Швейцарского сублимата.


На следующий день нас ждало продолжение пути, хотя бы до Цуга, несмотря на то что в плане следующая ночь у нас должна была быть в Люцерне.


Фактические траты за День 4 (в рублях, курс в августе 2019 был примерно 72 рубля за евро, 65 рублей за франк):


Проживание - 1300 рублей

Питание (завтрак+пиво вечером) - 2470 рублей

Общая сумма закупки Trek`n Eat + протеиновые батончики (закупка из Базеля) - 5 070 рублей

Показать полностью 14
171

Пешком по Швейцарским Альпам. Пролог

В связи с большим количеством свободного времени и отсутствием возможности путешествовать, появилось желание немного рассказать о нашем походе по горам Швейцарии. Спасибо за вдохновение ребятам на четверке Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон.


Когда мы сами собирали информацию о Швейцарии, интернет оказался не очень продуктивен, поэтому надеюсь, что наш опыт окажется кому-то интересным.

Пешком по Швейцарским Альпам. Пролог Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Горы, Альпы, Швейцария, Хаски, Длиннопост, Собака

Мечта о горном походе по Швейцарии зрела несколько лет по ряду причин:

1) Мы много путешествовали на автомобиле по России и Европе и, бывая в горных районах, часто сталкивались с желанием все бросить и уйти в горы, что не вязалось с планом автопутешествия. Так что идея горного похода зародилась давно, но не знали, как к этому подступиться.


2) У нас крайне маленький опыт походов, а о горных походах разве что читали. Многочисленные же рекламные статьи о туризме Швейцарии рассказывали, что найти лучшего места для того, чтобы начать ходить в горы, просто невозможно.


3) Нам казалось, что это - самый бюджетный вариант посмотреть Швейцарию.


В итоге было принято решение осуществить свою мечту в августе 2019 года.

Пешком по Швейцарским Альпам. Пролог Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Горы, Альпы, Швейцария, Хаски, Длиннопост, Собака

Краткое представление команды


Я, Palmira92 - автор данного графоманства. Походный опыт заканчивается на посещении детского лагеря типа “Робинзонада” 13 лет назад, все еще могу поставить палатку и сносно готовить походную еду.

Артем - мой муж. Когда-то давно в детстве ходил в поход из Коврова в Муром, отдаленно помнит, как компоновать походный рюкзак и выбирать тур. инвентарь.

Нимерия - сибирский хаски, опытная автопутешественница. Отлично умеет спать на заднем сиденье авто и тянуть нарты :-)

Подготовительный этап


Сбор информации о Швейцарии дался нелегко. После серфинга в интернете было известно следующее:


* Ставить палатку нигде нельзя, но зависит от конкретного кантона и его законов. И все же, если очень хочется, то поставить палатку можно, но выше уровня леса и так, чтобы никто не видел, а если очень-очень надо - можно и в лесу, но так, чтобы ни одна белка не видела (к сожалению, не наш вариант, т.к. патологически боимся нарушать закон, тем более другой страны) :-). Абсолютно точно, можно заниматься бивакингом в лесу.

* Размещаться на частной территории можно, если разрешит хозяин территории. Частная территория и пастбища в горах обозначены натянутой веревкой на маленьких столбиках, но не всегда.

* Разжигать костры категорически нельзя, но можно готовить на газовой горелке, если никто не видит.

* По горным маршрутам есть приюты для туристов, но связи с ними нет: как они работают, сколько стоят, можно ли там переночевать с собакой доподлинно не известно. Но они точно могут быть переполнены в сезон.

* Собаке можно всюду, но где-то платно, но где и сколько стоит - не всегда понятно.

* Поезда Швейцарии - “самые поездатые поезда в мире”, охватывают всю страну и привезут нас туда, куда нам нужно, тогда, когда нам нужно.

* Крайне полезно иметь на телефоне вот эти два приложения: SBB Mobile (для покупки билетов на поезда и автобусы) и SwitzerlandMobility (все туристические маршруты Швейцарии, с описанием сложности)


Огромное спасибо за эту информацию хочется сказать блогу Дмитрия Ковинова и Швейцарскому альпийскому клубу, который любезно отвечает на глупые вопросы.

К сожалению, эта информация не давала нам уверенности в том, что мы сможем найти ночлег и приготовить себе еду, не нарушая законов Швейцарии, но это определенно лучше, чем ничего - решили разбираться на месте.


С документами никакой волокиты не было, т.к. у нас с мужем был открытый годовой Шенген, а собака не в первый раз выезжает в Европу, и весь порядок по сбору ее документов уже отточен.


Добраться до Швейцарии мы планировали на машине в силу того, что нашу пушистую спутницу отдавать в багажное отделение самолета я категорически против. Долго решали, где оставить машину так, чтобы 11 дней о ней не переживать. В итоге самым выгодным и удобным для нас вариантом оказалось оставить машину на платной парковке Евроаэропорта Базель-Мюлуз-Фрайбург со стороны Франции. Стоило это 90 евро за 11 дней, что получалось дешевле, чем договариваться с гостиницами о парковке.

Пешком по Швейцарским Альпам. Пролог Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Горы, Альпы, Швейцария, Хаски, Длиннопост, Собака

По итогу мы имели такой план:


День 1 - Старт из Москвы, проезжаем Беларусь , проходим Польскую границу, останавливаемся на сон в городе Лодзь

День 2 - Проезжаем Германию, ночуем в Сен-Луи (Франция)

День 3 - Бросаем машину в аэропорту, проникаем в Швейцарию, смотрим Базель, перемещаемся на поезде в Цюрих. Смотрим город, ночуем (заранее забронировали комнату)

День 4 - Первый пробный поход на два дня из Цюриха в Люцерн, привыкнуть к рюкзакам, понять свои силы, пока не начались высокие горы. Ночевать планировали в каком-нибудь кемпинге в районе Цуга. (34 км, перепады высот в среднем 500 метров)

День 5 - Стартуем из Цуга до Люцерна, смотрим Люцерн, ночуем в хостеле для музыкантов (также заранее бронировали) (29 км, перепад высот в среднем 700 метров)

День 6 - На поезде перебираемся из Люцерна в Церматт, смотрим городок, празднуем годовщину свадьбы (в честь этого в Церматте нас ждет единственная за все путешествие шикарная гостиница с видом на Маттерхорн)

День 7 - Начало большого похода из Церматта по маршруту Swiss Tour Monte Rosa, первая ночевка запланирована где-то в районе Ранды в горах. (20 км, перепад высот примерно 1300 метров)

День 8 - Идём до Грахена, где нас ждет хостел. (16 км, перепад 1200 метров)

День 9 - По Alpine Passes Trail 6 идем до Грубена, ночуем где-то в горах или ищем приют. (22 км, перепад 1900 метров)

День 10 - Продолжаем путь по По Alpine Passes Trail 6 до Зиналя, ночевка где-то в горах (22 км, перепад 1500 метров)

День 11 - Локальными тропами добираемся до Грименца, ночуем где-то в горах (15 км, перепад 1500 метров)

День 12 - Добираемся до Сьерры и тут были варианты, либо ищем гостиницу в Сьерре либо едем до Лозанны и ищем ночевку там, и тем самым заканчиваем поход. (20 км, перепад 900 метров)

День 13 - Смотрим Лозанну, Берн, и возвращаемся в Базель, где нас ждет комната с airbnb.

День 14 - Забираем машину, едем до Польши, ночуем в городе Лодзь

День 15 - Едем домой в Москву.


План был амбициозный, и его осуществление до 4-го дня проблем не вызвал.

Пешком по Швейцарским Альпам. Пролог Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Горы, Альпы, Швейцария, Хаски, Длиннопост, Собака

С точки зрения бюджета, цены в Швейцарии на проживание сильно кусались и обладали минимальным разбросом (т.е. койка в хостеле не сильно уступала по цене пятизвездочной гостинице в Церматте), поэтому хотелось по-максимуму ночевать в палатке.


Ожидаемые траты (в рублях, курс а августе 2019 был примерно 72 рубля за евро, 65 рублей за франк):

Бензин ~50 000 руб.

Парковка авто - 6500 руб

Ночевки заранее забронированные - 57 650 руб,

сверх брони планировалось уложиться в - 15 000 руб

Поезда/автобусы - 22 000 руб

Посещение платных достопримечательностей - 15 000 руб

Питание не закладывали конкретных сумм, но в целом планировали перебиваться походной едой, консервами, и пару раз разориться на местные рестораны (как не поесть в Швейцарии фондю и раклет :-) )


В ближайшее время постараюсь рассказать, что у нас из всего этого получилось...

Показать полностью 3
326

Таможня дает добро! Опять груз в Америку

Здесь вчерашний день.


20 ноября 2019, среда


Привет всем!


Сдал я вчера контейнер достаточно бысторо, проблем с этим небыло, терминал маленький, аккуратный.


Диспетчер прислал новой задание. Надо было взять в Швейцарии, то ли в порту, то ли на фирме, загруженный контейнер и перевезти его в Бельгию в терминал Kaai 0869 Hessenoordnatie NV. Вбил в навигацию адрес отправителя и поехал, было только 14 километров от моего текущего места. Заехал быстро, умудрился не потеряться в многочисленных развязках в Базеле.


Приехал по адресу и понял, что это не контейнерный терминал, а фирма. Один раз уже было, что я брал контейнер в фирме, но у них был свой погрузчик "Кальмар", который этим занимался. Здесь же спецтехникой и не пахло, большой цех, здание офиса в 3 этажа и небольшая территория, заставленная легковыми машинами. Это где-то здесь, подумал я, поставил машину посреди двора и пошел в цех.


Внутри работали люди, это было что-то машиностроительное, назовем это так, так как кругом лежами части механизмов, полуготовые сварные изделия и много ящиков со всякими запчастями непонятного назначения. Подошел работник, я ему объясним, что мне надо контейнер у них забрать. Он привел мне еще двоих человек. Один из них спросил "Polska?". Оказался русскоязычный чувак, но с таким капитальным немецким акцентом, что его было прикольно слушать. Поговорили, он сказал, что надо подогнать раму задним ходом к двери цеха и они загрузят мне контейнер, он показал на него, мой контейнер стоят в другом конце этого строения.


Ок, задом, так задом. Вышел во двор, покрутился вокруг машины, чтобы просмотреть радиус моего разворота, что и где могу зацепить, пока буду крутиться. Очень не хотелось подцепить углом рамы чью-то машину или один из ящиков, которые были на улице.


В три присеста развернул раму и подогнал под дверь цеха. Зашел внутрь, а мой контейнер уже плыл по воздуху над всеми станками и механизмами, они подцепили его двумя кранами-балками и тащили в мою сторону. Один из работников открыл огромные створки раздвижных ворот и они мягко уложили контенер с 21 тонной груза мне на раму.


Дальше принесли таможенные документы, оформили CMR-ку на перевозку, проверили пломбы и разошлись. В документах было написано, что контейнер поплывет в Соединенные Штаты в штат Луизиана в город Monroe.

Таможня дает добро! Опять груз в Америку Дальнобой, Контейнер, Швейцария, Бельгия, Таможня, Путешествия, Авторский рассказ, Длиннопост, Америка

Диспетчер дал добро на отправление и я выехал. До конца маршрута было почти 700 км, а до границы с Германией было 18 километров, быстро их пролетел и съехал с автобана на таможенный терминал. Умудренный опытом вчерашнего пересечения границы и имея похожие документы на руках, я не стал заезжать на паркин и сразу поехал по стрелкам "Tranzit T1, T2". Нашел документ оплаты швейцарских дорого, вписал текущий счетчик одометра и подъехал к будке Швейцарскрй таможни. Вся проверка заняла 3 минуты, в документах появилась одна новая печать. В следующей будке Немецкой таможни еще быстрей мне поставили вторую печать и я поехал на выезд. В итоге, пересечение границы заняло около 10 минут с учетом очереди в пару машин.

Таможня дает добро! Опять груз в Америку Дальнобой, Контейнер, Швейцария, Бельгия, Таможня, Путешествия, Авторский рассказ, Длиннопост, Америка

Выехал на пятый немецкий автобан я поставил в навигации финишную точку терминала в Антверпене и промежуточную в Люксембурге на заправке. Навигация проложила путь частично по Франции, но, поскольку у нас еще нет документов на езду по Франции, то я поставил еще одну промежуточную точку возле города Карлсруэ, в итоге маршрут увеличился на 60 километров, но это было дешевле, чем если бы машина попала на контроль к французкой полиции.

Таможня дает добро! Опять груз в Америку Дальнобой, Контейнер, Швейцария, Бельгия, Таможня, Путешествия, Авторский рассказ, Длиннопост, Америка
Таможня дает добро! Опять груз в Америку Дальнобой, Контейнер, Швейцария, Бельгия, Таможня, Путешествия, Авторский рассказ, Длиннопост, Америка

Погода была пасмурной, но дождя не было, стоял слабый туман и он то сгущался, то рассеивался все дорогу до Карлсруэ, а это около 150 км.


Включил на телефоне аудиокнигу, а сам телефон подключил к разъему AUX машины, получился громкий чистый звук на всю кабину, так и ехал часть дороги слушая книгу.

Таможня дает добро! Опять груз в Америку Дальнобой, Контейнер, Швейцария, Бельгия, Таможня, Путешествия, Авторский рассказ, Длиннопост, Америка

город Karlsruhe

Проехав Карлсруэ дорога уходит на запад с сторону Люксембурга, там начинаются Земли Саар, а это достаточно гористая местность.


Ничего не предвещало беды, как вдруг на дисплее появилось предупреждение о времени езды! Я, незаметно для себя, проехал 4 часа 15 минут и мне надо было сделать паузу на отдых 45 минут, таков режим работы.


Дорога шла по националке B10, а там много тоннелей и дорога идет по склонам холмов, паркинги закончились еще на автобане. Вдоль дороги мне встретилось несколько карманов для легковых машин, куда с трудом погла поместиться грузовая. Мне оставалось 15 минут на поиск места на парковку, иначе будет нарушение режима. Идиот, я совсем забыл про режим, ехать было легко, книга слушалась с увлечением, вот я и проморгал время.


Нормальное место для машины я смог найти только через 19 минут, на паркинге, где все грузовые места были заняты и мне пришлось влезать на места для легковых. Припарковавшись с горем по полам и сделал распечатку из тахографа, оформил оправдание моего нарушения и полез в ящики за едой, надо было и поесть, т.к. следующая пауза будет только часа через 4 или больше.

Таможня дает добро! Опять груз в Америку Дальнобой, Контейнер, Швейцария, Бельгия, Таможня, Путешествия, Авторский рассказ, Длиннопост, Америка

На паркинге не было туалета, это была просто площадка для машин без удобств. Терпеть дальше и искать паркинг с туалетом я не хотел, поэтому "пометил" территорию аккуратно спрятавшись за контейнер. Не я такой, жизнь такая. Учусь у немцев, очень непосредственный народ, для них "сходить" по нужде по-легкому на паркинге без туалета - очень простое дело, остановил машину, отошел 3 метра на траву, оправился и уехал дальше. Они с этим не заморачиваются, наблюдал такое даже на паркингах с туалетами, все равно находись пару человек, которым было лень идти ногами лишние 30-40 метров до удобств.

Таможня дает добро! Опять груз в Америку Дальнобой, Контейнер, Швейцария, Бельгия, Таможня, Путешествия, Авторский рассказ, Длиннопост, Америка
Таможня дает добро! Опять груз в Америку Дальнобой, Контейнер, Швейцария, Бельгия, Таможня, Путешествия, Авторский рассказ, Длиннопост, Америка

Выехал я дальше и вскоре попал в Люксембург, там заехал на заправку, на которой обычно заправляюсь и заполнил баки, вошло 611 литров.


Въехав в Бельгию, я прикинул часы езды и работы и понял, что скоро надо искать паркинг на ночь. Впереди был Брюссель с его пробками, а дальше Антверпен. До Антверпена я дотянуть не смог бы, не хватит времени, а вот до Брюсселя мог и доехать, но рисковать не стояло, мое ездовое время могло закончится прямо в пробке столицы. Два нарушения за один день - это слишком много.


Посчитав часы и посмотрев паркинги в навигации, я придавил педаль газа, времени было в обрез, надо было спешить. Последние 30 километров я летел около 90 км/ч. С горки под сотню, а в горку лишь около 50-ти, контейнер был тяжелым. В итоге я влетел на паркинг, было три свободных места, припарковался и закрыл смену. Оставалась одна минута 9-го часа вождения, было бы обидно сжечь 10-ку парой минут, она потом может пригодится, впереди еще половина рабочей недели.


По итогу дня получился пробег в 679 километров, потратил на это 8h59, смена была 11h41.


Средний расход за этот день составил 29,4 л/100 км.


До порта в Антерпене оставалось 116 километров. После согласования с диспетчером было решено стартовать завтра утром в 5 часов.


21 ноября 2019, четверг


Будильник поставил на 4.30, так как выезжать надо было в начале шестого. Просыпаться не хотелось, будильник играл, а я лежал и слушал, не решаясь встать и выключить его. Но времени было маловато для полежанок, пришлось подняться и начать новый рабочий день.


Достал плитку и поставил греться чайник, а сам вышел на улицу умыться, было прохладно, опалая листва и трава покрыты изморозью.

Таможня дает добро! Опять груз в Америку Дальнобой, Контейнер, Швейцария, Бельгия, Таможня, Путешествия, Авторский рассказ, Длиннопост, Америка
Таможня дает добро! Опять груз в Америку Дальнобой, Контейнер, Швейцария, Бельгия, Таможня, Путешествия, Авторский рассказ, Длиннопост, Америка

Умываться не хотелось, но пришлось. Потом обошел машину с фонариком, осмотрел ее, все было в порядке.


Дальше все как обычно, застрелил кровать, сделал кофе в дорогу, съел мандаринку и в путь.


Остаток дороги до порта пролетел быстро. Пробок не было ни в Брюсселе, ни в самом Антверпене, ещё было рано для них.


Через часа полтора заехал в промзону Lillo, а там и сам терминал Kaai 0869. Дальше офис, регистрация, тикет, сдал таможенные документы и выехал в зону работы кранов. Через 10 минут приехал "велосипед" и забрал контейнер в порт.

Таможня дает добро! Опять груз в Америку Дальнобой, Контейнер, Швейцария, Бельгия, Таможня, Путешествия, Авторский рассказ, Длиннопост, Америка

Терминал накопит пару сотен контейнеров и потом они уплывут на корабле Aegiali под флагом Либерии по своим портам.

Таможня дает добро! Опять груз в Америку Дальнобой, Контейнер, Швейцария, Бельгия, Таможня, Путешествия, Авторский рассказ, Длиннопост, Америка

Итог по этой работе: Провез контейнер 740 км со средним расходом в 29,2 л/100км.


Выехал из терминала и ждал новую работу.


На сим я закончу, искренне ваш, Eric Rain.

Показать полностью 12
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: