7

Фриланс, он такой фриланс

Но пост не про заказчиков, а про команду.

У меня маленькая, но гордая web-студия, и команда в 5 человек, по сути тот же фриланс, упакованный в ип.

Пулл клиентов , с которыми мы долгое время.

С кризисом мы просели в клиентах, а именно в рекламе, так как многие по понятным причинам ее приостановили.

Однако мой директолог стала в позу, что мол давно пора поднимать цены, и ничего «лишнего» с тем пуллом клиентов, что есть, она делать не будет, сервисность показывать не будет, чтобы их удержать, и вообще хотят — пускай платят.

Да, мой директолог получает немного — 5 тр за создание с условием постоянного сопровождения, и 3 за сопровождение каждой кампании.

Пулл ее сопровожденцев тоже не велик — с коронавирусом он опустился до 5 постоянников и 8 кампаний.

Я могу понять ее негодование, но с рынком, который насыщен всеми, кто экстренно решил получить интернет-профессию, я ничего поделать не могу

На все просьбы, что и бизнесу не просто, и у нас есть время — предложить новые креативы, показать лояльность (заказчики реально с нами оч долго) резкая негативная реакция.

Ессно, кризис пройдет, цены будут другими и снова пойдет поток новых.

Даже письмо написать в поддержку — нет ли еще скидок в Яндексе кроме тех 7 тр , что они выделили на поддержку — уже тяжело.

Прощаюсь со спецом, ищу нового и думаю — что я сделала не так в данной ситуации, как руководитель?

Лига фрилансеров

2.2K поста16.9K подписчиков

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А вы здесь при чём? Каждый человек сам кузнечик своего счастья...

раскрыть ветку (7)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну знаете, хочешь увидеть виновного - посмотри на себя в зеркало, вроде как, вот и я задумалась, что не так я сделала во взаимодействии с нею

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю от части ошибка была в том, что сотрудник действительно работал ниже рынка и на фрилансе будет получать больше (если она вправду из себя что то представляет). Обычно директ - это от 10000 настройка и от 10000 ведение. Некоторые правда на процент от бюджета привязываюсья, но сумма примерно таже остаётся. Можно конечно бонусом при оплате за квартал ещё и адвордс (настройка + ведение без бюджета) им дать, но не более того.

То что у вас пул из долгоиграющих клиентов - это отлично, но это сильно расслабляет. Нужно раз в 2 - 3 месяца брать новый проект, кого то терять (если за копейки увидели в вас штатного сотрудника и долбят каждый день не по разу). И главное это даст возможность поднимать цены до нужной вам планки, а не слушать мнение торгующих и строительных организаций.

Одно наблюдение - чем больше тратит клиент, тем меньше он приросит проблем и тем эффективнее идёт реклама (есть чем работать).
раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот сейчас взяла двух на испыталку на его место.

Смотрю аудиты ее работ, косяков много.

И искры нет, ребята много креатива предлагают.

Прихожу к выводу, что все что ни делается, в итоге к лучшему.


Расслабляет ппц как, Вы прям в точку.

Беру новый проект+ благотворительный, как раз встряхнемся.


Да, про корреляцию тратит и приносит проблемы - сто проц)

Два года назад ушла от мелких студий по наращиванию, кофеен, единичных аптек и магазов косметики и т.д.

Дважды получала от самого крупного клиента, у него ряд бизнесов, разный, выйти в штат с командой, пока отклоняю, свобода привычнее)

Есть клиент с самым любимым направлением, и проекты у него мега- крутые.

В одном из них я лично выступила разработчиком.

Клиент настоял на патентовании кода продукта, оформил данный патент на МОЕ имя.

Я бы работала только под него, но он пока не зовет:)

И вот они и платят отлично, и бонусы есть, и никакого выноса мозга.

0
Автор поста оценил этот комментарий

что я сделала не так в данной ситуации, как руководитель?



Попрощались еще и испортили отношения со спецом который был на сделке, вместо того чтобы пересмотреть условия - узнать, чего он хочет и продолжить сотрудничество на условиях которые вас обоих устроят. Например, договориться о том, для таких клиентов, найдете другого человека, а ей будете отдавать тех которые пожирнее. Узнали бы какой выход из ситуации видит она. Кароч не смешивать личное и бизнес, тогда бы не было повода для конфликта. Лояльность компании конечно збс, но у вас деловые отношения, товар - цена, а вы об этом чутка забыли. Думаю, она бы согласилась помочь при условии, что и вы попробуете ей помочь. А так игра в одни ворота.
...
Такое случается, у каждого свои интересы, он за них топит. Валит инфляция + доход за сопровождение просёл. А тут вы со своей лояльностью, типа поработай на шару, кризис, все дела. У неё диллема, сделать то за что ей заплатят реальные деньги или лояльность от которой ей не холодно не жарко, плюшки в виде сопутствующих услуг снимаете вы.
p.s. Не утверждаю, что это про вас. Есть фирмочки и фирмы в которых атмосфера выживания. Ценник самый низ рынка, соответственно и клиенты у которых постоянная жопа/старт бизнеса, ну или они делают вид, что хрен без хлеба доедают.

Работник растёт, общается с коллегами по отрасли и понимает, что у него прайс намного ниже рынка. Говорит, - давай брать больше денег. Обламывается и уходит. Фирма нанимает нового на эти деньги, уровня новичёк. Его прёт, он учиться, хочет применить на практике, то что изучал. И так до тех пор, пока не поймет, что денег мало, роста больше нет, а задачи рутинные примитивные. Никто ничего не хочет менять, все ноют, вокруг уныние и выживание, а лидер говорит, что нужно потерпеть. И так в цикле.

В остатке, куча работы, нет времени/ресурсов заняться развитием фирмы. Жирные клиенты проходят мимо так как видят, что вам уровень их требований не потянуть. Остаются те клиенты кто на подсосе им не до жира. Такой вот заколдованный круг.
p.s.s. а может быть у вашего работника ПМС, звёздная болезнь и она ебанашка.

Весь текст о том, что в своих подчинённых нужно видеть деловых партнёров. Вы с ними делаете вместе дела за которые каждый получает свою долю пирога.

раскрыть ветку (3)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Каким образом пересматривать условия?

В минус работать, лишь бы она была довольна?)))

На ее месте уже работает сотрудник с не менее высокими компетенциями, и условиями, которые его устраивают.

Наш прайс всегда был в рынке+ сотр получал бонусы просто ни за что, как в совке "квартальные премии".

А как пришла пора адаптироваться в трудное время, так сотрудник оперативно переобулся.


Звоночки были и раньше, я просто закрывала глаза.

Сейчас понимаю, что и прощаться надо было раньше.

Просто да, в микро-коллективах типо моего взгляд часто замыливается

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Откуда тогда мысли, что сделали что-то не так?

Фраза - "стала в позу" и саботаж рабочих процессов натолкнули на мысль, что плохо налажена коммуникация. 

Каким образом пересматривать условия?
хз как у вас всё устроенно, по ситуации нужно было смотреть. На мой взгляд, как минимум выяснить, из-за чего человек себя так ведет, кроме денег, у неё может быть антипатия к клиенту (нужно исключить между ними прямое общение) или она больше не хочет выполнять какие-то скучные обязанности (нанять ей помощника из её же гонорара).  Шо попало может быть.
Может она вообще собиралась с вами расстаться, но решалась это сказать на прямую, а тут удачный повод.
Я считаю, что всё это имеет смысл, если сотрудник представляет ценность и вам действительно интересно знать ответ на вопрос  - "а правильно ли я поступаю как руководитель?". 

Я нигде не говорил про работу в минус) Хотя знаю людей которые не видят в этом проблемы.

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

От излишней самокритичности, думаю)

Антипатии к клиенту не было.

Расставаться она не собиралась.


Я вижу проблему работать в минус.

Мелкое ип, я одинокая девушка.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества