Дубликаты не найдены

0
Ещё и назад в будущее прилепили. Самый добрый фильм тех лет.
0

Гавно какое.

Похожие посты
181

Как рабочий с завода снялся в кино и заработал, а потом его уволили

Как рабочий с завода снялся в кино и заработал, а потом его уволили Фильмы, Италия, Рим, Работа, Завод, Бедность, История, Истории из жизни, Неореализм, Искусство, Негатив

Ламберто Маджорани проработал 16 лет на заводе. Когда ему предложили роль в «Похитителях велосипедов» он настаивал, чтобы за ним сохранили рабочее место. Платили ему там по $3 в день (2500 рублей в сегодняшних ценах). Такими деньгами в послевоенной Италии разбрасываться было не принято.


Режиссёр Витторио Де Сика предложил рабочему $1000 (850 000 рублей на сегодня).


С зарплаты Ламберто купил новый гарнитур и свозил семью на каникулы. На этом деньги кончились. Как ни в чём не бывало он пришёл на завод.


И получил отпор, — Извини, парень, ты зашиб миллионы, для тебя нет мест.


Никого не волновало, что снимался Ламберто у режиссёра-неореалиста, фильм был про бедность, а главный герой безуспешно пытался прокормить семью.


Дальше карьера у Ламберто не задалась. Он работал на стройке, снимался в эпизодических ролях и сожалел, что пошёл в кино и потерял работу.


«Похитители велосипедов» — это один из знаковых фильмов итальянского неорелизма. Тем грустнее, что и актёра постигла не самая весёлая судьба.


Телеграм: как жить, если у тебя украли велосипед

28

История советского монтажа за 5 минут

Монтаж в кино – это важная часть киноязыка любого режиссера. Как прием, монтаж используется по-разному. И я предлагаю переместиться на сотню лет назад и вспомнить революционные изобретения, навсегда изменившие кино. Этот выпуск будет посвящен величайшим советским режиссерам начала ХХ века, а именно Льву Кулешову и Сергею Эйзенштейну. Мы рассмотрим, что такое эффект Кулешова и «монтаж аттракционов» и какое влияние они имели на кинематограф.

172

Парусное эхо войны: как финские шхуны стали звездами советского кино

В мире нет ничего прекраснее скачущей лошади, танцующей женщины и корабля под всеми парусами. Множество советских зрителей, особенно юных, наверняка согласилось бы с последней частью этой английской поговорки. Но вряд ли кто-то знал, что прекрасные парусники из любимых фильмов — это эхо последней большой войны.

Парусное эхо войны: как финские шхуны стали звездами советского кино Парусник, Корабль, Фильмы, СССР, Финляндия, Война, История, Длиннопост

Поторгуемся?


К 1944 году финские политики окончательно поняли, что во Второй мировой их страна «поставила не на ту лошадь». Хотя линия фронта пока ещё была за пределами старых границ, успехи Красной армии под Сталинградом, на Курской дуге и Украине вполне чётко намекали: как только у товарища Сталина возникнет желание заняться северным участком фронта, финская армия вместе с финской государственностью закончится очень-очень быстро.

При этом в отличие от 1939-40 года рассчитывать на какое-то сочувствие со стороны Англии и США не приходилось. Скорее наоборот. Союзники, заинтересованные перед открытием второго фронта сковать побольше сил немцев где-то в другом месте, ещё и помогли бы «дядюшке Джо» пнуть посильнее одного из помощников рейха. Например, превратить Хельсинки в груду головешек вместе с советской АДД (авиация дальнего действия).

В общем, Финляндии требовалось срочно переобуваться в прыжке. Вопрос был только в цене входного билета на сторону будущих победителей. Однако когда финнам в Москве показали список советских требований, у главы делегации, премьер-министра Антти Хакцелля, случился инсульт.

Советские представители, видимо, ожидали примерно такой реакции, поскольку согласились чуть подождать, пока суомалайсет выберут замену — но намекнули, что тянуть тоже не стоит…

Как оказалось, финны угадали с заменой — министр иностранных дел Карл Энкель (Carl Johan Alexis Enckell) торговался так отчаянно, что сумел уменьшить сумму выплат по репарации с шестисот до трёхсот миллионов долларов.


Берём вещами…


Даже триста миллионов тогдашних долларов для Финляндии были огромной суммой, собрать которую в оговорённые сроки должникам явно не светило. Впрочем, после мая 45-го у советских представителей и без них хватало работы по составлению списков подлежащего вывозу оборудования.

У Суоми особо мощной промышленности не имелось, так что заказать им в счёт оплаты десяток авианосцев или хотя бы танкеров не получалось. Но изрядно прореженному войной советскому морфлоту любая посудина была совсем не лишней.

И если финны строят даже небольшие суда — пусть строят хотя бы их. Только побольше, побольше!

В рамках выплаты репараций финские верфи загрузили — точнее, завалили — заказами на крупные серии морских буксиров, барж… и парусников. Основным типом были парусно-моторные шхуны грузоподъёмностью в 300 тонн; ещё часть — баркентины с прямым парусным вооружением, изначально задуманные «с прицелом» и на учебные цели. Наконец, замыкала серию из почти сотни парусников изготовленная по спецзаказу Академии наук СССР немагнитная шхуна «Заря».

Парусное эхо войны: как финские шхуны стали звездами советского кино Парусник, Корабль, Фильмы, СССР, Финляндия, Война, История, Длиннопост

Немагнитная шхуна «Заря» из журнала «Техника — молодёжи»


Журналы, марки… и киноэкран


Чего у финских шхун было не отнять — так это красивого силуэта. Заглянувшие в Сингапур изящные советские парусники приглянулись даже фотографу американского журнала «Лайф» Джеку Бирнсу.

Парусное эхо войны: как финские шхуны стали звездами советского кино Парусник, Корабль, Фильмы, СССР, Финляндия, Война, История, Длиннопост

Хотя весь переход во Владивосток был для небольших шхун достаточно сложным и рискованным делом, наиболее опасным участком была как раз «родная» Балтика. В годы войны это море активно засыпали минами все воюющие стороны, создав жутковатый «супчик» из почти 80 тысяч мин. Тральных сил БФ в первые годы хватало только на расчистку основных фарватеров. Например, крупное минное заграждение на рубеже Нарген-Порккала-Удд очистили только во второй половине 1949 года.

Тем не менее до Дальнего Востока финские парусники дошли благополучно. Правда, мнение советских рыбаков об «иностранной штучке» далеко не всегда было восторженным.

Самым лучшим в парусниках финской постройки признавалась… баня.

В остальном же шхуны оказались не очень подходящими для суровых камчатских условий. Нарекания вызывали и устройство якоря, и капризные радиостанции, и малая мощность моторов — при встречном ветре силой шесть-семь баллов парусники просто несло назад. В общем, жизнь на Дальнем Востоке у шхун вышла тяжёлой и не очень долгой.

Парусное эхо войны: как финские шхуны стали звездами советского кино Парусник, Корабль, Фильмы, СССР, Финляндия, Война, История, Длиннопост

(Фото: Джек Бирнс)


Их собратьям, оставшимся в советских «внутренних морях», повезло куда больше.


«Алые паруса» и «Весёлый Роджер»


Самым ярким во всех смыслах этого слова стал, конечно же, кинодебют баркентины «Альфа». Учебный парусник ростовский мореходки передали для съёмок фильма по роману Александра Грина.

Разумеется, «главной фишкой» должны были стать знаменитые паруса. Ткань взяли на фабрике по производству пионерских галстуков. Правда, киношникам пришлось проявить немало технической сноровки, чтобы добиться адекватной передачи цвета на тогдашней советской киноплёнке. Времени у них было немного — тонкий шёлк оказался не очень хорошей заменой настоящей парусине и быстро истрепался. После окончания съёмки часть ткани подарили училищу, и ростовские курсанты некоторое время выделялись невиданными в СССР алыми шёлковыми майками…

Парусное эхо войны: как финские шхуны стали звездами советского кино Парусник, Корабль, Фильмы, СССР, Финляндия, Война, История, Длиннопост

Кинофильм «Алые паруса»


Но «Альфа» всё же осталась «парусником из „Алых парусов“», хотя снималась ещё в фильмах «Прощай», «Море студёное» и «Чёртова дюжина». А вот трёхмачтовая гафельная шхуна «Кодор» стала настоящей звездой советского кино.

«Кодор» с самого начала был везучим. Его приписали к ленинградской мореходке, причём практикой на нём несколько лет командовал легендарный подводник контр-адмирал Н.Лунин. В 70-х именно «Кодор» исполнял в Ленинграде роль парусника с алыми парусами на одноимённом празднике. А в начале 80-х он снялся сразу в двух фильмах: «Арабелла — дочь пирата» и «Остров сокровищ» — третья по счёту советская экранизация романа Стивенсона.

Парусное эхо войны: как финские шхуны стали звездами советского кино Парусник, Корабль, Фильмы, СССР, Финляндия, Война, История, Длиннопост

В ходе съёмок «Острова» парусник лишился… нормального штурвала.

В сцене, где юный Джим Хокинс угоняет «Испаньолу» у пиратов, требовалось показать, как он управляется с кораблём. При этом снимать настоящую рулевую рубку, где был установлен штурвал, нельзя было из-за обилия современных навигационных приборов. В итоге штурвал сняли и перенесли на палубу, где маленький актёр мог спокойно и абсолютно безопасно для всех на борту крутить его хоть во все стороны сразу.

Парусное эхо войны: как финские шхуны стали звездами советского кино Парусник, Корабль, Фильмы, СССР, Финляндия, Война, История, Длиннопост

«Остров сокровищ», 1971 год


Настоящий же рулевой в этой время управлял «Кодором» при помощи разводного ключа.

Это «усовершенствование» в должной мере оценили те, кто готовил «Кодора» к съёмкам в следующем фильме — «Дети капитана Гранта».

Для большего сходства с описанным в романе Ж. Верна на корабль добавили фальшивую дымовую трубу и макеты пушек. Несчастный же штурвал перенесли на специальную надстройку в середине. При этом пришлось снять с мачты грота-гик, и поэтому на всех кадрах из фильма грот-мачта не несёт парусов.

Парусное эхо войны: как финские шхуны стали звездами советского кино Парусник, Корабль, Фильмы, СССР, Финляндия, Война, История, Длиннопост

Последней ролью «Кодора» стал китобой «Пилигрим» — в фильме по мотивам романа всё того же Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан».

Конечно, были в СССР и другие парусники — причём многие тоже «трофейные». Но своё «большое спасибо» от советских кинозрителей финские корабелы честно заслужили.


Андрей Уланов
warhead.su

Показать полностью 7
2595

Значок

В фильме «Назад в будущее» (1985) на значке, который Марти носит на джинсовой куртке, написано «Искусство в революции». Это выставка советского искусства и дизайна, которая проходила в лондонской галерее Хейворд с февраля по апрель 1971 года.

Значок Кадр, Значок, Фильмы, Фотография, Марти Макфлай, Назад в будущее
133

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни)

Первая часть поста


Кровавая война во Вьетнаме загнала апологетов Холодной войны в ловушку собственных убеждений. Все они, как, например, консервативный журналист Джозеф Олсоп, считали этот конфликт «логическим и справедливым расширением американского послевоенного видения и судьбы». Но теперь профессиональные антикоммунисты, оправдывавшие любую агрессию, оказались перед лицом сотен тысяч возвращавшихся в страну инвалидов, не считая десятки тысяч тех, кто так и не добрался до дома живым.



Американские военные позируют с черепами убитых вьетнамцев

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Кроме того, стали массово поступать сведения о многочисленных военных преступлениях американцев, которые были «не отдельными инцидентами, а совершались по приказу верховного командования» (операция ЦРУ «Феникс», например). Образы, созданные официальной пропагандой, рассыпались на глазах. Уже в 1968 году антивоенные демонстрации только в Нью-Йорке собирали по 125 тысяч человек.



Новый Голливуд и новые правила


Американское правительство ужесточало цензуру, когда международная обстановка накалялась. Но на конец 60-х пришёлся период «разрядки» в отношениях с СССР. Кроме того, столпом американской пропаганды было постоянное осуждение государственного контроля в Советском Союзе. И в 1967 году «Кодекс Хейса» был полностью отменён, хотя его ослабление началось ещё в начале 60-х.



«Бонни и Клайд» (1967) — один из первых хитов Нового Голливуда

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Но к 1960-м Голливуд находился в глубоком кризисе. Немалую роль в этом сыграло телевидение, набравшее в США за 50-е большую популярность. Голливуд был вынужден постоянно идти на эксперименты. И многие лево-либеральные режиссёры, получившие в 1970 годы огромную творческую свободу, не упускали возможность вывернуть прежние героические образы наизнанку.


Унизительное поражение во Вьетнаме, политические скандалы и разоблачения, а также первый послевоенный экономический кризис, подрывали доверие ко всей государственной системе и правоохранительным органам, создавая спрос на остросоциальные фильмы. Студии, будучи прежде всего коммерческими предприятиями, постарались их удовлетворить.


«Таксист» (1976) Мартина Скорсезе показывал полуграмотного молодого ветерана Вьетнама, которого власти просто выбросили на обочину жизни. И оттуда он наблюдает нищету и безразличие полиции к преступности. В 1970 году вышла экранизация антивоенного романа Джозефа Хеллера «Уловка 22» о пилотах бомбардировщика во время Второй мировой войны.



"Таксист" (1976)
"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Впервые с окончания Маккартизма официальная пропаганда стала утрачивать инициативу. Начиная с разоблачения «Конгресса за свободу культуры» как агентов ЦРУ в 1968 году и до конца 70-х американские власти получали один удар за другим, что, конечно, отражалась и на массовой культуре.


В марте 1971 года группа антивоенных активистов проникла в офис ФБР, выкрала и опубликовала секретные документы, доказывающие существование секретной программы COINTELPRO. Выяснилось, что с 1956 года для борьбы с левой оппозицией и гражданскими активистами ФБР использовало все возможные незаконные средства: шантаж, запугивание, фабрикация уголовных дел, пытки, похищения и убийства.


В том же году New York Times опубликовало секретные отчёты министерства обороны о войне во Вьетнаме, известные как «Документы Пентагона». Из них следовало, что политическое руководство год за годом сознательно разжигало войну, при этом убеждая общество ровно в обратном.


А в 1976 году общественность убедилась в существовании тайной операции ЦРУ «Пересмешник». Комиссия Сената под председательством Фрэнка Чёрча выяснила, что: «ЦРУ поддерживает сеть из сотен людей по всему миру, которые пытаются изменить общественное мнение посредством скрытой пропаганды. Эти люди предоставляют прямой доступ ЦРУ к огромному числу газет и периодических изданий теле- и радиостанциям, коммерческим издательствам».



Фрэнк Чёрч в 1976 году говорит с журналистами

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

За самим Чёрчем и другими сенаторами, а также оппозиционными спортсменами и деятелями культуры, велась незаконная слежка уже в рамках операции MINARET, проводимой АНБ. Об этом стало известно в 1975 году. И это далеко не весь список. Вчерашние герои-спецагенты из сериалов 1960-х, вроде «Миссия невыполнима», на глазах превращались в злодеев.


Всеобщую паранойю относительно спецслужб эксплуатировал «Разговор» (1974) Копполы. В «Трёх днях Кондора» (1975) Сидни Поллака сотрудники ЦРУ скрупулёзно отслеживали всю литературу в поиске утечек секретной информации, а оперативники и вовсе были представлены безжалостными убийцами. Тёмную сторону ЦРУ показывает и фильм Алана Пакулы «Вся президентская рать» (1976) про Уотергейтский скандал.


Подробнее про жанр конспирологических триллеров можно прочесть в отдельном материале.



Преодоление «Вьетнамского синдрома»


После Вьетнама подавляющее большинство американцев резко отрицательно смотрело на любые военные интервенции. Когда Рональд Рейган пришёл к власти и Холодная война вышла на новый пик противостояния, вопрос восстановления репутации американской армии как сильнейшей в мире был одним из важнейших. И именно кино помогло властям преодолеть «Вьетнамский синдром».



Выступление Рональда Рейгана на радио «Голос Америки»

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Но прежде всего в 80-е усилилась цензура в СМИ. Главный редактор The Washington Post Кэтрин Грэм очень просто объясняла, почему американская пресса не отреагировала на скандал Иран-контрас так же, как на Уотергейт: «Есть некоторые вещи, которые общественности не нужно знать и она не должна их знать. Я считаю, что демократия процветает, когда правительство может принять законные шаги, чтобы сохранить свои тайны, и когда пресса может решить, следует ли печатать то, что она знает».


Армия и Голливуд сотрудничали с самого своего зарождения, а специальный отдел, отвечавший за поддержания положительного имиджа армии США через кино, телевидение, книги и музыку Министерство обороны создало ещё в 1949 году. Он выступал посредником между всеми родами войск (флот, авиация, береговая охрана и т.д.) и продюсерами, присылавшими на проверку свои сценарии и заявки на «военную помощь».



Переписка между продюсером "Рассвета мертвецов (1978) и Министерством обороны

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост
"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Армия всегда была готова оказать кинематографистам поддержку при соблюдении «национальных интересов» и соответствии простым условиям: «аутентичная демонстрация боевых действия и исторических событий», а также «соответствие высоким стандартам и достоинству индустрии». А вот что «аутентично», а что нет — это решали исключительно военные.


Но до 1980-х Пентагон вёл себя слишком уж деспотично, навязывая авторам новый сценарий, что и привело к провалу «Зелёных беретов». С другой стороны, отвергались даже такие безобидные фильмы, с точки зрения имиджа армии, как «Рассвет мертвецов» (1978). Наученные горьким опытом, чиновники теперь больше полагались на самих авторов.


Одним из крупнейших успехов сотрудничества Голливуда и Пентагона стал «Лучший стрелок» (1986) с Томом Крузом. История про молодого, но самоуверенного пилота едва бы получилась такой зрелищной без демонстрации в кадре настоящего авианосца, а также десятков самолётов и вертолётов, управляемых настоящими военными. Вся эта техника обошлась студии менее чем в два миллиона, тогда как без поддержки Пентагона всё это стоило бы в сотни раз дороже и фильм просто не был бы снят.



«Лучший стрелок» (1986)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Пентагон даже не скрывал, что фильм Тони Скотта был самой дорогой рекламой американских военно-воздушных сил. Вербовочные пункты стояли прямо в кинотеатрах, где выходившей с сеанса молодёжи объясняли, как можно подать заявление на службу. Успех был феноменальный — фильм увеличил число желающих вступить в стройные ряды ВВС на 500%, а создателям принёс более 350 миллионов долларов при бюджете в 15 миллионов.


А вот «Рэмбо 2» (1985) не получил государственной поддержки, поскольку гражданский, да ещё и осуждённый преступник Джон Рэмбо выполнял работу армии. Но когда фильм стал настоящим хитом, на призывных пунктах расклеивали постеры: «Американский герой, Рэмбо зовет тебя!». Рэмбо быстро стал кумиром правых политиков и молодёжи.


Крупные студии всё реже брались за военные фильмы без поддержки Пентагона. Оливер Стоун за 10 лет так и не смог найти в Штатах шесть миллионов на съёмки «Взвода» (1986). Деньги в итоге выделила британская студия Hemdale. Она же проспонсировала его фильм «Сальвадор» (1986), критиковавший текущую американскую политику в Латинской Америке.



«Взвод» (1986)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

В 1980-е радикально изменился весь кинорынок. Критическое авторское кино сильно потеснили из мэйнстрима блокбастеры, ориентированные на самую широкую аудиторию. Когда «Индиана Джонс» и «Назад в будущие» ставили очередные рекорды по сборам, многие авторские фильмы просто перестали удовлетворять инвесторов.


А между требованиями продюсеров производить коммерческий продукт и требованиями военных поддерживать положительный имидж американской армии пространства для манёвра у сценаристов и режиссёров почти не оставалось. Тем более, что сотрудничество студий с Пентагоном было успешнее, чем когда-либо.



Идеальная пропаганда

Цель армии — выглядеть в глазах общественности как профессиональная и вызывающая доверие организация.
Джон Пруитт
офицер и глава киноофиса береговой охраны

Холодная война закончилась, но интервенционистская политика США только набирала обороты, так что сотрудничество продолжилось. И в военных фильмах Голливуд почти всегда продвигал официальную политику Вашингтона, демонстрируя могущество и справедливость американской военной машины. Даже очень умеренные в своей критике «Три короля» (1999) состоялись только потому, что видение режиссёра помог отстоять Джордж Клуни.


Одним из самых выдающихся образцов такого сотрудничества можно считать «Падение чёрного ястреба» (2001). Блокбастер Ридли Скотта мастерски выполнил все цели, ради которых военные щедро выделяли технику и людей. В октябре 1993 года американское командование провалило всё, что только можно, превратив операцию по захвату в грандиозное побоище в центре Могадишо. Спецназ «Дельта» понёс крупнейшие единоразовые потери, а сколько было убито американцами мирных жителей — никто не считал.


«Падение чёрного ястреба» (2001)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Бойня на улицах Могадишо была показана как героическая операция по спасению американской армии от неисчислимых орд туземцев. Также была «забыта» роль миротворцев из Малайзии и Пакистана. Американскую же интервенцию преподнесли как тяжёлое, но благородное решение. Кроме того, Пентагон потребовал заменить имя одного из солдат, так как в 2000 году он был осуждён за изнасилование своей шестилетней дочери.

Что в «Уцелевшем», что в «Падении чёрного ястреба» американские солдаты уничтожают по 30-40 противников перед смертью. Это такая голливудская заповедь — жизнь одного американца стоит не меньше сорока жизней его туземных врагов.
Оливер Стоун

Армия помогала и продолжает помогать в съёмке не только военных фильмов, но и различной фантастики, взамен получая контроль даже над самыми незначительными деталями сценария. В «Войне миров» (2005) военные вместо отрешённости из исходного сценария, в финальной версии демонстрировали героизм и самопожертвование.


В «Халке» (2003) операция по поимке Беннера изначально называлась «Ranch Hand», но её пришлось переименовать, потому что так же называлась операция по использованию химического оружия против мирного населения во Вьетнаме. А «Капитан Марвел» (2019), судя по обилию военной агитации с участием звёзд фильма, выполнял для армии ту же функцию, что и «Лучший стрелок».


Официальный представитель ВВС Брайан МакГэрри заявил, что одна из целей «Трансформеров» (2007) Майкла Бэя — «вербовка и устрашение». С этой задачей справляется масса современных фильмов и сериалов. Фильм «На крючке» (2012) с Шайей Лабафом при поддержке армии раз за разом демонстрирует американские дроны как сверхоружие новой эпохи.



В этом эпизоде «Трансформеров» (2007), помимо нескольких дорогостоящих самолётов и настоящей военной базы, было задействовано 300 солдат. Американская армия же взамен выглядела исключительно героически

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Министерство обороны тщательно вычитывало и утверждало сценарий каждой серии «Кавалерии» (2018) — боевика про спецназ в Афганистане. Издание Independent насчитало 800 фильмов и 1100 телевизионных проектов, на которые Пентагон оказывал влияние. Причём большая их часть приходятся на период после 2005 года.



Положительный образ ЦРУ


Вслед за военными началась реабилитация спецслужб. Важную роль в этом ещё в 1980-е сыграл любимчик Управления Том Клэнси, со своими патриотическими романами, среди которых «Игры патриотов» (1984) и «Прямая и явная угроза» (1989). Изменилось отношение и к «Трём дням Кондора», где ЦРУшники из жестоких убийц, превратились в «крутых парней», которые одни единственные способны защитить Америку.


Начиная с 1996-го ЦРУ взяло курс на публичное сотрудничество с кинематографом ради создания положительного образа спецслужбы. «ЦРУ выглядело на экране всё хуже и хуже. Нужно быть очень преданным своему делу, уверенным в себе человеком, чтобы каждый день ходить на работу, которую все ругают», — говорил сотрудник ЦРУ Чейз Брэндон. И авторы, по собственному признанию, с удовольствием обращались к ним за консультациями.


Одним из последних примеров такого сотрудничества можно назвать сериал «Родина». В преддверии каждого сезона авторы отправлялись в Вашингтон, где офицеры разведки и ветераны устраивали им пятидневный информационный марафон. «Мы принимаем целый парад экстраординарных личностей: бывшие директоры ЦРУ, действующие и отставные офицеры разведки, люди из Госдепартамента и Белого дома», — рассказывал шоураннер Алекс Ганса.



«Родина» (2011-2019)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

В фильме «Рекрут» (2003) герой Аль Пачино, выступая перед потенциальными новичками ЦРУ, доносит посыл фильма прямо в лоб: «Ваши провалы будут вынесены на всеобщий суд, но никто не узнает, что вы спасли мир». Официально сотрудничество ограничивается только консультациями специалистов для придания достоверности происходящему на экране.


Но порой «консультации» ЦРУ заходят гораздо дальше, как в случае с фильмом Кэтрин Бигелоу «Цель номер один» (2012) об охоте на Усаму бен Ладена. Прокат сопровождался сразу несколькими скандалами. Фильм настойчиво продвигал мысль, что террористов можно и нужно пытать. А вскоре киношников заподозрили в разглашении секретной информации.


Расследование показало, что ЦРУ действительно рассказало и показало авторам больше, чем можно по закону. Но также выяснилось, что сценарий напрямую утверждался Управлением. Сценарист Марк Боал зачитывал фрагменты сценария по телефону сотрудникам ЦРУ, а те говорили, что можно оставить. Так в фильме почти пропали упоминания Барака Обамы, чтобы не выглядеть политически ангажированными. Кроме того, Обама публично осуждал пытки, царившие в секретных тюрьмах ЦРУ при Буше.


В случае оскароносной «Операции Арго», после консультаций с ЦРУ получилось, что именно разведчик Тони Мендес в исполнении Бена Аффлека спас американских дипломатов, а не канадский посол Кен Тэйлор. Хотя именно он, рискуя жизнью, укрывал их у себя дома от разъярённой толпы в охваченном беспорядками Иране. За кадром осталась и роль Великобритании. «Оскар» Бену Аффлеку вручала жена Барака Обамы, а жена самого Аффлека Дженнифер Гарнер снялась в вербовочном ролике ЦРУ.



«Операция Арго» (2012)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Эти фильмы и сериалы фактически отражали официальную точку зрения ЦРУ и властей на описываемые события. Но влияние Управления, Пентагона и правительства на кино не ограничивается сотрудничеством в рамках отдельных фильмов. Отношения звёзд, студий и властей гораздо теснее.



На страже внешней политики США

Свобода — наш основной товар, а Голливуд наш лучший экспортёр.
Марк Маккиннон
советник президента Джорджа Буша-младшего

В 2001 году, на фоне вторжения США в Афганистан, один из советников Джорджа буша-младшего Карл Роув встретился в Беверли Хиллс с пятьюдесятью представителями крупнейших медиакорпораций, киностудий и телеканалов, включая Paramount, CBS, Viacom, Showtime, Dreamworks, HBO и MGM. «Индустрия будет по-прежнему заниматься своими делами, но есть возможности и для сотрудничества», — заявил Роув.


Речь шла об «уважительном» отображении в кино, на телевидении и в СМИ вопросов патриотизма, национальной безопасности и терроризма. Тогда же Роув обсудил с председателем Ассоциации кинематографистов США Джеком Валенти привлечение голливудских звёзд для выступлений перед военными и продвижения официальной политики Вашингтона.


На встрече также присутствовал Руперт Мёрдок — владелец медиаимперии Fox, а также давний спонсор Республиканской партии. А уж у него работало достаточно людей, способных донести до аудитории её политику. Шоураннером флагманского сериала «24» (2001) был Джоэл Сурноу — ярый противник любых «социальных подачек», сторонник политики сенатора Маккарти, Рональда Рейгана и, конечно, Джорджа Буша.



Каждый сезон «24» охватывал одни сутки, а каждая серия — один час. И за это время агенту вымышленного Управления по борьбе с терроризмом Джеку Бауэру нужно было спасти тысячи, а то и миллионы жизней

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

По словам продюсера Дэвида Нэвинса, идея шоу — показать, что «нет времени на соблюдение гражданских прав и следование законам. Нужно просто действовать ради высшего блага». Это чётко соответствует позиции тогдашнего вице-президента Дика Чейни, который тоже считал, что в борьбе с терроризмом Америка может использовать любые средства.


Эти средства — пытки подозреваемых, которых за первые пять сезонов сериала было 67 сцен. В начале четвёртого сезона нам показывают, что соблюдение прав и законов — это слабость, тогда как пытки сразу дают необходимый результат.


Тогда же, на волне скандала с истязаниями заключённых в Гуантанамо и Абу-Грейб, Джордж Буш утверждал, что для спасения жизней ЦРУ должно идти на «особые методы получения информации». Джоэл Сурноу говорил: «людям из Администрации президента очень нравится сериал. Ещё бы им не нравилось — это же патриотический сериал».



«Интервью» — это комедия об убийстве Ким Чен Ына, которая, предположительно, стала причиной взлома хакерами серверов Sony. Из внутренней переписки выяснилось, что Sony и другие корпорации тесно связаны с американскими властями. Руководитель Sony Майкл Линтон неоднократно ужинал с Бараком Обамой. Кроме того, Линтон является членом попечительского совета правительственной корпорации RAND, которая ведёт различные исследования для нужд Пентагона и спецслужб.



«Интервью» (2014)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

В одном из писем замглавы Госдепа США Ричард Стенгел просил Линтона организовать встречу с руководством других кинокомпаний, которые бы помогли ему в борьбе с пропагандой ИГ и влиянием России в Европе. «В беседе пойдёт речь о производственной стороне и коммерческих возможностях». Линтон рекомендовал обратиться за помощью к руководству Fox и Disney.


В другом письме посол США в Париже Джейн Хартли просила Линтона «предоставить своих суперзвёзд для продвижения и повышения популярности политической линии президента [Обамы] за рубежом». Кроме того выяснилось, что Sony консультировалась с Госдепом, ЦРУ и ведущим военным аналитиком RAND Брюсом Беннетом по поводу того, как преподносить в «Интервью» те или иные вещи. Беннет известен тем, что разрабатывал стратегию психологической войны против КНДР.


Я объяснял, что убийство Ким Чен Ына — самый надёжный способ дестабилизации Северной Кореи. [...] История об устранении Кима заставит задуматься людей на Юге и на Севере. [...] Я убеждён, что DVD с фильмом попадут на Север (должны попасть) и, на мой взгляд, концовку [со взрывающейся головой Ким Чен Ына] необходимом оставить как есть.
Брюс Беннет
аналитик RAND

Что такое пропаганда


Фильм Клинта Иствуда «Снайпер» (2014), который прославляет действия американской армии в Ираке (причём героизирует самый скандальный её эпизод — второй штурм Фаллуджи), был снят на деньги компании RatPac-Dune Entertainment, которая принадлежит министру финансов США при Трампе Стиву Мнучину.


С одной стороны, этот и многие другие примеры показывают, насколько сильно переплетены творцы, крупный бизнес и государственная власть. А с другой, едва ли Иствуду доплачивали за поддержку республиканцев, в отличие от Кэти Перри за поддержку демократов. И не всё, что можно принять за сознательные и циничные манипуляции, ими являются.


Энциклопедия Британника определяет пропаганду как «распространение фактов, аргументов, слухов, полуправды, или лжи», тогда как в Советской энциклопедии у пропаганды нет отрицательного контекста: «это – распространение политических, философских, художественных и других взглядов и идей». С этой точки зрения любое художественное произведение является пропагандой.


Но одно другого не исключает. ЦРУ и военные консультировали создателей сериала «Джек Райан» (2019). Второй сезон был посвящён попыткам ЦРУ свергнуть венесуэльского диктатора Николаса Рейеса и транслировался на фоне попыток свергнуть реального президента Николаса Мадуро. И после выхода трейлера авторам даже пришлось оправдываться, доказывая, что это не пропаганда, а их художественное видение.


Исполнитель главной роли Джон Красински, возможно, вполне искренне говорил: «ЦРУ – это организация, к которой мы все должны относиться не только с почтением, но и благодарить её каждый божий день». Авторы могут искренне транслировать свою точку зрения, но это не перестаёт быть пропагандой, которая формирует общественное мнение.


«Джек Райан» (2019)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Власти США никогда не оставались безразличны к мировой культуре, стремясь к господству в массовом сознании. Без государственной поддержки едва ли смог состояться жанр военных фильмов, а абстрактное искусство не прижилось бы в США без протекции ЦРУ. Точно так же нерыночными методами продвигалась американское кино за границу. И в обмен на дополнительную прибыль, киностудии выступали рупорами государственной пропаганды.


В разные периоды официальная идеология продвигалась разными средствами, вплоть до открытых политических репрессий инокамыслящих. Но ещё в 60-е голливудская «большая шестёрка» — Fox, Columbia, Disney, Warner Bros, Paramount, Universal; крупные компании, не способные самостоятельно справится с финансовыми трудностями, — стала одним из активов огромных корпораций и банков. Формально независимый Голливуд ещё глубже интегрировался в корпоративный мир Америки.


Это сильно упростило для топ-менеджмента контроль за выпускаемой продукцией, как в случае с «Интервью». С другой стороны, контроль за кино и сериалами ослаб по сравнению с 1950 годами. Для руководства и акционеров корпораций определяющее значение всегда играла прибыль, что позволяло соседствовать проектам, идущим как в русле официальной политики США, так и остросоциальным.


Автор - Дмитрий Козловский. https://dtf.ru/life/204819-CIA

Показать полностью 15
265

Откуда взялся тазик с цементом?

Автор: Александр Прохоров.


Мальчишки и девчонки!

А также их родители!

Цементные ботинки

Примерить не хотите ли?


История о том, как перешедшие дорогу мафии получали тазик твердеющей жижи за счет щедрости Семьи – весьма популяризирована в художественных произведениях. Книги, фильмы, игры, мемы – в общем, образ надежно закреплен. А что там с историческим основанием, надежно удерживающим этот образ?

Откуда взялся тазик с цементом? Cat_cat, История, Фильмы, Мафия, Мифы, Цемент, Длиннопост

мем


Холодной осенью 1935 года Абрахам «Бо» Вайнберг – один из главных боевиков Нью-Йоркского гангстера «Голландца Шульца» (Артур Флегенхаймер) был выписан из криминального мира. Шульц был могущественным независимым гангстером, учитывая, что такое звание он выбил войной с самой мафией на улицах города. «Бо» же участвовал в самых дерзких нападениях, но 9 сентября 1935 года пропал бесследно. Итальянские журналисты, издавна охотно освещавшие деяния Коза Ностры, для такого рода «исчезновений» выработали термин «lupara Bianca» (дословно: белая лупара. Лупара – название обреза из ружья 12-го калибра, которым мафия любила решать вопросы). Из сплетен составили то, что Бо был пристрелен самим Шульцем в ходе разногласий (или вообще случайно, или вообще не он – опять же, сам Шульц прожил лишь на месяц дольше своего боевика, а свидетелей особо и не было). А затем его тело, здесь дословная цитата: «укутали в кимоно», - залили цементом и сбросили в воду подальше от города.

Откуда взялся тазик с цементом? Cat_cat, История, Фильмы, Мафия, Мифы, Цемент, Длиннопост

обрез (и да, помним, что лупа - это "волк" на итальянском)

Откуда взялся тазик с цементом? Cat_cat, История, Фильмы, Мафия, Мифы, Цемент, Длиннопост

"Бо" Абрахам


На тазик не похоже. Но зато в 1991 году выходит фильм «Билли Батгейт», где Абрахама «Бо» играет Брюс Уиллис – и тут его действительно живого, с ногами в тазике – скидывают в речку.

Откуда взялся тазик с цементом? Cat_cat, История, Фильмы, Мафия, Мифы, Цемент, Длиннопост

ноги Брюса в тазике

Откуда взялся тазик с цементом? Cat_cat, История, Фильмы, Мафия, Мифы, Цемент, Длиннопост

Брюс ждет, когда закончится съёмочный день


Так что «Бо» и цементный тазик лишь богатая фантазия автора одноименного художественного романа и его последующей экранизации. Но и были еще люди. Например, Рокко Перре – канадский «Аль Капоне». Дяденька бесследно исчез в 1944 году, а газетчики запустили слух про то, что «его утопили с цементными ботинками». Но улик на это нет, а какие есть – говорят, что Рокко просто решил: «лучше инсценировать смерть, чем ее осуществить» и радостно свалил подальше от накрывающегося медным тазом бизнеса в Канаде.


Но ведь что-нибудь на дне должны были найти? Да, находили. Рыбаки находили тела криминальных личностей, которых явно убили задолго до соприкосновения с водой, а в воду уже сбрасывали с привязанными к ногам бетонными блоками или кирпичами – чтобы тело точно не вернулось.


В общем, с цементными тазиками всё грустно. Почему? Ну, потому что, чтобы применить данное незаконное действие (осуждаем), нужно попросить человека несколько часов не двигаться в тазике с цементом, а потом придумать как это всё дотащить до воды. Та же сцена из «Билли Батгейт» построена так, чтобы быть драматической, но на деле очень смешная, когда два актера еле тащат «зацементированного» Брюса Уиллиса к борту причала. Но как говорят уважаемые журналисты из криминальной хроники: «лупара бьянка на то и бьянка, чтобы вы не находили тел и не знали причин смерти». Вот когда моря иссохнут, тогда и поговорим.


Но это все за двадцатый век, а как же молодежь, выросшая на правильных фильмах? В них и есть спасение этой истории!


Холодной весной 2016 года Бруклинские полицейские прибыли в доки. Чтобы помочь вытащить из воды 28-ми летнего боевика местной банды Питера Мартинеза, ноги которого были залиты цементом. Правда умер Мартинез вовсе не от воды, но всё равно – настоящие ноги в настоящем цементе! «УРААА» сказали все историки криминального мира «первый раз такого видим». И на этом на дело забили.

Откуда взялся тазик с цементом? Cat_cat, История, Фильмы, Мафия, Мифы, Цемент, Длиннопост

Питер Мартинез - фото из архива с последнего привода


Вот такая история. А, и да: всё это является лишь историческими фактами, не является пропагандой оливье, криминала и всего такого.

Откуда взялся тазик с цементом? Cat_cat, История, Фильмы, Мафия, Мифы, Цемент, Длиннопост

цементный мужик из "ГРАНД ВОРОВСТВО АВТО: ВИЦЕ ГОРОД" - ради него всё и писалось, так что заметка не про криминал, а вообще про игры


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_206079

Автор: Александр Прохоров.

Наш Архив публикаций за лето 2020


А вот тут вы можете покормить Кота, за что мы будем вам благодарны)

Показать полностью 6
39

Кадры Гран-При Нидерландов 1966 года, старый Зандворт

Тоже из фильма Гран-При. Всё, кроме быстрого круга Джеки Стюарта в начале и схода Феррари в конце, снято во время официальных сессий. В кадр попал разворот Лоренцо Бандини.

55

Прибытие поезда или для чего придумали кино

Частенько слышу фразы что дескать настоящее кино придумали не для этого.


Или это не настоящее кино.


Кино это - искусство оно не для денег.


Голливуд фигня, а вот это настоящее кино. А вот это тупая коммерция. Настоящее кино выше этого.

Так для чего в итоге придумали кино?


Кинематограф как известно придумали промышленники и бизнесмены Братья Люмьер. Занимались они химической промышленностью. Все их активы, заводы и фабрики располагались в городе Лион. Это огромный по тем временам промышленный город. Серый и мрачный. Но большую часть времени они проводили на родине в городке Ла-Сьота на берегу Французской Ривьеры. И их на самом деле можно понять.


А вот чтобы их понять надо сделать маленькое отступление.


Массовый туризм зародился в середине 19 века. До этого конечно люди тоже путешествовали. Но это был не туризм. Люди всегда преследовали какую-то конкретную цель. Чингисхан тоже много путешествовал, но он не был туристом. Колумб, Марко Поло, Чарльз Дарвин у них у всех были конкретные практические цели. А вот туризм непрактичен, он все-таки преследует цель отдохнуть и в массовом порядке это явление началось в середине 19 века.


Великобритания в 19 веке была самым могущественным государством в мире. В ее колониальную империю входили Индия, Канада, Австралия половина Африки ну и много чего по мелочи, и каждую из этих стран Британия обдирало как липку. Да и у себя дома с трудовым народом особо не церемонилась. Саму Англию называли мировой фабрикой поскольку Англия была самым развитым промышленным государством в мире. В общем с деньгами у них был полный порядок.


Набралась критическая масса людей, которая могла себе позволить отдых и платить за него столько сколько надо.


А началось все с того что в 1834 году английский лорд Генри Броухем вынужденно остановился в рыбацкой деревушке Канны, на южном побережье Франции которое называлась Ривьера.


Вначале ему казалось, что он находиться в какой-то дыре. И в общем то он был прав. А спустя три месяца ему пришла мысль «А здесь ничо так, нормально».


И вот за эту самую мысль ему в Каннах до сих пор стоит памятник.


И он вернулся на следующий год в Канны где начал строительство великолепной виллы «Элеонора». За ним потянулись друзья, коллеги Лорды и просто услышавшие про это чудное место богатые люди Англии.


Поскольку Канны не резиновые Англичане начали ездить и строиться в соседних городках и деревушках, например, в городке Йер.

Йер временно стал Меккой английских туристов. Скажем Роберт Льюис Стивенсон любил там писать свои романы в том числе и «Остров Сокровищ».


В какой-то момент про эту самую Ривьеру узнала сама королева Виктория. Как известно королева страдала гемофилией. Ну как страдала? Сама то она не страдала, зато страдало все ее потомство по мужской линии. И кто-то ей посоветовал, что для ее любимого внука наследника Британского престола полезен сухой воздух.


Как раз такой как в Йере. Однако приехав в Йер ей показалось что как-то многовато народу. И решила уехать в самый дальний и тихий уголок этого побережья Ниццу. И там она подумала: «Ой как тут прикольненько».


Ну и все, Ницца навсегда перестала быть тихим уголком.


В итоге королева Виктория проводила времени в Ницце больше чем в Лондоне. А там, где королева там и двор. А там, где двор там и?

Короче говоря, понеслось.

Ницца стала неофициальной столицей Ривьеры. Княжество Монако стало мировой столицей игорного бизнеса. Город Антиб центром художественного искусства. Ну а Сен-Тропе городом свободных нравов.


Разумеется, французы пристально наблюдали за английским нашествием на южный берег. Ну а как не наблюдать, когда внезапно к тебе приезжает столько Бабла. Само собой, французы не только наблюдали, но и приняли все меры чтобы англичане побольше и почаще приезжали, а главное создали все условия для легкого и комфортного расставания с деньгами.


Ну во-первых – на протяжении многих веков Франция и Англия постоянно воевали. Теперь же ни о каких войнах речи не шло. Ну как можно конфликтовать со страной, которая добровольно отдает тебе свои деньги? На такое только современная Турция и Россия сподобились.


Во-вторых, построили железную дорогу Париж – Ницца. Это важно для нашего рассказа.


В-третьих, французский поэт Стефан Льежар дал романтическое название этому побережью – Лазурный Берег. Это тоже важно это маркетинг.


Ну и в-четвертых уровень сервиса и рекламы во Франции просто поражает. Все знаменитые поэты, художники, писатели той эпохи были к услугам дорогих гостей.


Ну а когда в конце 19 века на Лазурный берег устремились сорить деньгами Русская аристократия, купечество и интеллигенция. Специально для них в Ницце построили православный храм. Видимо по ходу отдыха усиленно грешили. А люди заметьте все сплошь высокодуховные и высоконравственные белая кость, голубая кровь. Понятно испытывали душевный дискомфорт.


А тут сходил в церковь и с чистой совестью предаешься отдыху дальше.


В общем молодцы французы.

Прибытие поезда или для чего придумали кино Фильмы, Франция, Блокбастер, История, Братья Люмьер, Видео, Длиннопост

И конечно же все местные жители постоянно и напряженно размышляли чтоб еще такое придумать для того чтобы изъять побольше денег у приезжих англичан. Вот к числу таких неравнодушных граждан относились и братья Люмьер проживавшие в городке Ла-Сьота.


А Ла-Сьота это самый первый город и станция во Французской Ривьере. Это первое что видели пассажиры поезда Париж-Ницца приезжая на Лазурный берег. Разумеется, им всем хотелось посмотреть побольше. Городок небольшой и тягаться с остальными монстрами туристического бизнеса такими как Канны или Монте-Карло просто не мог. В общем все туристы спокойно проезжали дальше.


Деньги проплывают мимо. Как так? Нужна была крутая фишка.


И этой самой фишкой стал синематограф. В своем родном городе Ла-Сьота Братья Люмьер открыли первый в мире кинотеатр назвали его скромно – Эдем. Несмотря на том что первый коммерческий киносеанс братья провели в Париже на бульваре Капуцинок, Эдем все равно считается первым в мире кинотеатром, ну не считать же таковым какую-то парижскую квартиру. И в этом самом кинотеатре крутили супер-мега блокбастер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота».


В принципе если бы братья показывали публике просто движущиеся картинки это уже было бы очень и очень круто. И народ с поезда набитый богатеями со всей Европы, все равно бы брал дорогостоящие билеты в «Эдем». Люди бы все равно смотрели сеанс разинув рты от удивления.


Но братья Люмьер хотели большего. Они хотели шока. Они хотели восхищения. Они хотели, чтобы человек увидев синематограф никогда его не забыл и обязательно рассказал о нем всем. Они хотели в конце концов денег и побольше.


«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» - это первый в мире фильм ужасов, фильм катастрофа, фантастический блокбастер, Экшн с супер-спецэффектами.


И со всеми этими ипостасями фильм справлялся на ура. Пугал так что будь здоров, нес неизбежную катастрофу на зрителя и заканчивался хэппи-эндом (сорри за спойлер), фантастика – да сам сеанс был фантастикой наяву. Ну про экшн и спец эффекты я вообще молчу. Никакой 3-Д, никакая современная компьютерная графика уже никогда не произведет такой эффект на зрителя.

Кстати очень хорошо реакция на «Прибытие поезда» показана в советском фильме «Человек с бульвара капуцинов».


На сеансе люди испытывали сильнейший стресс. Женщины падали в обморок, да и некоторые мужчины тоже откровенно ссали. Ведь все продумано до мелочей. На экране зритель видит ту самую станцию, тот самый перрон на который он только что приехал. И тут прямо из стены из белой простыни, на него неумолимо надвигается тот самый поезд, на котором он приехал.


Этого не может быть!!! Страшный сон наяву!!! А-а-а спасите!!!


После сеанса богатеньких зрителей братья откачивали и отправляли на том самом поезде залечивать нервы в Канны, Ниццу, Монте-Карло и т. д. А сами спокойно дожидались следующего поезда.


Так что кинематограф изначально изобретался именно как зрелище, как способ зарабатывания денег. И самый первый фильм для самого первого в мире кинотеатра снимался как это ни печально именно как коммерческий.


Такие вот дела. А посмотреть сей шедевр вы можете по ссылке ниже.


https://www.youtube.com/watch?v=0YSJ31wMmXc

Показать полностью 1 1
311

Том Хэнкс даёт бой субмаринам. «Грейхаунд»

Том Хэнкс даёт бой субмаринам. «Грейхаунд» Фильмы, Грейхаунд, Вторая мировая война, История, США, Том Хэнкс, Apple TV, Корабль

Этот фильм не из тех, кто долго запрягает. С первых минут зрителя кидают на поле боя.


Грейхаунд — миноносец, задача которого топить вражеские подлодки. Он и ещё четыре корабля сопровождают конвой. Нужно, чтобы целыми дошло как можно больше кораблей, всего их 37 и без охраны «Чёрную яму» не перейти.


Тут нет поддержки авиации и моряки предоставлены себе, морю и капитану Эрнесту Краузе. Именно Краузе в исполнении Тома Хэнкса придётся полтора часа защищать огромные корабли.


Фильм основан на вымышленном сюжете, но конвои во время Второй мировой войны и вправду пересекали Атлантику. И, действительно, вражеские подлодки сбивались в стаи, которые называли «волчьи» и атаковали по ночам.


Специалисты на форумах уверяют, что в фильме всё показано неверно и это, наверное, действительно так. Но зато «Грейхаунд» может вызвать интерес к Битве за Атлантику, фильм зрелищный и умело подсвечивает интересные факты истории.


Я, например, вдохновившись финальными титрами с военной хроникой с удовольствием посмотрел сериал на Нетфликсе «World War II in colour». В этом фильме восстановили документальные кадры в цвете. Есть классная серия про «Перл Харбор».


Тем, кто, действительно, хочет проникнуть глубже в историю противостояния миноносцев, конвоев и немецких подлодок можно посмотреть фильм «Жестокое море» 1953 года, снятый британцами и немецкий «Das boot» 1981 года, который как раз рассказывает про экипаж одной из таких лодок.


Жаль, что Том Хэнкс не смог выпустить свой фильм на больших экранах, кинотеатры оказались закрыты. В полной темноте бушующее море выглядело бы ещё страшнее.


Вердикт: смотреть и не искать достоверность. Хороший, зрелищный фильм.


Источник: Обзор фильма «Грейхаунд» Как и где Том Хэнкс снял свой фильм.

Показать полностью
51

Новинка! Кулинарная книга по серии фильмов «Назад в будущее» выйдет в октябре 2020 года

Новинка! Кулинарная книга по серии фильмов «Назад в будущее» выйдет в октябре 2020 года Кулинарная книга, Еда, Рецепт, Кулинария, Фильмы, Новинки, Назад в будущее, Длиннопост

Back to the Future: The Official Hill Valley Cookbook: Over Sixty-Five Classic Hill Valley Recipes From the Past, Present, and Future!

Дата релиза: 20 октября 2020

Путешествуй во времени и познавай гастрономическую историю!

Новинка! Кулинарная книга по серии фильмов «Назад в будущее» выйдет в октябре 2020 года Кулинарная книга, Еда, Рецепт, Кулинария, Фильмы, Новинки, Назад в будущее, Длиннопост

Эта книга не просто прыгает во времени, но и играет со вкусовыми предпочтениями своих читателей. Предлагая на выбор самые разнообразные и порой непредсказуемые идеи блюд.

Разделение по «категориям» у рецептов по-настоящему аутентичное.
Тут вам такие разделы, как:
1985 год – домашние американские рецепты;
1955 год – классическая американская кухня;
2015 год – вкус будущего, даже если вам предстоит это готовить в нынешнем 2020;
Альтернативный 1985 год – в альтернативной вселенной Биффа еда будет жирнее, сытнее, но от этого не менее аппетитной;
1885 год – кухня настоящего Дикого Запада.

Новинка! Кулинарная книга по серии фильмов «Назад в будущее» выйдет в октябре 2020 года Кулинарная книга, Еда, Рецепт, Кулинария, Фильмы, Новинки, Назад в будущее, Длиннопост

Ну а сомневаться в оригинальности рецептов, вдохновленных серией фильмов Назад в будущее не приходится.
- Бурито из закусочной 80х;
- Ковбойский пушн Клинта Иствуда;
- Торт Обещание дяди Джоуи;
- Мини пицца а-ля 2015;
- Острый дегидрированный рамен;
- Восьмичасовой egg and hash (прим. омлет с различными добавками).

Новинка! Кулинарная книга по серии фильмов «Назад в будущее» выйдет в октябре 2020 года Кулинарная книга, Еда, Рецепт, Кулинария, Фильмы, Новинки, Назад в будущее, Длиннопост

Книга выглядит стильно. Обещают 144 ярких, стильных и эффектно стилизованных страницы, 65 рецептов и многочисленные отсылки к любимым героям и вселенной, в которой разворачиваются события.

Новинка точно приглянется любителям кино-серии и просто интересующимся разным проявлением американской кухни.
Ну и стоит отметить, что на фоне многих новинок здесь действительно есть крайне любопытные рецепты, вдохновленные своего рода классикой американского кинематографа, которая стала любимой у зрителей по всему миру.

Новинка! Кулинарная книга по серии фильмов «Назад в будущее» выйдет в октябре 2020 года Кулинарная книга, Еда, Рецепт, Кулинария, Фильмы, Новинки, Назад в будущее, Длиннопост

Книга уже доступна для предзаказа, на английском языке, на сайте Amazon за 29.99$


Для желающих ознакомиться с другими новинками из сферы Книг Рецептов, добро пожаловать в другие мои посты:

Новинка! Кулинарная книга по сериалу Друзья выйдет в сентябре 2020 года

Новинка! Кулинарная книга по вселенной Marvel выйдет в июле 2020 года

и другие.

***
Спасибо за комментарии и подписки.
Надеюсь, сегодня мне удалось вдохновить вас на готовку красивого и эстетичного или просмотр\прочтение вкусного и аппетитного (именно так и не наоборот).
Хорошего дня и только удачных рецептов!

Показать полностью 3
477

Назад в будущее

Сегодня первому фильму 35 лет. Если меня спросят: выбери один самый-самый любимый фильм в природе. Я бы сразу ответил "Назад в будущее". Великое, безупречное кино, самое родное.


Как сейчас помню, мне 6 лет. Новогодняя ночь. Родители и гости за столом. Я набрал вкусных ништяков и отправился в соседнюю комнату смотреть телик. Включил СтС, а там она - лучшая трилогия на свете. Впервые в жизни, я смотрел, что-то такое впечатляющее и будоражащее. Посмотрел все залпом, и просто помешался на этом фильме и на путешествиях во времени. До сих пор, наткнувшись на это кино по телевизору, смотрю до конца, да и всегда смотрю в новогодние праздники в двухголосном переводе Андреева и Гниловой.


Спасибо большое Стивену Спилбергу, Роберту Земекесу и Бобу Гейлу за одно из самых лучших воспоминаний из детства.

Назад в будущее Текст, Фильмы, Назад в будущее, Детство
290

Хочу все знать #704. Фанат фильма «Назад в будущее» воссоздал сцену из фильма, полетав на ховерборде рядом с Delorian (видео)

Об этом он мечтал с десятилетнего возраста.

Хочу все знать #704. Фанат фильма «Назад в будущее» воссоздал сцену из фильма, полетав на ховерборде рядом с Delorian (видео) Хочу все знать, Назад в будущее, Ховерборд, Фильмы, Фанаты, Инженер, Гифка, Видео, Длиннопост

Британский инженер Сэм Роджерс фанатеет от фильма «Назад в будущее» с самого детства. На десятилетний юбилей родители подарили мальчику модель машины Delorian, и с тех пор он загорелся идеей не только оказаться рядом с этой машиной в живую, но и полетать на ховерборде. Теперь его мечта сбылась.


24-летний Сэм, говорит, что фильмы «Назад в будущее» всегда играли определённую роль в его детстве и вдохновили на увлечение полётами, аэрокосмической техникой и дизайном. Закончив университет, молодой инженер начал работать в авиационной технологической компании Gravity Industries и AdditiveX, где помогал в разработке того самого ракетного ранца, который в 2017 году побил мировой рекорд скорости для подобных устройств.

Хочу все знать #704. Фанат фильма «Назад в будущее» воссоздал сцену из фильма, полетав на ховерборде рядом с Delorian (видео) Хочу все знать, Назад в будущее, Ховерборд, Фильмы, Фанаты, Инженер, Гифка, Видео, Длиннопост

Похожий ранец и помог Сэму воплотить его мечту. Правда, обошлась затея недёшево. Постройка аппарата, в основном созданного на 3D-принтере, стоила 340 тысяч фунтов (около 29,5 миллионов рублей). Осталось только научиться летать на ховерборде, что, по словам Сэма получилось довольно быстро, и найти Delorian.


Впрочем, машина нашлась достаточно легко. Сэм увидел такую в прошлом году на авиавыставке, где показывал свой ракетный ранец. Поговорив с владельцем, стало понятно, что мечта всё ближе, пишет Daily Mail.


Съёмки прошли на взлётно-посадочной полосе в неназванном месте Великобритании. Скопировать сцену удалось со второго дубля, потому что с первого раза не удавалось посадить ховерборд. Но в итоге, Сэм, в куртке как у Марти Макфлая, самошнурующихся кроссовках, со спортивным альманахом Grays и игрушкой Delorean в заднем кармане смог воплотить детскую мечту. Можно сказать, сделал будущее своими руками.

Вот такие дела))

Хочу все знать #704. Фанат фильма «Назад в будущее» воссоздал сцену из фильма, полетав на ховерборде рядом с Delorian (видео) Хочу все знать, Назад в будущее, Ховерборд, Фильмы, Фанаты, Инженер, Гифка, Видео, Длиннопост

Спасибо за внимание!!!

See you later!!

Link1

Link2

Показать полностью 1 1
120

Машины из фильмов #8 Легендарная Делореан

Машины из фильмов #8 Легендарная Делореан Назад в будущее, Delorean DMC 12, Авто, Сцена из фильма, История, Видео, Длиннопост

Предыдущий пост из рубрики 👉 Машины из фильмов #7

Трилогия о путешествиях во времени школьника Марти МакФлая стала одной из самых успешных франшиз в истории мирового кинематографа. Сборы за прокат трех фильмов составили без малого миллиард долларов, и это при суммарных расходах на съемки в 99 миллионов. Персонажи обрели вторую жизнь в мультфильмах и компьютерных играх, они до сих пор приносят доход.

Машины из фильмов #8 Легендарная Делореан Назад в будущее, Delorean DMC 12, Авто, Сцена из фильма, История, Видео, Длиннопост

Автомобиль DeLorean DMC-12 сыграл важную роль в сюжете — именно из-за того, что перемещение во времени происходило при достижении скорости 88 миль в час. А его футуристический даже для середины 80-х внешний вид позволил снять сцену, где семья фермера принимает машину за летающую тарелку, а главного героя — за пришельца с другой планеты.

Машины из фильмов #8 Легендарная Делореан Назад в будущее, Delorean DMC 12, Авто, Сцена из фильма, История, Видео, Длиннопост

Автомобиль был очень необычным потому, что так захотел его создатель — Джон ДеЛореан, в прошлом один из топ-менеджеров General Motors, уволившийся оттуда со скандалом. Он решил основать свою компанию, но для этого нужны были деньги, и он договорился с правительством Великобритании о финансовой помощи в обмен на создание завода в Северной Ирландии. Дизайн был заказан хозяину бюро Italdesign Джорджетто Джуджаро, а проектированием автомобиля в целом занималась английская компания Lotus. Конструкция кузова была необычной: Х-образная хребтовая рама, стеклопластиковый каркас, на который навешивали неокрашенные стальные панели, и поднимающиеся двери. Правда, двигатель V6 совместного производства Peugeot, Renault и Volvo (отсюда обозначение PRV) пришлось выбрать в версии на 130 л.с. (для соответствия американским экологическим требованиям). С ним автомобиль разгонялся до «сотни» почти за десять секунд в версии с 5-ступенчатой МКП, а с «автоматом» — даже за 14..

Машины из фильмов #8 Легендарная Делореан Назад в будущее, Delorean DMC 12, Авто, Сцена из фильма, История, Видео, Длиннопост

Джон Делореан

Говорят, ДеЛореан намеревался продавать машину за 12 000 долларов, на что указывали цифры в обозначении. Но задержки с освоением производства и дефицит средств вынудили повысить цену до 25 000. Однако автомобиль так заинтересовал покупателей, что в первое время за то, чтобы получить его пораньше, некоторые готовы были доплачивать до 10 000! Но проблемы с качеством машин привели к падению спроса. Через год недостатки были устранены, но репутация модели уже пострадала.

Машины из фильмов #8 Легендарная Делореан Назад в будущее, Delorean DMC 12, Авто, Сцена из фильма, История, Видео, Длиннопост

Денег компании по-прежнему не хватало, и ДеЛореан был не очень разборчив — он поддался на провокацию ЦРУ, агент которого предложил ему поучаствовать в продаже наркотиков. В итоге в конце 1982 года его арестовали, а фирма оказалась на грани закрытия. После этого спрос снова упал, завод закрылся. Оставшиеся на складах примерно 2000 автомобилей резко подешевели — выкупившая их американская компания предлагала машины со скидкой, всего за 21 000.

Машины из фильмов #8 Легендарная Делореан Назад в будущее, Delorean DMC 12, Авто, Сцена из фильма, История, Видео, Длиннопост

В первом фильме при съемках использовали три доработанных DMC-12 1983 года выпуска. На них были установлены все атрибуты «машины времени». Для следующих фильмов сделали еще три экземпляра и один полноразмерный макет из стеклопластика для сцен, где машина летает. Прыжки в прерии в третьей части выполнял автомобиль с усиленной рамой. Сохранилось только три машины — в финале третьей части для съемок сцены с гибелью автомобиля под поездом действительно одну машину разбили. Еще две просто забросили, и они пропали, а макет списали. Две «машины времени» сейчас принадлежат National Studios, а одна — в частном музее Петерсена.

Машины из фильмов #8 Легендарная Делореан Назад в будущее, Delorean DMC 12, Авто, Сцена из фильма, История, Видео, Длиннопост

Но поклонники дали «киногерою» вторую жизнь — около 90 DMC-12 были переделаны в «машины времени» разной степени точности. Для желающих проделать это самостоятельно продаются комплекты «спецоборудования». Такие автомобили есть и в России — правда, передвигаются они в основном на автовозах.

Всего было выпущено около 9000 DMC-12, на данный момент сохранились более 6000.

После успеха фильмов машина вновь стала известной, и, говорят, ДеЛореан получил неплохие отчисления за предоставленные права на принадлежащий ему бренд. Хотя другие компании, упомянутые в «Назад в будущее», наоборот, платили за появление своих брендов на экране.

Фрагмент из фильма

Машины из фильмов #8 Легендарная Делореан Назад в будущее, Delorean DMC 12, Авто, Сцена из фильма, История, Видео, Длиннопост

Уже после смерти ДеЛореана американская DMC Texas в 2008 году объявила о возобновлении производства ставшего культовым автомобиля. Для этого использовались детали со складов, и даже VIN у большинства автомобилей «нового» производителя был из приписанных DMC. Так что с точки зрения закона это были скорее восстановленные автомобили. Хотя двигатели там были новые. Вдова ДеЛореана подала в суд за незаконное использование торговой марки, но через несколько лет тяжба после выплаты некоей суммы была прекращена. Так что DeLorean дожил до 2015 года, хотя и не научился летать.

Источник👉 https://www.drom.ru/info/misc/74530.html
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

Показать полностью 6 1
41

Старк и Человек-паук отправились «Назад в будущее» — буквально

В Сети появился фрагмент из фильма «Назад в будущее», правда, не совсем обычный — вместо привычных актёров роли Марти и Дока в видео исполнили Том Холланд и Роберт Дауни-младший. Однако это вовсе не ремейк картины, а работа нейросети, и настолько правдоподобная, что люди захотели полный метр.


Пользователь YouTube под ником EZRyderX47, занимающийся созданием коротких видеороликов с применением методики DeepFake (замена лиц одних людей в видео лицами других), 14 февраля опубликовал на своём канале очередное творение — фрагмент из картины «Назад в будущее», в котором заменил лица актёров, сыгравших доктора Эммета Брауна и Марти Макфлая, лицами двух Мстителей — Тони Старка и Человека-паука.


Вместо Кристофера Ллойда, игравшего Дока в оригинальной картине 1985 года, в ролике появился Роберт Дауни-младший, а Майкла Фокса заменил Том Холланд, исполняющий роль Человека-паука фильмах киновселенной Marvel.


В отличие от других DeepFake-видео, где замены действующих лиц выглядят скорее комично, чем правдоподобно, ролик EZRyderX47 оказался по-настоящему удивительным. Роберт Дауни-младший в образе Дока вышел очень убедительным, а из Холланда получился настолько реалистичный Макфлай, что поначалу даже трудно заметить, что перед вами не Майкл Фокс.


В фильмах серии «Назад в будущее» отношения между Доком и Марти развиваются по сценарию «отец-сын». Той же сюжетной линии придерживаются Тони Старк и Человек-паук в картинах Marvel. Так что замена от ютубера стала настоящим попаданием в яблочко.


https://medialeaks.ru/1602gvn-back-to-the-future/

Старк и Человек-паук отправились «Назад в будущее» — буквально Назад в будущее, Роберт Дауни Младший, Человек-Паук, Нейронные сети, Фильмы, Видео
Показать полностью 1
1140

Хочу все знать #541. 11 фактов о фильме «Назад в будущее»

Начнем с того, что сценарий проекта отвергался студиями 40 раз…

Факт №1

Оцени искусство перевоплощения. Слева на картинке — то, как актеры были искусственно состарены гримерами, чтобы казаться на 30 лет старше. Справа же то, как они на самом деле выглядели в 2015-м году, спустя те же 30 лет. Каково попадание! На каждую гримировку уходило до трех часов.

Хочу все знать #541. 11 фактов о фильме «Назад в будущее» Хочу все знать, Фильмы, Назад в будущее, Факты, Интересное, Актеры и актрисы, Длиннопост

Факт № 2

Мультипликационный суперхит «Рик и Морти» изначально замышлялся как фанфик «Назад в будущее» — именно потому два главных героя так похожи на МакФлая и Брауна… только еще более шизанутые.

Хочу все знать #541. 11 фактов о фильме «Назад в будущее» Хочу все знать, Фильмы, Назад в будущее, Факты, Интересное, Актеры и актрисы, Длиннопост

Факт № 3

Первоначально машину времени должен был изображать внушительных габаритов грузовик. Но в процессе подготовки пришло осознание того факта, что грузовик выглядит жутковато, и его заменили на DeLorean DMC-12. Автокомпания, производившая их к моменту съемок уже успела обанкротиться, и все же выбор остался за DeLorean. Во многом из-за крылообразных подъемных дверей — для обитателей прошлого он бы выглядел как космический аппарат пришельцев.

Хочу все знать #541. 11 фактов о фильме «Назад в будущее» Хочу все знать, Фильмы, Назад в будущее, Факты, Интересное, Актеры и актрисы, Длиннопост

Факт № 4

Центральное здание с часами после съемок трилогии пылало несколько раз. В 1989 году оно и окружавшие постройки загорелись после удара молнии. В 1994 году второй пожар чуть не уничтожил его совсем. Наконец, в 2008 году пожар от соседних павильонов до него добрался в третий раз.

Хочу все знать #541. 11 фактов о фильме «Назад в будущее» Хочу все знать, Фильмы, Назад в будущее, Факты, Интересное, Актеры и актрисы, Длиннопост

Факт № 5

На музыкальном шоу МакФлай имитировал известных ему рок-музыкантов. Он скакал как Чак Берри, пинал колонки как Тауншенд из The Who, играл лежа на спине как Ангус из AC/DC и запиливал соло в лучших манерах Джими Хендрикса и Эдди Ван Халена.

Хочу все знать #541. 11 фактов о фильме «Назад в будущее» Хочу все знать, Фильмы, Назад в будущее, Факты, Интересное, Актеры и актрисы, Длиннопост

Факт № 6

Согласно первоначальному сценарию Док и Марти зарабатывали на постройку машины времени тем, что торговали пиратскими видеокассетами. Понятное дело, что кинокомпании эта задумка не понравилась вовсе, и ее злодейски вырезали из сюжета.

Хочу все знать #541. 11 фактов о фильме «Назад в будущее» Хочу все знать, Фильмы, Назад в будущее, Факты, Интересное, Актеры и актрисы, Длиннопост

Факт № 7

В фильме «Назад в Будущее II» можно разглядеть будущего хоббита — Элайджа Вуд играет эпизодическую роль мальчика у игрового автомата, и это его самое первое появление на киноэкране.

Хочу все знать #541. 11 фактов о фильме «Назад в будущее» Хочу все знать, Фильмы, Назад в будущее, Факты, Интересное, Актеры и актрисы, Длиннопост

Факт № 8

В последней части трилогии имеется диалог между Марти и Доком, из которого ясно, что доктор понятия не имеет, кто такой Клинт Иствуд. Забавно, что неподалеку на стене можно разглядеть афиши фильмов «Месть твари» и «Тарантул» — где как раз в эпизодах снимался совсем молодой и никому неизвестный Иствуд.

Хочу все знать #541. 11 фактов о фильме «Назад в будущее» Хочу все знать, Фильмы, Назад в будущее, Факты, Интересное, Актеры и актрисы, Длиннопост

Факт № 9

Сценарий проекта «Назад в будущее» отвергался студиями 40 раз! Самая забористая формулировка отказа нашлась у менеджеров Disney — «Парень катается со своей мамой на тачке! Это же инцест!».

Хочу все знать #541. 11 фактов о фильме «Назад в будущее» Хочу все знать, Фильмы, Назад в будущее, Факты, Интересное, Актеры и актрисы, Длиннопост

Факт № 10

Знаменитый ученый и публицист Карл Саган (в США он успешно представлял науку публично, как в СССР профессор Сергей Капица) заявил, что в фильме «Назад в Будущее» как ни в одном другом фильме четко соблюдены все правила и нюансы путешествий во времени. То есть темпоральные перемещения с научной точки зрения абсолютно корректны.

Хочу все знать #541. 11 фактов о фильме «Назад в будущее» Хочу все знать, Фильмы, Назад в будущее, Факты, Интересное, Актеры и актрисы, Длиннопост

Факт № 11

Простейшую дорожную карту перемещения машины DeLorean можно посмотреть на нижеприведенной схеме. Синие векторы — это скачки машины во времени. Синие цифры — номер путешествия. Черные линии — пребывание автомобиля в режиме реального времени. Как видишь, ничего сложного — можно и самому научиться так перемещаться, если галлюциногенов хватит)).

Хочу все знать #541. 11 фактов о фильме «Назад в будущее» Хочу все знать, Фильмы, Назад в будущее, Факты, Интересное, Актеры и актрисы, Длиннопост

https://www.maximonline.ru/guide/cinema/_article/btfwtf/

Показать полностью 11
105

Первый DeLorean

Первый DeLorean История, Денькогда, Delorean, Назад в будущее

21 января 1981 г. сошёл с конвейера первый DeLorean DMC-12 — спортивный автомобиль, который выпускался в Северной Ирландии для американской автомобильной компании DeLorean Motor Company.

Более распространённым названием стало «DeLorean», так как это была единственная модель, выпускавшаяся компанией. В DMC-12 были использованы двери типа «крыло чайки».

До прекращения производства в 1983 году было изготовлено около девяти тысяч экземпляров DMC-12, из которых примерно восемь тысяч сохранились до наших дней.

Отличительной особенностью машины стал рамный кузов из композита, оклеенный снаружи листами неокрашенной нержавеющей стали толщиной 1 мм, из-за чего DeLorean получился стойким к коррозии и приобрёл специфичный оттенок корпуса.

DeLorean DMC-12 обрёл широкую известность после выхода фильма «Назад в будущее», в котором автомобиль выступал в роли машины времени. Эмметт Браун, создатель машины времени, на вопрос его компаньона, Марти, почему тот сделал машину времени из DeLorean, ответил, что «если ты делаешь машину времени из автомобиля, то почему бы ей не выглядеть стильной... нержавеющая сталь кузова благотворно сказывается на завихрениях потока времени».

Источник: Википедия.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: