6800

ЕГЭ и эксперты-дилетанты

Я на пикабу  уже довольно давно, просто читатель. Но настал момент, когда уже невозможно молчать! Главная цель моего поста - резонанс, который нужно создать, чтобы таких историй, как та, что вы сейчас прочитаете, было как можно меньше.

Есть очень важная проблема, с которой в ближайшее время столкнутся многие школьники после получения результатов ЕГЭ. Эта проблема заключается в том, что многие эксперты ЕГЭ не способны самостоятельно оценивать решения задач, если оно отличается от критериев. Проблема на самом деле очень серьезная, и я знаком с ней не понаслышке. Каждый год я проверяю работы своих учеников за экспертами ЕГЭ, когда сканы этих работ появляются в личных кабинетах школьников. Статистика не самая приятная, неверно оценивается от 15 до 50% работ (числа округлены). Неправильные оценки встречаются как в одну, так и в другую сторону (+- 3 первичных балла).
Проверка осуществляется двумя экспертами. Если их оценки за задачу разнятся на балл, то выставляется большее значение из двух. Если разница больше 1 балла, то работу проверяет старший эксперт и выставляет свою оценку вне зависимости от предыдущих.
И вот после всей этой схемы качество на выходе очень низкое. Это происходит во многом потому, что критерии к задаче пишутся по какому-то одному конкретному способу решения. Пойди школьник другим путем - и критерии проверки становятся неприменимы, а эксперт должен самостоятельно оценить решение задачи. Если задача несложная, какого-то стандартного типа, то эксперт способен здраво оценить ее решение, хотя даже тут периодически случаются дикие вещи. Но когда метод решения задачи не входит в компетенции эксперта, а сам он не отличается доброжелательностью и способностями к самообразованию, то дело плохо.
Задачи №16, 18, 19 в профильном ЕГЭ по математике попадаются довольно хорошего уровня. Это не значит, что все они такие в любом отдельно взятом варианте. Но то тут, то там, можно наткнуться на олимпиадный уровень. Соответственно для полноценной подготовки к ЕГЭ нужно прокачивать уровень решения всех задач по максимуму и тренировать ряд нестандартных методов и подходов к их решению. Понятно, что для кого-то они могут быть вполне обыденными, но сейчас речь о профильной школьной программе, которая не включает в себя множество трюков.

Данная история началась на досрочном ЕГЭ по математике. Мой коллега, Олег Дмитриевич Митрофанов, ходил сдавать экзамен в Смоленске. Да, не удивляйтесь, репетиторы ходят сдавать ЕГЭ. Интересно попробовать сдать экзамен, к которому сам готовишь много лет. И, конечно, хочется набрать максимум.
Но спустя 2 недели Олег получил результаты, в которых за задачу №18 стоял 1 первичный балл из 4. Эта задача была модификацией хорошо известной задачи прошлых лет, поэтому сомнений в ее решении не было никаких. Сканы, которые он мне показал, содержали хорошо знакомый подход, и это решение могло спокойно получить полный балл. При более детальном рассмотрении в нем была обнаружена некоторая недосказанность, за которую при самом строгом подходе можно было снять максимум 1 балл из 4. Но за задачу сняли аж 3 балла, поэтому было принято решение идти на апелляцию.

Апелляции бывают разные. У меня были случаи, когда ученик, только зайдя в комнату, узнавал, что ему просто подняли задачу с 0 до 3 баллов. А были ситуации, что за в целом верное решение, содержащие описки, стоял 0 вместо очевидных 2 или 3 из 3. И эксперты ни в какую не поднимали ни на балл, а только долгие споры и возможность пробиться к старшему эксперту приносили хотя бы 1. Зачастую апелляции оканчивались неудачами, эксперт может просто сказать, что это его личное мнение, а коль не нравится, то идите в суд. Увы, человеческий фактор.

Так вот, Олег столкнулся на апелляции с двумя экспертами, которые продемонстрировали свою полную некомпетентность. Вещи, которые говорил старший эксперт г. Смоленска, свидетельствуют об очень плачевном состоянии образования. Я не буду вдаваться в детали, но у любого достаточно грамотного математика хорошо подгорит, когда он будет слушать аудиозапись, сделанную Олегом во время апелляции. Самая  неприятная часть апелляции заключалась в том, что эксперты умышленно пошли на подлог ради сохранения балла. Олегу не показали ни текст условия, ни критерии, а указывали на ошибку (которая таковой и не была) в его решении. В условии задачи содержалась функция f(x), о которой Олег проводил некоторые рассуждения. Но перед глазами Олега лежал только скан его работы, а условия не было, и эксперты этим воспользовались. Одним из их аргументов было то, что он говорит о произвольной функции, что делает утверждение, конечно же, неверным. Однако, если открыть условие и увидеть, что там эта функция записана, становится ясно, что ошибки нет. Есть только недосказанность. Из аудио-записи становится совершенно ясно, что поднимать балл ему никто не собирался, а апелляция была простой формальностью.

Такой случай - не редкость, в подобные ситуации попадают мои ученики и ученики моих коллег уже несколько лет подряд. Я каждый год с печалью признаю безвыходность ситуации. А она безвыходна для школьника потому, что даже если он через суды добьется справедливости, это никак не изменит расклада дел с поступлением, так как, скорее всего, к концу всех приключений уже опадут листья.

Но Олег просто так не сдался. Во-первых, это очень полезный опыт, во-вторых, действительно важно узнать, чего можно добиться школьнику в такой ситуации, ну и наконец, почему бы не побороться за справедливость.
Поход в Смоленскую ГЭК (государственная экзаменационная комиссия) ничем хорошим не закончился, решение никто менять не собирался. Зато Олег выяснил, кто принимал его на апелляции. Надо сказать, что проверявшие его работу эксперты поставили 1 и 4 балла, поэтому она была отправлена на проверку к старшему эксперту, который и поставил окончательную единицу.
Олег написал письма во все возможные инстанции, включая и Смоленскую ГЭК, и Рособрнадзор. Ждать пришлось долго. Пока шло ожидание, ситуация бурно обсуждалась в интернетах и решение было оценено десятками профессиональных математиков на 3 или 4 балла из 4. Наконец, Олег получил письмо от Смоленской ГЭК, в котором содержался отказ от повышения баллов. Не удивительно. Но вот что забавно: через день у Олега в руках уже было письмо от Рособрнадзора, в котором по результатам федеральной перепроверки работы задача получила 4 балла. Рекомендация об изменении балла Рособрнадзором также была направлена и в Смоленскую ГЭК. Да, я не оговорился - рекомендация! По дырявому (специально?) закону Рособрнадзор не может обязать региональные ГЭК ставить какие-то оценки, а только может порекомендовать. И что же вы думали, Смоленская ГЭК, проведя долгое совещание, приняла решение, что балл будет оставлен прежним. У них своя собственная математика и свои собственные взгляды на то, как должны оцениваться решения задач.

Так вот, как я уже написал выше, мне очень хотелось бы создать резонанс, чтобы через 10 дней, когда появятся результаты основной волны ЕГЭ по математике, да и не только по математике, у школьников было больше шансов на честную оценку их работ. Нужно как-то повлиять на настроение экспертов, сидящих на апелляциях и выполняющих свою великую миссию отваживания просящих. Им же не хочется портить статистику ГЭК, заниматься бумажной работой, подвергаться дополнительным проверкам, ухудшать статистику своих коллег-экспертов. Ведь если у эксперта будет большой процент неправильных оценок, то из экспертов его попросят. Ну а школьник - ничего страшного - может пойти в вуз и попроще, чем того заслужил, а то и на платное. Глядишь, а пара-тройка баллов может и не сыграть роли при поступлении, и всем будет хорошо...

Документы, аудиозапись и другое обсуждение этой истории можно увидеть на стене Дмитрия Гущина: https://vk.com/boxdd?w=wall36288_22502

Дубликаты не найдены

Отредактировал depotato 5 месяцев назад
+1440

У меня одноклассник не дотянул до 100 баллов по математике, потому-что одно задание ему засчитали как неправильное решенное. Пошел на апелляцию, а ему говорят: "решили вы верно, но не тем способом". Просто ахуй)

раскрыть ветку 228
+515

А как стоял вопрос: "найти ответ" или "найти требуемое решение" ?

Я в бытность студентом как-то столкнулся с такой ситуацией. Мне сказали, что я неправильно понял условия задачи

раскрыть ветку 69
+268

Это было то сколько лет назад, он и сам уже не вспомнит)
И не думаю, что это важно. Ведь математика учит находить разные пути решения, нет? Я точно помню, что ему сказали, что его способ не подходит под критерии, просто учитель в школе научил другому способу, или для него этот был более подходящий.

раскрыть ветку 40
+2
А мне один раз сказали слишком красиво начертил -1 балл.
+1
Не вижу разницы. Если в решении нет ошибок и в результате получен верный ответ, то решение верно
раскрыть ветку 26
+250
Я думал что я один такой идиот. Когда сдавал ЕГЭ (2011 год), математику засчитали 87 баллов, хотя был на 100 % уверен что все решил правильно. Пришел на апелляцию и что я услышал: "школьник не может решить этим способом, это уровень института, так что не выпендривайся". На тот момент я уже три года занимался с репетитором и решал задачи наиболее удобным способом.
С историей тоже веселуха была, одно задание не засчитали, так как вместо трёх позитивных и двух отрицательных сторон реформ я перечислил пять положительных и шесть отрицательных. На апелляции сказали, что явно видно, что бездумно списал...а мог быть стобальником....
раскрыть ветку 23
+174
Умный чтоле, сцуко? Сюда иди. А ну-ка нах, решай как надо! © Министерство образования российской федерации
раскрыть ветку 4
+70

У меня так в свое время на выпускных в школе было по геометрии, там была, по моему, сфера, вписанная в пирамиду. Условия не помню, помню, что на тот момент знал соотношения сторон и радиуса окружности, вписанной в треугольник. Решил задачу в три строки через это соотношение и подобие треугольников, а мне трояк влепили - потому что медалисты все четко сделали и разбарабанили решение на три страницы. Спорил с двумя учителями по математике сорок минут, в результате поставили 4, "потому что задолбал".

раскрыть ветку 3
+30
Надо было в Дагестане сдавать, двухсотбальником бы был
раскрыть ветку 2
+11
По поводу математики:
К сожалению там действует правило, что ты можешь использовать в решениях знания стандартной школьной программы. Если используешь что-то экстраординарное, то ты должен сначала написать теорему и доказать ее(!).
Я писал в 2013 году, тогда была стереометрическая задача (с3) вроде, в то время было популярным находить объем вписанных фигур внутрь другой фигуры. Ну так вот, зная координаты вершин, можно найти объем того же параллелепипеда, образованного тремя векторами. И очень многие задачи таким образом решаются в одну строчку. Стоит ли говорить, что использовать это было нельзя
раскрыть ветку 1
+5

В суд надо было. В след раз (ну там, может дети ваши в такую ситуацию попадут, если ещё егэ будет) сразу в суд.

раскрыть ветку 1
+3

До егэ, при сдаче вступительных экзаменов (кстати на олимпиадах так же вроде), разрешалось пользоваться всем что было в школьной программе по математике. Если ты использовал, скажем, не входящую в программу теорему, то требовалось привести её доказательство. В противном случае пользоваться ей нельзя. Так что вроде всё правильно.

раскрыть ветку 2
+1

ЕГЭ 2011... Тогда же сдавала, тоже была большая проблема с историей, хотя собиралась поступать на истфак, много занималась, да и в принципе не плохо знала историю, с детства отец привил любовь к ней.

Так же пролетела с парой заданий, слишком "выпендрилась"...

+1

Это пиздец конечно

0

А если даже вам добавят балл, то он будет зачитан только в его первичном значении, без перевода во вторичную сто бальную, у меня так было по егэ по русскому 10 лет назад, надеюсь сейчас эти правила искоренили

-1

Мне в ЕГЭ по русскому не засчитали С часть, поскольку решили, что я выделила не ту проблему, которая заложена в ответах.

+53
У меня так же было по информатике. В то время еще не было ЕГЭ, а были экспериментальные тесты. Сдавал информатику я один со всего района)) Поставили 98 из 100. Два бала снизили за "нешкольный способ" решения
раскрыть ветку 17
+64

А как тебе минус два балла за то что в квадратном уравнении написал решение пирамидкой а не как учили с левого края начиная каждую строчку. С формулировкой "я вас так не учила". А я перевелся из другой школы и там меня именно так учили. Прошло уже 20 лет а до сих пор горит. "Косточка" гори в аду!

раскрыть ветку 12
+25

Эх, помню как я сдавал информатику в 11 кл. в 2007г. давали задание сделать презентацию в powerpoint дома и записать на диск, потом принести в школу. Дали что-то около недели сроку. Типа итоговой работы, которая влияла на оценку в аттестате. Я как обычно нихрена не сделал, нашел дома какую-то болванку, которую комп не мог прочитать, принес учителю, типа вот моя работа. Диск, офк, не открылся, я сделал невинные глаза, мол, ничего не понимаю, как так-то. Короче, четверку поставили, я еще пытался немного возникать для виду, что они такой шедевр упустили, словно я неделю не спал и пилил презентацию :D

раскрыть ветку 3
+39
У меня была точно такая же ситуация! Мне ЕГЭ был не нужен для поступления, год окончания до ввода ЕГЭ, но поступая в институт пришла к выводу, что проще сдать ЕГЭ и разослать по вузам, чем ходить в каждый вуз и сдавать экзамены там. ЕГЭ по математике, задание С, модули. Решила модули так как учили меня, результаты ноль баллов, но я то прекрасно помню, что там должно быть все правильно! Аппеляция. Ответ аппеляции "вы решили не тем способом, добавим 1 балл". Сказать что я охренела, это ничего не сказать
раскрыть ветку 1
+20
За "не тем способом" надо отвечать "сделали тебя не тем способом".
+38
При поступлении в универ тоже подавал апелляцию. Благо приемная комиссия пошла на встречу и подняла балл до 5, но с комментарием, что задача решена верно, но метод решения устаревший. Причем помню, что их вариант решения длиннее был, чем мой. Школьный учитель математики тоже посмеялся.
раскрыть ветку 2
+5
У меня так же было...
+5

Угу, раньше такая фигня была на уровне университетов, да зачастую с местным колоритом - если не у был у кого надо на курсах, решение засчитать могли с меньшим баллом. Сейчас ЕГЭ хоть централизованное, и добиться непредвзятого отношения легче.

+27

Я сдавал 6 лет назад, как сейчас помню, задание С5 с параметром. Я в нем был уверен на 300%, а мне выставили 0 из 4 баллов. Записался я на апелляцию, встал в 3 утра, чтоб поехать за 300 км. в краевой центр к назначенному времени. Кладут мне на стол копию моего решения и листок с "идеальным решением" и они ИДЕНТИЧНЫ. В итоге после дикой ругани мне сказали "максимум добавим два балла или оставим ноль". В тот год ещё работы всех, кто набирал больше 80 баллов, отправляли на перепроверку в Москву. Я как раз попадал пол них, если б мне добавили больше. В итоге поднял с 74 до 79 баллов итоговых, но все равно с комиссии ещё долго бомбило.

раскрыть ветку 4
+1

мне выставили 0 из 4 баллов.

максимум добавим два балла или оставим ноль

В итоге поднял с 74 до 79 баллов
Чёт нихера не понял, как это?
раскрыть ветку 3
+179

Трындец какой-то творится с образованием. Слава богу у меня такого не было. Помню подзабил я во втором семестре на алгебру, пришел сдавать экзамен и понял что 3 из 5 задач предполагается решать способами изучение которых я прогулял. Решил я те две задачи которые знаю и на черновиках попытался решить остальное хоть как-нибудь, знакомыми мне способами. Что-то накалякал, даже самому не понравилось и пошел сдаваться с вопросом "А когда на пересдачу прийти можно?". Преподавательница попросила и просмотрела черновики, сказала что 4 из 5 задач решено верно, пусть 2 и не так как она учила, поставила 4 и посоветовала всё-таки подтянуть пропущенный материал. Притом это ещё была одна из самых строгих преподавательниц в нашем вузе, которую боялись все студенты и о подкупе которой и речи быть не могло.

раскрыть ветку 15
+114
Адекватный преподаватель.
раскрыть ветку 1
+31

Боялись, потому что не одупляли. А если ты сам нашел решение, пусть даже неоптимального хода, то это значит, что в голове у тебя достаточный уровень математики. Конечно, стоит рассмотреть и другие решения, т.к. а) там могут быть интересные концепции и взгляды, которые стоит изучить, б) они могут быть в разы быстрее и проще.

раскрыть ветку 1
+6
Очень повезло. Сам сейчас учусь заочно ( до этого закончил техникум), и у меня есть один преподаватель, которая проводит экзамен следующим образом:
заходят два студента, дается один вопрос на двоих, и оба одновременно (!!!) отвечают на него. Ставит плюс или минус каждому у себя на листочке. Кажется, ничего сложного?
Вы пробовали когда-нибудь говорить одновременно с другим человеком, и при этом не путаться? Тогда добавьте сюда нервы.
Чуть не забыл: отвечать нужно точно по ЕЁ конспекту. Нет, своими словами нельзя.
С первого раза нам с товарищем не удалось сдать даже на тройки, ушли гулять на пол часа.
При этом в данном предмете (программирование) каждый из нас имеет неплохой опыт и знания, но как оказалось - тупая зубрежка не про нас 😄
кое как сдали на тройки, выслушав кучу грязи в свою сторону
раскрыть ветку 5
+2
Сдавал письменный экзамен по физике вступительный в мгту, написал на 13,5 из 15 баллов и получил 3,5 :)
Потому что вторым требованием было чистое решение, а с ним у меня не вышло. Экзаменатор реально с жалостью ставил тройку и сокрушался, что люди, не решившие 7 задачу, получают оценку выше.
раскрыть ветку 1
-5
В ВУЗах и щас так
главное объяснить, а не зазубренным херачить
только я слабо представляю как можно по вышке решить альтернативным способом, проебав материал) обычно дают же самые заезженные и упрощеные методы

но смысл ЕГЭ не в анализировании нестандартного мышления. С этим на олимпиадах выебываться надо. ЕГЭ это унифицированный алгоритм, прогоняющий тесты по стандарту образования. Вполне логично в такой схеме, что нестандартное мышление не засчитывается. Эта машина для 90% самых обычных людей и судя по тому как ставят экзы в ВУЗах, ЕГЭ с оценкой справляется лучше в общем случае
раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+15

Мда... могу только порадоваться, что поступала в универ, когда о ЕГЭ еще слыхом не слыхивали. Была у нас хохма на письменной математике. Экзаменаторы малость накосячили и не совсем корректно сформулировали текстовую задачу, половина потока поняла (и, соответственно решила) так, половина - иначе. Комиссия почесала в затылке, сказала: "ну, мы сами дураки" и засчитала оба варианта как правильные. Узнала от репетитора (вступительный в универ хорош выходил за рамки школьной программы, пришлось заниматься дополнительно), он был в этой комиссии.

раскрыть ветку 16
+3

В МГУ так и происходит, кстати. Нас тоже запрягают проверять вступительные, но условия хотя бы нормальные. Если школьник по существу прав, то лучше оценку повысить, а не понизить.


Собственно, это одна из причин, почему до появления ЕГЭ умному школьнику в МГУ было поступить сильно проще, чем в вуз более низкого уровня. Сейчас всё гораздо сложнее: нужно надрачиваться на сдачу ЕГЭ - сейчас я бы не смог поступить, потому что средний балл по предметам ЕГЭ должен быть не ниже 80-85. Знания есть, а умения сдавать ЕГЭ нет.


Поэтому серьёзно думаю либо о переезде за рубеж, либо хотя бы детей туда отправить.

раскрыть ветку 15
+18

Пфф. Мне по физике сняли 4 вторичных балла за оформление БЛЯТЬ!!!!

Один бал ушел за то что у меня недостаточно ёмко раскрыто содержание формулы. У типичной формулы по физике недостаточно емкое описание.

А второй бал сняли, потому что им не правилось как я оформил задачу. Не решение, не ошибки в формулах, не то как они написаны, а потому что рисунок блять не совсем такой, потому что лодку там заменяет просто прямоугольник.

Я конечно понимаю, что не нужны стобальники, о блять, написали бы хотя бы более адекватную причину. К примеру помарки или ещё-что-нибудь. я бы не так горел.

раскрыть ветку 1
0
Когда учился в колледже, получал трояки, а товарищ получал 5-ки, списывая у меня, за помарки снижали безбожно...)
В итоге закончил с "красным дипломом" + 2 диплома для Друзей Написал, когда их купленный дипломный руководитель кинул, сдали на 4-ки)
+8

когда-то давно, когда было небо голубее, трава зеленее и водка вкуснее я сдавал на экзамене задачу по геометрии.

экзаменатор принял ответ, спросил, почему я выбрал именно данный путь решения и молвил:

- решение верное, но в результате вы имеете извлечение кубического корня, что сложнее, нежели основной вариант, посему только "4".

было, блять, обидно.

раскрыть ветку 3
+11
У меня была обратная ситуация. Поставили незачёт с формулировкой" так решали наши деды" и нехуй типа решать проще и быстрее, юзай формулы... Дебилы блять ©
+1
Да, также сдавал ТВИМС 3 раза, ответы правильные, но не засчитывали, ибо решал не так и препод не тот был)
раскрыть ветку 1
+7

У меня когда сестра двоюродная сдавала письменный экзамен по английскому в иняз, то там вообще гениально народ сделали. Составители скопипастили задание из популярного учебника. Поступающие узнали задание, обрадовались - халява же! ...и всем засчитали ответ как неправильный. Когда на апелляцию пришла толпа разгневанных поступающих с родителями, то им сказали, что о проблеме знают. Но в учебнике по мнению комиссии не правильный ответ. На замечание, что учебник рекомендован Минобром и поступающие в праве рассчитывать на такой учебник, лишь отмахнулись. Понятное дело, что кто был в теме - решил, как надо. А большинству эта ошибка стоила полбалла, которых и не хватило потом. Была масса жалоб, письма в Минобр, но отовсюду пришли отписки.

А теперь вишенка на торте. Когда сестра уже училась, то один из членов комиссии читал ей лекции. Он постоянно жаловался на падение уровня поступающих.

раскрыть ветку 1
+2
Истории о том, что уровень поступающих стремиться к нулю ещё Пушкину рассказывали в Царскосельском лицее.
+5
На ЕГЭ в свое время в описании функции использовала производную второй степени. Получила 0 из 3. На аппеляции выяснилось, что учительница математики, аппелирующая мою работу, не знает, что производные бывают не только первой степени. Она даже не знала, что такое вообще производная функции, кроме табличных значений. Любой мой запрос другого эксперта сопровождался фразами "да у тебя все равно высокий балл" и "ты все равно поступишь". Поступить, то поступила, но не туда, куда собиралась :/
раскрыть ветку 5
+3

Боже мой, я учитель химии в школе, не эксперт ЕГЭ, да и вообще три года в декрете. И я это знаю и помню.  А человек, который работы проверяет, не знает?! У меня оба глаза задергались

раскрыть ветку 1
+2
Учительницу хоть просветили, что производных может быть н-ое число?)
раскрыть ветку 2
+2
А я 4 года назад на апелляциях отбил 8 баллов по обществознанию (часть Б), 6 баллов по истории (по историческому портрету) и 4 балла по русскому языку (отбил на сочинении).
Под чем были ущербы, которые проверяли мои работы я не знаю, но если бы не пошел до конца, то у меня было бы 223 балла, с которыми я бы никуда бы не поступил (на бюджет). С тех пор каждого сдающего ЕГЭ наставляю в любом случае идти на апелляцию, ибо баллы они снять не могут, а вероятность некомпетентности проверяющих просто огромна.
Ныне я будущий педагог, который проходил практику в штабе по контролю за ходом проведения ЕГЭ. Сказать, что там бардак - ничего не сказать.
+2

Из за таких как ваш друг не хватает мест для математиков и литераторов из солнечного и гордого Дагестана.

+11

сдавал в 2008 году этот чертов егэ, с алгеброй и геометрией никогда проблем не было, на подготовке щелкал задачки, примеры как орехи, а сдал на 50 баллов - это был позор.

раскрыть ветку 21
+43

Ничего ты там не щелкал. В 2008 первые 70+ баллов набивались тестом и С1 макс. То, о чем говорит автор играет роль уже на цифрах 80-100. 50 это явные и серьёзные пробелы в знании предмета, ЕГЭ тут не причём.

раскрыть ветку 12
+31

Ты так говоришь, будто бы виноват ЕГЭ)

+7

У тебя хреново с математикой - очень. 70 баллов набирается на простых задачах, где важен только ответ и метод решения даже не записывается, так что там не может быть никаких вопросов к нему. Вопросы по способу решения возникают только на С этапе.

раскрыть ветку 6
+3

Ну да, не то, что раньше.

Сдаешь по три-четыре экзамена в каждый ВУЗ, в который хочешь поступить в разное время, просираешь всё лето, а потом офигеваешь от того, что два одинаковых решения получили кардинально разную оценку от двух преподов одного и того же ВУЗа.

+2
Вот это больше всегоо бесит!
это все ведет к тому, что дети перестают мыслить. И нестандартно мыслить тем более. Просто школа не дает возможности человеку НАУЧИТЬСЯ ДУМАТЬ/мыслить. Раньше учитель поддерживал ученика, если ученик решал другим способом, которому не учили. Сейчас учат так лишь бы под шаблон подогнать.
Деградация нации как следствие.
раскрыть ветку 1
+1
А зачем человеку в России думать?
+1

Я всегда был отличником по математике и собирался поступать в технический ВУЗ. Для большей уверенности записался на курсы в этом ВУЗе. Там мы разбирали задачи 1-го курса, т.к. они могли встретится на вступительных экзаменах. Вообщем, натаскался хорошо. И вот выпускной экзамен в школе по математике (до егэвские времена). Попадается задача и уравнение, что разбирали на курсах. Я все решил, сдал и ушел под недоуменные взгляды учителей. Они не могли решить эти 2 задания. Потом звонок из школы, вызвали меня с родителями. Там комиссия из учителей с директором во главе. Говорят давай колись откуда решения взял. Никто из учителей так решить не смогли. Ответ про курсы их устроил, а когда я им подробно разжевал решение, тут же были вызваны мои одноклассницы медалистки из соседнего кабинета, которые принялись переписывать решение... Вот так я золотые медали спас) А по русскому у меня всегда 3ка была, так что сам не претендовал.

+1
Я в свое время решила задание с параметром по методу Крамера - не засчитали. Кстати, не знаю почему, но нам объявили только набранное колличество баллов и задания, которые были выполнены неверно. Правильные ответы и способы решения, а так же сканы собственных ответов нам не предоставили.

Хотела подать на аппеляцию, но учитель по математике припугнула, что за это могут только снять баллы. Видимо это какой-то гемор для школы.
+1
Вот и подросло поколение ЕГЭ
0
А с какого он города?
0
Ребенку 3 года, а у меня уже глаз дергается от этого пиздеца. Надеюсь через 14-15 изобретут успокоительное которое даст мне возможность спокойно пережить окончание школы, если она конечно останется. В наше время был другой пиздец на вступительных экзаменах, и что хуже я честно сказать не знаю.то блядь флешки не читаются, то оказывается решение не такое.
пысы: у нас по математике в школе были только рабочие 96листовые тетради. Без черновиков, математичка их раз в два месяца собирала и проверяла. Там всегда все было начеркано и грязно, но она считала что ты мог ошибиться при вычислениях при этом решать верно, так почему ставить низкую оценку? Можно было только за нестандартное направление решения пятак получить , даже если ты не довел его до конца.
0

Но если говорить по чесноку, то ЕГЭ в этом плане все же получше. Оценивают эксперты, да может не всегда абсолютно компетентные, но как минимум независимые.

Раньше на экзаменах в ВУЗ ты мог попасть к преподу, которому нужно кого то убрать чтобы подвинуть своего. И там могут придираться ко всему чему угодно.

0
Разговаривала с репетитором по математике. Она меня спрашивает - сколько будет 2 + 2? Я говорю - четыре. Она - это ответ на четверку. Ответ на пять звучит так - два плюс два получится четыре.
Вот такой бред!
0
О да! Точно такая же ситуация. Сдала ЕГЭ,поступила в Питер в хим академию. Ушла через полгода оттуда и решила пересдать ЕГЭ. Но знания то от академии остались. На комиссии потом грызлась с этими ****! Они мне заявили что школьник видите ли не может знать такое решение задачи по химии! И надо было решать через три п*зды колено! Так и не повысили баллы. А их долбит, как я решала. Ответ то правильный! Ну и что ,что высшая химия! До сих пор помню!
0
У меня так же было, вся вторая часть по нулям
пошла на аппеляцию, говорят, что неверный ход решения, хотя ответ верный
В тот год, кстати, как раз запретили идти на аппеляцию с репетитором
Обидно было до жути ):
0
Это как на выборах - голосовать можно за разных кандидатов, но правильно только за единую Россию
0
Это математика - точная наука! А что творится на всяких историях и обществознания это просто ебаный стыд!
0
У меня ебануло от твоего комментария. Точно такая же фигня и у меня была. Не тот способ. Блять, а какой?
0

Это еще что, моему знакомому прямо сказали, да, вы правы, но нам проблемы не нужны идите на хуй

0
Тут только "по спине лопатой на!" можно ответить.
0

Пфф, о чем речь ? Я когда учился в универе на лето была подработка от универа, варианты тестирования А и части B, которые распознаны программой, подправляли мы, студенты, неся за это мнимую ответственность, насколько я знаю после нас никто ничего не проверял. Суть работы была в том, что мы смотря на бланк ответа сканированный, и то что определила программа, исправляли если видели прям ярую ошибку в распознавании, но все ли ответственны ?) Работали днём и ночью ) качество можете себе представить .

-1

Вы темните. Ну или он. Ему не могли такого сказать на аппеляции. Более того для всех экспертов всегда подчёркивается, что решение может быть любым, если оно корректно.
Я уже несколько лет работаю в комиссии по проверки как раз математики. И я, и другие эксперты иногда сидим над сложными работами очень долго, разбирая их буквально пошагово. А в случае сомнений консультируемся с как раз теми людьми, которые сидят потом на аппеляции. Только в этом году у меня было 3-4 таких работы, и этот самый консультант мне каждый раз объяснял, что он будет говорить при аппеляции каждой из таких работ. Никогда там не было "не того способа", всегда обоснованные ответы.

раскрыть ветку 6
+12

«Аппеляции», «комиссии по проверки». Нахуй, ок?)

Ответ человека, который работает в апелляционной комиссии и делает ошибки в ее названии это ад.

раскрыть ветку 1
+2

О да, мне на апелляции заявили: "да, вы правы, но если мы тут добавим, где нибудь в другом месте убавим на столько же баллов", ахуеть эксперты

0

Вам в посте несколько раз говорят про человеческий фактор. В комментах приводят подтверждение. А вам всё "темнят". Математику из поста один эксперт поставил 4 балла за его решение, другой один, поэтому проверка пошла далее. А далее старший "ыксперт" решил, что один балл нужно оставить.

раскрыть ветку 2
-7
Похоже на бред, ибо по математике разными способами можно решить только задание с параметром. А в критериях оценивания для прлверяющих предусмотреы все способы. Может быть было так: "решали то вы верно, но ответ не тот'
раскрыть ветку 9
+2

Все написанное Вами неверно.
Все задачи второй части ЕГЭ по математике можно решать разными способами, и иногда этих способов довольно много. Особенно это касается геометрии.
Критерии для проверки пишутся только по одному единственному способу. Все остальные способы попадают в зону ответственности эксперта. Это, пожалуй, одна из главных проблем. Составителям следовало бы писать более развернутые критерии хотя бы на самые популярные подходы.

раскрыть ветку 5
0

В смысле? И неравенство можно разными способами,  и уравнение,  а уж геометрию....

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+175
В 2012 году на апеляции подняли мне три первичных балла за С4 (информатика). Стало 3/4, было 0/4
Считаю, что мне дико повезло: пока я спорила с "экспертом", потихоньку охреневая от понимания, что разбираюсь в предмете лучше нее, подошёл нормальный эксперт, который встал на мою сторону и объяснил тёте, что она не права.
Но вот само это ощущение, что я понимаю предмет лучше проверяющего и беспомощность, когда все мои доводы игнорировали - не забуду.
раскрыть ветку 47
+23

Моя история не совсем относится к ЕГЭ, но  довольно близко.

Участвовала в олимпиаде по химии, ради неё ездила в Москву. Была уверена, что наберу достаточное кол-во баллов, но узнав, за что мне снизили, просто офигела. По второму разу поехала в Москву на аппеляцию по поводу самого легкого (первого!) задания. Я им и объясняла, и разную литературу показывала, где это было объяснено, даже учебник их же ректора принесла, где чёрным по белому было написано точь в точь то же, что и у меня. На это они мне сказали фразу, от которой у меня пригорает до сих пор: «Знаете, литература для нас не аргумент». А что, блин, для них аргумент? Потом ещё спросили, в какой ВУЗ я хочу поступать, а после моего ответа сказали, что позвонят ректору этого ВУЗа и скажут,  чтобы мы отказали в подаче документов. Просто дичь. В итоге довели меня до слез, и с барского плеча повысили мне на 2 балла из 4 со словами «Ха, тебе все равно одного балла не хватит».

+18

По мне так фигня это ЕГЭ полная.


Помню, как моя бывшая жена, профессиональный химик с педагогическим образованием, готовила первые варианты вопросов для выпускников. И как она ругалась на тупость поставленной задачи. Тогда казалось, что эта игра в тесты не надолго.


Я получал еще советский аттестат о среднем образовании. Помню, как мы с одноклассником подавали документы в ВУЗ и помню, округлившиеся глаза девочки из приемной комиссии, когда она увидела у друга "2" по математике (двойку, н/а, прослушал курс, но не аттестован). Все так, от души, и было написано в аттестате.


Пришлось обращаться к главе приемной комиссии. Он удивленно рассмотрел записи в аттестате и сказал примерно следующее: Ну, возможно, у абитуриента были непримиримые разногласия со школьным  преподавателем. Мы будем оценивать его знания на наших экзаменах. Примите заявление.


Поступил, в итоге.

раскрыть ветку 42
+52
Тесты, тесты, тесты. Найдите хоть одно тестовое задание в современном ЕГЭ? Английский не берём, там действительно пара тестовых заданий есть. Тест - это когда тебе из нескольких вариантов нужно выбрать один. В ЕГЭ такого 100 лет уже нет. ЕГЭ сложен. Тот, кто сдал ЕГЭ на 90+ в 2019 действительно умный человек, понимающий в предмете. ЕГЭ исключает коррупцию при поступлении (не полностью, есть олимпиады и вступительные экзамены в некоторых вузах). За возвращение советской системы выступать могут только ограниченные ретрограды
раскрыть ветку 40