35

Dual-control shimano и альтернативы, редкий dual-control MTB

Писал небольшую статейку у себя на странице ВК после обсуждения темы с компетентным товарищем. Пусть будет первым постом здесь, возможно кому-то сможет немного помочь при выборе манеток.

Для велосипедов, чаще для более-менее современных дорожных и циклокроссовых (ну как более-менее, с 1990-х в спорте), применяются в т.ч. комбинированные манетки, где рычаг тормоза крутится ещё и вбок, натягивая на этом движении тросик переключателя и, соответственно, переключая скорость выше. Отдельный рычаг за тормозной рукояткой, тоже качающийся влево-вправо, позволяет скидывать скорость.
Все действия делаются кистью без изменения положения на манетках, за счет большого рычага скорости переключать легко и удобно. Именно в таком виде оно было (впервые?) реализовано компанией shimano, для меня лично после недолгого пользования дуалами shimano tiagra 4700  является отправной точкой  в плане удобства и эргономики.


Cтоит упомянуть дуал-контролы SRAM и Campagnolo, подошедшими по-иному к управляющим рычагам такого типа.
>@AltairNsk,

Ну хоть ютубчик по-быстрому полистать, а?

Campagnolo. Для каждого действия - торможение, сброс, заброс - свой рычаг. (сброс - та самая пипка сбоку)

Sram. Сброс и заброс на одном рычаге. Сброс - ткнуть слегка и отпустить. Заброс - продавить на полный ход.

В общем нормальная реализация — shimano claris/sora/tiagra/105+

Альтернатива именно манеткам такой конструкции — sensah, по цене на уровне shimano sora. Первая ревизия была с конструктивным дефектом, его устранили, провели отзывную кампанию, бесплатно выслав взамен новые манетки.

Dual-control shimano и альтернативы, редкий dual-control MTB Велосипед, Переключатель, Велоспорт, Shimano, История, Переключение, Трансмиссия, Видео, YouTube, Длиннопост

Похуже — у microshift. 3 рычага, тормозной — только вперед-назад, оставшиеся два качатся влево-вправо и переключают скорости. Лично для меня решение менее удобно, чем "нормальное" из- за необходимости шарить пальцами в поисках дополнительных рычагов, а также возможное цепляние за ручку тормоза когда их нажимаешь.

Dual-control shimano и альтернативы, редкий dual-control MTB Велосипед, Переключатель, Велоспорт, Shimano, История, Переключение, Трансмиссия, Видео, YouTube, Длиннопост

Непригодно по эргономике — shimano tourney, l-twoo: тормозной рычаг неповоротный, тянущий — снаружи, сбрасывающий — внутри, под большой палец. Для его нажатия придется менять положение кисти.

Dual-control shimano и альтернативы, редкий dual-control MTB Велосипед, Переключатель, Велоспорт, Shimano, История, Переключение, Трансмиссия, Видео, YouTube, Длиннопост

Про tourney/L-TWOO -- мое персональное мнение, возможно такой подход всё же удобен. Либо удобен в реализации именно от Кампагноло
>@AltairNsk,

Пипку сброса можно сделать по-разному. У кампы она из любого хвата доступна. А еще умеет сбрасывать по много передач за раз, по крайней мере на рекорде.
Dual-control shimano и альтернативы, редкий dual-control MTB Велосипед, Переключатель, Велоспорт, Shimano, История, Переключение, Трансмиссия, Видео, YouTube, Длиннопост

Видео про дуал от L-TWOO
THE CHEAPEST AliExpress Groupset, L-TWOO R9 - Install and Test

Спасибо Александру Ширяеву за пояснения.

Бонус, который нашелся позже. Как-то сокрушался в местном чатике, что для МТБ похожего ничего не представлено. Тот же Александр и пришел с "да всё было, только кончилось, ищи ST-M665"

Dual Control Shimano Deore XT 2008 ST-M775

Мнение по теме: почему моноблоки-дуалы ушли из МТБ

>@AltairNsk,

Сядь на МТБ и вальни по рельефу. Когда будешь съезжать что-нибудь интересное, представь, что тормозные ручки не просто вверх-вниз болтаются, а еще и переключение дергают.

Кроме того, на дуалах шимано двигало концепцию: перед и зад работают в одну сторону, надавил вниз, что там, что там - скорость движения выше. Это потребовало перевернуть пружину параллелограмма заднего переключателя, теперь она двигала рамку на большие звезды. Вышел полный провал. Работало только новое-чистое на стенде.

А еще ты не подстроишь моноблок под длину и кривизну твоих пальцев - это ж моноблок!

Источники.

Картинки -- гугуль, оф. сайт shimano вроде, aliexpress.
Дополнено: скопировано из комментариев.
Видео -- youtube.
Оригинал статьи у меня в ВК от 23.04.22

Лига Велосипедистов

7.6K постов15.1K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Где Sram и Campagnolo? Со своими особенностями, традициями и патентами.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что из бюджетного с ходу тогда насмотрели и чего видели или хотели бы взять -- то и добавил. На тиагре немного покатался, вроде понял в каких ситуациях и почему удобно, соответственно её и взял за эталон.
Кампу и срам не пользовал, не особо запоминал развитие компаний, не очень понимаю особенности. Если для применения тэга "история" надо больше исходных данных -- уберу.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хоть ютубчик по-быстрому полистать, а?


Campagnolo. Для каждого действия - торможение, сброс, заброс - свой рычаг. (сброс - та самая пипка сбоку)


Sram. Сброс и заброс на одном рычаге. Сброс - ткнуть слегка и отпустить. Заброс - продавить на полный ход.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только сейчас подумалось про решение от SRAM: на хорошей дороге прям удобно. А на расколбасе -- сплошные проблемы: чуть задел и прыгнул на звезду вверх.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я не представляю как там можно "чуть задеть" на сраме, ибо для заброса наверх надо прям прилично нажать - просто так не получится. Да и для скидывания на меньшую звезду тоже надо четко нажать.


Единственный косяк у них - конструкция самих дуалов.

У шимано дуалы сильнее загнуты верх и больше сами по себе (или это были гидродуалы, яхз) и потому удобнее имхо.

Но самый косяк у срама в том, что в месте, где он стыкуется с рулем, из-за пластика образуется выступ, который мне лично в руку впечатывался.

Это лечится лишним слоем обмотки там, но все же.


У шимано же переход от руля в дуал плавный.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Добавил комментарии этот и про эргономику campagnolo в тему.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку