5

Что я понял, занимаясь нищенством

Главный вывод – побирушке очень легко погубить свою душу. И никакую то там гипотетическую «душу» в церковно-религиозном понимании, а свой реальный характер. Начинающий нищий, с накоплением опыта в этом деле, очень легко преображается в двуличного лицемера, начинает говорить одно, а делать другое. По этой причине я убежал из церкви, служа там дьячком. Должность халявная, обязанности самые простые, а врать приходилось каждый день, ну и не вынес этого.

Когда человек получает деньги ни за что, из воздуха, он постоянно должен искать этому оправдание, но чёрного кобеля не отмоешь до бела, самоуспокоения не происходит. Я и раньше во времена СССР любил лёгкие деньги, помогая валютчикам и спекулянтам, но для получения тех нетрудовых доходов приходилось рисковать, можно было угодить в тюрьму. И эта опасность нивелировала муки совести – уже, вроде как, и не экономическое преступление, а борьба с режимом. Своё, недоплаченное государством, забираешь.

С ниществом другое дело, оно переплёвывает даже церковников и преступников. Поп хотя бы обязанности имеет, а у нищего их нет. Священник перед архиереем отчитывается, и деньги ему несёт, тот общак дальше по цепочке через архиепископа и митрополита патриарху передаёт. Преступники создают аналогичную коррупционную цепочку от опера до министра внутренних дел.

Нищий же никому ничего не должен, ему только штрафа в пять тысяч бояться надо, да и то можно прикинуться душевнобольным, и никто из мусоров с вами связываться не будет.

Вот что писал о моих собратьях Фёдор Михайлович Достоевский: «Милостыня развращает и подающего и берущего и, сверх того, не достигает цели, потому что только усиливает нищенство. Лентяи, не желающие работать, толпятся около дающих, как игроки у игорного стола, надеясь выиграть».

То есть, насытиться получаемыми деньгами нищему невозможно, их будет хотеться всё больше и больше, а как известно жадный всегда беден. Удовлетворения и душевного спокойствия вы не получите, поскольку наслаждение от милостыни есть наслаждение надменное и безнравственное.

Но святое писание нахваливает подающих, а без них и нищих не было бы. Вот слова Иоанна Златоуста:

«Милостыня – царица добродетелей, весьма скоро возводящая людей в Небесные своды, наилучшая защитница.

Милостыня имеет такую же силу, как и Святое крещение: подобно тому как святая купель очищает грехи людей, так и милостыня очищает прегрешения милосердных душ».

Преподобный Ефрем Сирин писал:

«Преломи хлеб свой и дай нищим. Ты даешь не свое; Бог для того дал тебе в избытке, чтобы и ты подавал другим. Достаточно с тебя насущного хлеба, как научен ты в молитве, поэтому не собирай себе соломы для огня и мучения.

Смотри, Господь твой обещал тебе, что если подаешь нищим, то в этом еще веке воздаст Он тебе во сто, в шестьдесят и тридцать крат, а в будущем веке наградит вечной жизнью. Блажен, кто преломляет хлеб свой и дает его нищим, о нем радуется Христос и воздаст ему Царством Небесным».

Про достаточность насущного хлеба прямо в точку сказано, поэтому нищенствовать я не прекращу, но постараюсь быть умеренным в сборе денег, тогда и душа будет на месте.

Что я понял, занимаясь нищенством