Чита - Иркутск - Улан-Удэ. Как я работал курьером

Ответ на посты @Ipsum012

В конце 2016 - начале 2017 года работал я в той же компании, что и @Ipsum012, но она водителем, а я курьером. Хочу рассказать об этом. Пост постараюсь разбавить фотками мест в которых довелось побывать и которые сохранились в облаке.

Сам я Читинец, случайно увидел вакансию в чате вайбер и решил попробовать. Работа показалась мне интересной да и деньги обещали неплохие. Позвонил, пригласили на стажировку на следующий день. Адрес дали в центре города, сказали ждать у подъезда в 7 утра. В назначенное время я приехал на место и стал звонить, чтобы спросить что делать дальше, мне сказали номер квартиры и позвонил в домофон. Открыли, поднимаюсь на нужный этаж, захожу в квартиру, а там целый склад этих газет и человек 15 курьеров.
Меня и ещё трех человек закрепили за одним опытным курьером и мы пошли на стажировку. Весь день мы ходили по частному сектору и раскладывали газеты по ящикам если есть, либо просто в забор или калитку втыкали.

Чита - Иркутск - Улан-Удэ. Как я работал курьером Работа, Курьер, Текст, Фото на тапок, Длиннопост

Чаще всего частный сектор выглядел примерно так

На следующий день я уже самостоятельно вышел на работу. Вообще работа распределялась между всеми курьерами: город делится на "сектора", в каждом по несколько улиц если частный сектор или несколько домов если многоэтажки. Первое время я ходил по бумажным картам. Там просто очерчен кусок города в котором тебе нужно обойти все адреса. Старые работники пользовались специальным приложением. Там уже проще, есть карты яндекс с очерченными границами сектора и списком адресов к посещению.

Чита - Иркутск - Улан-Удэ. Как я работал курьером Работа, Курьер, Текст, Фото на тапок, Длиннопост

Программа для курьеров в плеймаркете

Работа заключалась в следующем: приезжаешь на свой сектор и начинаешь обход. В частном секторе при этом нужно фотографировать каждую пройденную тобой улицу с обеих концов и если есть то и табличку с названием улицы, если в городе, то фотографировал я фасад каждого дома, табличка с адресом, таблички на подъездах и наполненные газетами ящики. В программе для этого есть специальные кнопки, там проще, а при начале работы все это вечером скидывал ось в специальный чат в телеге. Причём приходилось записывать адреса в тетрадочку, какая улица, сколько газет разложил и прочее. И таким образом проходилось 3 - 5 секторов в день.

Чита - Иркутск - Улан-Удэ. Как я работал курьером Работа, Курьер, Текст, Фото на тапок, Длиннопост

Горные хребты в Бурятии

По всем этим сугробам нужно было бегать с грузом в 2-3 пачки газет. В каждой пачке по 300 газет, весом примерно килограмм 6. Когда газеты заканчивались, их подвозили водители и работа продолжалась. На частном секторе я никогда не парился и не брал больше двух пачек. Одна в руках, другая в рюкзаке. В день на 3-4 сектора брать с собой больше не видел смысла, тяжко ходить. А вот в многоэтажках, наоборот, грузил я по максимуму утром, приезжал на сектор, заходил в какой нибудь магазинчик и просил у них оставить часть на хранение, с собой оставлял 2 пачки в рюкзаке и 2 в руках. По ящикам газеты расходуются очень быстро. Отдельным кайфом считались так называемые "свечки" и элитки. Когда дом выше 10 этажей и в каждом подъезде дохулион квартир, просто полпачки газет за один заход. В частном секторе, особенно в отдалённых посёлках и деревнях от дома к дому можно идти как минуту, так и полчаса. И это невзирая на погоду и если ты новичок то ещё и с бумажными картами секторов.

Чита - Иркутск - Улан-Удэ. Как я работал курьером Работа, Курьер, Текст, Фото на тапок, Длиннопост

Байкал зимой. Город Байкальск

Пост уже затянут, буду заканчивать. Если будет кому то интересно, могу рассказать больше. А напоследок фото себя любимого после пробежки по нескольким секторам с частными домами

Чита - Иркутск - Улан-Удэ. Как я работал курьером Работа, Курьер, Текст, Фото на тапок, Длиннопост