69

"Чистильщик" (Hellforces), адский Трэш!

Серия Old Games Upscale Project

Или как поиграть в Hellforces в 2022 году и надрать задницу Бафомету

"- Черт, я вчера дунул той дури, что купил у Билла...
- Ну и как?
- Да никак. Помню, собаки что ли, по небу бежали... Да, понтовая у Билли трава-то... Эх!
- А где он ее берет?
- Говорят, он у русских ее покупает. Они туда дерьмо добавляют, чтобы она росла погуще.
- Какое дерьмо? Русское? Ха-ха-ха!
- Дебил! Обычное дерьмо... Отечественное, наверное."

И опять российский FPS и опять Воронеж. Все-таки талантливые люди там живут, ни дать ни взять!
Сегодняшнему сабжу, в отличие от игры из прошлого поста, решили не приплетать статус "убийцы" какого-нибудь очередного монстра геймдева и наверное это было правильным решением. Даже наоборот, игра вполне гордо и с достоинством держит статус забористого трэш-проекта.
Сегодня мы вспоминаем еще одну игру от российских разработчиков про зомби, демонов и другие Адские Силы.

- Немного об игре:

Hellforces вышла весной 2005-го года. Разрабатывалась игра воронежской студией Orion Games, а издателем выступила известная на территории РФ компания "Buka".
Для меня игра вышла совсем незаметно, я случайно увидел коробочку с игрой у друга дома. "Какая же дурацкая и бездарная картинка на обложке!" - это была моя первая мысль, когда я взял в руки диск с игрой. Но книгу по обложке, как известно, не судят, поэтому я решил прийти домой и попробовать "Чистильщика", как говориться, лично.
Не особо далекое будущее. Планета истощена и ее ресурсов начинает катастрофически не хватать. Один выдающийся ученый (куда же без них) придумал машину, которая смогла разделить душу и тело живых существ. Именно душа, по наблюдению доктора Генри Альфреда Коула, того самого ученого, обладала практически бесконечной энергоемкостью. Плата за извлечение энергии была довольно велика - после изъятия души, в тело "добровольца" вселялись различные адские сущности, превращая бедолагу, например, в типичного зомби. Машину доктор решил первым делом испытать на себе (какой отважный ученый) и сразу же получил "бонус" в виде вселения в свое тело сущности древнего дьявольского божества Бафомета. После этого случая, мир охватила популярность нового религиозного сообщества - «Церковь Нового Рассвета», которая каждый день пополнялась сотнями последователей. Бывшая девушка нашего главного героя Стивена Гейста так же попала под влияние этой дурной секты. Недолго думая, Ситвен решает наведаться к фанатикам чтобы освободить Лин. С этого момента и начинается наше трэш-приключение.
Вообще, внешне игра выглядела тогда совсем недурно. Bump mapping, детальные текстуры, неплохие спецэффекты, мягкие тени, простенькая система расчленения врагов, какая-никакая физика окружения и даже смешной ragdoll... Все это вполне себе присутствовало и работало. Правда и различных багов хватало, но куда же без них. Дизайн и детализация оружия меня тогда по-хорошему удивили, а различные монстры выглядели очень даже на уровне (хоть и не все, к сожалению). Можно было сказать, что в плане графики с игрой все было в порядке, правда дизайн локаций был довольно средним, не точно не плохим.
Hellforces это чистейший FPS, где главная задача выжить и дойти до очередного места загрузки новой локации. Для этого нам предоставляется около 20-ти видов вооружения: несколько видов оружия ближнего боя, пистолеты, автоматы и даже различные экзотические виды. Как я уже писал выше, дизайн оружия выполнен очень даже прилично, с уклоном на настоящие экземпляры. Особенно мне понравился АК 117G, как любителю АК :) К сожалению, действительно нужных видов оружия в игре не особо-то и много, большинство стволов можно было бы смело исключить из игры, на геймплей бы это никак не повлияло, т.к в основном они нужны только в качестве декоративного дополнения. Например не понятно, зачем в игре пистолет с глушителем H&K SOCOM MK23, если есть P99... Или зачем бита, если есть металлическая труба. Почему-то разработчики еще решили добавить в игру систему рикошетов, отчего порой ГГ может совершать многочисленные акты необдуманного суицида)
ИИ врагов весьма забавный, мне больше всего нравится, как зомби-проститутки уворачиваются от выстрелов чувственно поджав ручонки аки кролики)) Бывает так, что лучше просто немного постоять в сторонке, пока враги не перебьют друг друга, а уже потом идти добивать оставшихся монстров.
В целом игровой процесс весьма типичный для FPS, но, если честно, вполне себе увлекательный. В прошлом моем посте про The Kreed я писал, что игре не хватало эффектов попадания по врагам - пули просто уходили в тушки как в масло. В Hellforces с этим все в порядке - оружие хорошо чувствуется и нашпиговывать вражин картечью, отстреливая им головы очень даже приятно, модельки чутко реагируют на всяческие акты агрессии в свою сторону :)
Единственное что огорчает, это довольно средненькая озвучка в игре. Например, озвучка Стивена ну совсем уж никуда не годится, как по мне :(
Ах да, в игре есть юмор... Ну... такой... специфический юмор :)

- Сравнение:

Сейчас, конечно, игра выглядит устаревшей и больше визуально смахивает на какой-нибудь мобильный Dead Trigger. Хотя, наверное последние ее части даже переплюнут "Чистильщика")
Но сегодня мы снова попробуем несколько "оживить" сабж. Не, ну а че!)

Кстати: в прошлом посте я так и не увидел комментарий со скриншотом моей пасхалки в The Kreed :(
Ну да ладно, в этот раз я так же засунул пасхалку на первом уровне игры, может кто-то на этот раз ее найдет :)

Скриншоты для сравнения (сверху оригинал, ниже обновленный вариант):

- Сбор материалов:

1) Прежде всего, вам нужно приобрести диск с игрой Чистильщик (...ну вы поняли)
И да, лучше с патчем 1.4!

2) Скачиваем ПАК улучшенных нейросетью (модель RealESRGAN 4x plus) текстур от Cluster (от меня т.е. ;))

P.S Orion Games оказались странными ребятами, мало того что мне пришлось повозиться с извлечением материалов из их архивов с ресурсами, так они решили все расширения файлов текстур изменить. Пришлось переименовывать все файлы под нужное расширение.
К тому же движок игры как-то странно работает со своими же текстурами - некоторые текстуры окружения он никак не хотел "кушать", я догадался всем таким dds-текстурам заменить расширение на bmp и о чудо, это сработало! Только вот некоторые файлы с альфа-каналом все равно должны быть как dds.

Изменено:
- Апскейлил текстуры окружения, неба, предметов, оружия, моделек, марков, карты нормалей
- Заменил некоторые карты нормалей на свои, где-то убрал совсем
- Немного изменил меню игры и его бэкграунд (к сожалению, они все должны быть именно в размере 1024x1024)
- Изменил загрузочный экран
- Не изменял: худ (он 1024x1024 и не скелится никак), большинство спецэффектов (лучше на становилось) и шрифты.

3) Скачиваем правленый мною EXE (16x9) для игры на широкоформатных мониторах - подмена разрешения 640x480 на 1920x1080.
Иначе все будет растянуто.

4) Скачиваем Hellforces Lightmap Fix от Suicide machine для исправления ошибок с освещением.

5) По желанию: Скачиваем ReShade (конфиг настроен на мой вкус).

P.S в комплекте враппер dgVoodoo 2, для работы ReShade.

- Инсталляция:

1) Устанавливаем игру

2) Из папки установленной игры удаляем/переименовываем файл:

textures.res

И удаляем/переименовываем папки:
MODELS
TEXTURES
Далее все из архива Hellforces_HD_Textures.rar закидываем по этому же пути.
Для примера: C:\Games\Hellforces

3) Файл из архива HELL_16x9.rar кидаем в папку установленной игры с заменой.
Для примера: C:\Games\Hellforces

4) Папку из архива Hellforces_Lightmap_fix.7z кидаем в папку установленной игры.
Для примера: C:\Games\Hellforces

5) По желанию: Все файлы из Hellforces_ReShade.rar кидаем в папку установленной игры.
Для примера: C:\Games\Hellforces

- Запуск и настройка:

1) Запускаем config.exe и настраиваем примерно так:

Напомню - разрешение 640x480 это 1920x1080!
Музыку я отключил, т.к с ней у меня очень долго загружались сохранения! (это только на Win7-10)
Вместо этого я просто в фоне включил свой любимый OST из Dying Light, стало даже лучше!)
Можете включить сглаживание.

2) Запускаете игру, настраиваете и играете

- Рекомендации:

1) В игре лучше увеличить гамму, если темно.

2) В ReShade я добавил шейдерный фонарик, включается клавишей "F".

3) Для игры в 4к используйте враппер dgVoodoo.

4) ReShade отключается клавишей "End", можно вообще отключить переименовав "dxgi.dll" в папке с игрой.

5) Ограничение: к сожалению, из-за особенностей движка, когда он не работает с dds-текстурами, я мог где-то пропустить отсутствующие текстуры (обозначается как простая белая модель). Просто одному тяжело все это протестировать, нужно искать конкретную текстуру в ресурсах и проверять, почему она не отображается :(

- Используемые материалы:

RealESRGAN
ReShade
dgVoodoo2
Hellforces Lightmap Fix

- Заключение:

Кстати, сам по себе движок Orion Engine был вполне себе перспективным и при должном развитии могло получиться что-то не хуже некоторых современных экземпляров. Пример тому - игра "Чёрная метка" (эдакий русский Condemned) от тех же разработчиков, в которой чувствовалась уже очень даже крепкая визуальная составляющая. К сожалению, после "Черной метки" студия больше не выпускала игр в жанре FPS, но в свое время успела выпустить такие игры как "Метро-2" (с дополнением), "Обитаемый остров: чужой среди чужих", "Dusk-12" и другие. Насколько я понял, студия все еще функционирует, но сделала упор на какие-то казуальные игры и MMO.

"И был он в свите изгнанного из Рая и заключенного в Ад Люцифера Светозарного." - О, как! - "И поклялся Бафомет, что будет служить Люциферу на протяжении вечности. И основал он корпорацию "Бафомет и компания". - Ух ты, бизнесмен, твою мать! - "И начал он захватывать миры, и не было этим мирам числа. Продавал он их и набирался власти и величия. Но в одном мире, который живущими в нем именуется Террой, нашелся некто, решивший бросить вызов темному могуществу Корпорации". - Оп-ля, ну надо же! - "Но мы, служащие компании, искренне надеемся, что все обойдется, и дивиденды будут выплачиваться вовремя." - Ну да, как говорится - надежда умирает последней! Что там еще? Ага, постскриптум: "Стив, шел бы ты отсюда лесом" - Что-о-о? Это про меня?"

Лига Геймеров

55.4K постов91.8K подписчик

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества