Cerrone 2020 «DNA». Рецензия

Cerrone 2020 «DNA». Рецензия Музыка, Электронная музыка, Диско, Рецензия, Cerrone, Dna, Альбом, Длиннопост

7 февраля 2020 года один из основоположников электронного диско, да и электронной поп-музыки по большому счету - Жан-Марк Черроне выпустил новый альбом с коротким, но броским названием «DNA». Некогда очень популярный в среде любителей диско-музыки, а ныне несколько подзабытый, Черроне не делал больших пауз в выпуске новых альбомов, которых в его дискографии насчитывается десятка три. Предыдущий альбом вышел три с половиной года назад, и до него тоже регулярно что-то сходило с конвейера. Но именно «DNA» вызвал оживление в сети, на него обратили внимание даже те, кто никогда ничего от этого музыканта не слышал. В чем дело? Я решил разобраться.


Это чисто инструментальный альбом, чего при всей любви Черроне к электронике, в его дискографии было совсем немного.


Это не техно, не транс, не эмбиент. Это электронное диско в лучших и современных традициях.


В альбоме хорошо слышны базовые наработки Марка Черроне из его лучшего творческого периода - самоцитирование в той умеренной дозе, которая позволяет оценивать альбом новым и оригинальным. Ну и некоторые из первых слушателей сразу узрели в заглавном треке альбома узнаваемый кусочек из «Crazy Diamonds» Pink Floyd. Были и сравнения с Жаном Мишелем Жарром, хотя в былые времена Черроне чаще сравнивался с Маруани. Наверное в этом новом сравнении тоже отметился факт личностного роста.


Но это все со слов других слушателей. Какое мнение вынес я?

Cerrone 2020 «DNA». Рецензия Музыка, Электронная музыка, Диско, Рецензия, Cerrone, Dna, Альбом, Длиннопост

С первого прослушивания альбом сразу понравился.


В середине 90-х я внимательно изучил всю доступную тогда дискографию Жан-Марка. Начиная от коротких "Лав ин Си..." и заканчивая Энигматическим "X-xex". Параллельно нашлось несколько саундтреков, но вероятнее всего куцых, что уже не могло изменить общую картину восприятия.


Черроне всегда был в первую очередь талантливым продюсером. Потом - барабанщиком. И только в третью очередь - композитором.

Cerrone 2020 «DNA». Рецензия Музыка, Электронная музыка, Диско, Рецензия, Cerrone, Dna, Альбом, Длиннопост

В его "золотых" альбомах основную изюминку выигрывали сессионные музыканты, чье мастерство и находки вытягивали альбом от первоначального замысла на пару ступенек вверх. Это не умаляет ценности первоначальной идеи, которую вынашивал виновник недавней премьеры, но все таки успех складывается из множества факторов.


И вот новый альбом, который несколько противоречиво воспринят - он действительно противоречив.


Это прежде всего музыка ритма, но её более хочется слушать, чем танцевать - это при том, что слушать там не так много чего найдется - мелодий не густо. Зато они вкусно поданы. И ещё это тот случай, когда нравится слушать просто как звучит всё это.


Сам звук бесподобен - очень хорошее сведение, мастеринг. Но музыкальные партии - при всей их несложности, а порой и примитивности - нередко лезут друг на друга диссонируя секундами и малыми секундами. А с третьего раза это начинает уже и нравится...


Иногда в этом гармоничном сочетании рифов, арпеджио, несложных мелодий обнаруживаются странные голоса. Их эстетики я пока не раскусил.


Ближе к финалу альбома обнаруживается трек «Close to the Sky», известный по первой части саундтрека «Brigade mondaine» известный под названием «La secte de Marrakech» - это просто кавер на собственное сочинение. И еще в обоих упомянутых пластинках есть треки с названиями «Experience», но это совсем разные пьесы, совпадающие лишь названиями. И вообще я бы рекомендовал от возможных зацепок за “это уже было” как можно дальше абстрагироваться, и воспринимать альбом «DNA» “как есть”. Тогда он доставит больше удовольствия. Мы же все к этому стремимся на самом деле?

Cerrone 2020 «DNA». Рецензия Музыка, Электронная музыка, Диско, Рецензия, Cerrone, Dna, Альбом, Длиннопост

Если трезво посмотреть на ранние альбомы короля электронного диско, станет ясно, что ничего особо более богатого мелодиями у Марка Черроне никогда не было. А что было?


Убойная ритмика, удачные мелодические решения в скудном количестве, вращающиеся по кругу до умопомрачения, классные вокалистки, виртуозные музыканты, вытягивающие лего-образные идеи до фотореализма. И идеальный саунд-продюсинг.


В какой-то мере Черроне и Маруани выехали на одной волшебной палочке - на идеально поданном звуке. Там где другие диско-проекты эксплуатировали звуковую модель 60-х - вялая бочка, глухой снэр, хэт, который не услышишь на второй копии, Черроне вывел вперед ритм-секцию так, что дальше на неё что не положи, всё будет хитом. А уж с хорошими мелодическими идеями такой подход обречен на мировую славу и попадание в историю.

Cerrone 2020 «DNA». Рецензия Музыка, Электронная музыка, Диско, Рецензия, Cerrone, Dna, Альбом, Длиннопост

В 80-х Жан-Марк отошел от этого принципа и стал экспериментировать. И был забыт на фоне новых звезд. Но у него хватило самообладания вернуться к проверенным стратегиям и сделать на их основе еще много неплохой для своего времени музыки. Я смотрел на Youtube несколько его концертов уже из 2000-х - это просто блеск. Он по прежнему от души оттягивается на барабанах, купается в женской энергетике, которая ему сопутствовала с самых первых пластинок - где Черроне, там всегда был невообразимый малинник. Так что я надеюсь, Жан-Марк еще не одним альбомом нас порадует.

Cerrone 2020 «DNA». Рецензия Музыка, Электронная музыка, Диско, Рецензия, Cerrone, Dna, Альбом, Длиннопост

А этим альбомом лично меня порадовал очень. Его вряд ли стоит сравнивать с Жарром - это все-таки диско, а Жарр никогда особенно дискотечным не был. Но есть и нечто объединяющее обоих электронщиков - эту музыку прежде всего хочется слушать, а уже потом двигаться. Хотя я сегодня классно побегал под «DNA».

Cerrone 2020 «DNA». Рецензия Музыка, Электронная музыка, Диско, Рецензия, Cerrone, Dna, Альбом, Длиннопост

Слушать альбом полностью на ЯндексМузыке https://music.yandex.ru/album/9750196