1398

Будни тыжпрограммиста 14

Один из случаев мне напомнили в комментах. Я думаю человек себя узнает.

К: Здравствуйте. У нас дисплей покупателя моргает и ничего не показывает.

Один из сотрудников выезжает, проверяет. В дисплей умудрились вставить питание от роутера.


К: Здравствуйте, у нас интернет не работает и коробочка под столом пищит постоянно.
Я: Здравствуйте, а какая коробочка?
К: Ну белая такая, на ней ещё APC написано.
Я: А у Вас электричество есть?
К: Нет. А при чем тут интернет?


К: Здравствуйте. У нас принтер пищит и ничего не печатает.
Я: Здравствуйте. А что с ним делали? Может его переносили или ещё что?
К: Нет, ничего не делали!

Приезжаем, смотрим. В принтер вставлена скрепка. Спрашиваем это что?

К: А это чтобы он бумагу не жевал
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, Такой вопрос к тебе, как к технарю.

Все что пользователь знает про поставку интернета, это то, что он приходит по кабелю в компьютер. Никто из пользователей понятия не имеет откуда он в кабеле берется. В связи с этим вопрос, почему каждый раз в подобных постах пишут историю о том что у пользователя при отключении света отлетает интернет и он обращается в техподдержку, при этом выставляя пользователя не очень умным? Откуда пользователь должен знать что интернет в низковольтном кабеле связан с сетью 220? Телефон же не отключается когда выключают свет. Если ты в этой ситуации выставляешь пользователя глупым, это значит что ты сам не далекого ума, раз не понимаешь почему тебе пользователь задает такой вопрос.

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
Начнем, пожалуй, с главного.
Звонки нам поступают от людей, которые проходя собеседование утверждают, что они уверенные пользователи ПК. Так же, стоит заметить, что интернет у всех клиентов раздает магическая коробочка, которая мигает разными лампочками. Так вот, когда электричества нет - лампочки не мигают. Так же, я лично, с дества знаю, почему когда не работает электричество - работает телефон, потому что спросил. И да, я считаю стыдно для человека в возрасте от 25 лет, который каждый день работает с ПК, не знать некоторые базовые вещи о его работе.

Могу привести контр-пример. Если я привезу на эвакуаторе машину в автосервис, потому что у неё бензин кончился надо мной будут смеятся? Будут. Я в машинах совершенно не разбираюсь, но какие-то базовые вещи знаю.
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Пример с машиной не корректен. Тебя ведь пользователи не зовут когда у них из-за открытых окон место на рабочем столе заканчивается? 

Тут другой пример можно привести. Ты привозишь машину в сервис, потому что она у тебя не заводится, а там выясняется что у тебя сгорел предохранитель, который меняется за 30 секунд и стоит 10 рублей. Нужно ли над тобой смеяться? Нет, потому что ты водитель и как водитель не обязан знать устройство всего автомобиля чтобы диагностировать такие неполадки.


Уверенный пользователь пк -- означает что он пользуется компьютером, а не разбирается в устройстве компьютерных сетей, устройстве компьютера, и том как именно работает компьютерная периферия. Ты молодец, ты с детства знаешь почему телефон работает когда нет света, потому что тебе было интересно. Я это тоже знаю потому что мне было не интересно. А другому человеку было просто насрать почему телефон работает, это что, значит что он тупой? Или все люди у которых круг интересов не совпадает с твоим, они априори глупые и беспомощные? Не надо считать себя центром мира, и не надо считать что твои знания самые нужные и важные, тебя же не грузят терминами бухгалтерского учета.


Твоя задача, сделать для пользователя черный ящик с легкими интерфейсами. Чтобы пользователю не нужно было знать как у тебя работает сеть, как у тебя устроена БД, как у тебя делается резервное копирование, и т.д. А если ты не можешь обойтись без того чтобы не рассказать пользователю об устройстве своей системы, значит ты ее спроектировал слишком сложно, а значит не правильно для пользования.


И да, я считаю стыдно для человека в возрасте от 25 лет, который каждый день работает с ПК, не знать некоторые базовые вещи о его работе.

Ты каждый день пользуешься микроволновкой, холодильником, лифтом, кондиционером, и массой других вещей, об устройстве которых ты знаешь только потому, что имеешь техническое образование. Значит ли, что если тебе в руки попадет какое-то новое сложное устройство, о котором тебе ничего не будет известно, ты не станешь им пользоваться потому что стыдно и не знаешь как оно устроено?

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Пример с машиной не корректен. Тебя ведь пользователи не зовут когда у них из-за открытых окон место на рабочем столе заканчивается?

Очень даже зовут. А ещё когда место на винте кончается. А ещё когда нужны файлы из корзины пропали.

Тут другой пример можно привести. Ты привозишь машину в сервис, потому что она у тебя не заводится, а там выясняется что у тебя сгорел предохранитель, который меняется за 30 секунд и стоит 10 рублей.

Не заводится. Но я сначала посмотрю есть ли бензин. Если компьютер не включается - мы поедем смотреть. И даже если кабель питания не исправен я слова против не скажу.

Или все люди у которых круг интересов не совпадает с твоим, они априори глупые и беспомощные?

Круг интересов и знания - разные вещи.

Ты каждый день пользуешься микроволновкой, холодильником, лифтом, кондиционером, и массой других вещей, об устройстве которых ты знаешь только потому, что имеешь техническое образование.

У меня нет технического образования. Я сомневаюсь что мои знания мат.анализа и дифференциальных уравнений помогут мне разобраться в микроволновке. Если мне что-то неизвестно о конкретном устройстве - я читаю мануал\интернет.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так тогда прочти инструкцию к компьютеру, я очень сомневаюсь что там написано про то, что интернета не должно быть при отключении света.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
В интсрукции к магической коробочке с лампочками есть
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну её ведь ты устанавливал, а не девочки. Значит ты и должен об этом знать, а не девочки.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так и в машину бензобак не я ставил. Значит завод должен знать про бензин, а не я.
Принтер тоже не девочки ставили, значит они не должны знать что он без бумаги не печатает.

Себя девочки не сами рожали, значит не должны знать что без еды они умрут.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты просто так несешь хуйню или правда не понимаешь разницу? Мне просто уже становится лень одно и то же повторять каждый раз.


Есть четкое распределение ролей. То что пользователь видит, это его: мышь, клавиатура, монитор. Все что от него спрятано, это админа, все провода, лампочки, и прочее.

Для пользователей есть пользовательский интерфейс. Бак это интерфейс. Лоток для бумаги это интерфейс. А хуй пойми что, которое стоит где-то под столом и мигает лампочками не имеет интерфейса для пользователя. И я уже объяснил что не корректно сравнивать автомобиль с маршрутизатором.


Я точно так же могу перегнуть палку в другую сторону и сказать что раз в маршрутизаторе интернет берется, из циски, значит девочки тогда и её устройство должны знать.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Я попрошу, без оскорблений. Всю ветку ты мне доказываешь одно - я тебе другое. Я свою позицию не изменю, ты свою тоже. Смысл тогда демагогию разводить? Я считаю что такое незнание - позорно. Если ты постоянно работаешь с ПК - то ты обязан знать элементарные вещи. Нельзя от всего отмахиваться высказываниями по типу "Я же не программист? Зачем мне это знать?".

То что пользователь видит, это его: мышь, клавиатура, монитор.

Поэтому можно выдергивать все остальные провода. И вообще на коробочку под столом нужно ноги складывать. А ещё лучше выбросить.


Что касается сравнений - то любое сравнение некорректно.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Процитируй мое оскорбление, пожалуйста. 

раскрыть ветку (4)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку