9165

Будь как дома, путник10

Уже практически закончила пост совсем о другом, но вдруг возникла ситуация из серии «не могу молчать». Рассказал знакомый.

У него два сына — один в классе третьем-четвертом, другой подросток. И младшему на уроке музыки задали: подобрать песню, которую могли бы исполнять какие-либо животные в зимнем лесу, и написать об этом небольшой текст с объяснением, почему именно это животное поет эту песню. Так вот, ребенок поделился своей бедой со старшим братом. Он знал только одну звериную песню - «Про зайцев». Но старший брат ее вставлять в сочинение отсоветовал, сказал, что там зайцы косят траву, а трава это плохо, к тому же, учительнице кто-то и так нехило отсыпал. Тогда младший выбрал себе волка и решил, что будет искать песню про волка.

В порядке братской помощи старший стал гуглить. Нашел у Высоцкого «Охоту на волков», дети послушали — не зашло. Нашли какой-то блатняк, послушали — не зашло. И вот нашли песню группы «Король и шут» «Будь как дома, путник».

Ребенок рассудил так: для людей песня с трагическим концом, но если взглянуть на нее с точки зрения волков, то она — о добром дедушке, который их кормит. Родители вечером это совместное творчество прочитали, посмеялись, потом задумались и позвонили знакомому из сферы развлечений, с которым проконсультировались, подходит ли песня по возрастному цензу. Знакомый долго думал, но постановил, что в целом сцены жестокости не представлены, на них есть лишь намек, и то можно на голубом глазу заявить, что думали, будто лесник пошел с гостем кормить волков гречневой кашей. Так что поправили ошибки, сочинитель переписал начисто и понес опус в жизнь.

Через день пришел из школы расстроенный: учительница поставила ему три с минусом, и то сказала, что три — это лишь потому, что два — для тех, кто вообще не сдал, а он хотя бы сдал, пусть и полную ахинею и плод больного воображения.

Отец ребенка не поленился и позвонил в школу, чтобы узнать, почему за вполне логичные рассуждения поставлена такая низкая оценка, и что, собственно, тут такого больного учительница диагностировала. Или волки должны, в ее понимании, петь романс «Отцвели уж давно хризантемы в саду»? Учительница ответила:

- Ребенок должен был в своей фантазии очеловечить зверя и подобрать ему песню как будто зверь — это такой же человек, со своими интересами!

- А о чем, по-вашему, мог бы петь волк?

- Как о чем! Например, о маме! - победно заявила учительница.

- Даже если сильно очеловечить волка, в лучшем случае это будет песня Раммштайн «Муттер», а не песня мамонтенка, - парировал мой знакомый. - Волк всегда останется хищником.

- А зачем ваш ребенок выбрал волка? Выбирал бы мирное животное! - не сдавалась учительница.

Видимо, все-таки надо было брать песню про зайцев.

Истории из жизни

40.4K постов76.5K подписчиков

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
Как за это вообще можно оценки ставить??? O_o это ж творческая работа
раскрыть ветку (9)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Мне всегда казалось, что в таких случаях оценка должна ставиться исходя из чисто формальных установок: есть ли фактические ошибки ("волки воют про морковку, потому что это главная их еда в естественной среде обитания"), есть ли орфографические, логично и последовательно ли высказана мысль.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вот один раз за сочинение по музыке на тему " как я провела лето" я получила 2, потому что написала дяденьки и тётеньки, вместо мужчины и женщины. Это в младших классах было.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну есть объективные ошибки: орфография, пунктуация и и.п.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Не соглашусь. Во-первых, в конкретном случае родители помогли исправить то, что сами нашли, во-вторых, эти ошибки имеют значение на уроках русского. Насколько я знаю, в задании по математике орфографические ошибки не учитываются
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну это ж не математика, а как их ещё оценивать?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну мне кажется, в лучшем случае зачёт/незачёт)) а то и вовсе - наличие. Вот за учебный год нужно выполнить следующие работы. Выполнил - переходи в следующий класс, если сдал остальные предметы
1
Автор поста оценил этот комментарий

У творчества довольно много объективных критериев оценки.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы про такое почитал)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Любой учебник по профильному направлению уже даст какое-то понимание вопроса.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку