Блокировка Сбербанк по 161-ФЗ2
Доброго времени суток!
Хотел бы обратиться к вам с советом, так как уже опускаются руки от ощущения незначительности одного человека перед банковской системой.
25 июня 2024 года получил от Сбербанка @Sber, сообщение о блокировке личного кабинета и удаления логина и пароля. Без каких-либо требований и пояснений со стороны банка. Вместе со Сбербанк онлайн мне заблокировали и доступ в СберИнвестиции, в котором и было большинство моих средств. В этот же день пошел в банк.
Рассмотрение обращения постоянно переносилось, и лишь 3 июля я получил требование предоставить пояснение по получению денег от 20 июня на сумму 29 000р от Алексея. Н.
Я написал пояснение, приложив все чеки и скриншоты сделок (что без доступа в личный кабинет сделать очень сложно), что я получил эти деньги за продажу 306 USDT по P2P сделке в приложение Wallet Telegram.
Банк постоянно переносит сроки ответов по обращениям. Раз в неделю запрашивают что-то новое: справки о доходах, подтверждение того, что аккаунты принадлежат мне и тд. Все данные я старался передавать максимально быстро.
В итоге 20 июля, в мой день рождения получаю от банка смс, что они не готовы вернуть мне доступ, выставив новое условие, которое я никаким образом не могу исполнить: "Для рассмотрения снятия ограничений необходимо от самого клиента Новикова А., переводившего средства, получить письменное заявление в офисе, что он добровольно осуществил перевод".
P2P торги осуществляются анонимно, и подтверждением добровольного осуществления сделки является то, что пользователь самостоятельно нашел мое объявление №0S-018017646 на продажу 306.878306 USDT, за 29000 рублей, и после перевода денег мне, он самостоятельно загрузил в систему чек с подтверждением операции. Никаких оспаривании операций и запроса возврата средств не поступало.
Каким образом я могу связаться с этим человеком, а тем более уговорить его потратить свое личное время, прийти в банк и написать заявление для незнакомого человека - мне не понятно.
Раз под блокировку попала эта операция - то отчитываться за нее должны обе стороны. Я предоставлял все возможные доказательства полноценно и в срок. Считаю требование банка невыполнимым. А сам банк тянущим время, так как этот запрос они могли прислать сразу, и не тратить время постоянно перенося сроки ответов.
Никакие обвинения мне не выдвинуты, ни по 115-ФЗ, ни по 161-ФЗ. Презумпция невиновности видимо уже не действует.
Обращение в ЦБ тоже не принесло результатов. ЦБ передал мое обращение опять в Сбербанк, сообщив, что по 115-ФЗ банк сам решает, что ему делать и может не объяснять причины, а ЦБ не может им указывать.
Следующее заявление в ЦБ я послал с просьбой убрать мои данные из списка 161-ФЗ - если они там есть. В итоге да, данные мои есть, и Сбербанк не желает их убирать, без выполнения их требования.
Итого я более 2 месяцев без доступа к своим законно заработанным средствам. Хотя никаких законов не нарушал. Живу я в чужом городе, на эту карту получаю ЗП, и не успей я написать заявление о переводе зарплаты в другой банк - была бы беда.
Из последних вариантов у меня остается Прокуратура и суд.
Мне неспокойно от осознания, что любой банк при желании может забрать у тебя все средства и ничего не объяснять.
Прошу вас поделиться своим мнением о законности действий ПАО Сбербанк и дать мне советы, на какие законы я могу делать упор выбираясь из этой ситуации.
Спасибо
Банковское сообщество
2.5K постов5.7K подписчика
Правила сообщества
Нельзя:
1. Оскорблять пользователей;
2. Публиковать материал, не относящийся к банковской сфере;
3. Заниматься откровенной рекламой;
4. Призывать модераторов попусту.
Доп. пункт: Публикация, удовлетворяющая всем требованиям, но получившая отрицательный рейтинг, удаляется