321

Баланс игральных костей (двадцатигранники)

Увлечение настольными ролевыми играми (НРИ) повлекло за собой желание обладать властью над миром большим количеством игральных костей, по этой причине, были приобретены несколько наборов игральных костей на известном китайском ресурсе. А ещё, однажды друг прислал ссылку на ролик (видео можно найти по запросу: "dice balance test"), где показывается способ проверки игральных костей на наличие баланса (несколько столовых ложек поваренной соли на кружку воды, см. ниже). Зачем нужен баланс, на всякий случай поясню, вдруг кто не знает: если твои кубы не имеют баланса, то, например чаще будет выпадать невысокий результат, или же наоборот - кости будут читерские, что тоже нехорошо. Ниже, в гифке видно, что пять двадцатигранников из купленных наборов, всплывают одной и той же стороной вверх в солёном растворе.

Баланс игральных костей (двадцатигранники) Dice, D20, Dungeons & Dragons, Игральные кости, Настольные ролевые игры, Двадцатигранник, Гифка, Длиннопост

Почему так происходит? Так как сабж сделан из пластика, то, вероятно в порах имеются крошечные пузырьки воздуха, которые и приводят к такому поведению в воде (возможно ошибаюсь, поправьте).
Это, в свою очередь, приводит к определённым выводам.
Если кости всплывают одной и той же гранью, значит — кубы без баланса. А если они всплывают всегда по разному, значит имеют баланс.
Из купленных наборов какие-то игральные кости повели себя удовлетворительно, а некоторые показывали всегда один и тот же результат. А ещё имеется старый набор, подарок друга. Так дайсы из этого набора вообще не всплывают. Ниже чёрный двадцатигранник
как раз оттуда, а также фиолетовый из новых, который в отличии от других имеет баланс.

Баланс игральных костей (двадцатигранники) Dice, D20, Dungeons & Dragons, Игральные кости, Настольные ролевые игры, Двадцатигранник, Гифка, Длиннопост

Немного огорчился, что несколько кубов придётся положить на полку. Однако задумался о том, насколько эти пузырьки будут влиять на баланс в реальной игре? Ведь наши игры, как правило, проходят на суше и кидаем мы кости на твёрдой поверхности.

Взяв пять «бракованных» двадцатигранника, а также ещё два: фиолетовый - благополучно прошедший проверку, и чёрный - тонущий, сделал небольшой эксперимент, о котором и решил написать на Пикабу, так как результаты оказались неожиданными для меня. Но обо всём по порядку.

Что имеем:

Баланс игральных костей (двадцатигранники) Dice, D20, Dungeons & Dragons, Игральные кости, Настольные ролевые игры, Двадцатигранник, Гифка, Длиннопост

1. Сверху вниз. Двадцатигранники без баланса: Фиолетовый (с белыми цифрами), Красный, Синий, Зелёный, Чёрный (цифры на последних золотистого цвета) - пять штук.

Другие двадцатигранники: Фиолетовый (с балансом, с золотыми цифрами), Чёрный не водоплавающий.

2. Дайс-тауэр, позволяющий включить случайность по максимуму (у него была снята передняя перегородка, чтобы кости останавливались сами, когда иссякнет их энергия, кинетическая кажется)

3. Тетрадный листок, где буду записывать результаты 100 бросков каждого цвета.

Ниже, вбитые в нормальные таблицы (а не те каракули ручкой на листке), результаты семи сотен бросков кубов (для простоты: первые цветные пять строк - дайсы без баланса, последние с буквой "б" с балансом). Картинка без шакалов на гуглфото будет в комментах.

Баланс игральных костей (двадцатигранники) Dice, D20, Dungeons & Dragons, Игральные кости, Настольные ролевые игры, Двадцатигранник, Гифка, Длиннопост

После этого, подытожив результаты, получилось такая таблица (старался проверять по два раза, но мог выкинуть крит.провал на внимательность). Первая строка - это грани d20, а под ними, сколько раз из ста выпадал результат. Например, на первом фиолетовом, критический провал (1) выпал четыре раза, а крит.успех (20) семь раз. Пустые ячейки означают, что из ста бросков ни разу не выпала такая цифра.

Баланс игральных костей (двадцатигранники) Dice, D20, Dungeons & Dragons, Игральные кости, Настольные ролевые игры, Двадцатигранник, Гифка, Длиннопост

Если сравнить с тем, как всплывали кубы, то цифры не совсем сходятся. Таблица ниже показывает слева направо по убыванию, частоту выпадения результатов на гранях костей. На первом фиолетовом чаще всего выпадало 15, так что он вполне может считаться "читерским" кубом. А вот первый чёрный скорее всего будет из "проклятых" кубов, 2 - это не самый лучший результат.

Баланс игральных костей (двадцатигранники) Dice, D20, Dungeons & Dragons, Игральные кости, Настольные ролевые игры, Двадцатигранник, Гифка, Длиннопост

Красным цветом выделены те грани, которыми чаще всего всплывали кубы в солёной воде.
К каким выводам я пришёл? Хотя солёная вода и показывает, что кости не имеют идеального баланса, но, по моему мнению, на броски это не сильно влияет (хотя 100 бросков тоже мало конечно, вот если бы 1000 на каждый...). Например, фиолетовый и синий дайсы всплывали одной и той же стороной вверх, однако результаты бросков отличаются. К тому же, многие настольщики со мной согласятся, кого-то кубы любят больше, кого-то меньше, также среди любителей D&D есть люди, которые не позволяют пользоваться своими костями другим, вероятно из-за боязни потерять привязанность своих дайсов. Я и сам не раз убеждался воочию, что некоторые бросают кости лучше других, словно Тимора на их стороне (богиня удачи из фэтезийной вселенной Forgotten Realms), а у некоторых чаще выпадают критические провалы. Хотя казалось бы дайс-тауэры уравнивают шансы всех. Почему так происходит? Я не знаю. Спасибо всем, кто дочитал до конца, надеюсь кому-то будет полезен мой опыт.

Найдены дубликаты

54 комментария

по актуальности
+63

Фигня это, батенька.

100 попыток на 20 вариантов исхода? Очень мало для статистики на предмет определения "кривизны" распределения.

раскрыть ветку 10
+30

Согласен. Такая проверка вообще ни о чем не говорит, скорее наоборот - вводит в заблуждение. Если провести такой опыт используя генератор случайных чисел в экселе, то тоже вполне часто будут попадаться и "проклятые" и "читерские" кубики.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+5

Да ещё и посчитано неправильно. Например, красный кубик:

тройка: написано 4, а она выпала 5;

пятерка: написано 3, а она выпала 4;

шестерка: написано 10, а выпала 9;

одиннадцать: написано 2, а выпала 4;

Иллюстрация к комментарию
+6
При вычислении средней арифметической выходит что все кубы примерно одинаково стремятся к идеальному значению, выделился разве что "проклятый" - отклонение на 8,7% в меньшую сторону, а "счастливым" оказался самый первый - 2,5% в большую
+14

1000 могу, делал как-то от нефиг делать на одном из своих, скинуть?)

раскрыть ветку 2
+8

Зачем спрашиваешь, скидывай.

раскрыть ветку 1
+1
Ну, надо 1000 а то и 10000 тогда норм результат будет и автор заебется)
+1

Я бы посоветовал для статистики объединить на 4 или 5 множеств 1-4, 5-8, 9-12, 13-16, 17-20. При столь маленьком количестве экспериментов это даст более вменяемую оценку

раскрыть ветку 2
+4

Если и объединять в группы то по граням и вершинам.

раскрыть ветку 1
+26

Последняя таблица не ясна. "чащее-реже" это сравнительные величины, а не абсолютные. Может быть на 1% чаще, что пофиг, а может быть на 50%, что уже указывает на кривой баланс.

Где график распределения?


Так же, учитывая, что "мы кидаем кости на суше" стоит оценивать частоту выпадения не столько непосредственно самой "самой частой грани", но и граней соседствующих с ней. Возможно, что именно они вытягивают на себя частоту выпадения, создавая иллюзию парадокса.


Так же стоит провести отдельное исследование с установленной передней перегородкой на тауере, так как, мне кажется, проблема баланса проявляется как раз таки при свободном выкатывании кубика, а резкая остановка приводит к тому, что энергия вращения ещё не выработана и баланс самойкости ещё не успел повлиять.


В общем, направление научной работы правильное, но над методологией стоит поработать. Пока только троечка.

раскрыть ветку 2
+8

Тут еще стоило бы сравнить значения бросков без тауера, со стаканом. На счет соседних граней, плюсую, это же не куб, и частое выпадание соседствующих граней может быть показателем влияния баланса. Плюс еще стоит рассмотреть вариант, выпадания обратных сторон сплывающих граней. Так ведь может получиться, из-за кривого баланса, кость катится только одними гранями (как колесо).

-5
Я бы добавил еще первоначальную позицию кубиков и траекторию их скатывания...
ещё комментарий
+30
Естественно чёрный дайс проклят. Он же чёрный. Красный быстрее, чёрный выдаёт сплошные промахи, солнце встаёт на востоке и прочие очевидные вещи :)
раскрыть ветку 2
+20

а фиолетовый имеет бонус к маскировке - его на stealth надо кидать

раскрыть ветку 1
+7

на стелс нужно ковёрный, бросать на ковёр, а потом искать.

+13

Вот мои 1000 бросков одного дайса

https://dropmefiles.com/Ur5cr

Большой файл соответственно - все результаты по очереди

Маленький - отсортированное

Через notepad выглядит адекватно

+21

Даже не знаю что является бОльшим задротством: поверять кубы или читать статью о том как их проверяли))

раскрыть ветку 1
-1

То, что занимает больше времени, очевидно :)

+7

100 бросков для 20гранника мало, надо большебросков.в идеале не менее 2000

раскрыть ветку 2
+6
Всё что меньше бесконечности - не "в идеале".
раскрыть ветку 1
+2

тут не поспоришь

+6

Если тебе выпадают 20ки для проверки навыков, совершенно ненужных, будь уверен: при броске критически важной атаки тебе выпадет 1ка

раскрыть ветку 1
+1

Ох, как я тебя понимаю! У меня подобное было на двух сессиях подряд (правда играли в ГУРПС). Атаки, уклонения шли средненько, а вот на проверке "слышал ли  я что то об этом дворянине" и подобное два раза выпадало 1,1,1 - идеальный критуспех в ГУРПСЕ. Да я и кидал эту проверку чисто поролеплею!

+5
Теперь буду играть только кубиками, прошедшими метрологическую поверку.
раскрыть ветку 1
+8

Только сначала методику поверки напиши, опробуй и утверди. Ну и протоколы испытаний, в которых будут приведены результаты опробования, предоставь. А там уже посмотрим.

+6
На спичечную фабрику ты писал?
+6

Эх... мне бы столько свободного времени...

+3

Недавно ходил по всей Москве искал кубики для ДнД, и в каждом магазине одно и то же - есть все, кроме д20. Теперь я знаю куда они все делись

раскрыть ветку 1
+1
Посмотри в магазине Тридивятое, там всегда все дайсы есть
+4

Про любовь кубиков - жиза. Сам почти не играю, но часто вожу. Пошел на игру новым персом - промах за промахом. Сел за ширму - игроки взвыли от обычных гноллов: 5 критов за одну боевку.
На самой первой игре вообще взял жреца Горума - бога войны (сеттинг Pathfinder). Весь вечер на моих кубах падала 4 на атаку. потом 3, 2, 1...
С тех пор в клубе если у кого-то выпадает  4 на д20, то кричат "Горум акбар!"

+4

Ссылка на гуглфото первой таблицы убрать * после clck (https://clck*.ru/EqxVJ).

+2

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гистограмма

Почитай на досуге что это такое и как строится, а то твои вырвиглазные таблицы ни один нормальный человек не осилит

+1

Требую провести следующий этап: топить тяжёлые кубики в ртути.

+1
Как правильно заметили, 100 опытов для двадцатигранников это очень мало, надо хотя бы 1000. Кроме того, нельзя просто брать и считать вероятности после этого - по хорошему, это тоже неправильно. Здесь задача с неполными данными и её надо решать по методу максимума энтропии. Тогда то и можно будет получить вменяемый результат, точность которого можно оценить.
+1
Пользуюсь приложением RPG simple dice
+1

Жениться бы вам Барин....

0

Чтобы все кубы успешно всплывали, рекомендую делать ванночки с ртутью.

0
Проклятый куб с двойками можно превратить в читерский
У нас в партиях был такой хороший хоумрул:если на д20 выпала 2,то ты пытаешься угадать,чет или не чет. Если угадал,то крит как при 20,если нет,то увы...
Благодаря этому хоумрулу можно превратить куб в читмашину для днд;)
0

И как никто не догадался ещё устроить краундфайдинг на утяжеленные дайсы $.$

раскрыть ветку 5
-1
Покупай металлические, и будет тебе счатье
раскрыть ветку 3
+3

он имел в виду не тяжелые, а утяжеленные - те, у которых намерено сместили центр тяжести, чтобы чаще выпадал определенный результат.

раскрыть ветку 1
0
Есть такое в планах.
-2

https://www.amazon.com/Initiative-Role-Playing-Dice-Death-De...
А уж стандартных шестигранных хоть жопой жуй.

0
Теория вероятности на практике.
раскрыть ветку 1
+2

Достаточно информативно, ТС спсб и +

-2

Эх, жаль, что у меня нет столько свободного времени(

-9

Увлечение настольными ролевыми играми..

из серии "показалось" ))

-20

вот тебе делать нех..й

раскрыть ветку 2
+16

Ты сидишь на пикабу, тебе походу тоже делать нехуй

ещё комментарии
-22

Типичный нерд из американских сериалов

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: