346

Баланс игральных костей (двадцатигранники)

Увлечение настольными ролевыми играми (НРИ) повлекло за собой желание обладать властью над миром большим количеством игральных костей, по этой причине, были приобретены несколько наборов игральных костей на известном китайском ресурсе. А ещё, однажды друг прислал ссылку на ролик (видео можно найти по запросу: "dice balance test"), где показывается способ проверки игральных костей на наличие баланса (несколько столовых ложек поваренной соли на кружку воды, см. ниже). Зачем нужен баланс, на всякий случай поясню, вдруг кто не знает: если твои кубы не имеют баланса, то, например чаще будет выпадать невысокий результат, или же наоборот - кости будут читерские, что тоже нехорошо. Ниже, в гифке видно, что пять двадцатигранников из купленных наборов, всплывают одной и той же стороной вверх в солёном растворе.

Баланс игральных костей (двадцатигранники) Dice, D20, Dungeons & Dragons, Игральные кости, Настольные ролевые игры, Двадцатигранник, Гифка, Длиннопост

Почему так происходит? Так как сабж сделан из пластика, то, вероятно в порах имеются крошечные пузырьки воздуха, которые и приводят к такому поведению в воде (возможно ошибаюсь, поправьте).
Это, в свою очередь, приводит к определённым выводам.
Если кости всплывают одной и той же гранью, значит — кубы без баланса. А если они всплывают всегда по разному, значит имеют баланс.
Из купленных наборов какие-то игральные кости повели себя удовлетворительно, а некоторые показывали всегда один и тот же результат. А ещё имеется старый набор, подарок друга. Так дайсы из этого набора вообще не всплывают. Ниже чёрный двадцатигранник
как раз оттуда, а также фиолетовый из новых, который в отличии от других имеет баланс.

Баланс игральных костей (двадцатигранники) Dice, D20, Dungeons & Dragons, Игральные кости, Настольные ролевые игры, Двадцатигранник, Гифка, Длиннопост

Немного огорчился, что несколько кубов придётся положить на полку. Однако задумался о том, насколько эти пузырьки будут влиять на баланс в реальной игре? Ведь наши игры, как правило, проходят на суше и кидаем мы кости на твёрдой поверхности.

Взяв пять «бракованных» двадцатигранника, а также ещё два: фиолетовый - благополучно прошедший проверку, и чёрный - тонущий, сделал небольшой эксперимент, о котором и решил написать на Пикабу, так как результаты оказались неожиданными для меня. Но обо всём по порядку.

Что имеем:

Баланс игральных костей (двадцатигранники) Dice, D20, Dungeons & Dragons, Игральные кости, Настольные ролевые игры, Двадцатигранник, Гифка, Длиннопост

1. Сверху вниз. Двадцатигранники без баланса: Фиолетовый (с белыми цифрами), Красный, Синий, Зелёный, Чёрный (цифры на последних золотистого цвета) - пять штук.

Другие двадцатигранники: Фиолетовый (с балансом, с золотыми цифрами), Чёрный не водоплавающий.

2. Дайс-тауэр, позволяющий включить случайность по максимуму (у него была снята передняя перегородка, чтобы кости останавливались сами, когда иссякнет их энергия, кинетическая кажется)

3. Тетрадный листок, где буду записывать результаты 100 бросков каждого цвета.

Ниже, вбитые в нормальные таблицы (а не те каракули ручкой на листке), результаты семи сотен бросков кубов (для простоты: первые цветные пять строк - дайсы без баланса, последние с буквой "б" с балансом). Картинка без шакалов на гуглфото будет в комментах.

Баланс игральных костей (двадцатигранники) Dice, D20, Dungeons & Dragons, Игральные кости, Настольные ролевые игры, Двадцатигранник, Гифка, Длиннопост

После этого, подытожив результаты, получилось такая таблица (старался проверять по два раза, но мог выкинуть крит.провал на внимательность). Первая строка - это грани d20, а под ними, сколько раз из ста выпадал результат. Например, на первом фиолетовом, критический провал (1) выпал четыре раза, а крит.успех (20) семь раз. Пустые ячейки означают, что из ста бросков ни разу не выпала такая цифра.

Баланс игральных костей (двадцатигранники) Dice, D20, Dungeons & Dragons, Игральные кости, Настольные ролевые игры, Двадцатигранник, Гифка, Длиннопост

Если сравнить с тем, как всплывали кубы, то цифры не совсем сходятся. Таблица ниже показывает слева направо по убыванию, частоту выпадения результатов на гранях костей. На первом фиолетовом чаще всего выпадало 15, так что он вполне может считаться "читерским" кубом. А вот первый чёрный скорее всего будет из "проклятых" кубов, 2 - это не самый лучший результат.

Баланс игральных костей (двадцатигранники) Dice, D20, Dungeons & Dragons, Игральные кости, Настольные ролевые игры, Двадцатигранник, Гифка, Длиннопост

Красным цветом выделены те грани, которыми чаще всего всплывали кубы в солёной воде.
К каким выводам я пришёл? Хотя солёная вода и показывает, что кости не имеют идеального баланса, но, по моему мнению, на броски это не сильно влияет (хотя 100 бросков тоже мало конечно, вот если бы 1000 на каждый...). Например, фиолетовый и синий дайсы всплывали одной и той же стороной вверх, однако результаты бросков отличаются. К тому же, многие настольщики со мной согласятся, кого-то кубы любят больше, кого-то меньше, также среди любителей D&D есть люди, которые не позволяют пользоваться своими костями другим, вероятно из-за боязни потерять привязанность своих дайсов. Я и сам не раз убеждался воочию, что некоторые бросают кости лучше других, словно Тимора на их стороне (богиня удачи из фэтезийной вселенной Forgotten Realms), а у некоторых чаще выпадают критические провалы. Хотя казалось бы дайс-тауэры уравнивают шансы всех. Почему так происходит? Я не знаю. Спасибо всем, кто дочитал до конца, надеюсь кому-то будет полезен мой опыт.

Найдены дубликаты

+69

Фигня это, батенька.

100 попыток на 20 вариантов исхода? Очень мало для статистики на предмет определения "кривизны" распределения.

раскрыть ветку 10
+32

Согласен. Такая проверка вообще ни о чем не говорит, скорее наоборот - вводит в заблуждение. Если провести такой опыт используя генератор случайных чисел в экселе, то тоже вполне часто будут попадаться и "проклятые" и "читерские" кубики.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+6

Да ещё и посчитано неправильно. Например, красный кубик:

тройка: написано 4, а она выпала 5;

пятерка: написано 3, а она выпала 4;

шестерка: написано 10, а выпала 9;

одиннадцать: написано 2, а выпала 4;

Иллюстрация к комментарию
+5
При вычислении средней арифметической выходит что все кубы примерно одинаково стремятся к идеальному значению, выделился разве что "проклятый" - отклонение на 8,7% в меньшую сторону, а "счастливым" оказался самый первый - 2,5% в большую
+15

1000 могу, делал как-то от нефиг делать на одном из своих, скинуть?)

раскрыть ветку 2
+9

Зачем спрашиваешь, скидывай.

раскрыть ветку 1
+2
Ну, надо 1000 а то и 10000 тогда норм результат будет и автор заебется)
+1

Я бы посоветовал для статистики объединить на 4 или 5 множеств 1-4, 5-8, 9-12, 13-16, 17-20. При столь маленьком количестве экспериментов это даст более вменяемую оценку

раскрыть ветку 2
+4

Если и объединять в группы то по граням и вершинам.

раскрыть ветку 1
+34
Естественно чёрный дайс проклят. Он же чёрный. Красный быстрее, чёрный выдаёт сплошные промахи, солнце встаёт на востоке и прочие очевидные вещи :)
раскрыть ветку 2
+22

а фиолетовый имеет бонус к маскировке - его на stealth надо кидать

раскрыть ветку 1
+8

на стелс нужно ковёрный, бросать на ковёр, а потом искать.

+28

Последняя таблица не ясна. "чащее-реже" это сравнительные величины, а не абсолютные. Может быть на 1% чаще, что пофиг, а может быть на 50%, что уже указывает на кривой баланс.

Где график распределения?


Так же, учитывая, что "мы кидаем кости на суше" стоит оценивать частоту выпадения не столько непосредственно самой "самой частой грани", но и граней соседствующих с ней. Возможно, что именно они вытягивают на себя частоту выпадения, создавая иллюзию парадокса.


Так же стоит провести отдельное исследование с установленной передней перегородкой на тауере, так как, мне кажется, проблема баланса проявляется как раз таки при свободном выкатывании кубика, а резкая остановка приводит к тому, что энергия вращения ещё не выработана и баланс самойкости ещё не успел повлиять.


В общем, направление научной работы правильное, но над методологией стоит поработать. Пока только троечка.

раскрыть ветку 2
+9

Тут еще стоило бы сравнить значения бросков без тауера, со стаканом. На счет соседних граней, плюсую, это же не куб, и частое выпадание соседствующих граней может быть показателем влияния баланса. Плюс еще стоит рассмотреть вариант, выпадания обратных сторон сплывающих граней. Так ведь может получиться, из-за кривого баланса, кость катится только одними гранями (как колесо).

-5
Я бы добавил еще первоначальную позицию кубиков и траекторию их скатывания...
ещё комментарий
+13

Вот мои 1000 бросков одного дайса

https://dropmefiles.com/Ur5cr

Большой файл соответственно - все результаты по очереди

Маленький - отсортированное

Через notepad выглядит адекватно

+7

Если тебе выпадают 20ки для проверки навыков, совершенно ненужных, будь уверен: при броске критически важной атаки тебе выпадет 1ка

раскрыть ветку 1
+1

Ох, как я тебя понимаю! У меня подобное было на двух сессиях подряд (правда играли в ГУРПС). Атаки, уклонения шли средненько, а вот на проверке "слышал ли  я что то об этом дворянине" и подобное два раза выпадало 1,1,1 - идеальный критуспех в ГУРПСЕ. Да я и кидал эту проверку чисто поролеплею!

+7

100 бросков для 20гранника мало, надо большебросков.в идеале не менее 2000

раскрыть ветку 2
+7
Всё что меньше бесконечности - не "в идеале".
раскрыть ветку 1
+2

тут не поспоришь

+25

Даже не знаю что является бОльшим задротством: поверять кубы или читать статью о том как их проверяли))

раскрыть ветку 1
-1

То, что занимает больше времени, очевидно :)

+6
Теперь буду играть только кубиками, прошедшими метрологическую поверку.
раскрыть ветку 1
+8

Только сначала методику поверки напиши, опробуй и утверди. Ну и протоколы испытаний, в которых будут приведены результаты опробования, предоставь. А там уже посмотрим.

+6
На спичечную фабрику ты писал?
+3

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гистограмма

Почитай на досуге что это такое и как строится, а то твои вырвиглазные таблицы ни один нормальный человек не осилит

+3

Недавно ходил по всей Москве искал кубики для ДнД, и в каждом магазине одно и то же - есть все, кроме д20. Теперь я знаю куда они все делись

раскрыть ветку 1
+1
Посмотри в магазине Тридивятое, там всегда все дайсы есть
+4

Про любовь кубиков - жиза. Сам почти не играю, но часто вожу. Пошел на игру новым персом - промах за промахом. Сел за ширму - игроки взвыли от обычных гноллов: 5 критов за одну боевку.
На самой первой игре вообще взял жреца Горума - бога войны (сеттинг Pathfinder). Весь вечер на моих кубах падала 4 на атаку. потом 3, 2, 1...
С тех пор в клубе если у кого-то выпадает  4 на д20, то кричат "Горум акбар!"

+6

Эх... мне бы столько свободного времени...

+2

Требую провести следующий этап: топить тяжёлые кубики в ртути.

+4

Ссылка на гуглфото первой таблицы убрать * после clck (https://clck*.ru/EqxVJ).

+1
Как правильно заметили, 100 опытов для двадцатигранников это очень мало, надо хотя бы 1000. Кроме того, нельзя просто брать и считать вероятности после этого - по хорошему, это тоже неправильно. Здесь задача с неполными данными и её надо решать по методу максимума энтропии. Тогда то и можно будет получить вменяемый результат, точность которого можно оценить.
+1
Пользуюсь приложением RPG simple dice
+1

Жениться бы вам Барин....

0

Чтобы все кубы успешно всплывали, рекомендую делать ванночки с ртутью.

0
Проклятый куб с двойками можно превратить в читерский
У нас в партиях был такой хороший хоумрул:если на д20 выпала 2,то ты пытаешься угадать,чет или не чет. Если угадал,то крит как при 20,если нет,то увы...
Благодаря этому хоумрулу можно превратить куб в читмашину для днд;)
0

И как никто не догадался ещё устроить краундфайдинг на утяжеленные дайсы $.$

раскрыть ветку 5
-2
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
-1
Покупай металлические, и будет тебе счатье
раскрыть ветку 3
+3

он имел в виду не тяжелые, а утяжеленные - те, у которых намерено сместили центр тяжести, чтобы чаще выпадал определенный результат.

раскрыть ветку 1
0
Есть такое в планах.
0
Теория вероятности на практике.
раскрыть ветку 1
+2

Достаточно информативно, ТС спсб и +

-2

Эх, жаль, что у меня нет столько свободного времени(

-22

вот тебе делать нех..й

раскрыть ветку 2
+17

Ты сидишь на пикабу, тебе походу тоже делать нехуй

ещё комментарии
-9

Увлечение настольными ролевыми играми..

из серии "показалось" ))

-22

Типичный нерд из американских сериалов

ещё комментарии
Похожие посты
76

Проверки Неприятностей: разбор механики

Проверки Неприятностей: разбор механики Dungeons & Dragons, Dnd 5, Наше НРИ, Настольные ролевые игры, Feael & Nakatan, Нити судьбы, Длиннопост

Наверняка, абсолютно каждому ДМу игрок задавал вопрос, однозначного (а главное, короткого) ответа на который не было. За 20 лет в хобби я слышал тысячи их. Пальму первенства прочно удерживает «А чего интересного здесь есть/происходит». Конечно, зачастую игроки чуть более конкретны в своих вопросах — например, «есть ли в лавке эльфийская кольчуга», «насколько хорошо охраняется главный вход в замок барона», «может ли мой герой спрятаться в куче мусора». Все мы знаем, что логика происходящего далеко не всегда содержит ответ, даже если игра ведется по детально прописанному сеттингу. Эльфийская кольчуга может быть в лавке большого торгового города… а может и не быть. Стражники могут оказаться очень серьезными и бдительным парнями… а могут играть в кости в караулке, потому, что барон задолжал им за два месяца. Наконец, мусорная куча может милостиво укрыть героя в своих недрах… но не исключено, что намедни ее вывез старьевщик!

В большинстве современных (да и не очень современных) сеттингов авторы намеренно оставляют массу белых пятен. И даже на подробнейшей карте Вотердипа времен 3 редакции ДнД оставлено немало «пустых зданий» — как раз для игроков, желающих дополнить и расширить «официальный» сеттинг.


Именно для таких случаев в «Нитях Судьбы» и существует проверка Неприятностей. Собственно, сама механика гораздо старше системы, и придумана мной лет семь назад на основе известного всем мастерского приема «да, но». В первоначальном варианте она использовалась мною в играх по ГУРПС, и 3 варианта — «Да», «Да, но», и «Нет» идеально ложились на шестигранный кубик.


О том, насколько после введения этого правила выросло качество игры, я мог бы написать книгу. Броски кубика позволяли генерировать контент на ходу, и в ответ на любой неожиданный вопрос, ответ на который я не знал, я всегда мог предложить игроку кинуть кубики и посмотреть самому. Позже, еще в ГУРПС, мы ввели систему влияния на проверки Неприятностей через трату character points, еще позже — ввели фишки судьбы, которые нынче есть даже в опциональных правилах пятой дэхи. По сути, «Нити Судьбы», как система, зародились именно тогда.

Когда я взялся за написание «Нитей», проверки Неприятностей стали основной механикой, вокруг которой строилась игра. Судьба играется с героями, и иногда самый разумный и надежный план дает сбой из-за сущей ерунды, а иной раз авось вывозит из любых передряг. Невероятные (в ту или иную сторону) совпадения лежат в основе абсолютного большинства сколь-нибудь удачных сюжетов, да и эта наша реальная жизнь порой выдает вотэтоповороты, которым позавидует любой автор. Механика была глубоко интегрирована в игру — абсолютное большинство уникальных способностей героев привязано к ней так или иначе, а некоторые из них даже могут напрямую влиять на результат броска, как и пресловутые Нити Судьбы, которые есть в распоряжении любого из игроков. Я несколько расширил ее под д20, и теперь вариантов четыре:


18-20: Да. Ситуация развивается по наилучшему для героя сценарию.

13-17: Да, но… Ситуация развивается по наилучшему для героя сценарию, но есть возможность все испортить.

7-12: Нет, но… Ситуация развивается по наихудшему для героя сценарию, но есть очевидная возможность все исправить.

1-6: Нет. Ситуация развивается по наихудшему для героя сценарию.


Когда использовать эту проверку? Каждый раз, когда контекст ситуации не дает однозначного ответа на возникший вопрос.


Каждый раз, когда инициируется проверка Неприятностей, игрок может оборвать 1 Нить и получить наилучший результат, или протянуть к герою Нить и получить наихудший результат. Также система предусматривает вариант влияния проверок Навыков на бросок кубика — далеко не всегда успех зависит от одной удачи.

Давайте рассмотрим, как это правило сработает на примерах из начала статьи, и какие детали оно может добавить в происходящее:


18-20. Эльфийская кольчуга есть в продаже, по разумной цене. Это означает, что город активно торгует с эльфами, а у хозяина есть надежные поставщики!

13-17: Кольчуга есть в продаже, но стоит баснословных денег. Похоже, хозяин монополист!

7-12: Кольчуга есть, но не продается. Не исключено, что хозяин набивает цену, привез кольчугу для особого клиента… или получил ее бесчестным путем.

1-6: Возьмите нормальную человеческую, дались вам эти эльфы! Скорее всего, найти кольчугу в открытой продаже не удастся. Герою придется прибегнуть к услугам контрабандистов.


18-20. Главный вход охраняется… формально. Вряд ли эти парни будут рисковать здоровьем, жизнью или даже возможностью перекинуться еще разок в картишки. Вероятнее всего, барон небогат, невероятно жаден или просто непопулярен в феоде.

13-17: Стража относится к своим обязанностям без должного тщания. Подкуп, угрозы или сумерки легко помогут проникнуть внутрь. Похоже, до появления героев барону было нечего бояться, раз его охраняют такие шалопаи.

7-12: Стража бдит, но есть отличная возможность проскользнуть внутрь во время пересменки. Скорее всего, замок сильно обветшал или просто слишком велик для господина барона и его дружины. Интересно, почему?

1-6: Стража постоянно начеку. Барон хорошо платит своим воинам, либо заслужил их верность как-то иначе.


18-20. Мусорная куча к услугам героя. Скорее всего, не только куча, но и уютный полупустой бак.

13-17: Куча источает отвратительную вонь. Возможно, рядом трактир, бойня, порт или лечебница…

7-12: Герой вспоминает, что видел кучу в двух переулках позади, но преследователи наседают на пятки! Герою придется поднапрячься!

1-6: Вокруг отвратительно чисто. Не исключено, что герой попал в квартал высокородных, где ему вряд ли кто-то захочет помогать…


Ну и наконец, коронное:

18-20. Происходит что-то интересное! Достаю одну из своих заготовок)

13-17: Вон те ребята явно что-то замышляют. Достаю одну из своих заготовок и предлагаю игроку серию простых проверок)

7-12: Вокруг совершенно ничего интересного. Приятель, ищи приключений на свой зад в другом месте…) или кидай Наблюдательность с Помехой!

1-6: Кажется, герой и его неоформленное любопытство привлекли нежелательное внимание! Ну а дальше исходим из контекста ситуации)


Механика дает превосходное понятие о передаче повествовательных прав и помогает игрокам включиться в игру на активных позициях. Если вы играете с постоянной командой, то в самом скором времени увидите, как игроки начнут предлагать идеи и сюжетные ходы, а не ждать этого от вас. Благодаря этому правилу даже абсолютные новички легко вовлекаются в игру… и вас никто и никогда не упрекнет в предвзятости!

Разумеется, наилучшим образом эта механика работает в «Нитях Судьбы», но вы можете использовать ее в любых системах, поддерживающих броски кубиков и использующих жетоны вдохновения и другие похожие механики. Удачных игр!


Вы можете следить за новостями проекта в ВК-паблике


А поддержать проект и скачать бесплатные правила - на Патреоне

Показать полностью
81

Дикие эльфы и люди-свиньи

На самом деле это никакие не дикие эльфы, а Nyss Hunters и Lanyssa  из варгейма Warmachine. Стандартный 32мм формат, красил себе на стол. Когда я завязал с настольными варгеймами, именно им повезло попасть в рай для солдатиков. Сейчас ими играют в ДнД.


Мой паблик про покраску солдатиков

Дикие эльфы и люди-свиньи Dungeons & Dragons, Dnd 5, Наше НРИ, Настольные ролевые игры, Feael & Nakatan, Длиннопост
Дикие эльфы и люди-свиньи Dungeons & Dragons, Dnd 5, Наше НРИ, Настольные ролевые игры, Feael & Nakatan, Длиннопост
Дикие эльфы и люди-свиньи Dungeons & Dragons, Dnd 5, Наше НРИ, Настольные ролевые игры, Feael & Nakatan, Длиннопост
Дикие эльфы и люди-свиньи Dungeons & Dragons, Dnd 5, Наше НРИ, Настольные ролевые игры, Feael & Nakatan, Длиннопост

Вот здесь они теперь живут

Дикие эльфы и люди-свиньи Dungeons & Dragons, Dnd 5, Наше НРИ, Настольные ролевые игры, Feael & Nakatan, Длиннопост
Показать полностью 4
641

Записки Злого Гейммастера #27

Всем привет

Вот и новая подборка записок с наших игр по Dungeons&Dragons. На этот раз о буремных метаниях моей любимой группы. Приятного)

Все идет по плану


ГМ: Пробираясь по пещере, вы находите огромный грот, который облюбовали работорговцы. Прямо сейчас они проводят торги, продавая дженази и минотавров. Что вы делаете?

Группа: Прячемся за камнем и наблюдаем.

ГМ: Вдруг вы видите, как к толпе тихо подходит женщина в плаще...

Группа: Посмотрим, что будет дальше.

ГМ: Эта женщина пробирается к клетке с минотаврами и что-то бросает под нее. Что вы делаете?

Группа: Внимательно смотрим.

ГМ: Раздается взрыв. Клетка переворачивается и минотавры начинают кидаться на всех подряд, разрывая работорговцев голыми руками

Группа: Мы достаем бутылки с вином, открываем их и продолжаем наблюдать, потягивая божественный нектар. Интересно...

ГМ: Женщина подбегает к клетке с дженази и освобождает их. Вы...

Группа: Не спускаем с нее глаз!

ГМ: Вокруг хаос! Стражники кидаются на минотавров, везде валяются оторванные руки и раздавленные тела. Люди в ужасе убегают...

Группа: Нууу?

ГМ: Женщина с пленниками тихо убирается с грота...

Группа: Дааа! Слуушайте, а ведь это единственное наше приключение, в котором мы не налажали, все пошло по плану и закончилось хорошо!

Записки Злого Гейммастера #27 Dungeons & Dragons, Игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Все идет по плану v2


Группа собирается пробраться через лагерь работорговцев в пещере.

Группа: Мы хотим дождаться, когда они улягутся спать, а после спустимся по стене, украдем лодку и уплывем отсюда.

ГМ: Хорошо, вы дожидаетесь, когда большинство из них ушло отдыхать, но трое остаются на страже. Хотя, они не очень-то ответственно это делают: как только их предводительница уходит, они достают несколько бутылок, видимо, с алкоголем и начинают что-то бурно обсуждать.

Группа: Как только они хорошо охмелеют, спускаемся.

ГМ: Довольно скоро. Бросайте на Атлетику.

Все идет хорошо, пока не начинает спускаться Жрец - огромный металлический андроид.

ГМ: Камни под твоими пальцами начинают сыпаться и в одно мгновение ты уже летишь вниз. Полет заканчивается громким падением в небольшое подземное озеро. Стража замирает и один из них неуверенно поднимается и идет проверить что же это было…

Плут: Ааааа, паника! Мы прячемся за ближайший камень! Когда он подходит, я кастую на него сон!

ГМ: Тело стражника замирает, после чего валится на землю. Но его товарищи явно пойдут за ним.

Бард: Я подбегаю и сую свою бутылку вина ему в руку. Обставляю инсталляцию так, как будто он просто нажрался!

ГМ: Ииии, стражники подойдя к товарищу оглядывают его и начинают тормошить. Он встает и пялиться на бутылку в руке. “Дорогое вино... Даже не помню откуда взялась такая… Пора бросать пить…” Они уходят, посмеиваясь над неудачливым стражником, что он специально хотел укрыться, чтобы выпить хорошее вино самому.

Бард и Плут: Ахереть! Сработало!

Записки Злого Гейммастера #27 Dungeons & Dragons, Игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Сюжетное обоснование получения навыка


В начале кампейна

ГМ: Ребята, я хочу, чтобы механика была завязана с сюжетом, поэтому, если вы получаете или планируете получить какие-то умения, говорите мне, я вплету в повествование обоснование, как вы их получили.

Группа: Хорошо!

Через полгода

ГМ: Поздравляю! Этот бой был тяжелый, но вы справились. После отдыха можете себе записать следующий уровень. Сейчас же, вы останавливаетесь на привал. Старый друид делает из лоз небольшой шалаш. Он также создает костер и садится возле него.

Друид: Я хочу подойти к нему и поговорить, вдруг он научит меня чему-то новому.

ГМ: Хорошо. Разговор идет не очень активно, он явно в своих мыслях.

Друид: Мы же на одной стороне, научи меня чему-то из своего круга!

ГМ: Он смотрит на тебя и протягивает тебе веточку лозы. В одно мгновение она покрывается шипами. “Нужно уметь слушать голос природы и двигаться ему в такт...” Он проводит второй рукой по ветке и ты видишь, что на его ладони ни царапины. Теперь же он просит сделать также тебя, пока ты этому не научишься.

Друид: Что? Ну ладно, пробую.

ГМ: Ты всю ночь пробуешь сделать также, но тебе не удается, руки твои кровоточат от ран, и ты готов уже сдаться, но вот, еще одно усилие и колючки начинают покорно пригибаться под твоими руками. Старый друид одобрительно кивает. Теперь ты можешь проходить сквозь терновники и колючки тебя не ранят!

Друид: Чего?

ГМ: Теперь колючки тебя не ранят!

Друид: Ты серьезно?! И это все? Я же и так на этом уровне получаю это умение! Знаешь, иди ты в жопу, старый маразматик! Толку от тебя никакого!

***

Ролплей идет в вас


ГМ: Ну что же, в той жуткой пещере вы нашли странный запечатанный сосуд.

Жрец: На привале я хочу провести ритуал опознания этой вещи.

ГМ: Хорошо, как ты это делаешь?

Жрец: Ну, просто беру и опознаю ее с помощью жемчужины, которую недавно нашел…

ГМ: Так, ввожу, сука новое правило. Если вы не идете в ролплей, то ролплей идет в вас! Вы видите, как Жрец ставит перед собой урну и, держа ее одной рукой, второй начинает водить жемчужиной вокруг сосков, облизывать ее, массируя при этом урну… Хочешь, чтобы это запомнилось группе? Давай! Отыгрывай! Ртом!

Жрец: Да, все… все! Я понял! Значит так… Я нахожу укромное местечко…

Чародей: И делаешь все тоже самое, только чтобы никто не видел?

***

Наивно-добрый NPC


Группа натыкается на разрушенный город, полный разорванных тел жителей. Молодая Друидша, которая путешествует с группой,  попросит помочь ей похоронить все тела на местном кладбище. Группа соглашается и в открытом мавзолее находит дорогой амулет, который незамедлительно крадет, заменив на иллюзию, чтобы Друидша ничего не заподозрила.

Позже, группа говорит с Друидшей

Группа: Нам нужна твоя помощь с ковеном.

Друидша: Хорошо, я с радостью помогу вам, так как вы выполнили мою просьбу... если только речь идет не о грабеже или разорении могил…

Группа: Нет, ты что! Конечно же нет... *тихонько* ведь мы уже это сделали…

Друидша: Что?

Группа: Что?

Записки Злого Гейммастера #27 Dungeons & Dragons, Игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Так рождаются монстры


ГМ: С неимоверным усилием, вы открываете глаза и понимаете, что очутились в тюрьме. Место это темное, сырое и создает настолько угнетающее впечатление, что по вашей коже пробегает холодец…

Группа: … Что-что пробегает? Холодец?

ГМ: Да… Он быстро сползает по ноге и скрывается за углом…

*группа же, хохоча, сползает под стол*

ГМ: Так, блет! А ну успокоились! И сосредоточились! Я здесь пытаюсь нагнать мрачной атмосферы… Холодец… Я, кажись, придумал новый подвид Студенистого куба...

Больше историй с игр в моем Телеграмме, а также Twitter.

P.S. Оставайтесь дома, играйте НРИ)

Показать полностью 2
51

Конгр и его любимая пещера. История двух братьев от плутовки Пэтти

Конгр и его любимая пещера. История двух братьев от плутовки Пэтти Dungeons & Dragons, Террейн, Миниатюра, Покраска миниатюр, История, Настольные ролевые игры, Длиннопост

А этот огр - Конгр, старший брат Горга Две Палки, с которым вы успели познакомиться раньше.

Он подстерегает отбившихся от стада коров и утаскивает поближе к своей пещере, дабы никто не унес добычу.

Путников избегает, боится, что придется покинуть любимую пещеру, если не уживется с жителями деревень поблизости. Но без брата никуда уходить не хочет... А брат более цивилизованный - работает в таверне и не хочет бросать любимую работу. Вынужденную, но любимую... там же курицы...Такая вот история.

Но если жители деревни придут к его жилищу - точно будет драка. Единственный гость, который может прийти и не получить оплеухи - брат. Горг Две палки все надеется, что Конгр тоже сможет жить рядом с другими и зарабатывать на еду честным трудом, (он даже предлагал ему устроиться грузчиком в порту…) и все-таки перестанет таскать коров! Ведь сейчас Горг живет в деревне только потому, что надо оплачивать коров, которых по неразумению утаскивает старший брат. А душа жаждет приключений и дальних дорог...


Можете показать и свои миниатюрки и творчество) Буду рада новым друзьям))🖖🏻 Хороших и интересных игр! Плутовка Пэтти Крю.


Розыгрыш миниатюр планируется после окончания карантина в сообществе вконтакте "Плутовка Пэтти" https://vk.com/plutovkapetti


Фото подготовила рейнджер Квентэль.

Человечек с золотыми руками и добрым сердцем)

Конгр и его любимая пещера. История двух братьев от плутовки Пэтти Dungeons & Dragons, Террейн, Миниатюра, Покраска миниатюр, История, Настольные ролевые игры, Длиннопост
Конгр и его любимая пещера. История двух братьев от плутовки Пэтти Dungeons & Dragons, Террейн, Миниатюра, Покраска миниатюр, История, Настольные ролевые игры, Длиннопост
Конгр и его любимая пещера. История двух братьев от плутовки Пэтти Dungeons & Dragons, Террейн, Миниатюра, Покраска миниатюр, История, Настольные ролевые игры, Длиннопост
Конгр и его любимая пещера. История двух братьев от плутовки Пэтти Dungeons & Dragons, Террейн, Миниатюра, Покраска миниатюр, История, Настольные ролевые игры, Длиннопост
Показать полностью 4
42

Элберн Хаммерсторн и Данглз. Странствующий торговец от плутовки Пэтти

Элберн Хаммерсторн и Данглз. Странствующий торговец от плутовки Пэтти Dungeons & Dragons, Pathfinder, Миниатюра, Покраска миниатюр, Настольные ролевые игры, Мопс, Длиннопост, Торговцы

Пэтти познакомилась с этим торговцем очень давно, она была еще маленькой. Ей очень понравился заплечный мешок, который этот дварф носит за плечами)


Элберн Хаммерсторн. Это странствующий дварф-торговец, который неспешно путешествует между деревнями и городами, покуривая трубку и предлагая странникам эликсиры, припасы и ножи. Данглз его верный друг) Это прелестное и милое создание с хвостиком))

Элберн с молодости не хотел быть как все дварфы, ему хотелось простора и светлого неба над головой. Спустя много лет он, бродит по тропам этих земель, смотрит на далекие горы, море, следит за временами года и улыбается своим мыслям, покуривая трубку.

"Козла кормят корками, а топор — орками!" - любит говорить Элберн Хаммерсторн, ведь за внешним миролюбием и улыбкой прячется железный характер и умение драться топором наравне с лучшими воинами клана. Ведь как еще выжить в дороге?


Текст и фото подготовила рейнджер Квентэль.

Человечек с золотыми руками и добрым сердцем)


Можете показать и свои миниатюрки и кто вы в душе)))🖖🏻 Хороших и интересных игр! Плутовка Пэтти Крю.

Элберн Хаммерсторн и Данглз. Странствующий торговец от плутовки Пэтти Dungeons & Dragons, Pathfinder, Миниатюра, Покраска миниатюр, Настольные ролевые игры, Мопс, Длиннопост, Торговцы
Элберн Хаммерсторн и Данглз. Странствующий торговец от плутовки Пэтти Dungeons & Dragons, Pathfinder, Миниатюра, Покраска миниатюр, Настольные ролевые игры, Мопс, Длиннопост, Торговцы
Элберн Хаммерсторн и Данглз. Странствующий торговец от плутовки Пэтти Dungeons & Dragons, Pathfinder, Миниатюра, Покраска миниатюр, Настольные ролевые игры, Мопс, Длиннопост, Торговцы
Элберн Хаммерсторн и Данглз. Странствующий торговец от плутовки Пэтти Dungeons & Dragons, Pathfinder, Миниатюра, Покраска миниатюр, Настольные ролевые игры, Мопс, Длиннопост, Торговцы
Показать полностью 4
131

Как тяжело быть Chaotic Neutral

А вот вам еще одна история из нашей буйной молодости - история о том, как петух погубил партию героев. Держитесь, букв будет много.


Всё началось... нет, не с петуха. Однажды мастер разрешил одному из игроков отыгрывать Chaotic Neutral персонажа. До этого выбирались либо условно-добрые, либо условно-злые партии. А тут - "А давайте я попробую сыграть за лунатика-отморозка!". Ну и дальше всё закрутилось.


Согласно предыстории, группа молодых приключенцев прибывает в небольшой поселок на фронтире, дабы поднабраться опыта (прокачаться со второго до примерно пятого уровня). Здесь их встречает дядя партийного паладина, выполняющий роль то-ли местного военачальника, то-ли просто стражника на пенсии. Пообвыкнув немного и выполнив пару общих квестов (заиметь себе домик на ПМЖ, договориться о мире с людоящерами и т.п.), игроки начинают получать личные квесты по интересам. Паладин договаривается с храмовым госпиталем, рейнджер - с военачальником, а вор (тот самый хаотик нейтрал) шастает по поселку и цепляет подозрительно выглядящего крестьянина.


Крестьянин объясняет, что в их районе уже много лет на ярмарке проводится конкурс на лучшего петуха. И что у его соседа есть петух, который может в этом году выиграть, а его животинка - соответственно проиграть. И надо бы как-то поспособствовать, чтобы тот петух на конкурс не попал.


Казалось бы, путей решения проблемы куча. Добрый персонаж может договориться, купить, убедить хозяина продать петуха или не участвовать на ярмарке. Злой - запугать или еще как. Что же выберет хаотик нейтрал персонаж? Вор выбирает сжечь весь сарай вместе со всеми курями.


К сожалению, вор поставил основные параметры на силу и ловкость, а не на интеллект. Поэтому мастер не стал ему даже намекать на возможные последствия. Итак, наступает ночь. Вор крадется, находит сарай, убеждается - петух на месте. Поджигает. Отбегает в сторону и смотрит. Пламя разгорается всё выше, выше... Пахнет жженым куриным дерьмом. Просыпаются люди, начинают бегать и пытаться тушить пожар. Вор довольный уходит. Но поскольку из-за среднего интеллекта он не стал вкачивать навык Spot, то упускает две вещи:


1) в сарае есть лаз наверх и здоровенное окно, куда петух спокойно вылетает, яростно кукарекая;

2) в деревне ВСЕГДА кто-то за тобой наблюдает.


На следующий день партия получает задание - найти поджигателя. А вор получает записку - "Я знаю, что ты сделал!" и требование небольшого выкупа. Пока остальные расследуют дело о поджоге, он идет искать вымогателя в табор хоббитов (хоббиты в том мире были навроде цыган, путешествовали в фургонах, но иногда оседали на одном месте). Посреди вросших в землю фургончиков и кибиток вор замечает красивую ухоженную яблоню с белыми яблоками. Что сделает в таком случае CN персонаж? Правильно, он полез жрать яблоки, никого не спросив.


Спустя несколько минут к нему выходит группа хоббитов во главе со старейшиной с арбалетами и вилами и интересуется, какого рожна он забыл на их священной яблоне? В это же время вор видит, как к старейшине подбегает молодой хоббит, что-то шепчет тому на ухо, показывая руками, как кто-то зажигает свечку и как кто-то другой машет крыльями. Даже среднего интеллекта хватило вору, чтобы выбрать себе новую мишень. Кроме того, он замечает на старейшине какой-то амулет, но не может распознать, какой именно.


Активно огрызаясь на выкрики толпы, вор обещает разобраться со всеми разом. Но сначала - покончить со старейшиной и забрать его амулет. Ночью он достаточно легко пробирается в спальню к старому хоббиту и наносит спящему смертельный (как он думал) удар. Просыпается  спящая рядом жена, начинает орать, снизу раздаются крики и звон оружия. Амулет на шее старейшины начинает светиться, но вор, как ни старается, не может его сорвать. В панике он убегает и прячется в подвале партийного дома.


На следующее утро вора ищут уже всем посёлком. Старейшина жив, но его амулет второго дыхания (который может предотвратить смерть) сломан. Паладин, проявив чудеса дипломатии и ловкости при бросках d20, уговаривает дать вору второй шанс. За помилование партия героев отправляется в самоубийственное задание по зачистке старого склепа.


В первом зале их встречает стая варгулий. Одна из этих "задницы с ушами", как обозвал их вор, умудряется его "поцеловать", награждая проклятием - скоро у него выпадут волосы, отвалится туловище, и он станет еще одной варгульей.

Как тяжело быть Chaotic Neutral Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, RPG, Длиннопост, Текст

Вор паникует, убегает из склепа и пытается найти спасительное зелье. Остальная партия проходит в следующий зал ("Ни шагу назад", паладины - они такие), где доблестно гибнет полным составом.


Вор в это время возвращается в поселок, СНОВА пробирается в дом к старейшине хоббитов , но на этот раз - с целью найти антидот. Врывается в кладовую, видит кучу бутылочек с разными символами, начинает пить без разбору. Опять слышны крики, бряцанье оружия. Вор хлещет разные зелья, получает кучу разных баффов и дебаффов, икоту, несварение желудка, в итоге бросает крит на удачу и выпивает нужное зелье. Прорывается на конюшню, похищает пони и попёрдывая под градом арбалетных болтов сваливает из поселка.


К вечеру второго дня он, обессилевший, засыпает на опушке леса. И там его настигает возмездие - группа хоббитских боевиков находит его и безжалостно убивает. В том коротком бою за боевиков играли бывшие сопартейцы, уж очень они этого просили. На предсмертный вопрос вора - "Ну за что?!!" один из хоббитов кидает ему на грудь связку куриных перьев и произносит:

Как тяжело быть Chaotic Neutral Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, RPG, Длиннопост, Текст

Сейчас, спустя годы, я понимаю - это был прекрасный отыгрыш именно хаотик нейтрал персонажа. Но, блин, как же тяжело мастеру вести таких, при этом не развалив весь сюжет!

Показать полностью 2
155

D&D красиво: немного вертикальности

Приветствую друзья ролевики. Ввиду некоторых событий, игры за одним столом сложновато реализовать, но нет худа без добра, теперь можно немного отвлечься от текущей кампании и доделать несколько давно отложенных вещей.

D&D красиво: немного вертикальности Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Террейн, Своими руками, Гифка, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Итак, это будет башня с левитирующими вокруг неё платформами, каждое кольцо может вращаться меняя положение дел приключенцев.
Начнём с создания самой башни. В этой роли у меня банка чипсов, отрезаем нужной высоты и лепим на базу. Базы для подобных моделей делаю из обычной потолочный плитки. Клеим на термоклей.

D&D красиво: немного вертикальности Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Террейн, Своими руками, Гифка, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Из гофрокартона нарезаем и приклеиваем полоски на башню. Крайние две я приклеиваю полностью, они у меня статичные, а вот три кольца между ними склеиваем в месте соединения так чтобы они свободно вращались.

D&D красиво: немного вертикальности Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Террейн, Своими руками, Гифка, Длиннопост, Рукоделие с процессом

На клей пва приклеиваю каменную кладку, нарезанную из остатков пеноплекса с предыдущих работ.

D&D красиво: немного вертикальности Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Террейн, Своими руками, Гифка, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Сверху лепим платформу, на которой нас будет поджидать главгад)

D&D красиво: немного вертикальности Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Террейн, Своими руками, Гифка, Длиннопост, Рукоделие с процессом
D&D красиво: немного вертикальности Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Террейн, Своими руками, Гифка, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Вырезаем оставшиеся платформы.

D&D красиво: немного вертикальности Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Террейн, Своими руками, Гифка, Длиннопост, Рукоделие с процессом

И грунтуем все. Я делаю это кистью и чтобы грунт не склеил кольца, высушиваю стыки обычным феном, периодически прокручивая кольца.

D&D красиво: немного вертикальности Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Террейн, Своими руками, Гифка, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Драйбрашу от тёмного к почти белому цвету.
Закрепляю платформы одножильным медным проводом большого сечения, приклеивая к кольцам на термоклей.

D&D красиво: немного вертикальности Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Террейн, Своими руками, Гифка, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Можно начинать доставлять трудности вашим милишникам, пусть попрыгают)

D&D красиво: немного вертикальности Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Террейн, Своими руками, Гифка, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Всем спасибо и 20-ку на ваших кубах.
P.S. Времени сейчас много, а вот интересных идей для террейна не то чтобы, посему буду очень рад и благодарен советам в комментариях, что можно было бы попробовать сделать следующим.

Показать полностью 9
348

Башня для кубов. Dice tower. Или избыток свободного времени

Шла вторая неделя самоизоляции....
Так как кончился пивной картон, который я использовал для изготовления тайлов из предыдущих постов, а все канцелярские в городе отказались работать, было решено запилить башню для кубиков.
Берём кучу гофрокартона, бережно нарезанного из коробок марки популярного строительного магазина.

Башня для кубов. Dice tower. Или избыток свободного времени Dice, Dice tower, Настольные игры, Dungeons & Dragons, Своими руками, Ручная работа, Длиннопост

И смело распускаем на овер дохрена деталей. В подробности проектирования вдаваться не буду, все размеры буквально из головы.
Берем канцелярские кнопки,
спермо термопистолет, и начинаем собирать конструкцию.

Башня для кубов. Dice tower. Или избыток свободного времени Dice, Dice tower, Настольные игры, Dungeons & Dragons, Своими руками, Ручная работа, Длиннопост
Башня для кубов. Dice tower. Или избыток свободного времени Dice, Dice tower, Настольные игры, Dungeons & Dragons, Своими руками, Ручная работа, Длиннопост
Башня для кубов. Dice tower. Или избыток свободного времени Dice, Dice tower, Настольные игры, Dungeons & Dragons, Своими руками, Ручная работа, Длиннопост

Добавляем дощечек.

Башня для кубов. Dice tower. Или избыток свободного времени Dice, Dice tower, Настольные игры, Dungeons & Dragons, Своими руками, Ручная работа, Длиннопост
Башня для кубов. Dice tower. Или избыток свободного времени Dice, Dice tower, Настольные игры, Dungeons & Dragons, Своими руками, Ручная работа, Длиннопост

Ну а дальше берём пенополистерол из того же популярного строительного магазина и режем будущие кирпичи. Кирпичи соответственно клеим к нашей вандер-башне.

Башня для кубов. Dice tower. Или избыток свободного времени Dice, Dice tower, Настольные игры, Dungeons & Dragons, Своими руками, Ручная работа, Длиннопост
Башня для кубов. Dice tower. Или избыток свободного времени Dice, Dice tower, Настольные игры, Dungeons & Dragons, Своими руками, Ручная работа, Длиннопост

Дальше самое интересное...
Включаем трехчасовой стрим "Вечерних костей" и малюсенькой кисточкой красим все в чёрный цвет.

Башня для кубов. Dice tower. Или избыток свободного времени Dice, Dice tower, Настольные игры, Dungeons & Dragons, Своими руками, Ручная работа, Длиннопост

Колорируем губкой, драй брашем, подкрашиваем детали. Ииии

Башня для кубов. Dice tower. Или избыток свободного времени Dice, Dice tower, Настольные игры, Dungeons & Dragons, Своими руками, Ручная работа, Длиннопост
Башня для кубов. Dice tower. Или избыток свободного времени Dice, Dice tower, Настольные игры, Dungeons & Dragons, Своими руками, Ручная работа, Длиннопост

Башня готова. Пониборн визард в восторге)))

Показать полностью 10
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: